Психолого-педагогическое консультирование — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Психолого-педагогическое консультирование

2019-11-18 278
Психолого-педагогическое консультирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

КАК ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) Психолого-педагогическое консультирование в образовании

 

Мичуринск – 2018


При разработке учебно-методического комплекса дисциплины (модуля) в основу положены:

1) ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденного приказом Минобрнауки России № 549 от 12 мая 2016 года.

2) Учебный план по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психолого-педагогическое консультирование в образовании, утвержденный решением Ученого совета ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ от 27.03.2018 г., протокол № 10

Учебно-методический комплекс переработан и дополнен.

 

Учебно-методический комплекс рассмотрен на заседании кафедры педагогики и психологии

протокол № 8 от «27» марта 2018 года.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании учебно-методической комиссии Социально-педагогического института

протокол № 8 от «09» апреля 2018 года.

Учебно-методический комплекс утвержден решением учебно-методического совета университета

протокол № 10 от «26» апреля 2018 года.

 

Составители:

доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат филологических наук, доцент Баудер Г.А.

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Свиридова Л.В.

 

Рецензент: профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания, доктор педагогических наук Еловская С.В.

 

 


Аннотация

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль) «Психолого-педагогическое консультирование в образовании».

Целями освоения дисциплины (модуля) «Психологическое консультирование как вид образовательной деятельности» является формирование системы знаний о психолого-педагогическом консультировании как виде профессиональной деятельности и как особой технологии психолого-педагогической помощи субъекту образовательного процесса.

Данный курс направлен на формирование базовых представлений о содержании и многообразии видов психолого-педагогического консультирования в образовании; о механизмах, методах и основных этапах построения консультативного процесса в образовании; на овладение  базовыми умениями проводить консультативную беседу (интервью), первичную диагностику, применять методы консультирования, ориентированные на решение проблемы, на получение профессионального опыта проработки собственных психолого-педагогических проблем, что выступит условием принятия проблем клиентов – участников образовательных отношений и готовности работы с ними;

Учебно-методический комплекс включает в себя рабочую программу, тезисы лекций, методические указания по проведению занятий. Особое внимание уделяется организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. Кроме того, в комплексе представлен фонд оценочных средств.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая программа дисциплины (модуля)…………………………………...5

2. Тематический план …………………………………………………………...46

3. Краткий курс лекций……………………………………………...…………..50

4. Методические указания для проведения практических занятий ….………74

5. Методические указания по организации самостоятельной работы……….81

6. Фонд оценочных средств дисциплины……………………………………...83

7. Глоссарий ……………………………………………………………………127


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. Цели освоения дисциплины (модуля)

Цели освоения дисциплины (модуля)  «Психолого-педагогическое консультирование как вид образовательной деятельности»: формирование системы знаний о психолого-педагогическом консультировании как виде профессиональной деятельности и как особой технологии психолого-педагогической помощи субъекту образовательного процесса.

Задачи дисциплины (модуля) «Психолого-педагогическое консультирование как вид образовательной деятельности»:

- построить ориентировку в предмете и границах психолого-педагогического консультирования в образовании, включая знание истории становления основных теоретических подходов в области консультирования в образовании;

- получить базовые представления о содержании и многообразии видов психолого-педагогического консультирования в образовании; знание о механизмах, методах и основных этапах построения консультативного процесса в образовании;

- овладеть базовыми умениями коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке в консультативной работе, как умение проводить консультативную беседу (интервью), первичную диагностику, применять методы консультирования, ориентированные на решение проблемы, поиск ресурсов клиентов - участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития;

- получить профессиональный опыт проработки собственных психолого-педагогических проблем, что выступит условием принятия проблем клиентов - участников образовательных отношений и готовности работы с ними;

- проявить готовность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий в области психолого-педагогического консультирования в образовании.

При освоении данной дисциплины (модуля) учитываются трудовые функции следующего профессионального стандарта: 01.002 «Педагог-психолог (в сфере образования)» (психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации) (Зарегистрирован в Минюсте России 18.08.2015 № 38575)

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Блок 1 Дисциплины (модули). Вариативная часть (Б1.В.03) «Психолого-педагогическое консультирование как вид образовательной деятельности».

Для освоения дисциплины (модуля) «Психолого-педагогическое консультирование как вид образовательной деятельности» обучающиеся используют компетенции, сформированные в ходе изучения дисциплин (модулей) «Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности», «Теория и практика педагогической психологии», «Инновационные процессы в образовании. Тьюторство».

Освоение данной дисциплины (модуля) является необходимой основой для последующего изучения дисциплин (модулей) «Психолого-педагогическое консультирование по проблеме ненормативного развития личности в образовании», «Методологические и теоретические основы психолого-педагогического консультирования в образовании», «Возрастно-психологическое консультирование в образовании».

