Филиал оренбургский институт путей сообщения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Филиал оренбургский институт путей сообщения

2019-10-25 630
Филиал оренбургский институт путей сообщения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИЛИАЛ ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ОРЕНБУРГСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(ОМК – структурное подразделение ОрИПС – филиала СамГУПС)

Учебное пособие для самостоятельной работы студентов

ПМ. 02 МДК. 02.01 Сестринский уход в педиатрии

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Количество часов 60

Составил преподаватель,
ПМ.02 МДК. 02.01.
Сестринский уход в педиатрии
Хвалева Т.Ю.
Содержание  
Пояснительная записка 3
1. Тема: «Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной и амбулаторно- поликлинической помощи. Сестринский процесс при уходе за недоношенными, при пограничных состояниях» 6
2. Тема: «Сестринский процесс при наследственных и врожденных заболеваниях новорожденных, различных видах родовой травмы» 11
3. Тема «Сестринская помощь и сестринский процесс при инфекционных заболеваниях пупка и кожи новорожденных. Сепсис.» 17
4.Тема: «Сестринский процесс при рахите, спазмофилии, гипервитаминозе Д» 21
5. Тема: «Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания у детей» 27
6. Тема: «Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения у детей» 31
7. Тема: «Сестринский уход при заболеваниях органов кроветворения у детей» 35
8. Тема: «Сестринский уход при заболеваниях органов кровообращения у детей». 39
9. Тема: «Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделения у детей». 46
10. Тема: «Сестринский уход при заболеваниях эндокринной системы у детей». 51
Список использованных источников 56

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело разработана на основе рабочей программы ПМ. 02 МДК. 02.01 Сестринский уход в педиатрии.

Содержание и объем практической работы соответствует требованиям ФГОС СПО.

Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельной работы поможет обучающимся систематизировать, углубить и конкретизировать теоретические знания, выработать способность использовать теоретические знания для решения профессиональных задач.

Цели:

Учебная- добиться прочного усвоения системы знаний. Освоения общих и соответствующих профессиональных компетенций.

Развивающая- формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти.

Воспитательная- привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, движения к жизни и здоровью человека.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

- проведения диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с врожденными и наследственными заболеваниями.

Уметь:

- выполнять и документировать этапы сестринского процесса (ПК 2.1; 2.3; 2.4);

- выполнять манипуляции по уходу за новорожденными с патологией (ПК 2.2; 2.5):

1. Наложение повязки Дезо

2. Измерение температуры тела

3. измерение окружности головы, грудной клетки, роста и массы тела

Знать:

- наиболее часто встречающиеся наследственные заболевания;

- основные клинические симптомы врожденных заболеваний

Освоить:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

Критерии оценки самостоятельной работы студентов:

Оценка «отлично» ставится студентам:
- за четкое, логическое, обоснованное изложение материала по теме;
- за умение правильно заполнить таблицу;
- за эстетично выполненное задание самостоятельной работы.

Оценка «хорошо» ставится студентам:
- за четкое, грамотное, но не всегда обоснованное изложение материала по теме;
- за стремление к правильному выполнению всех этапов по установленному алгоритму, но допускаются отдельные неточности;

- за эстетично выполненное задание самостоятельной работы.

Оценка «удовлетворительно» ставится студентам:
- за неглубокое, непоследовательное, поверхностное изложение материала;
- за нарушение последовательности и наличие ошибок при выполнении;
- за неэстетичное оформление задание.

Критерии оценки тестовых заданий:

При проведении контроля в тестовой форме определяется процент результативности теста:

процент результативности

(% правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (оценка) вербальный аналог
90 – 100 5 Отлично
80 – 89 4 Хорошо
70 -79 3 Удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно

Критерии оценки ответов на письменные задания и ситуационные задачи:

Оценка «отлично»

 - студент полно и правильно отвечает на все вопросы ситуационной задачи (100%), широко оперируя при этом сведениями из базовой, основной и дополнительной литературы;

 - студент описывает подробно макро- и микро - морфологию всех органов и структур, функции, топографические особенности, взаимодействие с другими органами и системами;

- дает полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, при этом обучающийся излагает материал логично, выделяет самое существенное;

 - демонстрирует прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений;

- в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;

- знания по дисциплине демонстрируются на фоне понимания их в системе данной науки и междисциплинарных связей;

- названы и раскрыты все основные понятия по данному вопросу, ответ достаточно полон по содержанию;

Оценка «хорошо»

 - студент правильно, но не очень подробно, с незначительными погрешностями отвечает на все поставленные вопросы (100%), опираясь на сведения из базовой и основной литературы.

