Задачи четвертого года обучения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Задачи четвертого года обучения

2019-10-25 200
Задачи четвертого года обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучающие:

– совершенствовать вокально-хоровые навыки; добиваться свободного владения навыками чистого унисона, двухголосного пения, пения a’capella;

– работать над умением контролировать и анализировать своё пение.

Развивающие:

– развивать исполнительское мастерство; добиваться осмысленного художественного исполнения музыкальных произведений.

Воспитательные:

– формировать потребность к творческому самовыражению на занятиях и в концертной деятельности.

 

Содержание программы 4-го года обучения

I. Вводно-диагностический.

Теория

Проведение инструктажа по технике безопасности. Обсуждение плана работы на учебный год.

Практика

Диагностическое прослушивание участников.

II. Вокально-ансамблевая работа.

Работа над естественным, мягким, ровным по тембру на всём диапазоне пением с вибрато; свободным, экономным, равномерным дыханием. Обучение цепному дыханию.

. Продолжение работы над чистым унисоном, двухголосием. Формирование чувства строя, ансамбля при пении двухголосия. Пение a’capella.

Работа над выразительностью пения, эмоциональностью, осмысленностью исполнения произведений.

1. Работа над учебно-тренировочным материалом.

Теория.

Раскрытие учебной цели, назначения каждого упражнения (распевания, упражнений для развития различных сторон музыкального слуха, качества звука, диапазона, дыхания, выразительности исполнения).

Практика.

– стабильная группа упражнений;

– введение новых упражнений, помогающих решать задачи разучиваемых произведений.

Упражнения для развития диапазона, гибкости, силы голоса, ладогармонического слуха; пение двухголосных упражнений; упражнений с различными динамическими штрихами и оттенками, интонирование широких интервалов.

2. Работа над репертуаром.

В репертуаре произведения русской и зарубежной классики, современных авторов, народные песни.

Продолжение работы по всем ранее поставленным задачам. Включение в репертуар двухголосных произведений, произведений без сопровождения.

Практика.

Показ произведения, раскрытие сущности музыкального образа. Разучивание произведения. Работа по партиям и со всем ансамблем по достижению звуковысотной, ритмической, динамической, агогической, тембровой, художественной слаженности. Взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.

III. Основы музыкальной грамоты.

Повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений в процессе работы над учебно-тренировочным материалом и произведениями.

IV. Индивидуальная работа.

Продолжение работы по развитию певческих навыков, раскрытию творческой индивидуальности, особенностей голоса, его направленности, жанровости. Работа с солистами. Работа с отстающими детьми.

V. Основы здорового образа жизни.

Теория.

Бережное отношение к голосу в предмутационный и мутационный периоды; вредные привычки и их влияние на здоровье.

Практика.

Релаксационные упражнения.

Психологические упражнения, направленные на развитие уверенности в себе при выступлении на концерте.

VI. Воспитательно-познавательные мероприятия.

– посещение концертов ДД(Ю)Т;

– выступление и обсуждение своих выступлений, прослушанных концертных программ;

– творческие посиделки (чаепития с обсуждением планов на будущее: репертуара, концертных выступлений);

– проведение анкетирования с целью проявления инициативы детей при выборе песен для разучивания;

– коллективно-творческое дело «оформление альбома ансамбля».

VIII. Обобщающий раздел

· Выступление для родителей на занятиях-концертах на отчетном концерте с последующим обсуждением выступлений и обменом впечатлениями, мнениями;

· подведение итогов учебного года.

Ожидаемые результаты четвертого года обучения:

Предметные:

Петь в диапазоне: первые голоса – До1-Ми2; вторые – Сим-Ре2. Уметь пользоваться динамикой в широком диапазоне, петь на одном дыхании продолжительные фразы, равномерно распределяя дыхание; уметь пользоваться цепным дыханием.

Чисто и слаженно петь двухголосные произведения в ансамбле и в дуэте.

Метапредметные:

Артистичное, свободное, с элементами драматургии и движениями исполнение фрагментов спектакля: сольных, номеров, дуэтов, ансамблей.

Свободно, непринужденно держаться на сцене во время концертного выступления.

Личностные:

Проявлять творческую активность в работе над произведениями, в подготовке концертов, воспитательных мероприятий.


Календарно-тематическое планирование 4 года обучения

(КТП составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения)

№ п/п

Раздел, тема

Часа в неделю

Часа в неделю

Часов в неделю

Часов в неделю

ДАТЫ

Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика 1. Р.1.Вводно-диагностический 5   1   4 4   2   2 6   1   5 8   1   7   2. Р.2.Вокально-ансамблевая работа. Работа над учебно-тренировочным материалом. 8     2     6 18     3     15 30     4     2 36     4     32     3. Работа над репертуаром 34 4 30 54 8 46 80 8 72 118 10 108   4. Р.3.Основы музыкальной грамоты. 6   2   4 8   3   5 10   4   6 8   2   6   5. Р.4.Индивидуальная работа. 8   1   7 36   2   34 54   4   50 72   6   66   6. Р.5.Основы здорового образа жизни. 4   2   2 8   4   4 12   6   6 16   8   8   7. Р.6. Воспитательно-познавательные мероприятия 4   1   3 8   1   7 10   2   8 12   2   10   8. Р.7. Обобщающий раздел. 3   1   2 8   1   7 14   -   14 18   -   18     Всего:

72

144

216

288

 

План воспитательной работы

Название мероприятия Место проведения Дата проведения
1.      
2.      
     

