Тема: «Сестринский уход при заболеваниях органов кровообращения у детей». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: «Сестринский уход при заболеваниях органов кровообращения у детей».

2019-10-25 1424
Тема: «Сестринский уход при заболеваниях органов кровообращения у детей». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание № 1

Решить задание в тестовой форме

Дать один правильный ответ

1. Наиболее часто ревматизм развивается у детей в возрасте (лет):

а. 1-3

б. 3-6

в. 7-15

г. 15-17

При ревматизме у детей преимущественно поражается

а. Сердце

б. Почки

в. Печень

г. Кишечник

3. Ведущий клинический симптом ревматического миокардита у детей:

а. Слабость

б. Снижение аппетита

в. Недомогание

г. Боль в области сердца

4. Ревматическая хорея у детей проявляется:

а. Гиперкинезами

б. Ларингоспазмом

в. Пилоростенозом

г. Удушьем

5. При ревматическом артрите у детей чаще поражается сердечный клапан:

а. Аортальный

б. Митральный

в. Пульмональный

6. К врожденным порокам сердца относится:

а. Аортальная недостаточность

б. Тетрада Фалло

в. Митральный стеноз

г. Митральная недостаточность 

7. При обмороке ребенку следует придать положение:

а. Лежа с приподнятым головным концом

б. Лежа на боку

в. Лежа с приподнятым ножным концом

г. Сидя с опущенными ногами

При ревматизме у детей преимущественно поражается ткань

а. Эпителиальная

б. Соединительная

в. Мышечная

г. Нервная

9. Ведущая роль в развитии ревматизма у детей принадлежит:

а. Кишечной палочке

б. Синегнойной палочке

в. Золотистому стафилококку

г. В-гемолитическому стрептококку группы А

10. Поражение нервной системы при ревматизме у детей проявляется развитием:

а. Анулярной эритемы

б. Спазмофилии

в. Эклампсии

г. Хореи

11. Исход ревматического эндокардита у детей:

а. Гипотрофия

б. Рахит

в. Порок сердца

г. Спазмофилия

12. Ревматический полиартрит у детей характеризуется поражением:

а. Суставов позвоночника

б. Мелких суставов конечностей

в. Крупных суставов конечностей

г. Реберно- грудинных суставов

Вторичная профилактика ревматизма у детей проводится

а. Бициллином-5

б. Димедролом

в. Бисептолом

г. Коргликоном

14. Важное значение в диагностике пороков сердца у детей имеет:

а. Общий анализ крови

б. Биохимический анализ крови

в. УЗИ сердца

г. Велоэргометрия

15. При врожденных пороках сердца у детей рекомендуется лечение:

а. Сердечными гликозидами

б. Диуретиками

в. Витаминами

г. Оперативное

16. При отеке легких у детей проводится:

а. Оксигенотерапия

б. Оксигенотерапия через пеногасители

в. Постановка банок

г. Постановка горчичников

17. При уходе за ребенком с сердечной недостаточностью в питании следует ограничить:

а. Белки, жиры

б. Белки, углеводы

в. Жидкость, жиры

г. Жидкость, поваренную соль

18. Возбудителем ревматизма является:

а. Золотистый стафилококк

б. Гемолитический стрептококк группы А

в. Вирусы

г. Простейшие

19. Ревматический порок сердца формируется при локализации воспаления в:

а. Перикарде

б. Миокарде

в. В сосудах сердца

г. Эндокарде

20. К врожденным порокам сердца, протекающим с цианозом относится:

а. ДМЖП

б. ДМПП

в. Открытый артериальный проток

г. Тетрада Фалло

Задание № 2

Подпишите названия частей сердца и внутрисердечного кровотока

1.______________________________

2.______________________________

3. ______________________________

4._______________________________

5._______________________________

6._______________________________

7._______________________________

8._______________________________

9._______________________________

10.______________________________

11.______________________________

Задание №3

Используя учебную литературу заполнить таблицы

№ 1

Симптомы ревматизма Основные клинические проявления
1. Симптом интоксикации  
2. Поражение сердца: А) эндокардит Б) миокардит В) перикардит  
3. Полиартрит  
4. Малая хорея  
5. Ревматические узелки  

№ 2

Профилактика ревматизма

Первичная Вторичная
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.

