Успешность профессионального труда». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Успешность профессионального труда».

2019-10-25 208
Успешность профессионального труда». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания для самостоятельной работы.

· ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ АНКЕТА

· НАСКОЛЬКО ВЫ ОБЩИТЕЛЬНЫ

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ АНКЕТА

ИНСТРУКЦИЯ: вам предлагаются три варианта продолжения начатого предложения. Сначала выберите из них такой вариант, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен. Букву вашего ответа напишите в бланк ответов в колонку «Больше всего» против номера вопроса.

Потом подберите из оставшихся двух вариантов тот, ко­торый меньше всего соответствует вашему личному мнению, и напишите соответствующую букву в колонку «Меньше всего» бланка ответов.

Остав­шийся ответ не записывайте нигде. Выполняйте задание как можно более точно. Помните, что плохих или хороших ответов не бывает, ваше личное мнение важно для профессионального самоопределения.

 

больше всего                    
= 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
меньше всего                    

 

больше всего                    
= 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
меньше всего                    

 

больше всего                    
= 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
меньше всего                    

 

 

При выполнении различных действий человек может быть ориентирован на себя самого, на взаимодействие с другими людьми, на решаемую задачу.

Представьте, что приведённая схема условно отражает направленность человека на эти ведущие типы отношений, где минимальная степень – центральная точка, из которой выходят лучи.

Подсчитайте результаты ответов и заштрихуйте разным цветом соответствующие ответам сектора диаграммы, приняв за 100% - 30 ответов.

Диаграмма продемонстрирует вам наглядно, насколько у вас выражены эти типы отношений.

       Обработка результатов:                                                             

 

На

себя

(А)

На

задачу

(Б)

На взаимодействие (С)

           
           
           
           
           
           
           
                                                     
               
           
           
           
           
           
           

Итого:

Итого:

Итого:

 

                                          на себя

 


