Задачи второго года обучения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Задачи второго года обучения

2019-10-25 176
Задачи второго года обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи

Обучающие:

– формировать певческие умения и навыки, основные свойства певческого голоса, навыки чистого унисона, пения без сопровождения.

Развивающие:

– развивать музыкальные способности, детский голос, формируя его естественное звучание, расширяя и укрепляя диапазон;

– приобщать к исполнительской деятельности.

Воспитательные:

– воспитывать у детей положительно - эмоциональное отношение к вокально-хоровому искусству через коллективное ансамблевое творчество;

– воспитывать нравственные качества личности: чуткость, доброжелательное отношение друг к другу, трудолюбие, чувство личной ответственности за общее дело, любви к своей Родине.

Содержание программы  2-го года обучения

I. Вводно-диагностический раздел

Теория

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Практика

Диагностическое прослушивание, позволяющее контролировать и направлять музыкально певческое развитие каждого участника (проводится в начале каждого учебного года).

II. Вокально-ансамблевая работа

Продолжение работы по формированию вокально-хоровых навыков, развитию музыкально-творческих способностей.

Соблюдение правильной певческой установки, правильное звукообразование (мягкая атака), спокойный вдох без поднятия плеч, спокойный экономный выдох.

Формирование основных свойств певческого голоса (звонкость, лёгкость, полётность). Развитие певческого диапазона До1-До2 (возможны индивидуальные отклонения).

Работа над чистым унисоном, умением слушать и контролировать себя при пении, слушать весь ансамбль, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности и ритму.

1. Работа над учебно-тренировочным материалом.

Теория

Рассказ о назначении распевания, раскрытие сущности каждого нового упражнения и его роли для музыкально-певческого развития каждого ребёнка.

Знакомство с приёмами звуковедения (legato, non legato, staccato).

Дикция и правила произношения согласных в пении.

Практика

Показ и разучивание:

– стабильной группы упражнений;

– периодически обновляющейся группы упражнений, в которую включаются новые упражнения в зависимости от учебных задач (упражнения для постановки певческого дыхания; ровности звучания по тембру; расширения диапазона, на артикуляцию и дикцию).

2. Работа над репертуаром.

Теория

Краткая беседа о жанре песни, времени её создания, месте бытования. Анализ поэтического текста, объяснение непонятных слов и выражений.

Рассказ об особенностях музыкального языка. Применение наглядности.

Практика

Показ-исполнение произведения, анализ музыкальной структуры языка.

Разучивание песни по фразам: распределение дыхания, пение на слоги, с текстом, с сопровождением и без сопровождения. Работа над отдельными наиболее трудными в интонационном и вокальном отношении фрагментами, работа с текстом. Работа над художественной стороной в единстве с технической.

III. Основы музыкальной грамоты

Теория

Повторение и закрепление материала предыдущего года. Мелодия, сопровождение, темп, метр, ритм, размер, динамика, лад, длительности (целая, половинка, четверть, восьмая). Расположение нот на нотоносце.

Практика

Обучение чтению нот с использованием наглядных методических пособий и игровых приёмов.

Применение и закрепление усвоенного материала в процессе работы над репертуаром и учебно-тренировочными упражнениями.

IV. Индивидуальная работа

Продолжение индивидуальной работы с каждым обучающимся с целью выявления приобретённых умений и навыков, индивидуальных особенностей голоса; осуществление контроля музыкального и певческого развития каждого ребёнка.

Систематическая работа с солистами над учебно-тренировочным материалом и разучиваемым репертуаром. Работа с отстающими детьми.

V. Основы здорового образа жизни

Теория

Беседы на темы: «Гигиена и охрана голоса», «Мы и наше здоровье».

Практика

Релаксационные упражнения, направленные на снятие физического и психоэмоционального напряжения.

Психологические игры, ориентированные на воспитание доброжелательных отношений между детьми в коллективе, развитие внимания и памяти.

Развитие уверенности в себе.

VI. Воспитательно-познавательные мероприятия

Теория

Беседы о вокально-хоровом творчестве как особом виде музыкального искусства; об ответственном отношении к занятиям в школе и в вокальном ансамбле.

Практика

– посещение и последующее обсуждение концертов, организуемых педагогами микрорайона;

– чаепитие с подведением итогов учебного года;

– проведение конкурса рисунков на тему «Моя любимая песня из репертуара ансамбля».

VII. Обобщающий раздел

· Выступление для родителей на занятиях-концертах на отчетном концерте с последующим обсуждением выступлений и обменом впечатлениями, мнениями;

· подведение итогов учебного года.

Ожидаемые результаты второго года обучения:

Предметные:

Соблюдать при пении правильную певческую установку; петь в диапазоне До1-До2 звонким, легким звуком; петь на одном дыхании более длинные фразы.

Спеть осмысленно, выразительно куплет одной из разучиваемых песен, точно интонируя (индивидуальная проверка). Петь в ансамбле, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности и ритму.

Метапредметные:

Осмысленное, эмоциональное, артистичное исполнение песен и ансамблевых номеров из спектаклей.

Личностные:

Доброжелательно относиться друг к другу, проявлять желание, интерес к совместной деятельности, коллективному исполнению произведений на занятиях и на концертах.


Календарно-тематическое планирование 2 года обучения

(КТП составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения)

№ п/п

Раздел, тема

Часа в неделю

Часа в неделю

Часов в неделю

Часов в неделю

ДАТЫ

Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика 1. Р.1.Вводно-диагностический 5   1   4 4   2   2 6   1   5 8   1   7   2. Р.2.Вокально-ансамблевая работа. Работа над учебно-тренировочным материалом. 8     2     6 18     3     15 30     4     2 36     4     32     3. Работа над репертуаром 34 4 30 54 8 46 80 8 72 118 10 108   4. Р.3.Основы музыкальной грамоты. 6   2   4 8   3   5 10   4   6 8   2   6   5. Р.4.Индивидуальная работа. 8   1   7 36   2   34 54   4   50 72   6   66   6. Р.5.Основы здорового образа жизни. 4   2   2 8   4   4 12   6   6 16   8   8   7. Р.6. Воспитательно-познавательные мероприятия 4   1   3 8   1   7 10   2   8 12   2   10   8. Р.7. Обобщающий. 3   1   2 8   1   7 14   -   14 18   -   18     Всего:

72

144

216

288

 

План воспитательной работы

Название мероприятия Место проведения Дата проведения
1.      
2.      
     


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.