Что записываем в раздел «События» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Что записываем в раздел «События»

2019-11-11 154
Что записываем в раздел «События» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любые события, которые вызвали у вас эмоциональную реакцию, уронили самооценку в «минус» или повысили ее в положительной зоне, то есть не только негатив, но и позитив.

Вполне может оказаться, что всплеск положительных эмоций возникает только после чьей-то похвалы. Важно, что была реакция на событие, даже если оно мелкое. Например, вас подрезали на дороге, а вы из-за этого потом целый час успокоиться не могли. Вроде мелочь, но весьма показательная.

Мысли. Все, о чем вы думаете. Особенно это важно для тех, кто любит погонять «мыслительную жвачку».

Фантазии. Как вы представляете свое будущее, кем и с кем вы себя видите? Это может быть очень полезной информацией для анализа.

Когда заполнять раздел «Анализ»

Я рекомендую возвращаться и анализировать события через три дня. Не сразу после записи о событиях, а спустя какое-то определенное время. Например, записи событий, которые вы делали в понедельник, анализируете в четверг.

Для чего это нужно: обычно сразу после ситуации, оказавшей влияние на уровень самооценки, человека захлестывают эмоции, а разум отступает на второй план. Согласитесь, сложно ждать рационального анализа от человека, который обижен. Когда мы возвращаемся и анализируем событие через несколько дней, то к этому моменты эмоции отходят на второй план и появляется возможность сделать более объективный анализ.

Иногда анализ, который делается сразу после возникновения той или иной ситуации, помогает более трезво смотреть на происходящие события. Но «анализ по горячим следам» не заменяет ретроспективного анализа. В любом случае вернитесь к записям через три дня и проанализируйте их.

Как проводить анализ

Я рекомендую использовать технологию АВС-анализа. Именно она дает наилучшие результаты.

 

АВС-анализ предполагает, что вы делаете записи событий и анализируете их в следующей таблице.

 


 

А – ситуация, которая произошла в вашей жизни и привела к эмоциональной реакции и колебанию самооценки.

В – триггер, механизм, установка, отношение к ситуации, которое запускает реакцию.

С – реакция, поведение в ситуации А.

С1 – как вы хотели бы отреагировать в этой ситуации (рациональная реакция).

В1 – как вам нужно относиться и воспринимать ситуацию, чтобы была реакция С1.

 

Порядок проведения анализа (заполнения таблицы) следующий.

 

1. В колонке А описываете ситуацию.

2. В колонке С описываете свою реакцию на ситуацию. Поведение, эмоции и чувства.

3. В колонке В отмечаете, какой механизм, какое отношение к ситуации запустило реакцию С.

4. В колонке С1 записываете, как вы хотели бы поступить в этой ситуации. Модель рационального поведения.

5. В колонке В1 пишете, как нужно относиться к ситуации, чтобы была реакция С1.

 

Разберем АВС-анализ на примере.

А. Позвонила мама и попросила срочно отвезти ее на дачу. Нужно выкопать картошку. Мне это неудобно. Я сначала отказываюсь, но мама начинает обижаться и упрекать, что на нее у меня нет времени. Я соглашаюсь и везу ее на дачу, хотя у меня есть куча важных дел.

С. Я злюсь на маму, но соглашаюсь. Испытываю злость на мать и на себя, что согласился. Тревога по поводу того, что есть много важных дел, а я занимаюсь полной ерундой.

В. Я не хочу везти маму на дачу. Нам проще купить картошку на рынке. Но почему такая реакция? Почему я еду? Ведь у меня есть куча дел. Сработало чувство вины, есть ощущение, что я что-то должен.

 

В пункте В мы отследили тот момент, который провоцирует нас на возникшую в итоге реакцию. Но это только первый шаг.

 

С1. Задаем себе вопрос: как бы я хотел отреагировать в этой ситуации? Ведь мы находимся в поиске новой модели поведения. Поэтому спустя 3 дня, когда эмоции основательно улеглись, мы приступаем к поиску ответа.

