Представление о себе и выборе профессии». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Представление о себе и выборе профессии».

2019-10-25 316
Представление о себе и выборе профессии». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания для самостоятельной работы.

· МЕТОДИКА САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ.

МЕТОДИКА САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ.

Задание №1.

Представьте условно, что приведённая шкала отражает общее отношение человека к себе (где 1- отсутствие или минимальная выраженность, а 10 – максимальная выраженность уважения, доверия, интереса к себе).

Заштрихуйте ячейки под цифрами от 1 до 10 на шкале, как вы лично относитесь к себе как к ценности.

 

                   

0     1         2     3     4     5     6      7     8     9    10

 

Задание №2.

Инструкция:

Используя список слов, обозначающих отдельные качества личности, составьте ряд "ИДЕАЛ" из 20 качеств личности.

1. Распределите по следующему принципу - от наиболее незначимых для вас качеств до самых ценных.

2. Из выбранных 20 качеств ряда "ИДЕАЛ" составьте ряд "Я". Вначале поставьте качества, наименее характерные для вас, а потом наиболее характерные.

Список слов:

аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, гордость, грубость, доброта, жадность, жизнерадостность, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, капризность, легковерие, мечтательность, нежность, непринуждённость, нерешительность, несдержанность, обидчивость, осторожность, педантичность, подозрительность, принципиальность, сдержанность, стыдливость, терпеливость, трудолюбие, трусость, увлекаемость, упорство, упрямство, уступчивость, чёрствость, честность, чуткость, эгоизм.

Выполнение задания 1.                                             

1.   11.  
2.   12.  
3.   13.  
4.   14.  
5.   15.  
6.   16.  
7.   17.  
8.   18.  
9.   19.  
10.   20.  

Выполнение задания 2.

1.   11.  
2.   12.  
3.   13.  
4.   14.  
5.   15.  
6.   16.  
7.   17.  
8.   18.  
9.   19.  
10.   20.  

Задание №3.

· Попытайтесь оценить себя на основе собственных наблюдений, используя следующий приём: на листе бумаги напишите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Кто я?».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Cоставьте свой автопортрет: «Мой образ «Я» и профессия».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема 2

«Секреты выбора профессии.
 Профессиональные намерения и планы».

 

 

Задания для самостоятельной работы.

 

Тема 3

«Интересы, склонности и возможности

профессионального выбора».

Задания для самостоятельной работы.

· ЭКСПРЕСС - МЕТОДИКА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ.

 

ЭКСПРЕСС - МЕТОДИКА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ.

Задание №1.

Отметьте знаком "+", какие области знаний вам интересны, и знаком "– "те,

которые не интересны.

Физика   Транспорт  
Химия   Педагогика  
Математика   Рабочие специальности  
Биология   Сфера обслуживания  
Медицина   Строительство  
Филология   Лёгкая промышленность  
Журналистика   Техника  
История   Электротехника и радиотехника  
Искусство   Военные специальности  
Геология   Экономика  
География   Физкультура и спорт  
Экология   Энергетика  
Право   Литература  
Общественная деятельность   Информационные технологии  

Задание №2.

ИНСТРУКЦИЯ:

Вам будет предложено 17 высказываний. Каждое из высказываний вы мысленно "примеряете" на себя и оцениваете, насколько точно оно вас описывает.

Ставите + в графе "Абсолютно верно", если вы согласны с этим высказыванием.

Ставите + в графе "Неверно", если высказывание не соответствует вашим интересам.

Ставите + в графе "Скорее верно, чем нет", если вы сомневаетесь.

Ставите + в графе "Не знаю", если вы не знаете, о чём идёт речь.

