Лист изучения отношения обучающихся к наркотикам — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Лист изучения отношения обучающихся к наркотикам

2019-10-30 157
Лист изучения отношения обучающихся к наркотикам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Наркотики, в основном, являются «неестественным» способом наслаждаться жизнью.

A. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

2. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы попробовать наркотик.

A. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

3. Чтобы принять какую-нибудь таблетку я должен чувствовать себя очень плохо.

A. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

4. Учителя не должны вмешиваться в проблему употребления наркотиков учащимися.

A. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

5. Прием стимуляторов − глупый способ взбодриться перед выполнением трудной работы.

A. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

6. Я был бы рад принять несколько таблеток, чтобы успокоиться, когда я взвинчен.

A. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

7. Учащиеся должны быть информированы о побочных эффектах определенных лекарственных препаратов и наркотиков.

А. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

8. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

8. Все наркотики должны быть легальными и доступными.

A. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

9. Даже если мой лучший друг даст мне немного анаши, я не буду ее курить.

A. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

10. Несмотря на мнение авторитетных людей, прием наркотика «стоит того».

A. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

11. Согласно общепринятому мнению, большинство лекарств опасны и их следует принимать только по рецепту врача.

A. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

12. Я глубоко уважаю людей, которые расслабляются с помощью наркотиков.

A. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

13. Проба любого наркотика - совершенно глупая идея.

A. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

14. Я был бы рад возможности расслабиться под воздействием наркотика.

A. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

 

 

Ключ: Нечетные вопросы оцениваются по шкале: А=5, Б=4, В=3, Г=2, Д=1. Четные оцениваются: А=1, Б=2, В=3, Г=4, Д=5. Общий счет должен быть в пределах от 14 до 70.

Высокий балл свидетельствует об отрицательном, консервативном отношении к наркотикам, низкий − о либеральном, положительном отношении.

Источник: «Accountability in Drug Education: A Model for Evaluation», eds. Abrams, L. A.; Garfield, E. F.; and Swisher, J. D. Washington, DC: Drug Abuse Council, Inc., 1973.

 

2.4. Общие рекомендации для проведения занятий по профилактике наркомании

 

Ведущему занятия не следует углублять в обсуждение свойств наркотиков или конкретных способов их употребления, так как слушатели могут сделать для себя неожиданные выводы и еще более непредвиденные последствия может вызвать дальнейшее общения слушателей со своими подопечными. Желательно, чтобы в качестве ведущего выступал человек, имеющий личный опыт работы с наркоманами (социальный работник, врач, психолог, работник отдела профилактики правонарушений несовершеннолетних и т.п.). Крайне желательно, чтобы неподготовленная аудитория получала доступ к подобному материалу под руководством подготовленного специалиста, так как обычно возникает множество трудных вопросов личного характера. Слушатели могут иметь личное отношение к обсуждаемым вопросам, но стесняться своих проблем, поэтому лучше избрать стиль дружеского общения. Ведущему не следует доводить до аудитории все знания о предмете, которыми он располагает, для того, чтобы оставить себе “запас знаний” для ответов на вопросы. Не выгодно предъявлять аудитории свою собственную моральную оценку относящихся к наркотикам вопросов, а тем более выдавать свои гипотезы за проверенные факты. Ведущему по возможности следует избегать категорических оценок, так как проблема наркомании чрезвычайно многообразна.     

Общие правила построения занятий со взрослой аудиторией:

· не следует употреблять специальные термины и сокращения, не разъяснив их;

· для кратковременного отдыха слушателей необходимо делать паузы, небольшие отступления;

· для лучшего запоминания важных фрагментов материала использовать повторные обращения к материалу;

· для создания спокойной рабочей атмосферы нужно заранее сообщить продолжительность лекции и сообщить, что желающие могут остаться для продолжения общения.

Рекомендации по проведению занятий

с администрацией и педагогами образовательных организаций

 

Руководители и педагоги образовательных организаций в результате должны твердо усвоить основные виды распространенных наркотиков и уметь определять, употребляет ли наркотики тот или другой обучающийся. При проведении занятий следует учитывать такие моменты:

1) занятие целесообразно строить в виде лекции;

2) число слушателей не должно превышать 25-30 человек;

3) завершить занятие лучше ответами на вопросы; возможна дискуссия по разным вопросам материала.

Рекомендации по проведению занятий с родителями

Родители − самая заинтересованная в информации группа слушателей, однако, далеко не каждый родитель способен отнести лично к себе, к своему ребенку, всю степень опасности наркомании и важности изучения этой проблемы. На вводном занятии необходимо:

1) привлечь внимание к всеохватывающему характеру проблемы;

2) привести примеры случаев полной неосведомленности родителей о наркотической зависимости внешне вполне благополучных детей;

3) привести конкретный пример, из которого родители могут почувствовать, что приобретение знаний о наркомании имеет практическую направленность.

Далее следует пригласить родителей на занятия в удобное для них время.

Занятия с родителями должен проводить ведущий, имеющий достаточный опыт публичных выступлений (так как количество слушателей может достигать 100 человек). Время занятия не должно превышать 1 часа. Форма занятий с родителями - лекция. Слушателям должно быть удобно делать записи. Вопросы и обсуждение - по завершении изложения материала.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.