Формы организации деятельности. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формы организации деятельности.

2019-10-25 166
Формы организации деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная форма организации образовательного процесса – занятие.

Виды занятий:

· групповые;

· по звеньям (квартеты, квинтеты);

· малыми звеньями (дуэты, терцеты);

· индивидуальная работа с отстающими или одарёнными детьми, солистами.

· совместные занятия детей разных годов обучения.

Формы проведения занятий.

· учебное традиционное занятие

· сводная репетиция разных групп ансамбля

· концертное выступление

· фестиваль, конкурс

· творческие встречи

· творческие поездки

· экскурсии

· праздники

На сводных репетициях практикуется объединение двух или более групп. Осуществляется работа над ансамблем, коррекцией певческой интонации, строем и другими вокально-ансамблевыми навыками. Обязательно проводятся совместные репетиции с педагогом по сценическому движению для наиболее целесообразного и эффективного решения постановки сценического номера. Проводятся контрольные занятия.

Кадровое обеспечение:

Для успешного освоения поставленных задач занятия вокальным ансамблем должен проводить педагог дополнительного образования, имеющий среднее специальное или высшее педагогическое образование, а также среднее специальное или высшее вокальное или вокально-хоровое образование. Помощь в работе педагога оказывает концертмейстер. При проведении концертов в концертном зале необходима помощь звукорежиссёра. Также при подготовке к концерту необходима помощь костюмера.

Материально-техническое оснащение:

Для занятий вокальным ансамблем необходимо помещение, достаточно просторное для занятий группы из 15 человек; стулья по количеству участников ансамбля; пианино, электронное пианино или рояль. Поскольку в современном детском музыкальном театре дети часто исполняют произведения под фонограмму и в микрофон, в кабинете для занятий вокальным ансамблем должна быть звуковоспроизводящая аппаратура и микрофоны.

 

Планируемые результаты:

Решение поставленных задач и реализация цели образовательной программы при условии последовательного их выполнения и творческого подхода педагога к своей работе позволят получить следующие результаты:

- личностные результаты:

ü полноценное эстетическое восприятие музыкального искусства;

ü дисциплинированность, ответственность;

ü культура общения и поведения, чувство прекрасного;

ü кругозор, эрудиция, разнообразие интересов;

ü доброжелательность, отзывчивость, толерантность

- метапредметные результаты:

ü формирование осознанного бережного отношения к гигиене и охране голоса;

ü эмоциональность и выразительность;

ü умение работать в коллективе.

- предметные результаты:

ü наличие основных певческих навыков и умение пользоваться ими: певческая установка, звукообразование, правильное певческое дыхание, чистота интонации, строй, дикция, ансамбль;

ü знание нотной грамоты, музыкальных терминов, имен и биографий композиторов, их творчества;

ü знание музыки и стилей разных жанров и эпох;

ü знание партий музыкальных спектаклей.

ü сформированные вокально-хоровые навыки: унисон, двухголосное пение, пение a cappella;

ü высокий уровень развития музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, ладового чувства, музыкальной памяти;

ü высокий уровень развития вокальных способностей: диапазона голоса, вокального дыхания, чистоты интонирования, координации слуха и голоса;

ü высокий уровень развития эмоциональной сферы обучающихся: умение эмоционально воспринимать исполняемые произведения, умение самостоятельно найти правильную эмоциональную окраску произведения и передать настроение во время исполнения;

ü высокий уровень развития исполнительских способностей обучающихся: умение правильно держаться на сцене, адекватно реагировать на публику, показывать на выступлении максимально высокий уровень исполнительства;

ü обучающиеся приобретут высокий уровень культуры слушания музыки, исполнительской культуры, научаться бережно относиться к музыке;

ü у обучающихся сформируются следующие личностные качества: доброжелательность, толерантность, отзывчивость;

ü у обучающихся сформируется осознанное бережное отношение к гигиене и охране голоса.

 


Учебный план 1 года обучения

№ п/п

Раздел, тема

Часа в неделю

Часа в неделю

Формы контроля

Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика
Комплектование групп 2 - - 2     -     - педагогическое наблюдение; беседа, прослушивание
  1. 1.
Вводно-диагностический 3   1   2 2   1   1 педагогическое наблюдение; беседа, опрос, тестирование, анкетирование
  1. 2.
Вокально-ансамблевая работа. Работа над учебно-тренировочным материалом. 8     2     6 18     3     15 педагогическое наблюдение; прослушивание, опрос, выполнение заданий, выступления
  1. 3.
Работа над репертуаром 34 4 30 54 8 46 педагогическое наблюдение; прослушивание, опрос, выполнение заданий, выступления
  1. 4.
Основы музыкальной грамоты. 6   2   4 8   3   5 беседа, наблюдение, анализ, викторины, тестирование
  1. 5.
Индивидуальная работа. 8   1   7 36   2   34 педагогическое наблюдение; прослушивание, опрос, выполнение заданий, выступления
  1. 6.
Основы здорового образа жизни. 4   2   2 8   4   4 беседа, викторины, тестирование
  1. 7.
Воспитательно-познавательные мероприятия 4   1   3 8   1   7 беседа, наблюдение, анализ мероприятия, викторины, анкетирование
  1. 8.
Обобщающий. 3   1   2 8   1   7 прослушивание, опрос, открытое итоговое занятие, выступление   Всего:

72

144

 

Учебный план 2 года обучения

№ п/п

Раздел, тема

Часа в неделю

Часа в неделю

Часов в неделю

Часов в неделю

Часа в неделю

Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика
1. Вводно-диагностический 2 -   4 - - 4 - - 8 - - педагогическое наблюдение; беседа, опрос, тестирование, анкетирование
2. Вокально-ансамблевая работа. Работа над учебно-тренировочным материалом. 3 1 2 72 1 1 110 1 1 154 1 5 педагогическое наблюдение; прослушивание, опрос, выполнение заданий, выступления
3. Работа над репертуаром 8 2 6 8 3 15 10 4 2 12 4 32 педагогическое наблюдение; прослушивание, опрос, выполнение заданий, выступления
4. Основы музыкальной грамоты. 34 4 30 36 8 46 54 8 72 70 10 108 беседа, наблюдение, анализ, викторины, тестирование
5. Индивидуальная работа. 6 2 4 8 3 5 12 4 6 14 4 8 педагогическое наблюдение; прослушивание, опрос, выполнение заданий, выступления
6. Основы здорового образа жизни. 4 2 2 8 4 4 10 6 6 12 6 8 беседа, викторины, тестирование
7. Воспитательно-познавательные мероприятия 4 1 3 8 1 7 14 2 8 18 2 10 беседа, наблюдение, анализ мероприятия, викторины, анкетирование
8. Обобщающий раздел. 3 1 2 8 1 7 14 - 14 18 - 18 прослушивание, опрос, открытое итоговое занятие, выступление
  Всего:

72

144

216

288

 

Календарный учебный график

к программе вокального ансамбля музыкального театра «Кантабиле»» концертная группа
на 20… - 20… учебный год

(Календарный учебный график составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения)

ФИО педагога Год обучения № группы Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Кол-во учебных часов Режим занятий
          36    
          36    
          36    
          36    

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.