Например: я хотел бы отказать матери в поездке на дачу, даже понимая, что она будет обижаться. Твердо обозначить свою позицию и не вестись на чувство вины, которое мама попытается вызвать.

 

В1. Как нужно воспринимать ситуацию и реагировать на просьбу мамы, чтобы отказать ей, не впадая в отчаяние и страх вызвать ее недовольство?

У меня своя жизнь, а у мамы своя. Огород для нее является важным моментом, потому что помимо огорода у нее не так много занятий. Мама может манипулировать мной, вызывая у меня чувство вины, но я не должен подстраиваться, идти у нее на поводу и делать все, что она захочет.

Так что я бы выбрал вариант отказаться от поездки, но купить для нее картошку, чтобы учесть ее интересы.

 

В итоге последовательность АВС-анализа такова.

А. Фактическая ситуация. Описание ситуации выглядит одинаково в обоих случаях: и когда мы сталкиваемся с ней, и когда проводим ее анализ.

С. По горячим следам мы заполняем этот раздел, вписывая в него все свои реакции, чувства, эмоции, поведение, возникшие в ответ на эту ситуацию.

В. Определяем триггер-причину, которая запустила процесс в данном направлении и привела к возникновению реакции С.

C1. Далее, через три дня, мы определяем желаемую эмоциональную реакцию: как бы вы хотели отреагировать на возникшую ситуацию в идеальном случае?

В1. Чтобы получить реакцию C1, вы должны изменить триггер, то есть найти такой взгляд на ситуацию, при котором отношение к ней будет максимально комфортным для вас.

 

Таким образом, работа по данной схеме заключается в анализе триггера:

Почему я боюсь? Я соглашаюсь отвезти маму, потому что иначе она обидится и я буду испытывать чувство вины, мне будет плохо, я буду ощущать себя плохим сыном.

 

Вы можете возразить, что заботиться о маме это нормально. Но на самом деле это неправда. Человек заботится всегда только о себе самом, даже если это выглядит, будто он заботится о маме. Потому что если он не поедет, то будет чувствовать себя виноватым, и вот этого ощущения он пытается избежать.

 

Очевидно, что отношение B1 – более здоровое, рациональное и правильное. И в этом случае оно уже не связано с возможными колебаниями самооценки. Оно основано на разуме, а не на эмоциях.

Вам не обязательно в каждом пункте расписывать весь ход ваших мыслей, достаточно отметить главные пункты, чтобы пользование этим мощным инструментом не сводилось к одной только писанине и чтобы у вас была возможность более четко сформулировать альтернативу реакции.

 

По аналогичной схеме вы можете прорабатывать все ситуации, которые приводят к колебаниям самооценки. Причем, как я уже отмечал, не стоит ограничиваться только негативными ситуациями. Причины подъема самооценки тоже могут быть весьма полезны для понимания себя.

 

Не забывайте и о том, что было намечено на этапе планирования. Прорабатывайте эти направления на практике. Естественно, не все у вас будет получаться с первого раза. Будут ошибки, которые нужно исправлять с помощью описанных выше инструментов, а исправив, еще и закреплять результат оттачиванием нового механизма.

 

Аналитическую работу со всеми выводами необходимо закреплять в реальном опыте, в формировании новых эмоций, новых навыков. Это обязательное условие для того, чтобы изменения происходили на глубинном уровне.

 

Часто люди стремятся посещать массу тренингов, читают большое количество книг, смотрят курсы. Но изменения происходят не на тренинге, а в реальной жизни. Я считаю, что об этом нужно помнить и реализовывать новые качества именно в реальной жизни.

Системные изменения происходят не быстро – не рассчитывайте на вау-эффект. Но только такие, на первый взгляд, незаметные изменения уж точно никуда не денутся. Не будет откатов на старые рельсы. А для того чтобы вы смогли отслеживать динамику собственной трансформации, мы внедрили в технологию следующий шаг – «Мониторинг изменений».

