Зачисление (снятие) с социального обслуживания — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Зачисление (снятие) с социального обслуживания

2019-10-25 204
Зачисление (снятие) с социального обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.2.1. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи по телефону и в соответствии с графиком работы Исполнителя, утвержденным его руководителем.

5.2.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

5.2.3. Специалист Исполнителя, ведущий прием заявлений, регистрирует заявление, отмечает наличие документов, перечисленных в заявлении, и выдает заявителю отрывной талон о приеме заявления (с указанием даты приема, регистрационным номером заявления, Ф.И.О. и подписью принявшего заявление).

5.2.4. С разрешения заявителя Исполнитель проводит проверку указанных в заявлении личных данных и сбор дополнительных сведений, о чем заявитель делает запись в заявлении: "Разрешаю ___(наименование Исполнителя) провести при необходимости сбор персональных данных для проверки указанных мною в заявлении сведений".

5.2.5. Специалист Исполнителя, ведущий прием заявлений, информирует заявителя о порядке и условиях предоставления реабилитационных услуг, о чем заявитель делает соответствующую запись в заявлении: "С порядком и условиями предоставления услуг ознакомлен".

5.2.6. Руководитель Исполнителя в течение 15 дней со дня подачи заявления принимает решение о зачислении на социальное обслуживание и предоставлении необходимых реабилитационных услуг, о чем письменно или устно сообщает заявителю.

5.2.7. В случае отказа в обслуживании об этом сообщается в письменном виде за подписью лица, на чье имя было подано заявление.

Сообщение должно содержать причины и обоснование отказа.

5.2.8. Заявитель может обжаловать решение Исполнителя и (или) действия его руководителя, согласно процедуре, представленной в п. 7.5 раздела 7 настоящего Порядка.

5.2.9. Основаниями для отказа в зачислении на социальное обслуживание и в предоставлении социальных услуг являются:

- предоставление заявителем недостоверных сведений;

- неполный (или неправильно оформленный) комплект документов;

- отсутствие у Исполнителя возможности предоставить услуги: отсутствие свободных мест в группах или отсутствие необходимых специалистов в штате ГУ.

5.2.10. В случае отсутствия возможности предоставления услуг специалист, ответственный за подготовку проекта решения о зачислении на социальное обслуживание, оформляет постановку заявителя на очередь согласно дате принятия решения. Для этого заявитель вносится в реестр очередников, утверждаемый руководителем Исполнителя.

5.2.11. Зачисление (снятие) на обслуживание производится приказом руководителя Исполнителя.

5.2.12. Снятие с обслуживания производится на основании:

- заявления родителя (законного представителя) ребенка (или несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет);

- по истечении сроков обслуживания;

- выявления медицинских и иных противопоказаний к обслуживанию;

- нарушения условий договора, а также установленных норм и правил получения услуг;

- несоблюдения режима работы Исполнителя.

 

Условия оплаты услуг

5.3.1. Услуги, входящие в настоящий Порядок, предоставляются бесплатно.

5.3.2. Исполнитель может оказывать дополнительные услуги, не входящие в данный Порядок на условиях полной или частичной оплаты.

5.3.3. Решение о необходимом перечне, условиях и объемах предоставления дополнительных платных услуг принимается медико-социальной психолого-педагогической комиссией (консилиумом) Исполнителя.

5.3.4. Получение платных услуг является добровольным.

 

Заключение договора на оказание реабилитационных услуг

5.4.1. Получатели услуг, принимаемые на социальное обслуживание, или их законные представители, заключают с Исполнителем договор (план-договор) установленной формы, определяющий виды и объем оказываемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги.

5.4.2. Изменение и расторжение договоров осуществляется в соответствии с действующим законодательством Алтайского края.

5.4.3. Составление договора является совместным действием получателя услуг (и его семьи) и специалистов Исполнителя по разработке и осуществлению комплекса совместных мероприятий для преодоления существующих проблем.

