Вторая подготовительная группа (2 занятия в неделю, всего 64 занятия) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Вторая подготовительная группа (2 занятия в неделю, всего 64 занятия)

2019-10-25 160
Вторая подготовительная группа (2 занятия в неделю, всего 64 занятия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа включает следующие основные разделы:

I. Свойства предметов. Расположение предметов в про­странстве.

II. Родная природа.

III. Знакомство с ближайшим окружением.

IV. Умственное развитие детей.

V. Речевое развитие детей.

VI. Обучение в игре.

Свойства предметов.

Расположение предметов в пространстве

(13 занятий)

Цвет предметов: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, белый, черный; их названия, раз­личение часто смешиваемых цветов красный-желтый-оран­жевый, красный-синий-фиолетовый; различение изучен­ных цветов по оттенкам.

Форма предметов. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал), геометрические тела (брус, куб, цилиндр, кольцо, шар, конус): их различение и названия. Умение обследовать конкретные предметы, соот­носить их с геометрическими эталонами, определяя простую форму предметов.

Размер предметов: большой — маленький; крупный, сред­ний, мелкий; широкий — узкий, высокий — низкий, длин­ный — короткий. Развивать у детей умение сравнивать от трех до четырех предметов разной длины, ширины, высоты, распределяя их в возрастающем и убывающем порядке, ори­ентируясь на образец упорядоченного ряда.

Приемы сопоставления предметов по цвету, форме, разме­ру: прикладывание вплотную при распознавании цвета, на-

48


кладывание друг на друга при определении формы, прикла­дывание друг к другу с уравниванием по одной линии при определении размера; распределение предметов (предмет­ных картинок) на группы по цвету, форме и размеру.

Расположение предметов в пространстве. Правая и левая сторона тела и лица человека. Понятия: верх — низ, спра­ва — слева, спереди-сзади. Правая, левая, верхняя, нижняя стороны предмета на таблицах, схемах, рисунках. Воспроиз­ведение пространственных отношений между предметами по образцу и словесному заданию.

Необходимо:

• выявить знания и представления детей по изучаемым те­мам в соответствии с типовой «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.В.Васильевой);

• восполнить пробелы предшествующего развития;

• научить:

— различать правую и левую руку, правую и левую сторо­ну тела и лица человека;

— определять правую и левую, верхнюю и нижнюю сто­роны на таблицах, рисунках, столе, листе бумаги;

— уметь поместить и найти предмет по словесному ука­занию педагога;

— создавать однородные группы предметов по одному признаку, по двум-трем признакам (цвету, форме, ве­личине) по полной и неполной аналогии;

— употреблять слова, обозначающие изученные свой­ства (цвет, форму, величину) и расположение предме­тов в пространстве, в активной речи.

II. Родная природа (27 занятий)

Сезонные изменения в природе и труде (12 занятий)

Погода: небо ясное, пасмурное, облачное; облака (тучи) в ясный и пасмурный день; ветер теплый, холодный, слабый, сильный; осадки; воздух теплый, холодный, прохладный, почва в зависимости от температуры воздуха и осадков (твердая, липкая, мягкая, сухая).

49


Времена года.

Осень. Названия осенних месяцев. Характерные признаки: похолодание, выпадение продолжительных дождей, первые заморозки; изменение окраски листьев, увядание трав, лис­топад, отлет птиц, исчезновение насекомых.

Зима. Названия зимних месяцев. Характерные признаки: мороз, снегопады и метели, постоянный снеговой покров, замерзание водоемов, растения и животные зимой.

Весна. Названия весенних месяцев. Характерные призна­ки: потепление, таяние снега, ледоход, разлив рек, распус­кание листьев на деревьях и кустарниках, появление первых цветов и зеленой травы, прилет птиц, появление насеко­мых.

Труд людей в разные времена года: уборка урожая, рас­чистка дорог от снега, посадки деревьев, кустарников, цве­тов, овощей.

Лето. Название летних месяцев. Растения и животные ле­том. Труд людей. Летний отдых в деревне, на даче, у водо­емов.

Растения (7 занятий)

Деревья, кустарники и травянистые растения, наиболее распространенные в данной местности. Узнавание и называ­ние трех-четырех видов деревьев, одного-двух видов кустар­ников, двух-трех видов садовых цветущих растений. Знакомство с деревьями и кустарниками сада, овощными растениями огорода. Узнавание и называние наиболее рас­пространенных растений сада и огорода в природе и по опи­санию.

Бережное отношение к окружающим растениям: участие в работах на участке (уборка сухих листьев и веток осенью и весной и др.).

Умение рассказать о внешних отличительных признаках при сравнении двух растений или их частей.

Умение отнести конкретные виды растений к обобщаю­щим понятиям цветы, деревья, кустарники. Умение отне­сти к обобщающим понятиям овощи, фрукты, ягоды четы­ре-пять наименований конкретных предметов.

50


Животные (8 занятий)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.