Первая подготовительная группа (1 занятие в неделю, всего 32 занятия) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Первая подготовительная группа (1 занятие в неделю, всего 32 занятия)

2019-10-25 244
Первая подготовительная группа (1 занятие в неделю, всего 32 занятия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными задачами программы для детей первой подго­товительной группы являются:

• развитие у детей интереса к художественно*й литературе, способности слушать литературные произведения различ­ных жанров — малые формы поэтического фольклора, сказ­ки, рассказы, стихотворения;

• умение ребенка отвечать на вопросы по содержанию произведения;

• обучение рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации;

59


• оценка поступков героев, мотивированное высказыва­ние своего отношения к содержанию сказки, рассказа;

• стимулирование адекватного понимания и выражение ребенком смысла художественного текста во внешних дей­ствиях;

• умение выразительно рассказывать потешки, стихотво­рения.

Рекомендуемые произведения1

Народное творчество

Потешки: «Петушок, петушок», «Солнышко — ведрыш­ко», «Большие ноги», «Дождик, дождик», «Пальчик — маль­чик», «Водичка, водичка».

Сказки: «Репка» (русская народная), «Маша и Медведь» (русская народная), «Рукавичка» (украинская народная), «Смоляной Бочок» (русская народная), «Зимовье (русская народная), «Пых» (белорусская народная).

Авторские прозаические произведения

К. Чуковский «Цыпленок»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; М. Пришвин «Еж»; Л. Толстой «Мальчик стерег овец».

Авторские поэтические произведения

Е. Трутнева «Улетает лето»; А. Барто «Игрушки»; И. Суриков «Зима»; Д. Хармс «Кораблик»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч»; С. Маршак «Мяч»; Я. Аким «Неумейка»; И. Токмакова «Вес­на»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский «Путаница»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

К концу года дети должны уметь:

• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

• рассказывать наизусть небольшие потешки, стихотворе­ния.


Вторая подготовительная группа (1 занятие в неделю, всего 32 занятия)

В программе по ознакомлению с художественной литера­турой детей второй подготовительной группы ставятся сле­дующие задачи:

• развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать запас литературных художественных впечатле­ний;

• учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение;

• понимать главную идею произведения, правильно оце­нивать поступки героев;

• совершенствовать умение детей выразительно рассказы­вать сказки, стихотворения;

• обогащать литературными образами игровую, изобрази­тельную и конструктивную деятельность детей;

• воспитывать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации.

Рекомендуемые произведения

Народное творчество

Потешки: «Ай, ду-ду».

Считалка: «Чики-брики».

Песенки народов мира: «Котята» (англ.), «Ослик мой, ша­гай быстрей» (фр.).

Сказки: «Жихарка» (рус.), «Гуси-лебеди» (рус.), «Колосок» (укр.), «Три поросенка» (англ, в пересказе С. Михалкова), «Айога» (нан.), «Снегурочка» (рус.).

Авторские прозаические произведения

Л. Толстой «Хотела галка пить»; «Шли по лесу два товари­ща»; Е. Пермяк «Хитрый коврик», «Торопливый ножик»; В. Сутеев «Палочка-выручалочка»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; Н. Носов «Огурцы»; В. Бианки «Хвосты»; В. Драгунский «Заколдованная буква».


61


1 Остальные произведения по «Программе воспитания и обучения в детском саду» читает воспитатель.

60


Авторские поэтические произведения

И. Токмакова «Дуб»; А. Блок «Зайчик»; К. Чуковский «Мойдодыр»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; С. Ми­халков «А что у вас?»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Береза»; А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (из по­эмы «Руслан и Людмила»).

К концу года дети должны уметь:

• выразительно, последовательно, самостоятельно или с помощью вопросов педагога передавать содержание неболь­ших литературных текстов;

• драматизировать небольшие произведения;

• рассказывать наизусть небольшие стихотворения, пере­давать настроение произведения интонацией.

развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению

ГРАМОТЕ

Пояснительная записка

Интегрированная программа подготовки к обучению гра­моте дошкольников с задержкой психического развития со­стоит из ряда разделов1. Содержание каждого из них может быть составной частью занятий в первой и во второй подго­товительных группах.

1. Развитие речевого слуха.

2. Чувственное (сенсорное) развитие в области языка.

3. Формирование звукового анализа и синтеза.

4. Уточнение, расширение и систематизация словарного запаса.

5. Ознакомление с предложением и словом в предложе­нии.

6. Развитие инициативной речи и мышления.

7. Подготовка к обучению технике письма.

1 Методическая работа педагога обеспечена пособием: Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте. Смоленск, Изд-во «Ассоциация XXI век», 2000.

62



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.