5.4.4. В договоре должно быть отражено следующее:

- цели и задачи предстоящей работы;

- права и обязанности Исполнителя, в том числе в части соблюдения конфиденциальности, анонимности, тайны;

- права и встречные обязательства получателя услуг перед Исполнителем (см. п. 5.4.5.);

- ключевые проблемы получателя услуг;

- перечисление членов семьи участников реабилитационной программы;

- перечень реабилитационных услуг, предлагаемых Исполнителем, условия и периодичность их предоставления;

- возможные формы предоставления услуг и методы, которые предполагается использовать;

- предполагаемые даты исполнения намеченных мероприятий, встреч с клиентом, обозначение мест(а) встреч(и);

- перечень специалистов, оказывающих помощь (социальные работники, педагоги, психологи, медики, юристы и т.д.);

- список организаций - социальных партнеров, которых необходимо привлечь для решения проблем клиента;

- предполагаемый срок действия договора (период сотрудничества, за который возможно решение проблем клиента);

- подписи клиента и специалиста, ответственного за организацию работы с ним.

5.4.5. Перечень встречных обязательств получателя услуг (родителя или законного представителя):

- принимать активное участие в реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка, в том числе регулярно посещать вместе с ребенком занятия и культурно-массовые мероприятия;

- посещать родительские собрания и другие мероприятия, включенные в договор;

- выполнять рекомендации специалистов по оказанию помощи в саморазвитии и формировании личности ребенка в домашних условиях; другие обязательства, включенные в договор.

5.4.6. Подпись получателя услуг (родителя или законного представителя, несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет) под договором означает его согласие на проведение реабилитационных мероприятий.

5.5. Реабилитационные услуги, входящие в настоящий Порядок, предоставляются с учетом рекомендаций учреждений здравоохранения, в соответствии с медико-социальными показаниями детей с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ реабилитации детей, имеющих социальный статус "ребенок-инвалид".

5.6. После зачисления на социальное обслуживание Исполнитель проводит комплексную первичную диагностику ребенка и семьи, которая включает в себя:

- оценку психолого-педагогического реабилитационного потенциала ребенка и семьи, в том числе выявления уровня воспитательных возможностей родителей, а также возможностей в реализации комплексных индивидуальных программ реабилитации ребенка;

- оценку условий и определение организационных особенностей про-ведения реабилитационных мероприятий.

Рекомендуемые инструменты диагностики и оценки ребенка и семьи представлены в Приложении 1 к настоящему Порядку.

5.7. Основные вопросы, на которые должна ответить первичная диагностика:

а) оценка ребенка:

- эмоционально-психологическое состояние ребенка в семье;

- здоровье ребенка определяется параметрами роста и веса, физического и умственного развития, учитывается влияние наследственности и любых травмирующих факторов;

- обследование состояния речи, выявление структуры и механизмов речевых нарушений для отбора в группу логопеда;

- определение зоны ближайшего развития ребенка;

- определение уровня социально-нравственной зрелости ребенка;

- оценка образовательного потенциала - области умственного развития ребенка, начиная с рождения, оценка возможностей для игры и общения с другими детьми, доступа к игрушкам и книгам, оценка наличия необходимых навыков, сформированности интересов, гордости личными достижениями и успехами;

- характеристика адекватности реакций ребенка (его эмоций и поведения) в присутствии родителей или наиболее близких взрослых, в присутствии незнакомых людей, не входящих в состав семьи;

- оценка темперамента и характера ребенка, адаптации к изменениям, реакции на стресс и степени самоконтроля; характеристика развитости чувства индивидуальности, осознания самого себя как отдельной и ценной личности, отношения ребенка к самому себе и своим способностям, образа себя и самооценка;

- оценка наличия стабильных эмоциональных взаимоотношений с родителями (лицами, их заменяющими), с братьями или сестрами, соответствующих возрасту ребенка взаимоотношений со сверстниками и взрослыми вне семьи, а также отношения семьи к друзьям ребенка;

- оценка развитости у ребенка эмпатии (сопереживания) и способности поставить себя на место другого;

- характеристика понимания ребенком того, как его внешность, поведение или недостатки воспринимаются окружающими, какое впечатление он производит;

- характеристика освоения ребенком практических навыков ухода за собой, а также эмоциональных и коммуникативных навыков, необходимых для развития независимости и самостоятельности;