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю),

соотнесенные с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

В результате изучения дисциплины (модуля) обучающийся должен освоить трудовые функции:

А/01.7 Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

Трудовые действия:

− формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей;

− разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ;

− разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников;

− разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей;

− разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами;

− оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

А/02.7 Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

Трудовые действия:

− психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности;

− психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды;

− консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся;

− оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса;

− ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

А/03.7 Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Трудовые действия:

− консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам;

− консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;

− консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

− консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам;

− консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся;

− ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

А/04.7 Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

Трудовые действия:

− разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;

− организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации;

− формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся;

− проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся;

− ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

А/05.7 Психологическая диагностика детей и обучающихся

Трудовые действия:

− психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;

− скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;

− составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;

− определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов;

− изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности;

− осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня;

− ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

А/06.7 Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

Трудовые действия:

− ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста;

− информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности;

− ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов);

− ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации;

− просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка;

− информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи;

− ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

А/07.7 Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)

Трудовые действия:

− выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся;

− разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер;

− планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения;

− разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения;

− разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию);

− разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении;

− ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

B/01.7 Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Трудовые действия:

− ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;

− ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также родителей(законных представителей) с основными условиями психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (в рамках консультирования, педагогических советов);

− просветительская работа с родителями (законными представителями) лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;

− ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;

− помощь в формировании психологической культуры субъектов образовательного процесса;

−  помощь в сохранении и укреплении психологического здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;

− ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

B/02.7 Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Трудовые действия:

− выявление условий, затрудняющих становление и развитие личности лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей;

− профилактическая работа с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;

− разработка предложений по формированию сберегающих здоровье образовательных технологий, здорового образа жизни;

− разработка рекомендаций родителям (законным представителям) по вопросам психологической готовности к переходу на следующий уровень образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;

− ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

B/03.7 Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Трудовые действия:

−  консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам;

− консультирование преподавателей и других работников образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность, по проблемам взаимоотношений с обучающимися и другим профессиональным вопросам;

− консультирование педагогических работников по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

− консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, а также находящимися в трудных жизненных ситуациях, по вопросам их профессионального самоопределения;

− ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

B/04.7 Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Трудовые действия:

−  разработка и реализация планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения;

− организация и осуществление совместно со специалистами (педагогами, преподавателями, учителями-дефектологами, учителями-логопедами) психолого-педагогической коррекции отклонений в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации;

− формирование совместно с иными педагогическими работниками для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, образовательной среды, удовлетворяющей их интересам и потребностям;

− разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность;

− проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с категорией детей с ограниченными возможностями здоровья;

− разработка и проведение профилактических, диагностических, развивающих мероприятий в образовательных организациях различных типов;

− разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения обучающихся;

− ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

B/05.7 Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Трудовые действия:

− психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;

− скрининговые обследования с целью мониторинга психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;

− составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;

− определение степени нарушений в психическом и личностном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;

− изучение интересов, склонностей, способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;

− осуществление с целью профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению мотивации, личностных, характерологических особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;

− ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

 

Освоение дисциплины (модуля) направлено на формирование:

общекультурные компетенции:

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения

общепрофессиональных компетенций:

ОПК-1 способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития;

ОПК-9 готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании

ОПК-10 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности

профессиональных компетенций:

ПК-1 способностью проводить диагностику психического развития обучающихся

ПК-6 способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося

ПК-32 способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества

ПК-34 способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся

ПК-40 - способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества

ПК-41 способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения.

 

 

Планируемые результаты обучения *

(показатели освоения

компетенции)

Знать:

- формы и стимулирующие механизмы ответственности за принятые организационно-управленческие решения в различных, в том числе и в нестандартных, ситуациях

- нарушения в выстраивании взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся; Осознает необходимость выстраивания взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся.

- осознает необходимость использования активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности

- правила подготовки и произнесения публичных речей, принципы ведения дискуссии и полемики; правила оформления научных текстов, способы аргументации; принципы языкового оформления официально-деловых текстов в сфере профессиональной деятельности; правила делового этикета; не менее 4000 лексических единиц, относящихся к интернациональной лексике и терминологии различных областей специальности студента; сложные грамматические структуры

- необходимость и значение диагностики психического развития детей и подростков

- типичные ошибки и затруднения в проведении диагностики психического развития детей и подростков;

- основы разработки рекомендаций субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка.

- актуальные проблемы развития современной системы образования, показывает возможности и ограничения каждого из известных приемов выделения актуальных проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей

- стандарты и форматы профессионального сообщества в области представления результатов исследования; основы презентации научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.

- сущность и способы выделения исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности; основы проектирования программы ее изучения

Уметь:

- формировать необходимую информационную базу для принятия организационно-управленческих решений; оценивать принимаемые решения с точки зрения их влияния на результаты и финансовое положение организации

- проектировать, в соответствии с поставленной задачей, взаимодействия и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся

- применять под руководством преподава­теля и самостоятельно активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности в рамках практики, НИР и волонтерской деятельности

- вести научную беседу с использованием профессиональной терминологии и выражений речевого этикета, дать развернутое сообщение, запросить информацию, высказать свое мнение, привести аргументы.

- проводить диагностику психического развития детей и подростков в рамках практики исследовательской деятельности и внеучебной деятельности

- разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам обучения и развития ребенка;

- самостоятельно и аргументировано выделяет актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей

- представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.

выделять исследовательскую проблему в  контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения.

Владеть:

- методами обеспечения надежности информации для принятия решений; методами диагностика компетенций субъекта принятия организационно-управленческих решений с использованием различных оценочных средств

- собственной деятельностью с позиций адекватного использования отдельных способов выстраивания взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся.

- способностью комбинировать освоенные активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности при решении конкретных профессиональных задач приемами дискуссии по профессиональной, научной, культурной и общественно-политической тематике; навыками использования и составления нормативных правовых документов в своей профессиональной деятельности с учетом требований делового этикета.

- технологией проведения диагностики психического развития детей и подростков

- технологиями разработки рекомендаций субъектам образования по вопросам обучения и развития ребен


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.