Абсолютно верно Скорее верно, чем нет Неверно Не знаю
1        
2        
3        
4        
5        
6        
7        
8        
9        
10        
11        
12        
13        
14        
15        
16        
17        
  1 Вас привлекает изготовление тех или иных изделий и работа с различными машинами и инструментами. Профессии с подобными трудовыми обязанностями находятся в различных отраслях: производство, строительство, машиностроение. Работа может заключаться в обработке сырья, в техническом обслуживании машин и механизмов, в изготовлении предметов из различных материалов, например древесины, ткани, кожи, металла.
  2 Вас интересуют профессии, которые заключаются в сборке различного оборудования, установке машин и аппаратов, ремонте и осмотре различной техники, например: электрик, телемеханик, механик по ремонту автомашин, часовщик.
3 Вам нравятся профессии, где надо водить машины и автомобили, например: водитель автопогрузчика, трактора, автобуса, легкового или грузового автомобиля.
  4 Вам нравится конструировать, измерять, чертить, в том числе используя разнообразные компьютерные средства, например: конструктор, оператор электронно-вычислительной техники, чертёжник, специалист по компьютерной графике, программист, картограф.
  5 Вас привлекают виды деятельности, связанные с изучением растительного и животного мира Земли, например: биолог, зоолог, орнитолог, генетик; Уходом за животными и работой с растениями, производством продукции растениеводства и животноводства, например: агроном, овощевод, зоотехник, ветеринар, лесовод. К этой же группе можно отнести и специалистов по взаимодействию живой природы и человека, например: специалиста по действию лекарственных веществ на организм, врача – эпидемиолога.
6 Вас привлекают виды деятельности, связанные с изучением как живой, так и неживой природы, например профессии геолога, океанолога, метеоролога, геофизика, эколога.
  7 Вас привлекают виды деятельности, в которых необходимо действовать в чрезвычайных ситуациях, предупреждать преступления, давать экстренную информацию и советы людям, находящимся в тех или иных необычных, экстремальных ситуациях, расследовать причины происшествий, например: сотрудник милиции, пожарный, сотрудник службы безопасности, спасатель. К данной группе можно отнести и профессиональную деятельность большинства военнослужащих.
8 Вас привлекают профессии, связанные с юстицией, например: юрисконсульт, следователь, прокурор, адвокат.
  9 Вас привлекают профессии, где надо анализировать ситуации на рынке, делать экономические расчёты, вести счёт деньгам. Это могут быть разнообразные профессии как в области делового администрирования, экономики, страхования, торговли, так и в других родственных областях, например: специалист по фондовому рынку, аудитор, бухгалтер, исследователь и аналитик рыночных процессов, научный сотрудник-экономист.
  10 Вам нравится составлять и обрабатывать на компьютере тексты, содержать в порядке бумаги и книги, регистрировать что-либо. Рабочие задачи такого рода встречаются в области администрирования, экономики, права, канцелярской и информационной деятельности, например: секретарь, конторский служащий, библиотекарь, специалист по архивам бумажных документов или по электронным базам данных.
  11 Вам нравится продавать товары, обслуживать клиентов. С этими трудовыми обязанностями связано огромное множество профессии, например: продавец, официант, парикмахер, массажист.
12 Вас привлекает кулинария, приготовление пищи (как профессиональная деятельность), например: повар, кондитер, пекарь.
  13 Вас интересует профессиональная деятельность в области культуры и искусства. Примеры профессий: модельер, скульптор, живописец, ювелир, музыкант-исполнитель, балетмейстер, актёр, дизайнер, преподаватель музыки или изобразительного искусства. Реализовать в практической деятельности интерес к искусству также позволят профессии создателя рекламы, журналиста, архитектора, конструктора.
  14 Вам нравится информировать, редактировать, преподавать, инструктировать. Примеры профессий: учитель, журналист, библиотекарь, гид-переводчик, корреспондент. Информирование и инструктаж- составная часть многих профессий.
  15 Вам интересны профессии, связанные с уходом за людьми, их лечением, оказанием поддержки советами и реальными действиями. Профессии с такими обязанностями встречаются, к примеру, в сфере здравоохранения, общественных служб, например: врач, медсестра, воспитатель детского сада, педагог-психолог. Однако такие же функции могут быть свойственны специалисту в сфере обслуживания, к примеру, парикмахеру, официанту или косметологу.
16 Вас заинтересовали бы профессии, связанные с длительными экспедициями и командировками.
  17 Предмет особого вашего интереса в жизни- домашнее хозяйство, создание уюта (весьма часто встречаются случаи, когда человек формально где-то работает, но все его мысли в первую очередь дома: Что бы такое сделать для домашнего очага?").

 

 

 

 

Тема 4

«Ведущие отношения личности и профессии».

Задания для самостоятельной работы.

· ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО АЙЗЕНКУ.

· ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.