- студент описывает в основных чертах макро- и микро - морфологию всех органов и структур, функции, топографические особенности, взаимодействие с другими органами и системами;

 - дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи;

- допускаются малосущественные фактические ошибки и неточности в ответе, но они исправляются студентом;

Оценка «удовлетворительно»

 - студент правильно решает задачу, но отвечает не на все поставленные вопросы (70 - 89%), опуская детали, допуская негрубые ошибки, оперируя сведениями только из базовой литературы.

 - ответ не достаточно полный, с ошибками в деталях; 

- ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне;

-умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано;

 -  студент имеет представление об основных понятиях и категориях, допускает ошибки в раскрытии понятий, терминах;

Оценка «неудовлетворительно» 

-  студент не решает задачу, дает неправильный ответ, ответ не на поставленные в задаче вопросы.

- ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу;

- не ориентируется в основных понятиях, не знает терминологию, демонстрирует поверхностные знания;

- не может излагать материал самостоятельно, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения;

- нет осознания связи обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины;

- студент дает неправильный ответ, либо студент не выполнил задание.

 

 

Тема: «Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной и амбулаторно- поликлинической помощи. Сестринский процесс при уходе за недоношенными, при пограничных состояниях».

Задание № 1

Задания в тестовой форме

Сестринский процесс

а. сокращает время работы сестринского персонала

б. документирует качество предоставляемой помощи

в. приводит к освобождению вспомогательного персонала

г. обеспечивает качество жизни пациента во время болезни

7. Независимое сестринское вмешательство- это:

а. назначение режима двигательной активности

б. рекомендации по питанию пациента

в. использование горчичников

г. профилактика пролежней

8. Независимое сестринское вмешательство- это:

а. обучение пользованию ингалятором

б. организация взаимопомощи в семье пациента

в. использование горчичников

г. назначение режима двигательной активности

Задание №2

Задание № 3

Составить глоссарий

1) Асфиксия-

2) Гипоксемия-

3) Гипоксия-

4) Цианоз-

5) Акроцианоз-

6) Тремор-

7) Оксигенотерапия-

8) Дегидратация-

9) ОЦК-

10) Гидроцефальный синдром-

11) Гипертензионный синдром-

12) Птоз-

13) Симптом Грефе-

14) Олигофрения-

15) Краниоцеребральная гипотермия-

16) Аспирация-

Задание № 4

Решить задачи

№1

Ребенок родился от матери 26 лет, во время беременности женщина курила, перенесла ОРВИ, был гестоз. Ребенок родился при сроке гестации 37 недель с массой тела 2100 г.

Задание:

1. Ваш предположительный диагноз

2. Назовите факторы, явившиеся причиной недоношенности

3. Составьте план ухода и наблюдения за ребенком на всех этапах выхаживания.

№2

Ребенок родился от матери 35 лет, перенесла во время беременности вирусный гепатит при сроке гестации 35 недель с массой при рождении 2000 г.

Задание:

1. Ваш предположительный диагноз

2. Назовите факторы, явившиеся причиной недоношенности

3. Составьте план ухода и наблюдения за ребенком на всех этапах выхаживания.

№3

Ребенок родился от матери 18 лет, гестоз в течении всей беременности, принимала наркотики. Ребенок родился при сроке гестации 31 неделя с массой тела 1300 г.

Задание:

1. Ваш предположительный диагноз

2. Назовите факторы, явившиеся причиной недоношенности

3. Составьте план ухода и наблюдения за ребенком на всех этапах выхаживания.

№4

К вам обратился сосед с просьбой помочь рожающей жене, т.к. вызванная скорая помощь задерживается.

На момент вашего прихода женщина уже тужилась. Родился мальчик. Не закричал. Отмечались единичные нерегулярные вдохи. Кожа ребенка- синюшная. Движения очень вялые. ЧСС-92 в мин.

