А также Он сказал: «Аллах доволен ими, и они довольны Им». (Сура аль-Маида, аят 119). — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

А также Он сказал: «Аллах доволен ими, и они довольны Им». (Сура аль-Маида, аят 119).

2019-11-11 280
А также Он сказал: «Аллах доволен ими, и они довольны Им». (Сура аль-Маида, аят 119). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Которых Он любит и которые любят Его» (Трапеза, 54).

«Аллах разгневался на них» (Победа, 6).

«… они следовали за тем, что сильно разгневало Аллаха» (Мухаммад, 28).

«Аллах не пожелал их отправления» (Покаяние, 46)».

(Ибн Кудама аль-Макдиси после того, как разъяснил некоторые правила и основы, которые касаются Атрибутов Аллаха Субхана уа Та‘аля и Его Имен приступил к непосредственному приведению примеров, так, какие у Всевышнего Аллаха Субхана уа Та‘аля есть Атрибуты и какие есть Качества).

 

Говорит шейх ‘Усаймин: «Автор книги упомянул некоторые тексты из Корана, в которых упоминаются атрибуты Аллаха. В том же порядке мы и приведем эти атрибуты».

 

 

3 Аль-Уадж (Лик Аллаха).

Говорит шейх ибн Усеймин: «Первый Атрибут всевышнего Аллаха: «аль-Уадж» ( Лик)».

 

(Это Сыфа «За‘атия» то, что непосредственно принадлежит Всевышнему Аллаху и невозможно удалить одно от другого, то есть, невозможно сказать, что Лик Всевышнего Аллаха отдельно от Сущности Всевышнего Аллаха и не связано с Желанием Всевышнего Аллаха Субхана уа Та‘аля).

 

Атрибут «Лик» установлен относительно Всевышнего Аллаха, основываясь на Коран, сунну и на единогласное мнение праведных предков, сказал Всевышний Аллах: «И останется Лик твоего Господа «обладающий» (то есть, не «обладающего», то есть, не про Господа идет речь, а про Его Лик) почетом и величием» (Милостивый, 27).

 

И сказал Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) Са‘аду ибн Аби Ваккасу: «Какое бы ты подаяние не дал или что бы ты не пожертвовал на пути Аллаха субхана уа Та‘аля так что ты стремишься этим пожертвование к Лику Аллаха Всевышнего непременно получишь за это награду». Этот приводит хадис имама аль-Бухари (1295) и Муслим (1628).

 

И сошлись на единогласном* мнении праведные предки о том, что необходимо утверждать относительно Всевышнего Аллаха Атрибут «Лик».

 

 

А потому, необходимо утвердить этот атрибут без изменения, толкования, отрицания, не придавая форму, и не уподобляя. Это истинный, подобающий Всевышнему Аллаху Лик.

 

(Пояснение Руслана):

В Коране утверждение Лика Всевышнему Аллаху приходит в 11 местах и приверженцы сунны сошлись во мнении, что во всех этих 11 местах имеется ввиду именно Атрибут, то есть, именно Лик Всевышнего Аллаха кроме одного аята: «Куда бы вы не обратились найдете там Лик Аллаха», то есть, относительно этого аята есть разногласия, в нем имеется Лик Аллаха Субхана уа Та‘аля или что-либо другое, и правильным является то что этот аят тоже из аятов Атрибутов Всевышнего Аллаха и в нем также утверждение Атрибута Лик.

(Конец слов Руслана).

 

Сторонники толкования истолковали атрибут «Лик» как награду, ответом им является четвертое правило, приведенное в начале книги.

 

(Пояснение Руслана):

Во-первых, это противоречит внешнему смыслу аята из Корана, Всевышний не сказал «Сауаб» (награда), а сказал «Лик».

Во-вторых, это противоречит единогласному мнению саляфов, ни от одного из них не пришло что под Ликом имеется ввиду награда.

В-третьих, то, что под Ликом имеется ввиду «награда», у вас нет довода. Также нет довода у тех, которые скажут, что не имеется в виду награда, а имеется в виду что-либо другое.

(Конец слов Руслана).

 

 

4 Йад (Рука Аллаха).

Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «А также слова Всевышнего Аллаха субхана уа Та‘аля: «И Обе Его Руки распростерты» из суры аль-Маида 64 аят».

