Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 446 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уравнение движения коленчатого вала, соединенного с гребным валом и винтом
(см. рисунок 1.1 и 1.5), имеет вид
, (1.10)
где I — приведенный к оси гребного винта момент инерции вращающейся системы пропульсивного комплекса (с учетом присоединенной массы воды), кг.м.с2, — сумма моментов всех сил, приложенных к гребному валу (движущих сил и сопротивлений), кг.м; — движущий момент, зависящий от положения , регулирующего органа (рейки ТНВД), и частоты вращения вала ω; — момент сопротивления движению судна, зависящий от частоты вращения вала ω и шага винта ; Mн(t)—момент нагрузки, который может быть произвольной функцией времени t.
Аналитическое выражение функции Mн(t)выбирают, исходя из специфики работы объекта управления (ОУ) или подбирают формулы по экспериментально определенным графикам M н (t) при различных режимах работы ОУ. Если экспериментальных данных нет и получить их не представляется возможным, задаются произвольным изменением возмущающего воздействия. Наиболее простые типовые возмущения линейные, скачкообразные, импульсные и синусоидальные. Если изменения внешних воздействий носят случайный, не детерминированный характер, исследование динамики выполняется методами теории случайных процессов.
Уравнение (1.10) является нелинейным. После линеаризации получаем
— уравнение статики при ω = const и = 0
;
— уравнение динамики в отклонениях
,
где
Дифференциальное линеаризированное уравнение дизеля относительно приращения имеет вид
или
, (1.11)
где фактор устойчивости дизеля
.
Переходя к относительным координатам
|
,
где — базисные значения, в качестве которых принимаются максимальные или номинальные значения параметров.
Уравнение (1.11) может быть записано в двух формах:
1-я форма
, (1.12)
где
ТД = I / F Д – постоянная времени двигателя;
–коэффициент усиления по положению рейки ТНВД (топливоподаче);
– коэффициент усиления по шагу винта;
–коэффициент усиления по каналу нагрузки.
2-я форма
, (1.13)
где
– время разгона двигателя;
– коэффициент саморегулирования двигателя по каналу топливоподачи;
– коэффициент усиления по шагу винта;
– коэффициент усиления по нагрузке.
Уравнение (1.12) можно записать также в виде
, (1.14)
где
– время разгона двигателя;
– коэффициент саморегулирования по каналу изменения шага винта;
– коэффициент усиления по положению рейки ТНВД;
– коэффициент усиления по нагрузке.
В случае линейных зависимостей и Me (h Т) при ω = const
(1.15)
Учитывая, что при , получаем
;
где
— маховый момент, кг.м2; g = 9,81 м.с2; N ен — номинальная мощность двигателя, л.с; N ’ ен мощность двигателя, кВт; — частота вращения, мин-1.
Динамика процессов в дизеле при воздействии на него со стороны топливоподачи , изменения шага винта , возмущении M н (t) и наддува рн определяются, как это следует из (1.12), одним и тем же уравнением и отличаются только значениями соответствующих коэффициентов передачи. Передаточные функции имеют следующий вид:
1) в зависимости от рейки ТНВД (по топливоподаче) hT
2) по шагу винта
3) по возмущению M н (t)
4) по давлению наддува рн
Эффективный крутящий момент дизеля с наддувом определяется угловой частотой ω, положением органа топливоподачи и давлением наддува рн, т.е. Ме(ω, , рн). Соответственно дифференциальное уравнение дизеля имеет вид
, (1.16)
где
|
или
, (1.17)
где
– коэффициент усиления по давлению наддува;
– базовое значение давления наддува.
В качестве агрегата наддува в судовых дизелях используются, как правило, газотурбонагнетатели (ГТН), динамические свойства которого определяются уравнением
, (1.18)
где — момент инерции ГТН; Мт — момент, развиваемый ГТН; Мн - момент компрессора ГТН; — угловая частота вращении вала ГТН; рт — давление газов перед турбиной.
В результате линеаризации уравнение (1.18) примет вид
, (1.19)
где
– устойчивости ГТН.
В относительных единицах уравнение (1.19) может быть записано в виде
(1.20)
где
– базисные значения;
– постоянная времени ГТН;
– коэффициент усиления ГТН но ходу топливной рейки;
– коэффициент усиления ГНТ по давлению газов за главным двигателем;
– коэффициент усиления ГТН по давлению наддува.
