Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-10-25 | 316 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Задания для самостоятельной работы.
· МЕТОДИКА САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ.
МЕТОДИКА САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ.
Задание №1.
Представьте условно, что приведённая шкала отражает общее отношение человека к себе (где 1- отсутствие или минимальная выраженность, а 10 – максимальная выраженность уважения, доверия, интереса к себе).
Заштрихуйте ячейки под цифрами от 1 до 10 на шкале, как вы лично относитесь к себе как к ценности.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Задание №2.
Инструкция:
Используя список слов, обозначающих отдельные качества личности, составьте ряд "ИДЕАЛ" из 20 качеств личности.
1. Распределите по следующему принципу - от наиболее незначимых для вас качеств до самых ценных.
2. Из выбранных 20 качеств ряда "ИДЕАЛ" составьте ряд "Я". Вначале поставьте качества, наименее характерные для вас, а потом наиболее характерные.
Список слов:
аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, гордость, грубость, доброта, жадность, жизнерадостность, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, капризность, легковерие, мечтательность, нежность, непринуждённость, нерешительность, несдержанность, обидчивость, осторожность, педантичность, подозрительность, принципиальность, сдержанность, стыдливость, терпеливость, трудолюбие, трусость, увлекаемость, упорство, упрямство, уступчивость, чёрствость, честность, чуткость, эгоизм.
Выполнение задания 1.
1. | 11. | ||
2. | 12. | ||
3. | 13. | ||
4. | 14. | ||
5. | 15. | ||
6. | 16. | ||
7. | 17. | ||
8. | 18. | ||
9. | 19. | ||
10. | 20. |
Выполнение задания 2.
1. | 11. | ||
2. | 12. | ||
3. | 13. | ||
4. | 14. | ||
5. | 15. | ||
6. | 16. | ||
7. | 17. | ||
8. | 18. | ||
9. | 19. | ||
10. | 20. |
Задание №3.
· Попытайтесь оценить себя на основе собственных наблюдений, используя следующий приём: на листе бумаги напишите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Кто я?».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Cоставьте свой автопортрет: «Мой образ «Я» и профессия».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2
«Секреты выбора профессии.
Профессиональные намерения и планы».
Задания для самостоятельной работы.
Тема 3
«Интересы, склонности и возможности
профессионального выбора».
Задания для самостоятельной работы.
· ЭКСПРЕСС - МЕТОДИКА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ.
ЭКСПРЕСС - МЕТОДИКА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ.
Задание №1.
Отметьте знаком "+", какие области знаний вам интересны, и знаком "– "те,
которые не интересны.
Физика | Транспорт | ||
Химия | Педагогика | ||
Математика | Рабочие специальности | ||
Биология | Сфера обслуживания | ||
Медицина | Строительство | ||
Филология | Лёгкая промышленность | ||
Журналистика | Техника | ||
История | Электротехника и радиотехника | ||
Искусство | Военные специальности | ||
Геология | Экономика | ||
География | Физкультура и спорт | ||
Экология | Энергетика | ||
Право | Литература | ||
Общественная деятельность | Информационные технологии |
Задание №2.
ИНСТРУКЦИЯ:
Вам будет предложено 17 высказываний. Каждое из высказываний вы мысленно "примеряете" на себя и оцениваете, насколько точно оно вас описывает.
Ставите + в графе "Абсолютно верно", если вы согласны с этим высказыванием.
Ставите + в графе "Неверно", если высказывание не соответствует вашим интересам.
Ставите + в графе "Скорее верно, чем нет", если вы сомневаетесь.
Ставите + в графе "Не знаю", если вы не знаете, о чём идёт речь.
