Действия водителя, если на линии задержка движения. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Действия водителя, если на линии задержка движения.

2019-11-11 360
Действия водителя, если на линии задержка движения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5. Причины столкновения с автотранспортом. Нарушение правил проезда перекрёстка, на конец сигнала светофора на регулируемых, не регулируемых, равнозначных, при повороте налево при развороте, не соблюдении внешнего габарита, работа в больном или утомлённом состоянии. Одновременное начало движения водитель трамвая не учитывает особенности проезда перекрёстка.

БИЛЕТ №20

1. Какими видами тормозов оборудован трамвайный вагон. Виды тормозов: электродинамический (для гашения скорости); барабанно-колодочный (стояночный); рельсовый (экстренный).

2. Эффективность электродинамического тормоза одинакова на всех позициях. Не включаются контакторы Ш-1, Ш-2, не правильная работа обмоток возбуждения ТЭД.

3. Действия водителя при остановке трамвая на обесточенном участке контактной сети. При остановке трамвайного вагона на обесточенном участке контактной сети (изолятор, трамвайно-троллейбусное пересечение) водитель обязан отключить на вагоне высоковольтное оборудование и опустить токоприемник и сообщить об этом центральному диспетчеру. Вагон выводится из-под обесточенного участка буксировкой с соблюдением соответствующих правил сцепки и буксировки. При невозможности обеспечить безопасность движения, а так­-же в случае, если контактная вставка токоприемника попала в прорезь трамвайно-троллейбусного пересечения водитель должен сообщить об этом центральному диспетчеру. Маневровые работы производить только под руководством бригады скорой технической помощи. Если трамвай оборудован кнопкой К2, водитель обязан вывести вагон с обесточенного участка самостоятельно при условии обеспечения безопас­ности движения и перевозимых пассажиров.

4. Общие положения ПТЭ. ПТЭ являются нормативным техническим документом и устанавливают основные требования к технической эксплуатации трамвайных вагонов, тяговых подстанций, контактных и кабельных сетей, рельсовых путей, устройств СЦБ и связи, содержанию зданий и сооружений.

Каждый работник ГЭТ, связанный с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом объектов трамвайного транспорта, проходит обучение и аттестацию на знание ПТЭ, ДИ, ПТБ, пожарной безопасности, производственной санитарии и внутреннего трудового распорядка.

Для периодической проверки знаний создаются центральная комиссия. Председателем центральной комиссии назначают главного инженера или заместителя руководителя организации. Всем работникам, прошедшим проверку знаний ПТЭ и ПТБ, выдаются удостоверения установленной формы.

Руководители и специалисты трамвайного транспорта, связанные с организацией и проведением работы непосредственно на производственных участках, осуществляющих контроль и технический надзор, проходят проверку знаний настоящих Правил и ПТБ не реже одного раза в три года, а водители и ремонтный персонал 1 раз в год.

Рабочие, служащие и инженерно-технический персонал, связанные с трамвайным движением, а также с вредными, опасными и тяжёлыми условиями труда при поступлении на работу проходят медицинское освидетельствование, периодические (1 раз в два года), а для водителей и предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

5. Причины наезда трамвая на трамвай. Сон за управлением, отвлечение от управления, работа в больном или утомлённом состоянии, превышение скорости, нарушение дистанции (юз), подсечка, осаживание вагона назад без ограждения, въезд не в свою стрелку (стрелка переведена в неправильном направлении).


БИЛЕТ №21

1. Назначение, неисправности АВ-1, АВ-2. Служат для включения и отключения высоковольтного оборудования, а также его защиты. АВ-1 включает пусковые сопротивления обмотки якорей и сериесные обмотки двигателей, и автоматически отключается на ток 800 А, который возникает в этих цепях. АВ-2 включает шунтовые обмотки, цепь реле напряжения и вспомогательное высоковольтное оборудование. Автоматически отключается при токе короткого замыкания 60 А. Новые АВ-1 – на 1000 А, АВ-2 – на 100 А.

2. С какими неисправностями тормозов запрещается эксплуатация вагона на линии. Не действует один из видов тормозов: отсутствует электродинамическое торможение или не действует механический колодочный тормоз хотя бы на одной колёсной паре; неисправна тяга или пружина подвешивания рельсового тормоза, зазор между рельсовым тормозом и головкой рельса менее 8 мм и более 12 мм; не действует хотя бы один соленоид.

3. Внешняя приемка вагона. Осмотр токоприемника (перекос, износ контактной вставки). Состояние сцепного прибора: отсутствие изгиба, трещин, наличие клейма об испытании прибора. Внешнее состояние кузова: предохранительный отбойный брус,
двери, наличие символики «Вход» и «Выход», знаки о запрете курения на всех дверях, логотип ГЭТ, фальшборта, маршрутные указатели, крепление кронштейнов зеркал заднего вида, инвентарные номера, целостность поводка и щетки стеклоочистителя. Исправность тележек внешним осмотром: отсутствие болтов, ослабление или сдвиг бандажа, не затянута и не зафиксирована центральная гайка, наличие выбоин (лысок) на поверхности бандажа, зазор между рельсовым тормозом и головкой рельса, состояние шунтов бандажа со ступицей, наличие рукава песочницы, кожухи соленоидов.