ЗАДАЧИ ПЯТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Обучающие:

– работать над разучиванием, постановкой и отработкой концертного репертуара;

– накапливать концертный репертуар, разнообразный по жанру и характеру.

Развивающие:

– совершенствовать исполнительское мастерство;

– развивать у обучающихся творческий подход к работе и исполнению музыкальных произведений.

Воспитательные:

– формирование художественно - эстетического вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных идеалов.

 

Содержание программы 5-го года обучения

I. Вводно-диагностический.

Теория

Проведение инструктажа по технике безопасности. Обсуждение плана работы на учебный год.

Практика

Диагностическое прослушивание участников.

II. Вокально-ансамблевая работа.

Повторение, закрепление и углубление полученных ранее знаний, умений, навыков вокально-хорового пения. Творческий подход к исполнению музыкальных произведений.

Расширение и совершенствование опыта сценической деятельности.

1. Работа над учебно-тренировочным материалом.

Продолжение работы по всем ранее поставленным задачам.

Практика.

– показ упражнений, их разучивание и впевание, контроль за качеством их исполнения (индивидуальный и групповой).

2. Работа над репертуаром.

Теория.

Беседы о разучиваемых произведениях, раскрытие исторического значения, содержания, особенностей (лада, метроритма, голосоведения, структуры, формы и др.) каждой исполняемой песни; анализ текста и его особенностей.

Практика.

Разучивание произведения с сопровождением и без него, раздельно по партиям и со всем ансамблем; одновременная работа над артикуляцией, дыханием и дикцией. Работа над образным раскрытием произведения.

Работа над разучиванием, постановкой и отработкой концертного репертуара; накопление концертного репертуара.

Работа на сцене с микрофонами.

III. Основы музыкальной грамоты.

Повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений в процессе работы над учебно-тренировочным материалом и произведениями.

IV. Индивидуальная работа.

Углублённая и систематическая работа с солистами по всем направлениям вокально-хоровой деятельности на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Работа с дуэтами.

V. Основы здорового образа жизни.

Теория.

Бережное отношение к голосу в предмутационный и мутационный периоды; вредные привычки и их влияние на здоровье.

Практика.

Релаксационные упражнения.

Психологические упражнения, направленные на развитие уверенности в себе при выступлении на концерте.

VI. Воспитательно-познавательные мероприятия.

– посещение концертов ДД(Ю)Т;

– выступления и обсуждение своих выступлений, прослушанных концертных программ;

– творческие посиделки (чаепития с обсуждением планов на будущее: репертуар, концертных выступлений);

– коллективно-творческое дело «Оформление альбома ансамбля».

VII. Обобщающий раздел

· Выступление для родителей на занятиях-концертах на отчетном концерте с последующим обсуждением выступлений и обменом впечатлениями, мнениями;

· подведение итогов учебного года.

 

Ожидаемые результаты пятого года обучения:

Предметные:

Артистичное, свободное, с элементами драматургии и движениями исполнение фрагментов спектакля: сольных, номеров, дуэтов, ансамблей. Выносливость и умение отпеть и одновременно сыграть главную роль в спектакле.

Метапредметные:

Творческое, художественное исполнение песни сольно и в ансамбле. Образное исполнение репертуара.

Личностные:

Стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями со слушателями.

Потребность в общении друг с другом, осознанное чувство ответственности за общее дело, дисциплинированность.


Календарно-тематическое планирование 5 года обучения

(КТП составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения)

№ п/п

Раздел, тема

Часа в неделю

Часа в неделю

Часов в неделю

Часов в неделю

ДАТЫ

Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика 1. Р.1.Вводно-диагностический 5   1   4 4   2   2 6   1   5 8   1   7   2. Р.2.Вокально-ансамблевая работа. Работа над учебно-тренировочным материалом. 8     2     6 18     3     15 30     4     2 36     4     32     3. Работа над репертуаром 34 4 30 54 8 46 80 8 72 118 10 108   4. Р.3.Основы музыкальной грамоты. 6   2   4 8   3   5 10   4   6 8   2   6   5. Р.4.Индивидуальная работа. 8   1   7 36   2   34 54   4   50 72   6   66   6. Р.5.Основы здорового образа жизни. 4   2   2 8   4   4 12   6   6 16   8   8   7. Р.6. Воспитательно-познавательные мероприятия 4   1   3 8   1   7 10   2   8 12   2   10   8. Р.7. Обобщающий. 3   1   2 8   1   7 14   -   14 18   -   18     Всего:

72

144

216

288

 

 

План воспитательной работы

Название мероприятия Место проведения Дата проведения
1.      
2.      
     

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

· отчетные концерты, участие в конкурсах, фестивалях, праздничных концертах.

· мониторинг образовательного результата 3 раза в год (сентябрь, декабрь, апрель) с заполнением карт отслеживания образовательного результата.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.