Инструкция по сцепке, буксировке и расцепки трамвайных вагонов. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Инструкция по сцепке, буксировке и расцепки трамвайных вагонов.

2019-11-11 1534
Инструкция по сцепке, буксировке и расцепки трамвайных вагонов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общее положение.

Руководство и ответственность за организацию работ по сцепке и расцепке вагонов возлагается на сцепщика. Сцепщиком является водитель неисправного вагона. После прибытия бригады техпомощи, обязанности сцепщика принимает на себя слесарь, который при буксировке сопровождает вагоны и, в случае необходимости, находиться на идущем впереди вагоне для дублирования подаваемых водителем сигналов. При производстве сцепки под руководством сцепщика из бригады технической помощи, водитель неисправного вагона выполняет команды от сцепщика по ограждению вагонов. Работы по сцепке и расцепки вагонов производятся в оранжевом сигнальном жилете со светоотражающими полосками и комбинированных рукавицах. Руководство буксировкой возлагается на водителя впереди идущего вагона. Буксировка вагонов производится запасным сцепным прибором. Запасной сцепной прибор выносится из салона неисправного вагона с соблюдением мер безопасности. На территории депо руководство и ответственность за организацию работ по сцепке, буксировке и расцепке возлагается на лиц, указанных в инструкции по производству маневровых работ на территории депо.

Трамвайный вагон любого типа может буксировать не более одного вагона.

Маршрут следования вагонов при буксировке определяется центральным диспетчером.

Буксировка вагонов, при которой неисправный вагон находится впереди исправного, разрешается только до ближайшей конечной станции или разворотного кольца.

В темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад – расстояние видимости менее 300 м), место производства работ по сцепке и расцепке вагонов должно быть освещено фарами трамвая или фарами машины техпомощи.

Зоной сцепки является пространство между сцепляемыми вагонами на расстояние 1,5 м и не менее 1 м от наружного рельса с правой стороны по ходу движения.

При буксировке водители используют сигналы, предусмотренные ПТЭ и сигналы, применяемые при маневровых работах.

Запрещается:

- буксировка сцепными приборами, установленными на вагонах;

- движение трамваев по соседнему пути во время растормаживания вагона;

- нахождение посторонних лиц в зоне сцепки;

- производство сцепки и буксировки при наличии пассажиров в салоне.

 

Сцепка вагонов.

Обязанности сцепщика (сцепщик-водитель неисправного вагона, слесарь тех помощи): - затормозить вагон стояночным тормозом и убедиться в том, что тормозная система обеспечивает неподвижное состояние вагона; - поставить рукоятку КВ в положение «0», снять рукоятку реверсора и взять её с собой; - включить аварийную сигнализацию (при её неисправности установить на заднем борту вагона знак аварийной остановки); - отключить высоковольтные цепи и цепи управления (при обеспечении неподвижного состояния вагона), опустить и надежно закрепить токоприёмник; - соблюдая осторожность выйти из вагона в оранжевом сигнальном жилете и комбинированных рукавицах; - при неисправности стояночного тормоза, сцепщик затормаживает вагон рельсовым электромагнитным тормозом, устанавливает противооткатный упор с правой стороны по ходу движения под колесо 1-й колесной пары 2-й тележки, если неисправный вагон находится впереди буксирующего вагона, и под колесо 2-й колесной пары 1-й тележки, если неисправный вагон находится позади исправного. При стоянке на уклоне затормозить вагон барабанно-колодочным тормозом, а при его неисправности рельсовым электромагнитным тормозом через педаль безопасности и убедиться в том, что вагон удерживается на месте, после чего установить противооткатный упор под колесо со стороны уклона; - выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями ПДД для предупреждения водителей транспортных средств, приближающихся сзади; - проверить исправность сцепного прибора; - руководить подачей исправного вагона (при подаче к задней части неисправного вагона находиться вне трамвайного пути около заднего борта неисправного вагона справа по ходу движения на расстоянии не менее 1 метра от наружного рельса, или находиться на задней площадке исправного вагона при подаче к передней части неисправного вагона); - после подачи исправного вагона на расстояние 1,5 метра, совместно с водителем неисправного вагона, зайти в зону сцепки, в вилке дополнительного сцепления исправного вагона закрепить струбциной наконечник сцепного прибора; - освободить место соединения труб сцепного прибора от струбцины и сложить сцепной прибор вправо под углом 45˚; - выйти из зоны сцепки на внешнюю сторону пути с правой стороны по ходу движения и подать сигнал водителю исправного вагона подъехать для закрепления сцепного прибора на неисправном вагоне; - после подачи назад (вперед), на расстояние не более 1 метра, совместно с водителем исправного вагона, завести свободный конец сцепного прибора в вилку дополнительного сцепления неисправного вагона, закрепить струбциной и выйти из зоны сцепки, произвести ограждение исправного вагона, затем подать команду выровнять сцепку; - после выравнивания сцепки, сцепщик, в присутствии водителя исправного вагона, закрепляет сцепной прибор струбциной, для жесткого закрепления; - после выполнения сцепки, неисправный вагон растормозить, поставить соленоиды на флажки в последовательности 1,3,4,2; - убрать противооткатные упоры. Двери салона при постановке на флажки должны быть открыты.