Шаг шестой. Мониторинг изменений
 

Для чего стоит проводить мониторинг изменений? С одной стороны, вполне можно без этого обойтись, а с другой, постоянное отслеживание прогресса дает ощущение динамики, потому что, как я уже говорил, глубинные изменения происходят не так быстро, как нам хотелось бы.

Думаю, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда приятель, который давно вас не видел, при встрече удивлялся, мол, как вы похудели или, не дай бог, поправились. Бабушки и дедушки, которые видят внуков только во время летних каникул, при встрече восклицают: «Петя так повзрослел, так вытянулся!» Для родителей ребенка изменения не столь явные, ведь они свое чадо видят каждый день, поэтому и не обращают внимания на постепенно происходящие изменения. Так же как и с весом – ведь мы не худеем на пять килограммов за два дня, все происходит постепенно. Поэтому для нас изменения не столь очевидны, не столь контрастны, как для тех, кто нас давно не видел.

 

Когда дело касается меня лично, то я тоже могу не чувствовать изменений, хотя на самом деле они есть, и довольно существенные. Просто с собой я контактирую каждый день, поэтому мое восприятие «замыливается» и мне кажется, что я топчусь на месте. А ведь каждому из нас хочется чувствовать, что процесс идет, есть динамика, и техники мониторинга позволяют это наглядно увидеть.

Чтобы почувствовать динамику, необходимо фиксировать происходящие изменения. Причем сравнивать необходимо себя с самим собой, а не с теми, кто вас окружает и на кого, возможно, вы равнялись прежде. Техники довольно простые и не требуют большого количества времени.

 

Отслеживание позитивных изменений всегда позитивно отражается на мотивации!

 

Для эффективного мониторинга вам пригодится два полезных инструмента.

 

1. Дневник успеха.

В нем вы будете фиксировать результаты 1 раз в месяц по тем критериям или сферам жизни, которые вы сами для себя определите как приоритетные. Например, застревание на ситуации, провоцирование конфликтов, неспособность отстаивать свою позицию.

Желательно при этом оценивать динамику по определенной шкале, фиксируя результаты в количественных показателях: циклился на неудачах 20 раз, инициировал 16 скандалов, не смог отказать 4 раза.

Или по другому параметру: переживал по поводу конфликта 2 дня, после конфликта с другом не разговаривал с ним 2 недели.

Со временем вы заметите, что количество сложных ситуаций уменьшается, а вы тратите меньше времени на их эмоциональное переваривание. Когда показатели выйдут в ноль, можете считать, что проблема отработана, а значит, месяца через два, если проблема не вернется, можете вычеркнуть ее из списка актуальных.

 

После этого можете переходить к работе над другими критериями. И двигаться нужно именно так последовательно, от проблемы к проблеме. Не нужно работать над всеми сразу.

Если вы не наблюдаете положительной динамики по тому или иному критерию либо результаты вас не устраивают, то, возможно, вам придется вернуться к работе над ними чуть позже или обратиться за помощью к специалисту.

 

Обратите внимание: достаточно ли четко вы обозначили проблему, правильно ли определили ее причины? Возможно, какую-то ошибку вы допустили во время анализа, и теперь вам нужно лишь уточнить направление для эффективной работы.

 

2. График колебания самооценки.

Этот инструмент предельно прост. Вам необходимо начертить график, на котором ось X будет обозначать время, а ось Y – шкалу изменения самооценки от –10 до +10.

 

Каждый вечер по результатам дня вы должны отмечать на этом графике уровень своей самооценки за текущий день. График позволит вам наглядно следить за тенденцией: насколько вы стабильны и в какой зоне чаще находится ваша самооценка – в «минусе» или «плюсе».