4. Величина тормозного пути при служебном и экстренном торможении. Тормозной путь вагона без нагрузки на горизонтальном участке, на сухих и чистых рельсах со скорости 40 км/ч должен быть: при служебном торможении – 45 м, при экстренном торможении – 21 м. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние вагона с полной конструктивной массой на уклоне 9,0% включительно.

5. Причины травмирования пешеходов.   Превышение скорости; проезд на красный цвет; вождение автомобиля в нетрезвом состоянии; переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д.


БИЛЕТ №22

1. Основные элементы кузова. Основными элементами кузова являются рама, каркас стенок и крыши, наружная и внутренняя обшивки, внутреннее и наружное оборудование. Кузов состоит из гнутых профилей, которые соединены сваркой. Рама кузова цельносварной конструкции, собранная из стальных профилей. Каркас кузова состоит из боковин, лобовой и задней стенки, крышевых дуг. Наружная обшивка боковин кузова выполнена из стальных гофрированных листов, а обшивка крыши из листов стеклопластика. Внутренняя обшивка стен потолка выполнена из ДВП. Пол выполнен из фанеры и покрыт резиновым ковриком.

2. Неисправности крышевого оборудования. Детали токоприёмника имеют трещины и изломы; перекошен токоприёмник, нажатие контактной вставки токоприёмника на контактный провод не соответствует норме; не затянуты болты крепления контактной вставки, её износ превышает норму; заедание в шарнирах при подъёме и опускании пантографа; обрыв волокон троса токоприёмника площадью более 25% от его сечения; повреждён или отсутствует пряжковый изолятор троса токоприёмника; токоприёмник не фиксируется в опущенном состоянии; имеются разрывы или отсутствует на крыше дорожка из электроизоляционного материала.

3. Периодичность ремонтов пассажирских трамвайных вагонов. Ежедневное обслуживание (ЕО) – ежедневно до выпуска подвижного состава на линию. Первое техническое обслуживание (ТО-1) – 1 раз в 7 – 9 суток. Второе техническое обслуживание (ТО-2) – 6 – 8 тыс. км пробега. Кантовка тележек (КТ) – 35 – 50 тыс. км пробега. Сезонное обслуживание – 2 раза в год по графику, установленному транспортным предприятием.

4. Какие цепи питаются от контактной сети. Высоковольтное оборудование получает питание от контактной сети и работает под напряжением 550 Вольт. К высоковольтному оборудованию относятся силовая цепь и вспомогательная.

5. Знаки приоритета. Знаки приоритета предназначены для установления очередности проезда перекрестков, пересечения отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

БИЛЕТ №23

1. Наружные размеры вагона, его вместительность. Количество мест для сидения - 32; Вместимость, чел: номинальная – 123, максимальная – 211; Вес – 18,65 т.; Длина кузова – 15076 мм; Ширина кузова – 2600 мм; Высота от головок рельсов – 3150 мм.

2. Неисправности крышевого оборудования. Детали токоприёмника имеют трещины и изломы; перекошен токоприёмник, нажатие контактной вставки токоприёмника на контактный провод не соответствует норме; не затянуты болты крепления контактной вставки, её износ превышает норму; заедание в шарнирах при подъёме и опускании пантографа; обрыв волокон троса токоприёмника площадью более 25% от его сечения; повреждён или отсутствует пряжковый изолятор троса токоприёмника; токоприёмник не фиксируется в опущенном состоянии; имеются разрывы или отсутствует на крыше дорожка из электроизоляционного материала.

3. В движении ритмично мигают лампочки соленоида одной из тележек. Вагон движется рывками. Причины и действия водителя. Неисправен конечный выключатель соленоида; перегорел один из предохранителей: ПВ-9, ПВ-10, ПВ-13, ПВ-17 (на 6 А); неисправна катушка МОМ. По возможности заменить предохранитель и продолжить работу; по окончании смены сделать заявку. Если неисправность устранить не удаётся, сообщить диспетчеру и ждать аварийного слесаря. При неисправности катушки МОМ, закрутить неисправный соленоид, сообщить диспетчеру и без пассажиров заехать в депо.

4. От чего зависит расход электроэнергии. Расход зависит от наполняемости и технического состояния вагона, скорости движения, регулярности движения, профиля пути, состоянии рельсового полотна, длинны перегона, температурного режима, квалификации водителя.

5. Причины схода вагона с рельс. 1.По вине водителя трамвая:Превышение скорости в кривых, на путевых спец. частях, противошёрстных и пошёрстных стрелках, при осаживании вагона назад на глухих и пружинных стрелках, на участках, где установлено ограничение скорости, въезд в не доведенную, забитую грязью или снегом стрелку, наезд на посторонний предмет, подсечка вагона.

2.По вине путевого хозяйства: не исправна стрелка, сгорела катушка, поломка пяты пера, обрыв тяги пружины, выпал кусок рельс, просадка и износ рельс, ширина колеи не соответствует установленной норме – 1524 мм.

