Ас-Сырат (мост) над Адом (огнем) в Судный день. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ас-Сырат (мост) над Адом (огнем) в Судный день.

2019-11-11 276
Ас-Сырат (мост) над Адом (огнем) в Судный день. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слова имама ибн Кудамы:

«Ас-Сират — истина. Праведные проходят по нему (в рай), а грешники соскользнут с него (в ад)».

 

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

 «Слово «Ас-Сырáт» в арабском языке означает «дорога». В шари‘ате им обозначают мост, протянутый над адом для того, чтобы верующие прошли по нему в рай. О нем свидетельствует Коран, Сунна и единогласное решение праведных предшественников.

 

Говорит Всевышний Аллах: «И нет среди вас (о, люди) того, кто бы в неё [в Геенну] не вошёл (то есть, любой из вас, то есть, будь то верующий или неверующий непременно зайдет в огонь, то есть, в ад попадет) » (Маръям, 71), АбдуЛлах ибн Зейд, и Къатада аз-Зудуси, а также Зейд ибн Аслям сказали: «Имеется в виду зайдет в огонь, то есть, пройдет над ним по мосту (то есть, не останется ни одного верующего, кто бы не прошел по мосту) ».

 

«А другая группа ученых, из них ибн ‘Аббас радыя Ллаху ‘анхума растолковали этот аят следующим образом: «То, что люди зайдут в огонь, но потом будут спасены из него».

 

(Пояснение Руслана):

И более правильный тафсир то, что верующие не зайдут вообще в огонь, то есть, те, которые не заслуживают захода в огонь, они туда не зайдут, но что значит «непременно каждый из вас зайдет в огонь» имеется в виду пройдут по мосту над этим огнем.

(Конец слов Руслана).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал относительно «Ас-Сырáт »: «Затем протянут мост над адом, и будет разрешено заступится, и будут (пророки и посланники) говорить: “О Аллах, спаси, спаси!”». Согласованный хадис. (Аль-Бухари 7439, Муслим 183).

 

Также есть единогласное решение последователей Сунны о том, что «Ас-Сырáт» утвержден.

 

 

Описание Ас-Сырáт:

У Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) спросили о «Ас-Сырат», и он сказал: «…Он скользкий, на нем будут крюки и широкий железный зубец, на котором будут изогнутые иглы, которые бывают в Наджде (Ар-Рияд), их называют “Са’дáн”…». Хадис передал Аль-Бухари (7439).

 

Он также передал и следующий хадис от Абу Хурейры: «…И на нем (на «Ас-Сырáт») крюки похожие на иглы «Са’дáн», а о том, какого они размера, не знает никто, кроме Аллаха, и они будут хватать людей согласно их деяниям». ( Аль-Бухари 7437).

 

(Пояснение Руслана):

То есть, у кого много дурных дел или человек был грешником, эти колючки схватят его и уронят его в огонь, у кого дел благих будет больше чем дурных, тот пройдет по мосту, и возможно колючки его заденут исцарапают, но он не упадет с моста, а тот, кто был праведным и дел у него дурных было мало, тот пройдет по мосту и не принесут эти колючки ему вреда.

(Конец слов Руслана).

 

В сборнике Муслима (183) есть другой хадис, рассказанный Абу Са‘идом, он сказал: «До меня дошло, что он (Ас-Сырáт) тоньше волоса и острее сабли». Похожий на этот хадис от ‘Áиши рассказал и Ахмад.

 

 

Переправа по мосту «Ас-Сырат»

 

По нему переправятся только правоверные и переправляться они будут согласно своим деяниям, о чем свидетельствует нижеследующий хадис, который Абу Са‘ид рассказал от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). В нем говорится: «…и пройдут по нему в мгновение ока и словно молния, и как ветер, и как птица, и как лучше жеребцы, и как идущие (пешком), кто-то пройдет мост, избежав этих крюков и шипов, кого-то они зацепят, но он будет отпущен этими крюками, а кого-то они столкнут в ад». Согласованный хадис.(Аль-Бухари 7439, Муслим 183).

 

Муслим (195) передал еще одни хадис, в котором сказано: «… и их деяния будут переводить их (То есть, насколько быстро и безопасно они пройдут по мосту, зависит от их деяний), а Пророк ваш будет стоять на мосту взывая: “О Господи мой, спаси, спаси!” — до тех пор, пока не станут деяния рабов такими слабыми, что мужчина сможет пройти (по нему) только ползком». 196.

 

В сборнике Аль-Бухари (7439) также есть хадис, где сказано: «…пока не пройдет последний, которого с трудом будут тянуть (их вытянут оттуда)».

 

Первый из Пророков, которые пройдет этот мост, будет Пророк Мухаммад (салла Ллаху `алейхи уа салам), а первая из общин, которая пройдет этот мост, будет община Пророка Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам), как это следует из его (салла Ллаху `алейхи уа салам) изречения: «…Я и моя община будут первыми, кто его пройдет, в этот День никто кроме пророков не будет говорить, и мольбой пророков в тот День будет: «О Аллах, спаси, спаси». Этот хадис передает имам аль-Бухари (7437).

 

 

 

 

Урок.

 

  БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Содержание урока:

1 Аш-Шафá’ату (заступничество) в Судный день.

2 Аль-Джанна (рай) и Ан-Нáр (огонь, ад).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.