 


Рис. 8. График колебания самооценки (пример ведения)

 

Также это позволит вам не только отслеживать основную динамику, но и внимательнее относиться к выбору методов ежедневной работы над собой. Например, если вас так сильно выбило, что самооценка застряла в «минусе» на целую неделю, то есть смысл обратиться к соответствующим инструментам, в числе которых могут быть быстрые способы, которые мы разбирали в предыдущих главах.

Отслеживать колебание самооценки следует изо дня в день, проставляя точки на графике за текущий день. В конце месяца вы можете соединить точки и получите график самооценки за прошедший месяц.

 

Формируйте такой график на каждый месяц на отдельном листе, чтобы в итоге вы могли наложить один лист на другой и увидеть изменения за более длительный период.

 

Думаю, что двух способов мониторинга вполне достаточно. Они просты в исполнении и не требуют много времени для заполнения, но при этом позволяют отследить и почувствовать динамику. Где-то, возможно, вы заметите, что топчитесь на месте, это один из индикаторов того, что в каком-то механизме вы не смогли разобраться самостоятельно. Вероятно, по этому вопросу стоит обратиться к специалисту, но тогда к нему вы придете с более конкретным вопросом.

Шаг седьмой. Новый уровень развития
 

Есть категория людей, которые очень любят тренинги, литературу по развитию. Я это называю «синдромом личностного роста», симптоматика которого проявляется в том, что человек активно поглощает любую информацию по психологии, технологиям эффективности. Обожает анализировать себя, свое прошлое, окружающих людей. С воодушевлением воспринимает у себя любую проблему, которую вычитает в книге, либо специалист определит на приеме. Ведь теперь снова есть над чем работать.

Подобное увлечение самоанализом и самокопанием для многих становится самоцелью, при этом в реальной жизни у таких людей мало что меняется. Тема развития становится для них скорее некой иллюзией, самообманом, который дает им возможность рассчитывать на «настоящую» правильную и счастливую жизнь, ведь она обязательно наступит, как только они полностью разберутся со своими тараканами.

Понимание себя, то есть тех механизмов, которые есть у человека, дают ему возможность управлять собой, а соответственно и своей жизнью.

Тренинги и литература по развитию это не самоцель, а инструмент, с помощью которого человек может по-новому взглянуть на свою жизнь. Перестать плыть по течению и начать осознанно управлять ею. В этом смысл.

 

Ставить новые цели, начинать новые интересные проекты. Не только ставить, но и добиваться этих целей. Улучшить свое материальное положение. Наладить личную жизнь. Сформировать интересный круг общения. То есть реально изменить свою жизнь, сделать ее интересной, насыщенной и сбалансированной. Полагаю, для этого люди начинают изучать литературу по развитию.

Поэтому, на мой взгляд, работа по стабилизации самооценки должна сопровождаться реальными изменениями в жизни. И стабильная самооценка, безусловно, отличный фундамент для новых достижений.

Есть одна схема достижения целей, которая мне очень нравится. Большинство людей ставят перед собой цели. У кого-то они более конкретные и даже написаны на бумаге, кто-то «прописывает» цели в своей голове, поэтому они более размытые, но тем не менее каждый из нас руководствуется в жизни целями. Почему же тогда далеко не каждому и далеко не всегда удается их достичь?

Например, есть у человека цель открыть бизнес. Да только все как-то «руки не доходят». Вроде и интересуется темой своего дела, а вот к реализации приступить не может. Что происходит?

Для того чтобы добиться цели, к ней нужно идти, то есть действовать. Для того чтобы действовать, нужна мотивация.

Будем считать, что это сила развития, стимулирующая человека совершать действия для достижения цели. Если бы схема ограничивалась только этими элементами: цель и человек, мотивированный ее достичь, – то проблем бы не было. Все достигали бы желаемого. Почему тогда не получается?

 

Кроме сил развития, есть еще силы сдерживания, то есть барьеры на пути к цели. То, что затрудняет наше продвижение к результату. Барьеры могут быть внешними и внутренними.