3. По технической неисправности вагона:Обрыв карданного вала, рельсовых башмаков, ТЭД, расстояние между внутренними гранями бандажей колёсной пары не соответствует норме 1472±2 мм. Неисправности колёсной пары: высота реборды бандажа менее 11 мм, толщина менее 8 мм, толщина бандажа менее 25 мм при ширине бандажа 85 мм и толщина бандажа менее 23 мм при ширине бандажа 90 мм, продольные и поперечные трещины на бандаже, ослабление бандажа, наличие выкрошенных мест на реборде бандажа, ослабление центральной гайки, отсутствие болтов крепления.В случае схода вагона с рельс, водитель должен остановить вагон, убедиться, что в салоне никто не пострадал, высадить пассажиров через первую дверь, сообщить о случившемся центральному диспетчеру. До прибытия технической помощи водителю запрещается самостоятельно производить постановку вагона на рельсы.


БИЛЕТ №24

1. Неисправности колесной пары. Колёсная пара воспринимает нагрузку от вагона и служит для направления движения трамвая по рельсовому полотну.

Неисправности:Высота реборды бандажа менее 11 мм.Наличие выкрошенных мест на реборде бандажа или толщина её внутренней грани менее 8 мм.Расстояние между внутренними гранями бандажей колёсной пары не соответствует норме: для колеи 1524 мм – 1474±2 мм.Ослабление бандажа.Толщина бандажа менее 25 мм при ширине бандажа 85 мм, и толщина бандажа менее 23 мм при ширине бандажа 90 мм.Отсутствует или ослаблено крепление стопорного кольца бандажа.Выбоины на поверхности катания бандажа глубиной более 0,6 мм при рельсовых путях с деревянными шпалами; более 0,3 мм при рельсовых путях на железобетонных шпалах.Продольные или поперечные трещины на бандаже или колёсном центре.Не затянута и не зафиксирована приваренными планками центральная гайка подрезиненного колеса.Ослабление или сдвиг ступицы относительно оси колёсной пары.Не затянуты и не зафиксированы гайки болтов, или отсутствует хотя бы один из них.Наличие на площади 1 см² более 5 трещин глубиной до 2 мм на резинометаллических амортизаторах колеса.Отсутствие или повреждение более 25% площади сечения гибкого электрического соединения бандажа со ступицей.

2. Действия водителя при выходе из строя ТЭД. Если двигатели неисправны, то появляется разность показания токов на амперметрах ТЭД на пульте управления. При этом может срабатывать АВ-1 и РП. При невозможности доехать до депо своим ходом, взять неисправный вагон на буксир.

3. Что относится к аппаратам защиты. Ток установки. Служат для включения и отключения высоковольтного оборудования, а также его защиты. АВ-1 включает пусковые сопротивления обмотки якорей и сериесные обмотки двигателей, и автоматически отключается на ток 800 А, который возникает в этих цепях. АВ-2 включает шунтовые обмотки, цепь реле напряжения и вспомогательное высоковольтное оборудование. Автоматически отключается при токе короткого замыкания 60 А. Новые АВ-1 – на 1000 А, АВ-2 – на 100 А.

4. Дистанция безопасности. Между идущими один за другим вагонами интервал должен быть: не менее 60 м при скорости до 20 км/ч; не менее 120 м при скорости свыше 20 км/ч; не менее 200 м на подъёмах и спусках свыше 40 ‰. При юзовом состоянии расстояние удваивается. При подъезде к стоящему вагону разрешается подъезжать на расстояние не менее 15 м. При юзе дистанция удваивается.

5. Действия водителя при ДТП. Оформление документов, расписка. Немедленно остановиться, не трогать с места ТС;

Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

Оказать помощь пострадавшим, вызвать «Скорую помощь», в экстренном случае отправить пострадавших на попутном транспортном средстве в лечебное учреждение;

Записать марку, цвет, государственный номер транспортного средства, причастного к ДТП;

Записать фамилии и адреса очевидцев ДТП;

Сообщить центральному диспетчеру о ДТП;

Если движение других ТС затруднено, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей, положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию (2.6.1 ПДД РФ).

При оформлении протокола об административном нарушении обратить внимание на дополнительные причины в Вашем объяснении:

- погодные условия (дождь, снег, туман);

- условия видимости (освещение);

- обзорность (кусты, стоящие транспортные средства);

 - дорожные условия (снежный налёт, снежные налёты, грязь, опавшие листья, выбоины и открытые колодцы).

На месте ДТП обратить внимание сотрудников ГИБДД на составление акта о состоянии проезжей части.

БИЛЕТ №25

1. Назначение, устройство предохранителей и их расположение. Служат для защиты цепей от токов короткого замыкания делятся на высоковольтные и низковольтные. Состоит из изоляционной трубки с металлическими наконечниками. Внутри ее вставляется легкоплавкая вставка, которая закрепляется шайбами и колпачками, навернутыми на конце трубки. В высоковольтный предохранитель для гашения дуги засыпается песок.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.