на взаимодействие                на задачу

Утверждение и варианты его продолжения
1 Больше всего удовлетворение в жизни дает... А... оценка другими результатов работы. В... сознание, что работа выполнена хорошо. С... сознание того, что находишься среди друзей.
2 Если бы я играл в футбол (баскетбол), то хотел бы быть...  А... тренером, который разрабатывает тактику игры. В... известным игроком. С... выбранным капитаном команды.
3 Лучшими преподавателями являются те, которые... А... имеют индивидуальный подход. В... увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему. С... создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится вы­сказать свою точку зрения.
4 Учащиеся оценивают как самых плохих преподавателей, которые... А... не скрывают, что некоторые люди им несимпатичны. В... вызывают у всех дух соперничества. С... производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.
5 Я рад, когда мои друзья... А... помогают другим, когда для этого представится случай. В... всегда верны и надежны. С... интеллигентны и у них разносторонние интересы.
6 Лучшими друзьями считаю тех... А... с которыми хорошо складываются взаимные отношения. В... которые могут больше, чем я. С... на которых можно надеяться.
7 Я хотел бы, чтобы обо мне говорили как о человеке, который...   А... добился жизненного успеха. В... может сильно любить. С... отличается дружелюбием и доброжелательностью.
8 Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть...  А... научным работником.  В... начальником отдела.  С... опытным летчиком.
9 Когда я был маленьким, я любил...  А... игры с друзьями.  В... успехи в делах.  С... когда меня хвалят.
10 Больше всего мне не нравится, когда я...  А... встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня за­дачи.  В... когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения.  С... когда меня критикует мой руководитель.
11 Основная роль школы должна заключаться в...  А... подготовке учеников по специальности.  В... развитии индивидуальных способностей и самостоятельности.  С... воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.
12 Мне не нравятся учреждения, в которых... А... недемократическая система. В... человек теряет индивидуальность в общей массе. С... невозможно проявление собственной инициативы.
13 Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его...  А... для общения с друзьями.  В... для любимых дел и самообразования.  С... для беспечного отдыха.
14 Мне кажется, что я способен на многое, когда..  А... работаю с симпатичными людьми.  В... у меня работа, которая меня удовлетворяет.  С... мои усилия достаточно вознаграждены.
15 Я люблю, когда...  А... другие ценят меня.  В... чувствую удовлетворение от выполненной работы.  С... приятно провожу время с друзьями.
16 Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы...  А... отметили дело, которое я выполнил.  В... похвалили меня за мою работу.  С... сообщили о том, что меня выбрали в актив класса (группы).
17 Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель..  А... имел ко мне индивидуальный подход.  В... стимулировал меня на более интенсивный труд.  С... вызывал дискуссию по разбираемым вопросам.
18 Нет ничего хуже, чем...  А... оскорбление личного достоинства.  В... неуспех при выполнении важной задачи.  С... потеря друзей.
19 Больше всего я ценю...  А... личный успех.  В... обшую работу.  С... практические результаты.
20 Очень мало людей, которые...  А... действительно радуются выполненной работе.  В... с удовольствием работают в коллективе.  С... выполняют работу по-настоящему хорошо.
21 Я не переношу...  А... ссоры и споры.  В... неприятие всего нового  С... людей, ставящих себя выше других.
22 Я хотел бы...  А... чтобы окружающие считали меня своим другом.  В... помогать другим в общем деле.  С... вызывать восхищение других.
23 Я люблю начальство, когда оно...  А... требовательно.  В... пользуется авторитетом.  С... доступно.
24 На работе я хотел бы...  А... чтобы решения принимались коллективно.  В... самостоятельно работать над решением проблем.  С... чтобы начальник признал мои достоинства.
25 Я хотел бы прочитать книгу...  А... об искусстве хорошо уживаться с людьми.  В... о жизни известного человека.  С...- типа «сделай сам».
26 Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть  А... дирижером.  В... солистом.  С... композитором.
27 Свободное время с наибольшим удовольствием провожу...  А... смотря детективные фильмы.  В... в развлечениях с друзьями.  С... занимаясь своим увлечением (хобби).
28 При условии получения одинакового выигрыша я бы с удовольствием….  А... выдумал интересный конкурс.  В... выиграл в конкурсе.  С... организовал конкурс и руководил им.
29 Для меня важнее всего знать...  А... что я хочу сделать.  В... как достичь цели.  С... как привлечь других к достижению своих
30 Человек должен вести себя так, чтобы...  А... другие люди были довольны им.  В... выполнить прежде всего свою задачу.  С... за его работу не нужно было укорять.

НАСКОЛЬКО ВЫ ОБЩИТЕЛЬНЫ

вопросы да нет
1 Делаете ли Вы над собой усилие, чтобы ладить с теми людьми, которые Вам не нравятся?    
2 Предпочитаете ли Вы шумный, оживленный курорт тихому и мирному месту отдыха?    
3 Нравится ли Вам ходить на вечеринки, в дискотеки и шумные бары?    
4 На отдыхе или в путешествии легко ли Вы находите новых друзей?    
5 Всегда ли Вы рады видеть друзей, если они неожиданно к Вам заглянули?    
6 Начинали ли Вы когда-нибудь первым разговаривать с незнакомым человеком в поезде?    
7 Нравится ли Вам организовывать вечеринки, приглашать гостей?    
8 Много ли у Вас друзей и знакомых?    
9 Предпочитаете ли Вы вечера, проведенные шумно и оживленно, спокойным вечерам, проведенным дома?    
10 Нравятся ли Вам игры на вечеринках?    
11 Знаете ли Вы большинство своих соседей по именам?    
12 Вам больше нравится принимать участие в играх, чем выигрывать?    
13 Вы предпочитаете играть с людьми, а не с игровыми автоматами?    
14 Нравится ли Вам помогать людям?    
15 Вы находитесь в гостях. Хозяйка дома подает блюдо, которое Вы считаете ужасным. Станете ли Вы его пробовать?    
16 Посылаете ли Вы поздравления с Рождеством (или Новым годом) людям, которые Вам не очень нравятся?    
17 Называли ли Вас когда-нибудь «душой компании»?    
18 Нравится ли Вам знакомиться с новыми людьми?    
19 Чувствуете ли Вы себя уверенно, когда входите в комнату с людьми, из которых Вы почти никого не знаете?    
20 Любите ли Вы детей?    
21 Вы более предпочитаете писать письма, чем звонить по телефону?    
22 Легко ли Вы находите новых друзей?    
23 Делаете ли Вы когда-нибудь вид, что Вас нет дома, если видите приближение нежелательных посетителей?    
24 Часто ли в Вашем доме останавливаются большие компании?    
25 Беспокоитесь ли Вы о том, что думают о Вас окружающие?    

