Нормативные правовые акты Алтайского края — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Нормативные правовые акты Алтайского края

2019-10-25 186
Нормативные правовые акты Алтайского края 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Закон Алтайского края N 472 "О социальном обслуживании населения в Алтайском крае", принят Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 30 августа 2005 г. (в ред. Закона Алтайского края от 07 марта 2006 г. N 9-ЗС).

2. Закон Алтайского края N 152-ЗС от 29 декабря 2006 г. "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края".

3. Постановление Администрации Алтайского края N 18 от 25 января 2006 г. "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам краевыми государственными учреждениями социального обслуживания".

4. Постановление Администрации Алтайского края N 292 от 28 июня 2007 г. "Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной политики, оказываемых населению Алтайского края за счет краевого бюджета".

5. Постановление Администрации Алтайского края N 340 от 1 августа 2007 г. "О порядке и условиях предоставления гражданам социальных услуг краевыми государственными учреждениями социального обслуживания" (в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 г. N 169).

 

III. Определения

В настоящем Порядке используются определения по ГОСТ Р 52495-2005, а также Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ, нормативных правовых актов Алтайского края, в том числе:

социальные службы - предприятия и учреждения (независимо от форм собственности), предоставляющие социальные услуги (а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица);

социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, получателю социальной службы помощи по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услуг;

исполнитель - учреждение, предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услугу получателю;

предоставление услуги - деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги;

самообеспечение - самостоятельные действия клиента, заключающиеся в поддержании и улучшении личного жизненного уровня и жизненного уровня своей семьи;

социальная реабилитация - система мероприятий, направленных на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или как можно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности;

реабилитация людей с ограничениями жизнедеятельности [с инвалидностью] - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на восстановление или как можно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким или обратимым расстройством функций организма;

абилитация - развитие у детей новых функций и способностей, изначально нарушенных или отсутствующих; система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, нацеленных на предупреждение состояний, приводящих к ограничению жизнедеятельности;

ребенок с инвалидностью - лицо в возрасте до 18 лет, признанное в установленном порядке инвалидом;

ребенок с ограниченными возможностями здоровья - лицо в возрасте до 18 лет, имеющее отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность.

 

IV. Общие положения

Целевая группа

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети с инвалидностью, и семьи, воспитывающие таких детей.

 

Исполнители услуг

4.2.1. Непосредственно услуги предоставляются следующими государственными учреждениями социальной защиты Алтайского края:

- территориальными центрами социальной помощи семье и детям;

- реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

4.2.2. Управление негосударственными предприятиями и учреждениями социального обслуживания населения осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами.

4.2.3. Со стороны исполнительной власти Алтайского края контроль за предоставлением услуги осуществляет Главалтайсоцзащита.

 

Формы оказания услуг

4.3.1. По условиям организации:

- в условиях дневного пребывания;

- в условиях стационарного пребывания;

- в условиях надомного обслуживания;

- мобильное обслуживание.

4.3.2. По форме организации:

а) основные формы оказания услуг, то есть непосредственно направленные на удовлетворение потребностей и запросов клиентов, на достижение реабилитационного эффекта:

- тренинг, в том числе обучающий, психотерапевтический;

- мастер-класс;

- творческая мастерская;

- лекторий;

- занятие, в том числе интегрированное;

- индивидуальная консультация;

- групповая консультация;

- открытая группа;

- специализированная группа;

- семинар-интенсив;

- интегративный лагерь;

- консультативно-диагностический прием;

- клуб;

б) вспомогательные формы организации предоставления услуг, то есть направленные на повышение эффективности и качества основных форм оказания услуг:

- круглый стол;

- дискуссионная площадка;

- родительская конференция.

 

Принципы оказания услуг

Принцип максимальной поддержки собственной инициативы родителей и детей, помощь в преодолении апатии и социального иждивенчества.

Принцип партнерства, который предполагает вовлечение самого ребенка (подростка) с отклонениями в развитии в активный коррекционно-реабилитационный процесс, превращение его из объекта в субъект реабилитации с целью восстановления его социально-психологического статуса и интеграции в общество.

Максимальное вовлечение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в реабилитационный процесс, как наиболее близкую для детей и заинтересованную в положительном результате сторону.

Принцип динамического развития сотрудничества ребенка с взрослым и интенсивного общения родителей между собой.

 

Содержание Порядка

 

Порядок включает в себя услуги по реабилитации, основанные на технологиях и методах привлечения ближайшего окружения клиента (ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи) и местного сообщества и (или) направленные на активизацию потенциала самих клиентов.

4.5.1. Группы, виды и наименования услуг, входящих в Порядок:

Реабилитационные услуги:

1) Социально-бытовые услуги:

- оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться, пользоваться слуховыми аппаратами;

- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;

- содействие в организации обучения детей в школе;

- содействие родителям в налаживании быта детей с учетом их физического и психического состояния;

- содействие в получении направления в специальные учреждения здравоохранения на санаторное лечение и в стационарные учреждения социального обслуживания;

- помощь в организации летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей;

- социальный патронаж;

2) социально-медицинские услуги:

- обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними;

- санитарно-просветительская работа с семьями;

- социально-медицинский патронаж;

3) Социально-психологические услуги:

- социально-психологическое и психологическое консультирование;

- психологическая диагностика и обследование личности (детей и родителей);

- психопрофилактическая работа;

- социально-психологический патронаж;

- привлечение к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения;

- беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;

- психотерапевтическая помощь родителям в проведении психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии;

- психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в семье, выработке умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации;

- психологические консультации по вопросам отношений между родителями и детьми, особенностям индивидуального развития детей с ограниченными возможностями, методике семейного воспитания;

- психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей, нарушений супружеских отношений;

- распространение среди населения психологических знаний;

4) Социально-педагогические услуги:

- социально-педагогическая диагностика и обследование личности;

- педагогическая коррекция (занятия с логопедом, дефектологом, занятия по творчеству, конструктивной и театрально-игровой деятельности, библиотерапии, музыкотерапии, спортивные занятия и др.);

- организация работы групп дневного пребывания детей;

- создание обществ, клубов взаимопомощи жителей на территориях, обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания;

- социально-педагогическое консультирование по вопросам:

а) отношений родителей с детьми, особенностей возрастного и индивидуального развития детей, методики семейного воспитания;

б) налаживания межличностных и внутрисемейных отношений;

в) преодоления семейных конфликтов;

г) ранней профориентации детей и их трудоустройства;

- социально-педагогический патронаж;

- распространение и популяризация среди населения педагогических знаний;

- оказание педагогической помощи родителям в воспитании, обучении и профессиональной подготовке детей с учетом специфики их психического и физического состояния;

- обучение родителей основам реабилитации детей в домашних условиях;

- подготовка и проведение мероприятий по организации досуга детей вместе с родителями в условиях дневного пребывания (экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи, игры, клубная и кружковая работа, другие культурные мероприятия);

- организация внешкольного (при необходимости) образования, налаживания учебного процесса;

5) социально-правовые услуги:

- консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

- оказание правовой помощи;

- консультирование по социально-правовым вопросам (семейно-брачное, гражданское, жилищное, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов);

- социально-правовой патронаж семей;

6) социально-экономические услуги:

- содействие в решении вопросов трудоустройства, выбора профессии, повышения квалификации, в поиске постоянной или временной работы;

- содействие в оказании материальной помощи;

- социальный патронаж семей;

- сопутствующие услуги - это услуги, направленные на обеспечение условий для предоставления реабилитационных услуг: организация досуга в условиях стационарного пребывания (экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи, игры, клубная и кружковая работа, другие культурные мероприятия).

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.