Задание:

1. Оценить состояние новорожденного по шкале Апгар

 

 

Шкала Апгар

Клинический признак 0 баллов 1балл 2 балла
Характер дыхания Отсутствует Редкое (менее 30 в мин), нерегулярное Громкий крик
Цвет кожи Синюшный (диффузный цианоз) или бледный Акроцианоз (синюшные конечности) Весь розовый
Мышечный тонус Отсутствует Слабые движения (гиподинамия), снижен мышечный тонус (гипотония) Активные, хоатичные движения, физиологический гипертонус мышц сгибателей
Характер сердечной деятельности Отсутствует ЧСС менее 100 в мин ЧСС более ста в мин
Рефлекторная возбудимость Отсутствует гримаса Громкий крик, активные движения, кашель, чихание

Задание № 5

Задание № 6

Ответить «да» или «нет»

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание № 1

Решите задания в тестовой форме.

Задание № 2

Решить задачи

 

  №1

Сразу после рождения у ребенка появились пенистые выделения изо рта, вздутие живота, приступы рвоты, цианоз, срыгивание после кормления.

Задание

1. Предварительный диагноз. Обоснуйте.

2. Подготовка к операции.

№2

Ребенку 2,5 месяца. Со слов матери ребенок беспокойный, возбужденный, характерный «мышиный запах».

Объективно: мышечный тонус повышен, ребенок светловолосый, голубоглазый.

Задание:

1. Предварительный диагноз. Обоснуйте.

2. Лечение.

№3

Ребенок родился от второй беременности и вторых родов. Девочка, рост 48 см, вес 2500 г, родилась в срок.

Объективно: отек кистей и стоп, наличие «избыточной кожи» на задней поверхности шеи, короткая шея, широкая грудная клетка, низкая линия роста волос.

Задание:

1. Предположительный диагноз. Обоснуйте.

2. Прогноз на будущее.

 

Задание № 3

Составьте глоссарий

 

1. Агенезия-

2. Аплозия-

3. Гипоплазия-

4. Гипотрофия-

5. Гипертрофия-

6. Макросомия-

7. Гетеротопия-

8. Эктопия-

9. Атрезия-

10. Стеноз-

11. Кордоцентез-

12. Синдактилия-

13. Полидактилия-

14. Гипоспадия-

15. Крипторхизм-

16. Шейный лордоз-

17. Грудной кифоз-

18. Гипертонус-

19. Галактоземия-

20. Фенилкетонурия-

21. Пилостеноз-

22. Эмбриопатии-

 

                                                          Задание № 4        

Задание № 5

Кроссворд

                              5          
                                6        
                            4            
                                         
              2

 

3

 

             
                               
                               
                2                    
    1                    

 

         
                     

 

         
                3                        
                                         
                    4                    
                                         
                                         
                                         
                                         

По горизонтали:

1. Поражение зародыша от момента прикрепления его к стенки матки до формирования плаценты.

2. Полное отсутствие канала или его естественного отверстия.

3. Увеличение количества пальцев.

4. Недоразвитие щитовидной железы в результате которого уменьшается или прекращается выработка гормонов щитовидной железы.

По вертикали:

1. Отсутствие нижнесрединной части передней брюшной стенки и передней стенки мочевого пузыря.

2. Увеличение частей тела

3. Наука о причинах, патогенезе и явлениях врожденных пороков развития.

4. Сужение канала или отверстия.

5. Задержка развития тазобедренных суставов.

6. Отсутствие органа при наличии его сосудистой стенки.

Задание№ 7

Ответить «да» или «нет»

Вопрос Да/нет
1. Структурной единицей нервной системы является аксон  
2. Нервная система условно подразделяется на два отдела  
3. Периферическая и вегетативная нервные системы заканчивают свое развитие к 3-4 годам жизни  
4. ребенок рождается с рядом условных рефлексов  
5. В скелете человека около 100 костей  
6. Малый родничок находится на пересечении стреловидного и затылочного швов  
7. Позвоночник новорожденного имеет один физиологический изгиб  
8. Родовая опухоль специального лечения не требует  
   
   

Задание № 1

Решить задание в тестовой форме

Чем лечат фунгус

а. Прижигание раствором нитрата серебра

б. 30% раствор сульфацил- натрия

в. 3% раствор перекиси водорода

г. Йодом

4. Вялые поверхностные пузыри на коже величиной 1-2 см в диаметре, легко вскрывающиеся являются симптомом:

а. Флегмоны

б. Везикулопустулеза

в. Мастита

г. Пузырчатки

5. «Мокнущий пупок»- это:

а. Катаральный омфалит

б. Гнойный омфалит

в. Некротический омфалит

 

6. Клиническими признаками гнойного омфалита являются:

а. Легкая гиперемия вокруг пупочной ранки

б. Наличие серозного отделяемого

в. Расширение и уплотнение сосудов брюшной стенки вокруг пупка в виде «жгутиков»

7. Трудно поддающиеся лечению опрелости у детей могут быть симптомом:

а. Рахита

б. Анемии

в. Экссудативно- катарального диатеза

8. Для профилактики опрелостей новорожденного складки кожи обрабатывают:

а. Физраствором

б. Стерильным растительным или вазелиновым маслом

в. Раствором фурацилина

г. Раствором полиглюкина

Задание № 2

Задание № 3

Заполните пустые графы

Заболевания кожи
Инфекционные 1. 2. 3 4.
Неинфекционные 1. 2. 3. 4.  


Задание № 4

Решить задачи

№1

На приеме в поликлинике ребенок 2 месяцев. Мать жалуется на беспокойство малыша. При осмотре: участки выраженной гиперемии в области паховых складок и на ягодицах.

Задание:

1. Предположительный диагноз. Причины

2. Составьте рекомендации по уходу за кожей новорожденного

№2

Вы- участковая медицинская сестра детской поликлиники проводите патронаж новорожденного ребенка. В комнате, где находится ребенок очень душно. При осмотре: мальчик укутан, активен, физиологические рефлексы хорошие, кожа розовая, на волосистой части головы- обильная сыпь в виде мелких красных узелков и пузырьков с прозрачным содержимым.

Задание:

1. Предположительный диагноз. Причины

2. Составьте рекомендации по уходу за новорожденным

№3

Вы- участковая медицинская сестра детской поликлиники проводите патронаж новорожденного ребенка. Мама обеспокоена тем, что при крике, натуживании у ее дочери в области пупка появляется выпячивание размером с грецкий орех. При осмотре: девочка активна, физиологические рефлексы хорошие, кожа розовая, чистая. Пупочное кольцо широкое, при крике видно выпячивание, которое имеет мягкую консистенцию и легко вправляется в брюшную полость при пальпации.

Задание:

1. Предположительный диагноз. Причины

2. Дайте рекомендации по проведению массажа передней брюшной стенки 

 

Задание № 5

Составить глоссарий

1. Фунгус-

2. Омфалит-

3. Опрелость-

4. Мастит-

5. Флегмона-

6. Сепсис-

7. Потница-

8. Пупочная грыжа-

9. Пузырчатка-

10. Эпидермис-

11. Бактериемия-

12. Септицемия-

13. Эритема-

14. Пустула-

15. Стрептодермия-

16. Септикопиемия-

17. Дерматит-

18. Гиперемия-

19. Везикула-

20. Асептика-

 

Задание № 6

Подпишите фотографии:

 

____________________________________

 

 ___________________________________

 ________________________________

 ________________________________

 ________________________________

 ________________________________

 ________________________________

Задание №1

Решить задание в тестовой форме

1. Дополнить. Гипервитаминоз Д- это заболевание____________________________________

Задание № 2

Задание № 3

Составить глоссарий

1. Брадикардия-

2. Гипертонус-

3. Круп-

4. Лейкопения-

5. Лейкоцитоз-

6. Лейкоцитурия-

7. Прикорм-

8. Режим-

9. Спазмофилия-

10. Ларингоспазм-

11. Гипокальциемия-

12. Анемия-

13. Гипервитаминоз Д-

 

Задание № 5

Решить задачи:

№ 1

При посещении ребенка 8 месяцев, имеющего проявления рахита, внезапно при плаче у него произошла остановка дыхания.

Задания:

1. О каком заболевании следует думать в данном случае?

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Ваши действия

№ 2

Ребенок 9 месяцев получает витамин Д витаминными толчками. Вчера появилась рвота. Ночью плохо спал. Утром отмечались кратковременные судороги.