- характеристика влияния на ребенка его ограниченных возможностей или других социальных обстоятельств, которые препятствуют или способствуют развитию навыков самообслуживания;

б) оценка родителей (семьи):

- насколько готовы родители (другие члены семьи) помогать ребенку в коррекционной и учебно-воспитательной работе;

- владеют ли приемами педагогической коррекции;

- обладают ли достаточными знаниями в области детской педагогики и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;

- интересуются ли учебой и достижениями ребенка;

- взаимоотношения семьи и социального окружения; стиль воспитания, принятый в семье; психологический климат в семье;

- как родители реагируют на ребенка, его поведение или сложившуюся ситуацию, в том числе на потребности ребенка, которые трудно удовлетворить или которые родители не могут удовлетворить;

- как ребенок, особенности его поведения и развития влияют на родителей;

- качество отношений родитель - ребенок;

- понимание родителями потребностей ребенка и его развития;

- осознание ими родительских задач и их соответствие потребностям развития ребенка;

- влияние испытываемых трудностей на способность родителей выполнять родительские задачи и обязанности;

- влияние прошлого опыта родителей на их нынешние родительские способности;

- способность родителей принимать свои трудности и справляться с ними;

- способность родителей пользоваться поддержкой и принимать помощь;

- способность адаптироваться и менять проявления родительского внимания.

5.8. Решение о видах, формах, сроках и периодичности оказания реабилитационных услуг принимает медико-социальная психологопедагогическая комиссия (консилиум) Исполнителя. Решение комиссии принимается по результатам комплексной первичной диагностики с учетом положений п. 5.5.

5.9. На основании принятого комиссией решения специалисты Исполнителя составляют для каждого ребенка индивидуальную программу реабилитации, включающую в себя как индивидуальные, так и групповые формы работы.

5.10. Индивидуальная программа реабилитации утверждается руководителем Исполнителя.

5.11. Продолжительность предоставления услуг должна соответствовать времени реабилитационного периода, определяемого индивидуальной программой реабилитации.

5.12. Дети и подростки - школьники получают социальные реабилитационные услуги в свободное от учебы время в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

5.13. Все мероприятия по психолого-педагогической реабилитации базируются на результатах психологической и педагогической диагностики, которые предопределяют их содержательную сторону и направленность, выступают в качестве объективных показателей необходимости их проведения и оценки достигнутых результатов.

5.14. Возможные технологии оказания реабилитационных услуг, методы и методики представлены в Приложении 2 к настоящему Порядку.

5.15. С целью мониторинга промежуточных результатов Исполнитель проводит промежуточную диагностику ребенка и семьи.

5.16. На основании полученных промежуточных результатов при необходимости Исполнитель проводит корректировку индивидуальной программы реабилитации ребенка.

5.17. Для завершения процесса социальной реабилитации Исполнитель проводит итоговую диагностику ребенка и семьи с целью оценки эффективности достижения поставленной цели.

5.18. На основании результатов итоговой диагностики медико-социальная психолого-педагогическая комиссия (консилиум) Исполнителя принимает решение о завершении реабилитационного процесса и снятии с обслуживания, либо о дополнительной корректировке индивидуальной программы реабилитации ребенка и продлении реабилитационного процесса.

По окончании процесса социальной реабилитации в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида делается отметка о достигнутых результатах реабилитационных мероприятий. Специалисты Исполнителя предоставляют устные и письменные рекомендации родителям по вопросам дальнейшего воспитания и развития несовершеннолетнего, а также рекомендации по домашней реабилитации.

5.19. Постреабилитационное сопровождение

5.19.1. По окончании реабилитационного процесса, ребенок и семья могут быть зачислены на постреабилитационное сопровождение (патронаж).

5.19.2. Целью постреабилитационного сопровождения (патронажа) является обеспечение непрерывности реабилитационного процесса, осуществление различных форм социально-бытовой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

5.19.3. Основаниями для зачисления на постреабилитационное сопровождение и для предоставления реабилитационных услуг, являются:

- решение медико-социальной психолого-педагогической комиссии (консилиума) Исполнителя;

- заявление на имя руководителя Исполнителя в письменной форме от имени родителя (законного представителя) ребенка (несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет).