 

Говорит шейх ‘Усаймин: Второй атрибут «Руки»

(Это Сыфа за‘атия, тоже принадлежит Сущности Всевышнего Аллаха).

Две Руки Всевышнего Аллаха являются Атрибутом Всевышнего Аллаха, которые установлены относительно Него Кораном и сунной и единогласным мнением праведных предков, сказал Всевышний Аллах: «Но нет, Его обе Руки распростерты» (Сура аль-Маида, аят 64).

 

И сказал Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Рука Аллаха полна, и не опустошат ее непрерывные траты ночью и днем, скажите мне, сколько израсходовал Он с тех пор, как создал небеса и землю? Однако, поистине, это не уменьшило того, что есть в Его руке, а престол Его над водой, и в другой Его руке весы, посредством которой Он принижает и возвышает (людей)». (Согласованный хадис: Аль-Бухари 4684, Муслим 993).

И праведные предки сошлись на мнении о том, что у Всевышнего Аллаха есть Две Руки, поэтому мы обязаны утверждать этот Атрибут Всевышнему Аллаху без всякого искажения, и без всякого аннулирования и без того, что придавать ему какой-то конкретный образ и не должны сравнивать Руку Всевышнего Аллаха с Руками Его творений. Обе Руки Всевышнего Аллаха действительные, они действительно существуют имеют образ и Сущность, образ и Сущность этих двух Рук Всевышнего Аллаха, такие, как это надлежит Величию Всевышнего Аллаха субхана уа Та‘аля.

 

(Пояснение Руслана):

У имама Муслима пришел риваят этого хадиса, в нем сказано: «А земля в Левой Руке Всевышнего Аллаха». Но это добавка, которая пришла у имама Муслима является отклоненной и является недостоверной. Хафизы этой общины сообщили о том, что этот риваят или эта добавка является шазз – отклоненной. И отклонился этой добавкой передатчик по имени ‘Умар ибн Хамза, от него у имама Муслима приходит хадис в трех местах и все они попали под критику. И это также противоречит достоверным хадисам о том, что у Всевышнего Аллаха обе Руки являются правыми и не называется Рука Всевышнего Аллаха левой, и говорится «правая Руку и другая Рука» и обе они являются правыми.

(Конец слов Руслана).

 

А те, которые аннулируют этот Атрибут, сказали, что под Руками имеется ввиду Милость или Мощь или что-либо подобное. И мы опровергнем их это слово тем, чем опровергли эти слова в четвёртом правиле».

(Это противоречит единогласному мнению праведных предков, это противоречит внешнему смыслу аята и это то, на что у вас нет никакого довода).

 

И добавим еще четвертый вид опровержения, то что пришло в этих аятах то что запрещает нам сделать такой тафсир, то что под Руками имеется виду Милость или Мощь, как слова Всевышнего: «Он сказал: - О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками? Ты возгордился или же считаешь себя выше других?» (Сод, 75).

 

Сказал Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Другой Рукой Всевышний держит все свои творения».

 

(Пояснение Руслана):

В этом указание на то, что «ни’ма» и «къудра», то есть, Щедрость или Милость и Мощь их не бывает две, что касается Милости то Всевышний что сказал: «Если вы будете считать Милости Всевышнего Аллаха, вы их не сможете посчитать», а здесь Всевышний говорит: «Две Его Руки распростерты», исходя из их толкований, получается «две Его Милости распростерты», а остальные что? Либо они скажут, что Милости у Аллаха только две, либо они скажут, что две Милости распростерты, а остальные не доходят до Его творений.

Что касается Мощи, то у Всевышнего Аллаха одна Мощь и не делится Мощь Всевышнего Аллаха на две или на три, исходя из этого, им придется сказать «обе Его Мощи распростерты», или «тому, кого Я создал двумя своими Мощами». Или «а в другой Его Мощи Он держит все свои творения», все эти толкования невозможны, поэтому этот тафсир является ложным.

(Конец слов Руслана).

 

Следует отметить, что атрибут «руки» пришел в Коране и в единственном числе, и в двойственном числе, и во множественном числе.

 

Пример единственного числа: «Благословен Тот, в Чьей руке власть» (Власть, 1).

 

Пример двойственного числа: «…напротив, Его обе руки простерты» (Трапеза, 64).

 

Пример множественного числа: «Неужели они не видят, что из того, что создали Наши руки, Мы создали для них скот» (Ясин, 71).

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.