Задания:

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Сформулируйте возможные осложнения заболевания и проведите дифференциальную диагностику

3. Ваши действия

№ 3

Ребенок 1 года со слов матери нездоров. Анамнез заболевания: в течение нескольких дней отмечается необычное напряженное положение рук, длящееся несколько минут, а также ребенок вскрикивает и синеет.

Объективно: клинические проявления рахита в виде «рахитических четок», «рахитических браслеток», деформация черепа в виде «квадратной головы», отечность тыла кисти.

Задания:

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Составьте план обследования

3. Составьте меню ребенку 1 года с данной патологией (масса тела 10 кг, естественное вскармливание).

№ 4

Вы- медицинская сестра на участке. У вас под наблюдением находится ребенок 7месяцев. Растет и развивается соответственно возрасту, вскармливание естественное. Получает витамин Д, но мать дает его недобросовестно, порой целыми ложками. На данный момент мать предъявляет жалобы на внезапное появление непроизвольных подергиваний мышц лица, оцепенение, бледность кожи, вялость, рвоту.

Задания:

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Дать рекомендации по приему витамина Д

3. Ваши действия

Задание № 1

Решить задание в тестовой форме

Дать один правильный ответ

1. ЧДД у детей 1-2 лет составляет:

а. 10-20

б. 25-30

в. 30-35

г. 40-60

2. Характер кашля при остром бронхите:

а. Сухой, затем влажный

б. Влажный с обилием ржавого цвета мокротой

в. Коклюшеподобный

г. Грубый, лающий

3. АФО органов дыхания у детей является:

а. Дыхание через нос

б. Узкий просвет гортани, трахеи, бронхов

в. Дыхание через рот затруднено

г. Бедное кровоснабжение

4. Кратковременная остановка дыхания у детей:

а. Апноэ

б. Брадипноэ

в. Тахипноэ

г. Асфиксия

5. Наиболее частая причина острого бронхита у детей:

а. Бактерии

б. Вирусы

в. Простейшие

г. Грибы

6. Стенотическое дыхание, изменение голоса, грубый кашель наблюдается у детей при:

а. Ларингостенозе

б. Трахеите

в. Бронхите

г. Пневмонии

7. Бронхиальная астма у детей характеризуется:

а. Лихорадкой

б. Судорогами

в. Приступом удушья

г. Отеками

8. Нарушение дыхания у грудных детей при рините сопровождается:

а. Затруднением кормления грудью

б. Облегчение кормления грудью

в. Увеличением массы тела

г. Развитием диареи

9. Ведущим симптомом при остром отите у детей является:

а. Кашель

б. Одышка

в. Боль в грудной клетке

г. Боль в ухе

10. При уходе за ребенком с острым бронхитом для лучшего отхождения мокроты медсестра осуществляет:

а. Оксигенотерапию

б. Оксигенотерапию через пеногасители

в. Постановку горчичников на грудную клетку

г. Вибрационный массаж, постуральный дренаж

11. Воспаление слизистой оболочки полости носа и глотки у детей- это:

а. Ринит

б. Назофарингит

в. Ларингит

г. Ларинготрахеит

12. При остром отите у детей применяют:

а. Горчичники

б. Банки

в. Холодный компресс на область уха

г. Согревающий компресс на область уха

13. Уход за больным при «белой» лихорадке, предполагает все, кроме:

а. Согревание больного

б. Контроль пульса и АД

в. Введение жаропонижающих средств

г. Обильное теплое питье

14. При уходе за больным с одышкой нет необходимости:

а. Придавать возвышенное положение грудной клетке

б. Приподнимать ножной конец кровати

в. Проводить борьбу с метеоризмом

г. Давать щелочное питье

15. Уход за ребенком в стадию снижения температуры включает все, кроме:

а. Обеспечение строгого постельного режима

б. Контроль пульса и АД

в. Смена нательного и постельного белья

г. Жаропонижающие средства

16. Для уменьшения сухого кашля ребенку рекомендуется все, кроме:

а. Банок и горчичников

б. Отхаркивающих средств

в. Теплого щелочного питья

г. Ингаляции содовых растворов

17. Признаком пневмонии не является:

а. Приступ задержки дыхания

б. Общий цианоз

в. Сухой кашель

г. Пенистая слизь изо рта и носа

18. Независимое сестринское вмешательство при приступе бронхиальной астмы предполагает:

а. Введение инсулина

б. Проведение отвлекающих процедур

в. Введение антибиотиков

г. Проведение оксигенотерапии

19. Лихорадка- это:

а. Синдром, в основе которого лежит нарушение обмена билирубина, клинически проявляется желтушным окрашиванием кожных покровов

б. Защитно- приспособительная реакция организма, возникающая в ответ на воздействие патогенных раздражителей, клинически проявляется повышением температуры тела

в. Синюшный оттенок кожи и видимых слизистых оболочек- может возникнуть при повреждении ЦНС., легочных заболеваний, СС расстройствах, изменении состава крови

Субфибрилитет- это

а. Повышение температуры тела от 370С до 380С

б. Повышение температуры тела от 380С до 38,50С

в. Повышение температуры тела от 38,50С до 390С

г. Повышение температуры тела от 390С до 39,50С

21. Для лечения пневмоний у детей применяют:

а. Антибиотики

б. Гипотензивные препараты

в. Сульфаниламиды

г. Противопаразитарные препараты

 

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Решить задачи

№ 1

На стационарном лечении находится ребенок 10 лет.

Диагноз: бронхиальная астма, инфекционно- аллергическая, тяжелая, приступный период.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на затрудненное дыхание, частый навязчивый кашель, чувство нехватки воздуха, общая слабость.

Болен в течение 7-8 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, больной связывает это с простудным заболеванием.

Объективно: в сознании, сидит опираясь на край кровати. Бледен, цианоз вокруг рта. Одышка с участием вспомогательной мускулатуры до 46 в мин. Дыхание шумное, свистящий выдох. Пульс 102 уд/мин, температура 36,90С

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Дайте рекомендации по пользованию карманным ингалятором.

 

№ 2

В грудное отделение госпитализирован ребенок 14 дней с диагнозом: ринит.

Обследование: ребенок родился в срок с массой тела 3,5 кг, длиной 55 см, закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки. Температура тела 36,80С, у ребенка заложенность носа, слизистое отделяемое из носовых ходов. Ребенок беспокоен. Мать отмечает, что ребенок стал хуже сосать грудь.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы пациента с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

3. Составить план ухода за полостью носа

№ 3

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Обследование: температура тела- 36,40С, Рs-130 в мин, ЧДД 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких жесткое дыхание. Тоны сердца приглушены. Физиологические отправления в норме.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы пациента, приоритеты.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств.

№ 4

Ребенок отдыхал в лесу с родителями. Вокруг было много цветущих растений. Внезапно у ребенка появился кашель, чувство стеснения за грудиной, затруднен выдох. Температура нормальная, кожа бледная, выражен цианоз носогубного треугольника.

Задания:

1. Ваш предположительный диагноз. Причины.

2. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.

 

Задание № 1

Решите задание в тестовой форме

Задание № 2

Задание № 3

Составить глоссарий

  1. Запор-
  2. Копрограмма-
  3. Рвота-
  4. Пилостеноз-
  5. Пилоспазм-
  6. Диспепсия-
  7. Заеды-
  8. Эксикоз-
  9. Токсикоз-
  10. Метеоризм-
  11. Гипотрофия-
  12. Паратрофия-
  13. Ожирение-
  14. Пародонтоз-
  15. Оральная регидратация-

 

Задание № 4

 Решить задачи

 № 1

Вы- медицинская сестра ФАПА. Вас вызвали на дом к ребенку 8 месяцев. Из анамнеза: ребенок болен 2 день. Вскармливание естественное, самостоятельно не лечились.

Мать предъявляет жалобы на учащенный стул до 8 раз в день, однократную рвоту, снижение аппетита, плохой сон.

При осмотре: состояние средней тяжести, кожа и видимые слизистые бледные, сухие, зев спокоен. В ЧСС 130 уд/мин. Живот вздут. При пальпации живот вздут, отмечается урчание по ходу кишечника. Стул в виде «рубленного яйца».

Задание:

1. Ваш предварительный диагноз. Обоснуйте.

2. Тактика и лечение.

№ 2

Активное посещение ребенка 7 месяцев жизни. Из анамнеза: находится на искусственном вскармливании. Мать ввела в рацион ребенка коровье молоко с 6 месяцев.

Жалобы: беспокойство реб


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.34 с.