Обработка результатов:

Если Вы набрали от 16 до 25 очков, то Вы действительно общительный человек. Вы любите людей. Вы любите быть с людьми и. вероятно. Вы больше всего счастливы, когда Вы в компании.

Если Вы набрали от 8 до 16 очков, то Вам нравится быть с людьми, но к бурным вечеринкам Вы относитесь спокойно. Ваше терпение небезгранично, и Вы, вероятно, вполне счастливы, если проводите вечер с одним или двумя близкими друзьями, а не идете туда, где много людей. А если Вы вечером оказались предоставлены сами себе, то и с этим Вы прекрасно справитесь.

Если Вы набрали 7 очков или меньше, то Вы, похоже, любите одиночество. Скорее всего, Вы уютно устроитесь с хорошей книгой, усядетесь смотреть телевизор или займетесь какими-нибудь делами, а не пойдете веселиться с компанией друзей. Вы самостоятельны и получаете удовольствие от одиночества.

Тема 7

«Человеческие ресурсы».

 

Задания для самостоятельной работы.

· МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

· МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЛАБИЛЬНОСТИ

 

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Задание №1.

Попробуйте определить, какому выражению лица соответствует одно из эмоциональных состояний:

безразличие враждебность веселье сильная злость
грусть застенчивая радость плохое самочувствие злость
бурная радость глубокая печаль скепсис скорбь

 

Ответ:

 

безразличие   1 злость 2 скорбь 3 плохое самочувствие 4
враждебность 5 грусть 6 сильная злость 7 скепсис 8
веселье 9 застенчивая радость 10 бурная радость 11 глубокая печаль 12

 

Задание №2.

Приведённая шкала отражает силу воли человека (от 0-минимум до 15-максимум). Отметьте на шкале числом от 0 до 15, насколько у вас развита сила воли.

1 2  3  4   5  6  7  8   9  10 11  12    13  14  15     

                             

Задание №3.

ИНСТРУКЦИЯ: ниже представлен ряд суждений о профессиях. Выберите из них наиболее соответствующие вашим взглядам, но не больше 2 и обведите их номера кружками.

Для меня самая предпочтительная профессия, которая позволяет:

1) в наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить силу, ловкость, волевые качества;

2) достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих;

3) работать в хороших условиях – в таких, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций;

4) получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия;

5) проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности;

6) сохранить достаточно энергии и времени для разнообразного досуга, увлечений, общения с друзьями и близкими.

 

Обработка результатов:

Данный список ценностей соответствует классификации по критерию отношения ценности к сфере профессиональной деятельности:

ценности, которые могут быть реализованы непосредственно в профессиональной деятельности (1 и 5);

ценности, которые реализуются за счёт профессиональной деятельности

(2 и 4);

ценности, которые могут быть реализованы вне профессиональной деятельности (3 и 6).

Непротиворечивый профессиональный: характеризует человека с чёткой профессиональной доминантой.

Он соответствует сочетаниям вариантов выбора - 1 и 2; 1 и 4; 1 и 5; 1 и 6; 2 и 4; 2 и 5; 5 и 4, либо выбору только одной ценности – 1; 2; 4; 5.

Противоречивый: характеризует человека, у которого доминируют и профессиональные, и противоречащие им внепрофессиональные ориентации.

Этому типу соответствуют сочетания вариантов выбора – 1 и 3; 2 и 3; 2 и 6; 3 и 4; 3 и 5; 4 и 6; 5 и 6.

Непротиворечивый внепрофессиональный: характеризует человека, ориентированного в основном на деятельность, не связанную с профессией. Этому типу соответствуют варианты выбора – 3; 6, либо их сочетания.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.