Например, при открытии бизнеса внешними барьерами могут являться отсутствие стартового капитала или неблагоприятная макроэкономическая ситуация. Но чаще всего не они являются основным препятствием на пути к цели.

Именно внутренние барьеры, такие как страх неудачи, пассивность, ориентация на чужое мнение, страх брать на себя ответственность, независимое критическое мышление чаще всего являются причиной пассивности человека.

 


Рис. 9. Схема целедостижения

 

В итоге действует следующее правило: то место, которое в настоящий момент занимает человек, определяется динамическим равновесием между силами сдерживания и силами развития.

Получается три элемента схемы целедостижения.

 

1. Цели. Они бывают собственными и навязанными. Когда человек ставит перед собой собственную цель, то к ней автоматически прилагается мотивация. Когда человек ставит навязанные цели, то зачастую мотивацией они не укомплектованы. Человек не чувствует, что это «его» цель, поэтому часто декларирует ее, но никак не приступает к реализации задуманного. Аудит и осознанность цели крайне важны для последующего ее достижения.

 

2. Силы развития. Пресловутая мотивация – как бензин для автомобиля, без которого даже мощный болид не сможет проехать и метра.

Когда мы были детьми, то с мотивацией у нас все было в порядке. Нет немотивированных детей. Уверен, родители сейчас возразят – мол, как так нет? Попробуйте моего заставить вымыть посуду…

Но давайте смотреть объективно: мыть посуду – это что, интересная работа, которой реально хочется заниматься? Предложите ребенку сделать что-то действительно интересное, и он обязательно увлечется процессом. Но родители считают, что нужно заниматься тем, чем положено, а не тем, что интересно, тем самым убивая стремления ребенка к новому опыту. А мертвый интерес – это мертвая мотивация.

Сейчас большую популярность получили мотивационные тренинги, на которых вас как бы накачивают мотивацией. Но когда нет внутренней мотивации, все это выветривается довольно быстро. Поэтому, к сожалению, у многих людей доминирует внешняя мотивация, без которой делать что-либо, в особенности для себя, очень тяжело.

 

3. Силы сдерживания. Большинство препятствий на пути к цели находятся в нас самих. Именно наши страхи и ограничения приводят к тому, что мы предпочитаем не выходить из зоны комфорта. Но к сожалению, многое из того, что мы хотим достичь в жизни, находится вне этой зоны. Барьеры бывают настолько крепкими, что силам развития просто не хватает мощи вывезти нас из зоны комфортной пассивности.

 

Чем хороша эта схема? Да прежде всего тем, что она наглядно показывает необходимость учитывать все три элемента, а не ограничиваться каким-то одним.

Есть те, кто считает, что самое главное – правильно сформулировать цели. Очень часто все заканчивается на правильной и красивой формулировке, без последующего достижения написанного.

Кто-то заряжается на мотивационных тренингах, но через неделю заряд заканчивается, так как барьеры никуда не делись, и хотя мотивация появилась, сам путь дается тяжело, поэтому человек возвращается в «базовый лагерь».

Третьи предпочитают концентрироваться исключительно на барьерах, годами прорабатывая их в ходе индивидуальной терапии, что в итоге становится для них самоцелью.

Я считаю, что требуется работа со всеми тремя элементами достижения цели. Именно комплексная работа дает наибольший эффект.

 

Почему начинать работать над собой нужно с самооценки? Потому что, как мы уже знаем, структура самооценки во многом определяет все три элемента системы достижения цели: саму цель, мотивацию, барьеры. По этой причине важно стабилизировать свою самооценку, ведь это основной фундамент будущих достижений.

 

Показатель стабилизации самооценки заключается не только в том, что человек спокойнее реагирует на события в его жизни, лучше понимает себя, более конструктивно выстраивает отношения с окружающими. Важно еще и то, что теперь он начинает осознанно управлять своей жизнью, ставит перед собой цели и добивается их, тем самым повышая качество своей жизни.

