Вокального ансамбля детского музыкального театра «Кантабиле» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вокального ансамбля детского музыкального театра «Кантабиле»

2019-10-25 194
Вокального ансамбля детского музыкального театра «Кантабиле» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Концертная группа)


Задачи 1 года обучения:

Образовательные:

– продолжать работу по формированию вокально-хоровых навыков, навыков чистого унисона, пения aсapella, по формированию чувства строя, ансамбля;

– обучать навыкам двухголосного пения. 

– работать над разучиванием, постановкой и отработкой концертного репертуара;

– накапливать концертный репертуар, разнообразный по жанру и характеру.

Развивающие:

– развивать творческие способности, творческую активность, индивидуальные качества певческого голоса.

Воспитательные:

– способствовать развитию осознанного подхода к исполнению упражнений и вокальных приёмов с точки зрения технологии и целесообразности их использования;

– развивать слушательскую и исполнительскую культуру, расширять музыкальный кругозор.

Содержание программы 1-го года обучения:

I. Вводно-диагностический.

Теория

Проведение инструктажа по технике безопасности. Обсуждение плана работы на учебный год.

Практика

Диагностическое прослушивание участников.

II. Вокально-ансамблевая работа.

Продолжение работы над формированием основных свойств певческого голоса, сохранение индивидуального тембра голоса. Пение в диапазоне Сим - Ре2, напевное, лёгкое, выразительное. Работа над правильным звукообразованием, формированием гласных, чётким произношением согласных. Работа над правильным, чётким исполнением ритмического рисунка.

Формирование чувства строя, ансамбля. Пение канонов, эпизодического двухголосия, пение a’сapella.

1. Работа над учебно-тренировочным материалом.

Теория.

Рассказ о значении каждого упражнения для развития музыкального слуха, дыхания, ровности, гибкости, красоты звучания голоса.

Продолжение работы по всем ранее поставленным задачам.

Практика.

– показ и работа над постоянной группой упражнений;

– введение новых упражнений, помогающих развивать вокально-хоровые навыки, качества и диапазон певческого голоса (пение на гласные звуки, на различные сочетания согласных и гласных звуков разными длительностями, с усложнением ритмических конфигураций; использование различных штрихов: staccato, legato, non legato); упражнения на некоторые виды двухголосия;

– распевание на отдельных фрагментах песен с целью впевания данного эпизода.

2. Работа над репертуаром.

Теория.

Беседа о разучиваемых произведениях, композиторах; раскрытие содержания, особенностей каждой песни, анализ текста, мелодии, разъяснение непонятных слов.

Практика.

– показ-исполнение или показ произведения в записи;

– раскрытие сущности художественного образа;

– разучивание по фразам с сопровождением и без сопровождения; работа по партиям и со всем ансамблем.

Большое внимание уделяется осмысленности, правильной передачи образа, замысла композитора (фразировка, нюансы). Усложнение репертуара, включение в работу двухголосных произведений.

 III. Основы музыкальной грамоты.

Теория.

Лад. Мажор / минор. Формирование музыкально-слуховых представлений, связанных с осознанием лада, тяготения звуков. Размер, такт, затакт, пауза. Строение мелодии: мотив, фраза, предложение, период. Длительности (целая, половинка, четверть, восьмая). Расположение нот на нотоносце. Музыкальные интервалы.

Практика.

Связь музыкальной грамоты с пением учебно-тренировочного материала и произведения. Развитие мелодического, ритмического, гармонического слуха в процессе работы над упражнениями и произведениями.

Применение полученных знаний по музыкальной грамоте при анализе и разучивании произведений.

 IV. Индивидуальная работа.

Проведение систематической работы с отстающими и одарёнными детьми, что позволяет контролировать и направлять музыкально-певческое развитие каждого обучающегося.

Прослушивание и выбор солистов. Работа с солистами над развитием качеств певческого голоса, расширением звукового и динамического диапазона; техническая и художественная работа над произведениями.

V. Основы здорового образа жизни.

Теория.

Естественные способы укрепления здоровья (закаливание, спорт, здоровое питание); гигиена и режим детского голоса в повседневной жизни.

Практика.

Релаксационные упражнения, направленные на снятие физического и психоэмоционального напряжения.

Психологические игры, ориентированные на развитие межличностных отношений между детьми в коллективе (внимание, сочувствие, взаимопомощь и др.), развитие уверенности в себе.

 VI. Воспитательно-познавательные мероприятия.

Теория.

Беседы: «Достойное поведение в быту», «Уважительное отношение к окружающим»; «Культура поведения на сцене и в зале».

Практика.

– посещение концертного зала ДД(Ю)Т, обсуждение прослушанных концертов;

– обсуждение, оценка собственных выступлений;

– чаепития, посвящённые окончанию учебного года, с подведением итогов, обсуждением планов на будущий учебный год;

– коллективные прогулки (дни здоровья).

