Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Задачи
Обучающие:
– формировать певческие умения и навыки, основные свойства певческого голоса, навыки чистого унисона, пения без сопровождения.
Развивающие:
– развивать музыкальные способности, детский голос, формируя его естественное звучание, расширяя и укрепляя диапазон;
– приобщать к исполнительской деятельности.
Воспитательные:
– воспитывать у детей положительно - эмоциональное отношение к вокально-хоровому искусству через коллективное ансамблевое творчество;
– воспитывать нравственные качества личности: чуткость, доброжелательное отношение друг к другу, трудолюбие, чувство личной ответственности за общее дело, любви к своей Родине.
Содержание программы 2-го года обучения
I. Вводно-диагностический раздел
Теория
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Практика
Диагностическое прослушивание, позволяющее контролировать и направлять музыкально певческое развитие каждого участника (проводится в начале каждого учебного года).
II. Вокально-ансамблевая работа
Продолжение работы по формированию вокально-хоровых навыков, развитию музыкально-творческих способностей.
Соблюдение правильной певческой установки, правильное звукообразование (мягкая атака), спокойный вдох без поднятия плеч, спокойный экономный выдох.
Формирование основных свойств певческого голоса (звонкость, лёгкость, полётность). Развитие певческого диапазона До1-До2 (возможны индивидуальные отклонения).
Работа над чистым унисоном, умением слушать и контролировать себя при пении, слушать весь ансамбль, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности и ритму.
1. Работа над учебно-тренировочным материалом.
Теория
Рассказ о назначении распевания, раскрытие сущности каждого нового упражнения и его роли для музыкально-певческого развития каждого ребёнка.
Знакомство с приёмами звуковедения (legato, non legato, staccato).
Дикция и правила произношения согласных в пении.
Практика
Показ и разучивание:
– стабильной группы упражнений;
– периодически обновляющейся группы упражнений, в которую включаются новые упражнения в зависимости от учебных задач (упражнения для постановки певческого дыхания; ровности звучания по тембру; расширения диапазона, на артикуляцию и дикцию).
2. Работа над репертуаром.
Теория
Краткая беседа о жанре песни, времени её создания, месте бытования. Анализ поэтического текста, объяснение непонятных слов и выражений.
Рассказ об особенностях музыкального языка. Применение наглядности.
Практика
Показ-исполнение произведения, анализ музыкальной структуры языка.
Разучивание песни по фразам: распределение дыхания, пение на слоги, с текстом, с сопровождением и без сопровождения. Работа над отдельными наиболее трудными в интонационном и вокальном отношении фрагментами, работа с текстом. Работа над художественной стороной в единстве с технической.
III. Основы музыкальной грамоты
Теория
Повторение и закрепление материала предыдущего года. Мелодия, сопровождение, темп, метр, ритм, размер, динамика, лад, длительности (целая, половинка, четверть, восьмая). Расположение нот на нотоносце.
Практика
Обучение чтению нот с использованием наглядных методических пособий и игровых приёмов.
Применение и закрепление усвоенного материала в процессе работы над репертуаром и учебно-тренировочными упражнениями.
IV. Индивидуальная работа
Продолжение индивидуальной работы с каждым обучающимся с целью выявления приобретённых умений и навыков, индивидуальных особенностей голоса; осуществление контроля музыкального и певческого развития каждого ребёнка.
Систематическая работа с солистами над учебно-тренировочным материалом и разучиваемым репертуаром. Работа с отстающими детьми.
V. Основы здорового образа жизни
Теория
Беседы на темы: «Гигиена и охрана голоса», «Мы и наше здоровье».
Практика
Релаксационные упражнения, направленные на снятие физического и психоэмоционального напряжения.
Психологические игры, ориентированные на воспитание доброжелательных отношений между детьми в коллективе, развитие внимания и памяти.
Развитие уверенности в себе.
VI. Воспитательно-познавательные мероприятия
Теория
Беседы о вокально-хоровом творчестве как особом виде музыкального искусства; об ответственном отношении к занятиям в школе и в вокальном ансамбле.
Практика
– посещение и последующее обсуждение концертов, организуемых педагогами микрорайона;
– чаепитие с подведением итогов учебного года;
– проведение конкурса рисунков на тему «Моя любимая песня из репертуара ансамбля».
VII. Обобщающий раздел
· Выступление для родителей на занятиях-концертах на отчетном концерте с последующим обсуждением выступлений и обменом впечатлениями, мнениями;
· подведение итогов учебного года.
Ожидаемые результаты второго года обучения:
Предметные:
Соблюдать при пении правильную певческую установку; петь в диапазоне До1-До2 звонким, легким звуком; петь на одном дыхании более длинные фразы.
Спеть осмысленно, выразительно куплет одной из разучиваемых песен, точно интонируя (индивидуальная проверка). Петь в ансамбле, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности и ритму.
Метапредметные:
Осмысленное, эмоциональное, артистичное исполнение песен и ансамблевых номеров из спектаклей.
Личностные:
Доброжелательно относиться друг к другу, проявлять желание, интерес к совместной деятельности, коллективному исполнению произведений на занятиях и на концертах.
Календарно-тематическое планирование 2 года обучения
(КТП составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения)
№ п/п |
Раздел, тема
Часа в неделю
Часа в неделю
Часов в неделю
Часов в неделю
ДАТЫ
72
144
216
288
План воспитательной работы
№ | Название мероприятия | Место проведения | Дата проведения |
1. | |||
2. | |||
… |
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!