Думаю, что планирование жизни, целеполагание, эффективность – это уже тема другой книги. А стабильная самооценка для вас будет надежной точкой опоры при реализации планов.

Я бы предложил начать с планирования жизни. Знаю, что мало кто об этом задумывается, и еще меньше тех, кто этим занимается. Тем не менее начните с ответа на вопрос: чем бы я хотел заниматься в жизни, чего хочу достичь? Уверен, предыдущие упражнения помогут вам ответить на эти вопросы.

Практикум. Задание 9. Статья в Википедию

Предлагаю сделать последнее задание, которое проложит мостик к следующему материалу по новому уровню развития.

Напишите про себя статью в Википедию, которая будет размещена на ресурсе, когда вы достигнете преклонного возраста. Отпустите воображение и пишите, что хотите. Какую статью о себе вы хотели бы там видеть? Прочитайте ее и проанализируйте, используя материал этой книги.

Заключение
 

Честно признаюсь, я долго не мог приступить к написанию заключения к книге, хотя даже не знаю, читает его кто-нибудь или нет. Основная технология, теория, упражнения, инструменты уже изложены. Казалось бы, что еще нужно?

По идее, следовало бы дать какое-то мотивирующее напутствие в духе «поверьте в себя – и вы сможете изменить свою жизнь». В общем-то это я и планировал написать. Но одно событие, произошедшее буквально неделю назад, изменило мои планы, так что я не буду завершать книгу мотивирующими лозунгами, а просто расскажу несколько историй.

 

У меня есть друзья. Они имеют весьма слабое представление о том, чем я занимаюсь. Максимум они знают, что я провожу тренинги по развитию личности, коммуникативных навыков и бизнеса. Минимум – что «кому-то что-то рассказываю». У нас часто возникают споры, дискуссии по поводу того, что дано или не дано человеку.

Дано человеку заниматься бизнесом или не дано? Может он делать карьеру без блата или основа карьеры – это всегда помощь могущественных покровителей? Способен человек самостоятельно мыслить или большинство людей от рождения не наделены интеллектом, а потому чаще всего транслируют чужое мнение?

Особняком во время подобных дискуссий стоит тема, что может женщина, а чего не может. Большинство моих оппонентов утверждают, будто женщине вообще мало что дано, кроме рождения детей и хозяйственных хлопот. У меня на этот счет есть веский аргумент в лице моей жены, являющейся владелицей и управляющей двух предприятий. На что мне всегда возражают, мол, это редкое исключение и «я бы на нее посмотрел без твоей помощи».

Вот в этом и состоит наше кардинальное различие в подходе к вопросу «дано или не дано» человеку зарабатывать деньги, делать карьеру, создавать бизнес и счастливую семью. Я уверен, что человеку дано ровно столько, сколько он считает, что ему дано. Думаю, что именно вера моей супруги в себя, а также моя вера в ее способность добиваться желаемого позволили воплотить ее устремления в жизнь.

 

Я считаю, что для человека важна базовая установка «не боги горшки обжигают», с которой и начинается внутреннее чувство «могу». Могу научиться, могу в чем-то разобраться, могу создать.

Все начинается с «могу»… и заканчивается убеждением «не могу». Ведь и это является внутренней установкой самого человека. То есть он находит точку опоры внутри себя.

Несколько лет назад на телевидении шла передача о здоровье, которую вел один известный целитель. Он рассказывал, как можно лечить болезни и укреплять организм народными средствами. Откровенно говоря, я смог посмотреть только две передачи, да и то фрагментами.

В одной из них женщина жаловалась на боли в животе. Целитель не растерялся и тут же поставил диагноз: «Кишочки трутся друг об друга, и из-за этого возникает боль». Ну, думаю, красавчик, утер нос гастроэнтерологам с их анализами, колоноскопиями и прочими методами диагностики. И правильно, пустое это все. Кишочки трутся, вот и больно. Шикарное объяснение!