VII. Обобщающий раздел

· Выступление для родителей на занятиях-концертах на отчетном концерте с последующим обсуждением выступлений и обменом впечатлениями, мнениями;

  • подведение итогов учебного года.

 

Ожидаемые результаты 1 года обучения:

личностные результаты:

метапредметные результаты:

предметные результаты:

· Петь в диапазоне Сим-Ре2 легко, мягко, непринужденно; уметь петь спокойно, без утечки воздуха более длинные фразы, брать быстрый вдох в подвижных песнях.

· Петь в ансамбле одноголосные произведения a’cappella, двухголосные каноны, несложное эпизодическое двухголосие.

· Сплоченность коллектива, взаимопомощь, взаимовыручка по отношению друг к другу; совместное переживание эмоциональных состояний.

· Повышение общей культуры поведения воспитанников, звуковой культуры речи.


 


Календарно-тематическое планирование 1 года обучения

№ п/п

Раздел, тема

Часа в неделю

Часа в неделю

Формы контроля

Даты

Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика
Комплектование групп 2 - - 2     -     - педагогическое наблюдение; беседа, прослушивание  
  1. 1.
Вводно-диагностический 3   1   2 2   1   1 педагогическое наблюдение; беседа, опрос, тестирование, анкетирование  
  1. 2.
Вокально-ансамблевая работа. Работа над учебно-тренировочным материалом. 8     2     6 18     3     15 педагогическое наблюдение; прослушивание, опрос, выполнение заданий, выступления  
  1. 3.
Работа над репертуаром 34 4 30 54 8 46 педагогическое наблюдение; прослушивание, опрос, выполнение заданий, выступления  
  1. 4.
Основы музыкальной грамоты. 6   2   4 8   3   5 беседа, наблюдение, анализ, викторины, тестирование  
  1. 5.
Индивидуальная работа. 8   1   7 36   2   34 педагогическое наблюдение; прослушивание, опрос, выполнение заданий, выступления  
  1. 6.
Основы здорового образа жизни. 4   2   2 8   4   4 беседа, викторины, тестирование  
  1. 7.
Воспитательно-познавательные мероприятия 4   1   3 8   1   7 беседа, наблюдение, анализ мероприятия, викторины, анкетирование  
  1. 8.
Обобщающий. 3   1   2 8   1   7 прослушивание, опрос, открытое итоговое занятие, выступление     Всего:

72

144

   

 

План воспитательной работы

Название мероприятия Место проведения Дата проведения
1.      
2.      
     

 



Задачи 2-го года обучения:

Образовательные:

– совершенствовать вокально-хоровые навыки; добиваться свободного владения навыками чистого унисона, двухголосного пения, пения a’capella;

– работать над умением контролировать и анализировать своё пение.

– работать над разучиванием, постановкой и отработкой концертного репертуара;

– накапливать концертный репертуар, разнообразный по жанру и характеру.

 

Развивающие:

– развивать исполнительское мастерство; добиваться осмысленного художественного исполнения музыкальных произведений.

 

Воспитательные:

– формировать потребность к творческому самовыражению на занятиях и в концертной деятельности.

– формирование художественно - эстетического вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных идеалов.

 

Содержание программы 2-го года обучения:

 I. Вводно-диагностический.

Теория

Проведение инструктажа по технике безопасности. Обсуждение плана работы на учебный год.

Практика

Диагностическое прослушивание участников.

 

II. Вокально-ансамблевая работа.

Работа над естественным, мягким, ровным по тембру на всём диапазоне пением с вибрато; свободным, экономным, равномерным дыханием. Обучение цепному дыханию.

Продолжение работы над чистым унисоном, двухголосием. Формирование чувства строя, ансамбля при пении двухголосия. Пение a’capella.

Работа над выразительностью пения, эмоциональностью, осмысленностью исполнения произведений.

1. Работа над учебно-тренировочным материалом.

Теория.

Раскрытие учебной цели, назначения каждого упражнения (распевания, упражнений для развития различных сторон музыкального слуха, качества звука, диапазона, дыхания, выразительности исполнения).

Практика.

– стабильная группа упражнений;

– введение новых упражнений, помогающих решать задачи разучиваемых произведений.

Упражнения для развития диапазона, гибкости, силы голоса, ладогармонического слуха; пение двухголосных упражнений; упражнений с различными динамическими штрихами и оттенками, интонирование широких интервалов.

2. Работа над репертуаром.

В репертуаре произведения русской и зарубежной классики, современных авторов, народные песни.

Продолжение работы по всем ранее поставленным задачам. Включение в репертуар двухголосных произведений, произведений без сопровождения.

Практика.

Показ произведения, раскрытие сущности музыкального образа. Разучивание произведения. Работа по партиям и со всем ансамблем по достижению звуковысотной, ритмической, динамической, агогической, тембровой, художественной слаженности. Взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.

 III. Основы музыкальной грамоты.

Теория.

