Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-10-25 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи первого года обучения
Обучающие:
– обучать правильным приёмам певческой деятельности и певческого дыхания
– формировать музыкально-слуховые представления о соотношении звуков по высоте и длительности.
Развивающие:
– развивать эмоционально-образное восприятие и отзывчивость обучающихся.
Воспитательные:
– воспитывать способность радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также радовать своим пением других;
– закладывать основы исполнительской и слушательской культуры;
– прививать навыки коллективного музицирования.
Содержание программы 1-го года обучения
I. Комплектование групп.
Практика.
Проведение предварительного прослушивания, собеседования с целью набора в коллектив. Сбор сведений об участниках коллектива в соответствии с требованиями Журнала учета работы педагога.
II. Вводно-диагностический раздел
Теория
Знакомство с коллективом. Рассказ о вокальном, вокально-хоровом искусстве, формах вокально-хорового исполнительства. Знакомство с правилами техники безопасности.
Практика
Прослушивание новых участников коллектива (выявление данных о музыкально-певческом развитии).
III. Вокально-ансамблевая работа
Начальный этап формирования вокальных, вокально-хоровых навыков. Обучение умению постоянно соблюдать в процессе пения певческую установку; петь естественным голосом, протяжно, без напряжения; правильно передавать мелодию в диапазоне, индивидуальном для каждого ребёнка (примерно Ре1-Си1); брать дыхание между короткими музыкальными фразами; внятно произносить слова; вместе начинать и заканчивать песню; петь выразительно, передавая характер песни.
|
1. Работа над учебно-тренировочным материалом.
Теория
Рассказ о назначении распевания. Образное, доступное раскрытие сущности каждого упражнения.
Практика
Показ и разучивание упражнений с учётом развития певческого диапазона, начиная со звучащей зоны (Ми1-Си1). Выравнивание звучание от звуков Соль1-Ля1 вверх и вниз.
Пение отдельных звуков, устойчивых ступеней звукоряда, гаммообразных отрезков звукоряда, отдельных попевок.
Дыхательная гимнастика («Раздувание шарика», «Игра в дирижёра»). Упражнения на дикцию (скороговорки, чёткие согласные на конце слов).
2. Работа над репертуаром.
Теория
Рассказ о песне как об одном из видов музыкального искусства. Беседы по разучиваемым произведениям в яркой, доступной для младших школьников форме с привлечением наглядного демонстрационного материала.
Народная песня: рассказ о жанрах русской народной песни, об особенностях народного языка.
Современная песня: сообщение о композиторе, раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, музыкально-выразительных средств.
Классика: краткий, доступный рассказ об исторической эпохе, в которой жил и работал композитор, его творчестве, использование наглядных иллюстраций и музыкальных произведений автора.
Практика
Показ песни, разбор её содержания, объяснение незнакомых слов. Разучивание по фразам, пение на различные слоги, с текстом. Одновременная работа над интонацией, артикуляцией, дыханием. Работа над образным исполнением.
Концертная работа, участие в конкурсах, фестивалях, праздничных мероприятиях.
Рассказ о достижениях коллектива, подготовка, репетиции и участие в концертных программах коллектива, дворца, района, города. Подготовка и участие в конкурсах и фестивалях районных, городских и т. д.
IV. Основы музыкальной грамоты.
Теория
Знакомство с основными средствами музыкальной выразительности: высокие, средние, низкие звуки. Регистры. Мелодия, движение мелодии. Долгие и короткие звуки, сильные и слабые доли, ритм, темп, динамика.
|
Практика
Определение на слух различных регистров, сильных и слабых долей, направления мелодии, характера произведения, создаваемого средствами музыкальной выразительности. Развитие мелодического, ритмического слуха обучающихся на основе требований чистого интонирования, правильного воспроизведения ритмического рисунка, выполнения динамических оттенков. Связь музыкальной грамоты с работой над учебно-тренировочным материалом и произведениями
V. Индивидуальная работа
На каждом занятии проводится индивидуальная работа как с хорошо поющими, так и с отстающими детьми. Во время индивидуальных занятий выполняются все задачи, поставленные на данном занятии, проверяется качество усвоения изучаемого материала, даются задания для работы дома. В начале учебного года проводится прослушивание участников ансамбля с целью выявления музыкально-вокальных данных и уровня подготовки. В связи с тем, что в объединение принимаются все желающие, большое место отводится работе с плохо интонирующими детьми.
VI. Основы здорового образа жизни
Теория
Беседы на тему «Расти здоровым и крепким».
Практика
Постоянный контроль за осанкой детей в связи с тем, что костная система находится в стадии формирования; за правильным режимом голосообразования, соблюдением гигиенических норм в пении (без форсирования, без перенапряжения). Внимательное и бережное отношение к детскому голосу.
Релаксационные упражнения, направленные на снятие физического и психоэмоционального напряжения.
Психологические игры, направленные на формирование коллектива; развитие внимания и памяти.
VII. Воспитательно-познавательные мероприятия
Теория
Беседы о значении музыки в нашей жизни, её жанровом разнообразии, о культуре слушания в зрительном зале, о культуре поведения на сцене.
Практика
Посещение концертов детских художественных коллективов, организуемых педагогами микрорайона, где находится объединение; чаепития, связанные с окончанием учебного года;
конкурс рисунков к разучиваемым песням.
VIII. Обобщающий раздел
· Выступление для родителей на занятиях-концертах на отчетном концерте с последующим обсуждением выступлений и обменом впечатлениями, мнениями;
|
· подведение итогов учебного года.
Ожидаемые результаты первого года обучения:
Предметные:
Петь в диапазоне Ре1-Си1 легким звуком, без форсирования простые песни, ясно произнося слова, точно и выразительно передавая мелодию; уметь делать небольшой вдох, не поднимая плеч; петь в ансамбле, не выделяясь из общего звучания. Понимать элементарные дирижерские жесты.
Метапредметные:
Выразительное исполнение подготовленных песен на занятии – концерте для родителей, на отчетном концерте в конце учебного года.
Личностные:
Выразительное, чистое, эмоционально окрашенное исполнение песен из спектакля как ансамблем, так и сольно.
Ощущение ребенком эмоционально – психологического комфорта в новом коллективе.
Календарно-тематическое планирование 1 года обучения
(КТП составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения)
№ п/п |
Раздел, тема
Часа в неделю
Часа в неделю
Часов в неделю
Часов в неделю
ДАТЫ
72
|
144
216
288
План воспитательной работы
№ | Название мероприятия | Место проведения | Дата проведения |
1. | |||
2. | |||
… |
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!