«Чтобы не было больно, когда кишочки трутся, нужно их смазать, – продолжал целитель. – Для этого можно использовать народное средство. Берете кусок сливочного масла и втираете в живот. Масло впитывается, проникает внутрь и смазывает кишочки. Теперь они скользят, а не трутся, и боли нет».

Бурные аплодисменты в зале, благодарность женщины, мающейся с животом. Целитель еще что-то сказал про лечение «кишочек» и перешел к следующему страждущему.

Несколько раз я рассказывал эту историю на тренингах в качестве примера, когда нужно включать критическое мышление и думать своей головой. Как вы понимаете, рекомендации этого целителя – полная глупость. Но я заметил, что некоторые люди после моего рассказа смущались, а в перерыве даже подходили и рассказывали, что верят этому целителю, что многие из его рекомендаций действительно помогают.

Почему люди верили в откровенную глупость и старательно натирали животы сливочным маслом? Большинство отвечают, что они потеряли веру в традиционную медицину, поэтому пытались найти решения своих проблем в других источниках.

Наша вера во что-либо или в кого-либо – это наша точка опоры. Если человек теряет веру в традиционную медицину, то он ищет другую точку опоры. Целители, экстрасенсы, мантры…

Если человек теряет веру в будущее страны, в которой он живет, то он начинает задумываться о переезде, рассчитывая найти точку опоры на новом месте.

Даже когда автомобиль начинает часто ломаться, мы перестаем верить в его надежность и начинаем задумываться о смене авто, чтобы опять же обрести точку опоры.

Аналогичные процессы происходят и во взаимоотношениях. Если мы не верим человеку, то нас будет тяготить общение с ним. Соответственно мы будем стремиться найти человека, которому можно доверять, на которого можно в чем-то положиться.

У всех нас есть определенная вера – точки опоры в различных жизненных ситуациях. В вопросах здоровья кто-то полагается на традиционную медицину, а разочаровавшиеся в ней опираются на тех же целителей. Либо полагаются больше на себя и пытаются разобраться в различных системах оздоровления.

Есть люди, которые верят, что только работа на государство может обеспечить стабильность. Это их точка опоры, поэтому работу в коммерческих структурах они не рассматривают. Но…

 

Есть основная, базовая точка опоры. Это наше «Я». Наша вера в себя в то, что я смогу разобраться с проблемами, смогу достичь желаемого, смогу создать отношения…

 

Нас всегда учили, что Я – это последняя буква в алфавите. Буква – да, последняя. А вот вера в себя – это самое важное, что может быть у человека. Это основа. Если человек верит в себя, то он всегда может положиться на себя.

 

А что происходит, если человек теряет веру в себя либо не верит в свои силы изначально? Правильно, он начинает искать точку опоры, в которую будет верить больше, чем в себя. И он постоянно находится в поиске, а когда находит, то становится зависим от этой точки опоры. Ведь лишившись ее, он будет вынужден искать что-то другое, на что можно опереться, чтобы почувствовать себя увереннее.

 

Если человек не верит в себя, он может выбирать альтернативные точки опоры, которые будут придавать ему уверенности и наделять его жизнь смыслом. На что, как правило, опираются такие люди?

Чаще всего это вера в то, что на жизнь человека влияют внешние силы, которые устанавливают определенные правила, обязательные либо рекомендательные для исполнения. Соблюдение таких правил является обязательным условием достижения счастья и благополучия. Сюда относятся гороскопы, кармы, злые и добрые духи. Но пожалуй, на первом месте стоят религиозные понятия.

Вера в других людей. Довольно широкий спектр: от «удачно выйти замуж» до «найти гуру», который откроет «истинный путь» или даст четкую технологию достижения успеха. К этой же категории относится стремление приобщиться к авторитету, надежда на то, что тебя заметят и по достоинству оценят, помогут раскрыть потенциал.