Запрещается: -допускать посторонних лиц в зону сцепки; -находиться в зоне сцепки, если водитель исправного вагона не вышел из кабины с рукояткой КВ и не находится рядом со сцепщиком; - подавать сигналы водителю исправного вагона о движении назад при не огражденном вагоне.

 

Обязанности водителя исправного вагона: - подать исправный вагон к неисправному на расстояние 15 метра, остановить его и высадить пассажиров. При подготовке к сцепке на уклоне, остановить вагон на расстоянии 60 метров, высадить пассажиров, после чего подъехать на расстояние 25 метров; - по команде сцепщика, дать предупредительный сигнал в виде одного длинного звонка, после чего, убедившись в безопасности движения, медленно толчками на минимальной скорости не более 5 км/ч, подать свой вагон к неисправному вагону на расстояние 1,5 метра, затормозить вагон стояночным тормозом и убедиться, что тормозная система обеспечивает неподвижное состояние вагона. При подготовке к сцепке на уклоне, поставить противооткатный упор; - перевести рукоятку КВ в положение «0», снять рукоятку реверсора и взять с собой, при выходе из вагона показать её сцепщику; - соблюдая осторожность выйти из вагона в оранжевом сигнальном жилете для оказания  помощи сцепщику; - после производства сцепки, подать два длинных сигнала и выровнять сцепной прибор, путем подачи вагона назад (вперед) на минимально возможной скорости, убедившись, что в зоне сцепки никого нет, и сцепщик при этом находится вне зоны сцепки в поле его зрения, ограждая вагон; - после выравнивания сцепки, затормозить вагон стояночным тормозом и убедиться, что тормозная система обеспечивает неподвижное состояние. Перевести рукоятку контроллера в положение «0», снять рукоятку реверсора и взять её с собой, выйти из вагона и показать её сцепщику, оказать содействие в жёстком закреплении сцепки; - для проверки закрепления сцепки, убедившись, что в зоне сцепки никого нет, и вагон ограждается, проверяет её прочность, сделав включение вперед (назад).

Буксировка вагонов.

Обязанности водителя неисправного вагона: - растормозить неисправный вагон, убедиться, что убраны противооткатные упоры; - закрыть все двери, включить ближний свет фар, аварийную сигнализацию; - в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости включить габаритные огни; - в зимнее время при необходимости очистить заднее стекло; - нажать на педаль безопасности, рукоятку реверсора поставить в положение «вперед» для применения, при необходимости, экстренного торможения; - убедившись в безопасности движения, дать звуковой сигнал к началу движения; - при подъезде к стрелке, если неисправный вагон находится впереди исправного, подать сигнал об остановке водителю исправного вагона, убедиться в правильности направления стрелки, а при необходимости перевести стрелку вручную и напомнить водителю исправного вагона о правилах проезда автоматической стрелки (во избежание подсечки вагона); - при буксировке, при которой исправный вагон находится позади неисправного, размещает на задней площадке неисправного вагона работника предприятия (слесарь), обученного согласно инструкции по сцепке и буксировки трамвайных вагонов, для дублирования сигналов, подаваемых водителем неисправного вагона; - на конечной станции или разворотном кольце, организовать перестановку вагонов таким образом, чтобы при дальнейшей буксировке в депо, впереди поезда находился исправный вагон.

Обязанности водителя исправного вагона: - занять своё место в кабине; - после получения сигнала к началу движения закрыть двери, включить ближний свет фар; - в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости включить габаритные огни и аварийную сигнализацию, освещение салона; - начать движение поезда, по перегонам движение осуществлять согласно ПДД, ПТЭ трамвая, ДИ водителя, маршрута движения по указанию центрального диспетчера; - перед автоматическими стрелками поезд необходимо остановить на безопасном расстоянии от стрелки; - во время движения осуществлять остановку на посадочных площадках, посадку пассажиров не производить.

Запрещается:

- буксировка с конечной станции или разворотного кольца с идущим впереди неисправным вагоном;

- буксировка неисправного вагона с поднятым токоприемником;

- буксировка со скоростью более 15 км/час, при расположении неисправного вагона позади исправного;

- буксировка со скоростью более 10 км/час, при расположении неисправного вагона впереди исправного (буксировка толканием).

Расцепка вагонов.

Место производства расцепки определяется водителями перед началом буксировки и согласовывается с диспетчером.

Сцепщик обязан: - затормозить вагон с помощью ручного узла растормаживания (снять соленоиды с флажков в последовательности 1,3,4,2); - подложить противооткатные упоры под колеса обоих вагонов со стороны расцепки; - сообщить диспетчеру о производстве расцепки вагонов; - в присутствии водителя исправного вагона отсоединить сцепной прибор от исправного вагона; - из зоны сцепки зайти в исправный вагон, дать сигнал водителю исправного вагона «отъехать», находясь при этом на задней площадке и ограждая вагон при движении назад; - после постановки исправного вагона впереди неисправного, совместно с водителем исправного вагона отсоединить сцепной прибор от неисправного вагона и, в дальнейшем, действовать в соответствии с разделом 2 настоящей инструкции.

Водитель исправного вагона обязан:

- после получения команды «отъехать», выставить ограждающего, поставить реверсор в положение «назад», подать два длинных звуковых сигнала;

- поставить вагон перед неисправным вагоном и действовать в соответствии с разделом 2 настоящей инструкции;

- выйти из вагона и помочь сцепщику снять сцепной прибор и убрать противооткатные упоры.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.