Задание № 4

Решить задачи

№ 1

Девочка 12 лет находится на стационарном лечении с диагнозом ревматизм, активная фаза, малая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка вялая, плаксивая, отмечается подергивание мимических мышц и мышц верхних конечностей. Гипотония. Общая слабость, медлительность. Во время еды проливает пищу.

Считает себя больной в течении 8 лет, когда впервые появились эти жалобы. Болеет часто ОРВИ, в последнее время- частые ангины.

Объективно: в сознании, но в контакт вступает неохотно, плаксивая. Большую часть времени лежит, отвернувшись к стенке. Жалуется на усталость. Бледная синева под глазами, зев чистый, ЧДД 22 в мин., пульс 112 в мин., температура 37,20С., АД 120/70 мм рт.ст.

Задания:

1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните пациенту сущность патологического процесса и необходимость соблюдения строгого постельного режима.

4. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела

№ 2

В отделение госпитализирован ребенок 8 лет, с диагнозом ревматизм 1, активная фаза, эндомиокардит, полиартрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на боли в правом коленном суставе, слабость, одышку и сердцебиение при физической нагрузке. Снижение аппетита. При осмотре: Т- 37,60С, пульс 120 в мин., ЧДД 20 в мин. Мальчик бледный, тени под глазами. Правый коленный сустав увеличен в объеме, горячий на ощупь, при малейшем движении в нем появляется боль. Тоны сердца приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке. В легких везикулярное дыхание, физиологические отправления в норме.

Задания:

1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните необходимость соблюдения постельного режима.

4. Обучите мать организовывать досуг ребенка, находящегося на постельном режиме.

5. Продемонстрируйте технику введение бициллина 750 тыс.

№ 3

В отделение госпитализирована Марина К., 8 лет с диагнозом: ревматическая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: предметы стали выпадать у ребенка из рук. Марина раздражительна, часто плачет без причины, устает от занятий в школе, жалуется на головную боль.

При осмотре движения у девочки некоординированные, насильственные. На лице, почти постоянно, появляются гримасы. Девочка без причины то плачет, то смеется. Сон тревожный, аппетит снижен. Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца звучные, выслушивается систолический шум на верхушке. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

Задания:

1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните необходимость соблюдения охранительного режима.

4. Продемонстрируйте технику введения 500 тыс. пенициллина.

№ 4

В грудное отделение на стационарное лечение поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: «Врожденный порок сердца, тетрада Фалло, приступ одышки.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: во время плача у ребенка усилилась одышка, появился цианоз всего тела. После оказания неотложной помощи ребенок был доставлен на госпитализацию. Врожденный порок сердца у ребенка выявлен с рождения. При физической нагрузке у ребенка усиливается одышка, цианоз. У ребенка снижен аппетит, плохо прибавляет в весе.

При осмотре: ЧДД-60 в мин., пульс 160 в мин., ребенок отстает в физическом развитии, кожные покровы бледные, выражен акроцианоз. Тоны сердца звучные.

Задания:

1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите мать подсчету ЧДД и оценке кожных покровов.

Задание № 5

№ 1

1. При каком заболевании ребенка запись в тетради будет такой как на рисунке?

2. Перечислите симптомы этого заболевания

_________________________________

_________________________________

_________________________________

3. Перечислите рекомендации по уходу за ребенком, перенесшим это заболевание

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

№ 2

1. О каком заболевании следует подумать медицинской сестре при виде такого ребенка?

_________________________________________________

2. Перечислите основные симптомы, встречающиеся при этом заболевании

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3.Перечислите рекомендации медицинской сестры по режиму и уходу за таким ребенком

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

№ 3

1. Как называются симптомы, изображенные на рисунке?

_______________________________________________________________________________

2. Чем обусловлены эти симптомы?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. При каких заболеваниях эти симптомы встречаются?

_______________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.