5.19.4. Зачисление (снятие) на постреабилитационное сопровождение (патронаж) и назначение специалиста, осуществляющего патронаж, производится приказом руководителя Исполнителя.

5.19.5. На основании принятого комиссией решения специалисты Исполнителя составляют для ребенка Карту социального сопровождения несовершеннолетнего, которая может в себя включать следующие виды услуг:

- с согласия родителей сопровождение детей до различных учреждений, к месту проведения культурно-массовых мероприятий, во время выездов за город;

- предоставление санитарно-гигиенических услуг;

- присмотр за ребенком в отсутствие родителей (кормление, чтение книг, общение);

- организация досуга на дому и сопровождение ребенка на прогулках;

- оказание психологической поддержки;

- социально-консультативная (психологическая, правовая, педагогическая) помощь;

- содействие в оказании продовольственной и материальной помощи;

- помощь в оформлении документов;

- содействие в проведении медицинских обследований, приобретении лекарств, в получении технических и индивидуальных средств реабилитации;

- социально-бытовые услуги;

- индивидуальная помощь при проведении реабилитационных мероприятий;

- содействие в предоставлении социального транспорта для доставки ребенка в различные учреждения города;

- содействие в получении путевок на летний оздоровительный отдых;

- содействие в определении ребенка в учреждения дополнительного образования (кружки, секции и пр.);

- содействие в определении детей в образовательные учреждения;

- содействие в оснащении квартиры, где проживает ребенок с нарушением ОДА, техническими средствами реабилитации и т.д.;

- содействие обучению, получению профессии, трудоустройству в соответствии с их умственными и физическими возможностями и др.

5.19.6. Решение о видах, формах, сроках и периодичности постреабилитационного сопровождения (патронажа) принимает медико-социальная психолого-педагогическая комиссия (консилиум) Исполнителя. Решение комиссии принимается по результатам итоговой диагностики ребенка и семьи.

5.19.7. Карта социального сопровождения несовершеннолетнего утверждается руководителем Исполнителя.

5.19.8. Продолжительность предоставления услуг должна соответствовать времени реабилитационного периода, определяемого индивидуальной программой реабилитации.

5.19.9. Получатели услуг, принимаемые на постреабилитационное сопровождение (патронаж), или их законные представители, заключают с Исполнителем план-договор установленной формы, определяющий виды и объем оказываемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги.

5.19.10. Условия заключения плана - договора оплаты услуг аналогичны п. 5.3, 5.4 настоящего Порядка.

5.19.11. После зачисления на постреабилитационное сопровождение (патронаж) специалист Исполнителя, осуществляющий патронаж, проводит знакомство с ребенком и семьей, которая включает в себя:

- ознакомление с индивидуальной программой реабилитации ребенка и Картой социального сопровождения;

- первичное посещение семьи.

5.19.12. При непосредственном оказании услуг ребенку лично специалистом, осуществляющим патронаж, он несет полную ответственность за жизнь и здоровье ребенка.

5.19.13. Снятие с постреабилитационного сопровождения (патронажа) производится на основании:

- решения Исполнителя о достижении результатов реабилитационных мероприятий;

- заявления родителя (законного представителя) ребенка (или несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет);

- по истечении сроков обслуживания;

- выявления медицинских и иных противопоказаний к обслуживанию;

- нарушения условий плана-договора, а также установленных норм и правил получения услуг.

Снятие с постреабилитационного сопровождения (патронажа) по другим основаниям не допускается.

5.19.14. На основании результатов повторной итоговой диагностики медико-социальная психолого-педагогическая комиссия (консилиум) Исполнителя принимает решение о завершении реабилитационного процесса и снятии с постреабилитационного сопровождения (патронажа).

5.19.15. По окончании процесса постреабилитационного сопровождения (патронажа) в индивидуальной программе реабилитации карте социального сопровождения несовершеннолетнего делается отметка о достигнутых результатах реабилитационных мероприятий. Специалисты Исполнителя предоставляют устные и письменные рекомендации родителям по вопросам дальнейшего воспитания и развития несовершеннолетнего, а также рекомендации по домашней реабилитации.

 

VI. Условия оказания услуг


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.