№ | Абсолютно верно | Скорее верно, чем нет | Неверно | Не знаю |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 |
1 | Вас привлекает изготовление тех или иных изделий и работа с различными машинами и инструментами. Профессии с подобными трудовыми обязанностями находятся в различных отраслях: производство, строительство, машиностроение. Работа может заключаться в обработке сырья, в техническом обслуживании машин и механизмов, в изготовлении предметов из различных материалов, например древесины, ткани, кожи, металла. |
2 | Вас интересуют профессии, которые заключаются в сборке различного оборудования, установке машин и аппаратов, ремонте и осмотре различной техники, например: электрик, телемеханик, механик по ремонту автомашин, часовщик. |
3 | Вам нравятся профессии, где надо водить машины и автомобили, например: водитель автопогрузчика, трактора, автобуса, легкового или грузового автомобиля. |
4 | Вам нравится конструировать, измерять, чертить, в том числе используя разнообразные компьютерные средства, например: конструктор, оператор электронно-вычислительной техники, чертёжник, специалист по компьютерной графике, программист, картограф. |
5 | Вас привлекают виды деятельности, связанные с изучением растительного и животного мира Земли, например: биолог, зоолог, орнитолог, генетик; Уходом за животными и работой с растениями, производством продукции растениеводства и животноводства, например: агроном, овощевод, зоотехник, ветеринар, лесовод. К этой же группе можно отнести и специалистов по взаимодействию живой природы и человека, например: специалиста по действию лекарственных веществ на организм, врача – эпидемиолога. |
6 | Вас привлекают виды деятельности, связанные с изучением как живой, так и неживой природы, например профессии геолога, океанолога, метеоролога, геофизика, эколога. |
7 | Вас привлекают виды деятельности, в которых необходимо действовать в чрезвычайных ситуациях, предупреждать преступления, давать экстренную информацию и советы людям, находящимся в тех или иных необычных, экстремальных ситуациях, расследовать причины происшествий, например: сотрудник милиции, пожарный, сотрудник службы безопасности, спасатель. К данной группе можно отнести и профессиональную деятельность большинства военнослужащих. |
8 | Вас привлекают профессии, связанные с юстицией, например: юрисконсульт, следователь, прокурор, адвокат. |
9 | Вас привлекают профессии, где надо анализировать ситуации на рынке, делать экономические расчёты, вести счёт деньгам. Это могут быть разнообразные профессии как в области делового администрирования, экономики, страхования, торговли, так и в других родственных областях, например: специалист по фондовому рынку, аудитор, бухгалтер, исследователь и аналитик рыночных процессов, научный сотрудник-экономист. |
10 | Вам нравится составлять и обрабатывать на компьютере тексты, содержать в порядке бумаги и книги, регистрировать что-либо. Рабочие задачи такого рода встречаются в области администрирования, экономики, права, канцелярской и информационной деятельности, например: секретарь, конторский служащий, библиотекарь, специалист по архивам бумажных документов или по электронным базам данных. |
11 | Вам нравится продавать товары, обслуживать клиентов. С этими трудовыми обязанностями связано огромное множество профессии, например: продавец, официант, парикмахер, массажист. |
12 | Вас привлекает кулинария, приготовление пищи (как профессиональная деятельность), например: повар, кондитер, пекарь. |
13 | Вас интересует профессиональная деятельность в области культуры и искусства. Примеры профессий: модельер, скульптор, живописец, ювелир, музыкант-исполнитель, балетмейстер, актёр, дизайнер, преподаватель музыки или изобразительного искусства. Реализовать в практической деятельности интерес к искусству также позволят профессии создателя рекламы, журналиста, архитектора, конструктора. |
14 | Вам нравится информировать, редактировать, преподавать, инструктировать. Примеры профессий: учитель, журналист, библиотекарь, гид-переводчик, корреспондент. Информирование и инструктаж- составная часть многих профессий. |
15 | Вам интересны профессии, связанные с уходом за людьми, их лечением, оказанием поддержки советами и реальными действиями. Профессии с такими обязанностями встречаются, к примеру, в сфере здравоохранения, общественных служб, например: врач, медсестра, воспитатель детского сада, педагог-психолог. Однако такие же функции могут быть свойственны специалисту в сфере обслуживания, к примеру, парикмахеру, официанту или косметологу. |
16 | Вас заинтересовали бы профессии, связанные с длительными экспедициями и командировками. |
17 | Предмет особого вашего интереса в жизни- домашнее хозяйство, создание уюта (весьма часто встречаются случаи, когда человек формально где-то работает, но все его мысли в первую очередь дома: Что бы такое сделать для домашнего очага?"). |
Тема 4
«Ведущие отношения личности и профессии».
Задания для самостоятельной работы.
· ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО АЙЗЕНКУ.
· ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!