Лад. Мажор / минор. Формирование музыкально-слуховых представлений, связанных с осознанием лада, тяготения звуков. Размер, такт, затакт, пауза. Строение мелодии: мотив, фраза, предложение, период. Длительности (целая, половинка, четверть, восьмая). Расположение нот на нотоносце. Музыкальные интервалы.

Практика.

Повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений в процессе работы над учебно-тренировочным материалом и произведениями.

 IV. Индивидуальная работа.

Продолжение работы по развитию певческих навыков, раскрытию творческой индивидуальности, особенностей голоса, его направленности, жанровости. Работа с солистами. Работа с отстающими детьми.

V. Основы здорового образа жизни.

Теория.

Бережное отношение к голосу в предмутационный и мутационный периоды; вредные привычки и их влияние на здоровье.

Практика.

Релаксационные упражнения.

Психологические упражнения, направленные на развитие уверенности в себе при выступлении на концерте.

 VI. Воспитательно-познавательные мероприятия.

– посещение концертов ДД(Ю)Т;

– выступление и обсуждение своих выступлений, прослушанных концертных программ;

– творческие посиделки (чаепития с обсуждением планов на будущее: репертуара, концертных выступлений);

– проведение анкетирования с целью проявления инициативы детей при выборе песен для разучивания;

– коллективно-творческое дело «оформление альбома ансамбля».

VII. Обобщающий раздел

· Выступление для родителей на занятиях-концертах на отчетном концерте с последующим обсуждением выступлений и обменом впечатлениями, мнениями;

  • подведение итогов учебного года.

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

личностные результаты:

метапредметные результаты:

предметные результаты:

· Петь в диапазоне: первые голоса – До1-Ми2; вторые – Сим-Ре2. Уметь пользоваться динамикой в широком диапазоне, петь на одном дыхании продолжительные фразы, равномерно распределяя дыхание; уметь пользоваться цепным дыханием.

· Чисто и слаженно петь двухголосные произведения в ансамбле и в дуэте.

· Проявлять творческую активность в работе над произведениями, в подготовке концертов, воспитательных мероприятий.

· Свободно, непринужденно держаться на сцене во время концертного выступления. Творческое, художественное исполнение песни сольно и в ансамбле. Образное исполнение репертуара.

· Стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями со слушателями.

· Потребность в общении друг с другом, осознанное чувство ответственности за общее дело, дисциплинированность. Творческое, художественное исполнение песни сольно и в ансамбле. Образное исполнение репертуара.

Обучающие:

– обучать правильным приёмам певческой деятельности и певческого дыхания

– формировать музыкально-слуховые представления о соотношении звуков по высоте и длительности.

Развивающие:

– развивать эмоционально-образное восприятие и отзывчивость обучающихся.

Воспитательные:

– воспитывать способность радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также радовать своим пением других;

– закладывать основы исполнительской и слушательской культуры;

– прививать навыки коллективного музицирования.



Календарно-тематическое планирование 2 года обучения

№ п/п

Раздел, тема

Часа в неделю

Часа в неделю

Часов в неделю

Часов в неделю

Формы контроля

Даты

Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика
1. Вводно-диагностический 2 -   4 - - 4 - - 8 - - педагогическое наблюдение; беседа, опрос, тестирование, анкетирование  
2. Вокально-ансамблевая работа. Работа над учебно-тренировочным материалом. 3 1 2 72 1 1 110 1 1 154 1 5 педагогическое наблюдение; прослушивание, опрос, выполнение заданий, выступления  
3. Работа над репертуаром 8 2 6 8 3 15 10 4 2 12 4 32 педагогическое наблюдение; прослушивание, опрос, выполнение заданий, выступления  
4. Основы музыкальной грамоты. 34 4 30 36 8 46 54 8 72 70 10 108 беседа, наблюдение, анализ, викторины, тестирование  
5. Индивидуальная работа. 6 2 4 8 3 5 12 4 6 14 4 8 педагогическое наблюдение; прослушивание, опрос, выполнение заданий, выступления  
6. Основы здорового образа жизни. 4 2 2 8 4 4 10 6 6 12 6 8 беседа, викторины, тестирование  
7. Воспитательно-познавательные мероприятия 4 1 3 8 1 7 14 2 8 18 2 10 беседа, наблюдение, анализ мероприятия, викторины, анкетирование  
8. Обобщающий раздел. 3 1 2 8 1 7 14 - 14 18 - 18 прослушивание, опрос, открытое итоговое занятие, выступление  
  Всего:

72

144

216

288

   

 

План воспитательной работы

Название мероприятия Место проведения Дата проведения
1.      
2.      
     

 

 


 

Оценочные и методические материалы по программе:

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

· отчетные концерты, участие в конкурсах, фестивалях, праздничных концертах.

· мониторинг образовательного результата 3 раза в год (сентябрь, декабрь, апрель) с заполнением карт отслеживания образовательного результата.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.