Динамические свойства судового дизеля с газотурбинным наддувом находят решением уравнений (1.16) и (1.19) или (1.17) и (1.20).
Передаточные функции газотурбонагнетателя в соответствии с (1.20) будут иметь вид:
1) по положению рейки ТНВД hт
;
2) по давлению газов перед турбиной рт
3) по давлению наддува рн
Передаточные функции газотурбонагнетателя отличаются друг от друга только коэффициентами усиления,
Системы регулирования дизелей с турбонаддувом имеют ряд особенностей. Так, для одного и того же дизеля внедрение турбонаддува приводит к увеличению динамической ошибки примерно в 2 раза, время переходного процесса возрастает более чем в 6 раз. При резком изменении нагрузки ГТН вследствие своей инерционности не сразу выходит на новую частоту вращения, а следовательно, давление наддува не сразу достигает величины, соответствующей новому нагрузочному режиму, что является весьма важным обстоятельством, влияющим на маневренность судна и безопасность мореплавания.
Для улучшения динамических показателей для дизелей с наддувом следует применять более быстродействующие ВРЧВ. Факторы устойчивости Fc, F Д, F т.н и соответствующие коэффициенты саморегулирования (самовыравнивания) определяются частными производными в точке установившегося режима (в рабочей точке), который определяется в соответствии с (1.4), (1.10) или (1.18) при условии, что
|
т.е. в точках пересечения соответствующих характеристик. Момент нагрузки принимается равным нулю: Мн (t) = 0.
Если Fc >0, FД>0 и FН.Т>0, решение (1.5), (1.11), (1.19) будут устойчивыми, если Fc ≤ 0, F Д ≤ 0 и F Н.Т ≤ 0 — неустойчивыми. Так, например, при анализе установившегося режима работы дизель в соответствии с рисунок 1.1, б имеет две точки D и С пересечения характеристики 3 дизеля Ме(ω) с винтовой характеристикой 9 Мс(ω). Нетрудно видеть, что точка D будет точкой неустойчивой работы, точка С - устойчивой.
Для точки D
для точки С
Объекты управления, обладающие положительным самовыравниванием, могут работать устойчиво без автоматического регулирования. Регуляторы в этом случае служат для улучшения качественных характеристик регулирования. В случае выхода из строя регулятора или системы управления аварийная ситуация не возникает. Устойчивая работа объекта управления с отрицательным самовыравниванием без регулятора невозможна, и при выходе его или системы управления из строя, не исключается возникновение аварийной ситуации.
Маневренные качества судна, динамические свойства, в том числе и возможность быстрого разгона судна, определяются тяговыми свойствами дизеля и динамикой его теплового состояния. Из уравнений динамики судна (1.4) и дизеля (1.11), полагая M н (t) = 0, следует, что
и , т.е. в отличие от установившегося режима подведенный к винту момент Ме и мощность Ne ≡ Pe не определяются выражениями (1.2); в этом случае N е = kNn 3 и Ме = kMn 2.
Дополнительные воздействия на сопротивление движению судна оказывают инерционные составляющие вращающихся и поступательно движущихся масс.
На участках ускоренного движения судна при > 0 сила инерции его массы препятствует увеличению скорости vc. На участках замедленного движения, наоборот, инерция движущейся массы судна ( < 0) стремится поддержать скорость vc судна неизменной. Так как в любой момент времени Ме = Мс (сопротивления), на участке разгона значение М e. превышает значения на стационарных режимах, а на участках замедления быстро снижается (рисунок 1.8).
|
Рисунок 1.8 -Момент дизеля при ускорении и замедлении движения судна; 1, 2 - рабочая и швартовная характеристики на стационарных режимах и в динамике |
Следовательно, маневренные режимы дизеля при разгоне и торможении судна характеризуются изменением моментов по величине и по времени, а динамика судна определяется способностью дизеля развивать требуемые значения момента Ме. Как следует из рисунка 1.8, при быстром разгоне возможны значительные перегрузки дизеля.
Вопросы для самопроверки:
1. Напишите уравнение движения коленчатого вала, соединенного с гребным валом и
винтом
2. Напишите линеаризованное уравнение дизеля
3. Напишите формулу, определяющую маховый момент двигателя
4. Назовите особенности системы регулирования дизелей с турбонаддувом
5. Назовите дополнительные воздействия на сопротивление движению судна
ГЛАВА 2 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ
АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!