Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-10-25 | 203 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучающие:
– продолжать работу по формированию вокально-хоровых навыков, навыков чистого унисона, пения a’сapella, по формированию чувства строя, ансамбля;
– обучать навыкам двухголосного пения.
Развивающие:
– развивать творческие способности, творческую активность, индивидуальные качества певческого голоса.
Воспитательные:
– способствовать развитию осознанного подхода к исполнению упражнений и вокальных приёмов с точки зрения технологии и целесообразности их использования;
– развивать слушательскую и исполнительскую культуру, расширять музыкальный кругозор.
Содержание программы 3-го года обучения
I. Вводно-диагностический.
Теория
Проведение инструктажа по технике безопасности. Обсуждение плана работы на учебный год.
Практика
Диагностическое прослушивание участников.
II. Вокально-ансамблевая работа.
Продолжение работы над формированием основных свойств певческого голоса, сохранение индивидуального тембра голоса. Пение в диапазоне Сим - Ре2, напевное, лёгкое, выразительное. Работа над правильным звукообразованием, формированием гласных, чётким произношением согласных. Работа над правильным, чётким исполнением ритмического рисунка.
Формирование чувства строя, ансамбля. Пение канонов, эпизодического двухголосия, пение a’сapella.
1. Работа над учебно-тренировочным материалом.
Теория.
Рассказ о значении каждого упражнения для развития музыкального слуха, дыхания, ровности, гибкости, красоты звучания голоса.
Продолжение работы по всем ранее поставленным задачам.
Практика.
– показ и работа над постоянной группой упражнений;
– введение новых упражнений, помогающих развивать вокально-хоровые навыки, качества и диапазон певческого голоса (пение на гласные звуки, на различные сочетания согласных и гласных звуков разными длительностями, с усложнением ритмических конфигураций; использование различных штрихов: staccato, legato, non legato); упражнения на некоторые виды двухголосия;
|
– распевание на отдельных фрагментах песен с целью впевания данного эпизода.
2. Работа над репертуаром.
Теория.
Беседа о разучиваемых произведениях, композиторах; раскрытие содержания, особенностей каждой песни, анализ текста, мелодии, разъяснение непонятных слов.
Практика.
– показ-исполнение или показ произведения в записи;
– раскрытие сущности художественного образа;
– разучивание по фразам с сопровождением и без сопровождения; работа по партиям и со всем ансамблем.
Большое внимание уделяется осмысленности, правильной передачи образа, замысла композитора (фразировка, нюансы). Усложнение репертуара, включение в работу двухголосных произведений.
III. Основы музыкальной грамоты.
Теория.
Лад. Мажор / минор. Формирование музыкально-слуховых представлений, связанных с осознанием лада, тяготения звуков. Размер, такт, затакт, пауза. Строение мелодии: мотив, фраза, предложение, период.
Практика.
Связь музыкальной грамоты с пением учебно-тренировочного материала и произведения. Развитие мелодического, ритмического, гармонического слуха в процессе работы над упражнениями и произведениями.
Применение полученных знаний по музыкальной грамоте при анализе и разучивании произведений.
IV. Индивидуальная работа.
Проведение систематической работы с отстающими и одарёнными детьми, что позволяет контролировать и направлять музыкально-певческое развитие каждого обучающегося.
Прослушивание и выбор солистов. Работа с солистами над развитием качеств певческого голоса, расширением звукового и динамического диапазона; техническая и художественная работа над произведениями.
V. Основы здорового образа жизни.
|
Теория.
Естественные способы укрепления здоровья (закаливание, спорт, здоровое питание); гигиена и режим детского голоса в повседневной жизни.
Практика.
Релаксационные упражнения, направленные на снятие физического и психоэмоционального напряжения.
Психологические игры, ориентированные на развитие межличностных отношений между детьми в коллективе (внимание, сочувствие, взаимопомощь и др.), развитие уверенности в себе.
VI. Воспитательно-познавательные мероприятия.
Теория.
Беседы: «Достойное поведение в быту», «Уважительное отношение к окружающим»; «Культура поведения на сцене и в зале».
Практика.
– посещение концертного зала ДД(Ю)Т, обсуждение прослушанных концертов;
– обсуждение, оценка собственных выступлений;
– чаепития, посвящённые окончанию учебного года, с подведением итогов, обсуждением планов на будущий учебный год;
– коллективные прогулки (дни здоровья).
VII. Обобщающий раздел
· Выступление для родителей на занятиях-концертах на отчетном концерте с последующим обсуждением выступлений и обменом впечатлениями, мнениями;
· подведение итогов учебного года.
Ожидаемые результаты третьего года обучения:
Предметные:
Петь в диапазоне Сим-Ре2 легко, мягко, непринужденно; уметь петь спокойно, без утечки воздуха более длинные фразы, брать быстрый вдох в подвижных песнях.
Петь в ансамбле одноголосные произведения a’cappella, двухголосные каноны, несложное эпизодическое двухголосие.
Метапредметные:
Исполнение сольных номеров из спектакля (песен, арий, дуэтов). Артистизм, эмоциональность, чистое интонирование во время исполнения.
Личностные:
Сплоченность коллектива, взаимопомощь, взаимовыручка по отношению друг к другу; совместное переживание эмоциональных состояний.
Повышение общей культуры поведения воспитанников, звуковой культуры речи.
Календарно-тематическое планирование 3 года обучения
(КТП составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения)
№ п/п |
Раздел, тема
Часа в неделю
Часа в неделю
Часов в неделю
Часов в неделю
ДАТЫ
72
|
144
216
288
План воспитательной работы
№ | Название мероприятия | Место проведения | Дата проведения |
1. | |||
2. | |||
… |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!