Инструменты диагностики и оценки ребенка и семьи — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Инструменты диагностики и оценки ребенка и семьи

2019-10-25 309
Инструменты диагностики и оценки ребенка и семьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Методы, используемые для сбора информации при проведении оценки

Наблюдение. Беседа. Опрос. Анкетирование. Тестирование. Изучение личных документов.

 

II. Методики оценки семьи и ребенка

В зависимости от подхода, используемого проводящим оценку специалистом, возможно применение следующих методик, направленных на изучение структуры семьи, семейной истории, детско-родительских отношений и взаимодействия:

- методика рисунка семьи и ее модификации;

- адаптированный вариант методики Рене Жиля;

- варианты методики "Незаконченные предложения";

- модификация оценочно-самооценочной методики;

- детский апперцептивный тест (CAT);

- методика "Модель личностной сферы";

- детский тест "Эмоциональные отношения в семье" Бене-Антони;

- семейная социометрия;

- тип семьи по общности взглядов (тест-опросник по Макееву);

- рисуночные тесты ("Моя семья", "дом-дерево-человек" и пр.);

- опросник стиля родительского поведения (АСВ, Эйдемиллер);

- анамнестический опросник;

- родительское сочинение "История жизни моего ребенка";

- опросник родительского отношения Варги - Столина;

- методика "День ребенка" Баллеги (адаптация Е.А. Сергиенко);

- опросник "Взаимодействие родитель - ребенок" (И.А. Марковская);

- опросник "Измерение родительских установок и реакций" (PARI);

- опросник "Шкала семейной адаптации и сплоченности" (FACES-3);

- тест "Семейная социограмма" (Д.Х.. Олсон, Дж. Портер, И. Лави, адаптирован М. Перре) системный семейный тест Геринга (FAST);

- опросник "Семейные роли" (Д. Огден, Э. Зевин, адаптация А.В. Черникова);

- генограмма (М. Боуэн);

- пробы на совместную деятельность (в том числе "архитектор-строитель" и т.д.);

- цветовой тест отношений Эткинда.

 

III. Показатели педагогической диагностики родителей для определения уровня их воспитательных возможностей в реабилитационной работе

1. Уровень образования:

- высшее и среднее педагогическое или гуманитарное образование - 1 балл;

- высшее техническое или среднее специальное - 3 балла;

- общее среднее - 5 баллов.

2. Выражаемая готовность помогать в коррекционно-развивающей и учебно-воспитательной работе:

- сами проявляют инициативу в работе по реабилитации - 1 балл;

- не отказываются от участия в работе по реабилитации - 3 балла;

- отказываются от участия в работе по реабилитации ребенка - 5 баллов.

3. Владеют приемами педагогической коррекции:

- обладают достаточными знаниями в области детской педагогики и воспитания детей с неврологической патологией - 1 балл;

- обладают недостаточным объемом знаний в области детской педагогики и особенностей воспитания детей с неврологической патологией - 3 балла;

- полностью не владеют знаниями в области детской педагогики и особенностей воспитания детей с неврологической патологией - 5 баллов.

Балльные оценки по каждому из перечисленных разделов обследования суммируются, а общее заключение формируется по следующему правилу: если сумма баллов 3-5 - уровень высокий, 6-10 - удовлетворительный, 11-15 - неудовлетворительный.

 

IV. Оценка потребностей ребенка

Здоровье

Определяется параметрами роста и веса, физического и умственного развития, учитывается влияние наследственности и любых травмирующих факторов.

 


Образование

Учитываются все области умственного развития ребенка, начиная с рождения: приобретает ли ребенок необходимые навыки, сформированы ли интересы, гордится ли он личными достижениями и успехами? Интересуются ли взрослые учебой и достижениями ребенка? Есть ли у ребенка такой взрослый, который принимает во внимание особенности развития ребенка и его образовательные потребности, включая специализированное образование для ребенка с нарушением развития?

 

Эмоциональное развитие и поведение

Рассматривается адекватность реакций ребенка (его эмоции и поведение) в присутствии родителей или наиболее близких взрослых, затем, по мере роста ребенка, в присутствии незнакомых людей, не входящих в состав семьи. Анализируется природа и качество ранней привязанности, особенности темперамента, адаптация к изменениям, реакция на стресс и степень самоконтроля.

 

Идентичность

Изучается растущее в ребенке чувство индивидуальности, осознание самого себя как отдельной и ценной личности, отношение ребенка к самому себе и своим способностям, образ себя и самооценка, расовая, религиозная принадлежность, возраст, пол и половая идентичность, наличие ограниченных возможностей, чувство принадлежности (привязанности) к семье, приятия ребенка семьей, группой сверстников и обществом в целом, включая другие культурные группы.

Для ребенка, воспитывающегося в замещающей семье, важными аспектами являются знания о своем прошлом, своих корнях, принятие прошлого, а также отсутствие негативного отношения к биологическим родственникам ребенка со стороны замещающих родителей.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.