Вера в обстоятельства. Многие искренне полагают, что наша жизнь зависит исключительно от везения, а потому активно притягивают его с помощью примет и других обрядов.

Вера в деньги и материальные блага. Распространенная установка, что достойным человеком ты можешь считаться, только если обладаешь большим достатком, нежели остальные.

Вера в силу. Кто сильнее, тот и прав. Постоянная демонстрация силы дает ощущение превосходства и поддерживает веру в себя.

Этот список можно продолжать бесконечно. Всегда, когда человек теряет веру в себя, он пытается найти точку опоры вовне. Он ищет внешние условия благополучия и стабильности, поскольку внутренне понимает, что не может положиться на себя. Большинство считают такой путь правильным, ведь так много людей в этом уверены. Я считаю иначе.

На мой взгляд, основная точка опоры – это ты сам. Если ты веришь себе, веришь в себя, это означает, что ты можешь на себя положиться. Достичь поставленных целей, решить возникающие проблемы. Ты можешь задействовать ресурсы окружающих, воспользоваться чьей-то помощью, но ты не ищешь точку опоры снаружи, потому что уже нашел ее внутри. В самом себе.

 

Неделю назад мы закончили тренинг, на котором были участники, прошедшие онлайн-курс по технологии семи шагов к стабильной самооценке. Я был действительно поражен результатами, которые увидел. Было заметно, как изменились люди, как преобразилась их жизнь. Как стабилизация самооценки, обретение внутренней точки опоры повлияли на различные аспекты их жизни. Возникли новые планы по развитию карьеры, гармония в личной жизни, внутреннее спокойствие и уверенность.

Тренинг проходил на протяжении недели, и, наблюдая за участниками, я еще больше укрепился в мысли, что человеку дано, если он верит. Если он захочет, то он обязательно сможет и добьется поставленных целей.

Начинать нужно с понимания себя.

Уверен, когда вы освоите технологию стабилизации самооценки, сделаете все упражнения и будете выполнять рекомендации, вы сможете осознанно управлять собой, а значит, и своей жизнью.

Клуб КРОСС

Литвак Борис Михайлович – директор и ведущий тренер Клуба КРОСС, одного из самых известных тренинговых центров.

Основатель Клуба КРОСС – Литвак Михаил Ефимович. Автор более 30 бестселлеров по темам психологии, общения, развития.

Клуб КРОСС создан в 1984 году. За время работы Клуба подготовку в КРОССе прошли сотни тысяч участников. Миллионы читателей по всему миру. Уникальные авторские методики.

 

Основные направления деятельности Клуба КРОСС:

 

Самооценка:

• Семь шагов к стабильной самооценке

• Сценарное перепрограммирование

• Черты и черти характера

 

Эффективное общение:

• Психологическое Айкидо

• Атакуй и защищайся: манипуляции в общении

 

Отношения:

• Пять этапов счастливых отношений

• Как вернуть любимого человека

 

Развитие карьеры. Управление. Бизнес инструменты:

• Новый уровень мышления

• Технологии управления

• Эффективные технологии деловых переговоров

• Интернет маркетинг для владельцев бизнеса

 

Более подробно с работами автора книги Литвак Бориса Михайловича и Клуба КРОСС вы можете ознакомиться в Интернете:

• Сайт www.cross-club.ru Библиотека статей, курсов, методик – в свободном доступе.

• Наша почта: [email protected]

• Телефон бесплатной линии: 8 (800) 333–49-77

 

Есть уникальная возможность принять участие в онлайн-курсах Клуба КРОСС

• Сайт онлайн Академии КРОСС: www.cross-club.info

 

Notes

Примечания
 

1
 

Премедика́ция (в медицине) – предварительная медикаментозная подготовка больного к общей анестезии и хирургическому вмешательству.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.