Шринивас возвращается во Вриндаван — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Шринивас возвращается во Вриндаван

2019-12-21 188
Шринивас возвращается во Вриндаван 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Второе путешествие Шриниваса во Вриндаван, в котором его сопровождали Рамчандра Кавирадж и его сын Вриндаван Баллабха, важно по нескольким причинам. Во-первых, Шринивас не был там с тех пор, как вернул похищенные книги. Все Госвами желали выразить свою радость по этому поводу, и им представилась такая возможность, когда приехал Шринивас - они прославляли его от всей души. Более того, он шел теперь во Вриндаван с Рамчандрой Кавираджем, что доказывало Госвами Вриндавана, способности Шриниваса, как проповедника, сумевшего воспитать такого достойного. В результате, Гопал Бхатта Госвами, который сначала хотел, чтобы поклонение божеству Радха Рамана во Вриндаване принял от него Шринивас, передал эту обязанность другому своему ученику - Гопинатхе Пуджари - и настоял, чтобы Шринивас продолжал свою прекрасную проповедь в Бенгалии. Потомки братьев Гопинатха до сих пор возглавляют храм Радха Рамана.

Еще одной важной особенностью этого путешествия было то, что приблизительно в то же время там оказался Шьямананда Пандит, что позволило им еще больше сблизиться. Вместе они возобновили учебу под руководством Дживы Госвами, который учил их дальнейшим сокровенным тайнам Гаудия-вайшнавизма. Постепенно Шринивас начал проявлять свои мистические энергии, и стало очевидно, что он полностью поглощен служением в духе Манджари-бхавы, наиболее близкой любви к Богу.

 

Назад в Вишнупур

После нескольких месяцев жизни во Вриндаване, Шринивас вместе с Шьяманандой и Рамчандрой Кавираджем возвратились в Бенгалию, потому что миссионерская деятельность там не была завершена, и Шри Джива и другие Госвами Вриндавана очень хотели, чтобы она продолжалась. Остановившись в Вана Вишнупуре, они отправились повидать царя Бирхамбира, который был счастлив видеть своего гуру и двух других вайшнавских светил. О преданности царя можно было судить по тому, что происходило в его царстве. Как говорит об этом Д.С.Сен:

“Раджа Вира Хамвира (Бирхамбир) не делал ничего без совета своего гуру, даже в вопросах политики. Голос Шриниваса был решающим как в суде, так и в других вопросах, решавшихся в Вишнупуре. Повторение имени Бога определенное число раз стало в государстве законом. Приношение животных в жертву на алтаре также порицалось, хотя фактически и не запрещалось законом. К гуру, который принес стране духовную славу, приходили влиятельные в миру люди. На всех вайшнавских празднестввх Шринивасу дарили ценные подарки, а Раджа Вира Хамвира всячески старался удобнее устроить его. Но, верный традициям брахмана, ученого и святого, Шринивас довольствовался жизнью в соломенной хижине, хотя при помощи Раджи и других влиятельных учеников, он мог бы построить дворцы. Деньги, которые он получал, тратились, в основном, на пищу для его учеников, которых было всегда много в его доме.

 

Слава Вишнупура

Рапространение вайшнава-дхармы в Бенгалии и, в частности, в Вишнупуре, продолжалось и после ухода Шриниваса, в последующие века. Например, преемник царя Бирхамбира царь Рагхунатх Сингх I впоследствии построил множество вайшнавских храмов в отдаленных деревнях, чтобы проповедовать вайшнавскую религию среди местных жителей. Цари Вишнупура, начиная с Бирхамбира, брали на себя значительную ответственность за материальное и духовное благополучие своих подданных. Они выделяли значительные средства на содержание святых мест, храмов и других религиозных учреждений. Они не просто просили своих подданных повторять святое имя, как отмечает Д.С.Сен, но даже разработали систему слежки, проверявшей, соблюдают ли их подданные предписанные религиозные обязанности. С этой целью царь Гопал Сингх выходил, переодевшись, чтобы убедиться, действительно ли его подданные повторяют святое имя на четках во время джапы.

В этой связи надо отметить, что цари отнюдь не были безжалостны. Большинство их подданных с готовностью приняли свой религиозный долг. Тех же, кто не хотел жить в вайшнавской общине, власти просили уехать, даже больше ради них самих, чем ради интересов государства.

Как пишет д-р Самбидананда Дас: “Вайшнавские цари, начиная в Вира Хамвира, развивали вайшнавскую культуру во всех ее отраслях. Практическая религиозная жизнь царей, в частности Вира Хамвира, Гопала Сингха и Чайтаньи Сингха, сделали людей Вишнупура богобоязненными, благостными, скромными, вежливыми и чистыми сердцем. Сделать все население счастливым и благостным - нелегкая задача. Однако, моральный уровень этих людей по достоинству оценили многие выдающиеся иностранцы. Люди считали царей своими гуру. До сего дня у них есть обычай во время всеобщего поклонения предлагать пищу на алтарь Шри Чайтаньи от имени царя. Так Шринивас через Раджу Вира Хамвира начал новую эпоху религиозной жизни страны.

Манджари-бхава

В Вишнупуре Шринивас проявлял высочайший уровень сознания Кришны. Он был образцовым гоштхи-ананди (проповедником), о чем свидетельствует его выездная санкиртана и энтузиазм в распространении авторитетного послания Бхагаватам всем, кто хотел его слушать. Он был также и прекрасным бхаджанананди (поклонялся Господу всем сердцем), что видно из того, как он был поглощен манджари-бхавой, внутренней медитацей на свой образ служанки Шримати Радхарани.

В этой связи во всех биографиях Шриниваса описывается один интересный случай. Однажды, будучи в Вана Вишнупуре, Шринивас впал в транс, медитируя на свой облик Мани Манджари в духовном мире. Сосредоточив свой ум на играх в воде Радхарани во Вриндаване, он с удовольствием наблюдал, как Она плещется в Ямуне с Кришной и своими близкими подружками гопи. Но посреди игры ее украшение (бесара) из носа выпало в темно-синие воды и только Рупа Манджари заметила, что оно упало с Ее лотосоподобного лица. Рупа Манджари взглянула на Гуну Манджари (Гопал Бхатта Госвами), которая, поняв Шри Рупу, нырнула в поисках оброненного кольца. Однако все ее попытки были тщетны - благословенное кольцо было не найти. Гуна Манджари даже позвала на помощь Мани Манджари (самого Шриниваса), но безрезультатно.

Шринивас продолжал медитировать на эти игры день и ночь, не прерываясь в течение трех дней. Однако во внешнем мире его жены были вне себя от горя: “Вернется ли когда-нибудь Шринивас из медитативного транса? Не умер ли он?” Тело его закостенело, а дыхание было едва заметно. Жены начали громко плакать. Прибежавший царь, увидев состояние Шриниваса, тоже был сильно озабочен. “Телу нужна пища. Если Ачарья не вернется в наш мир в ближайшее время, он может покинуть нас навсегда”. Однако придворный врач успокоил царя и жен Шриниваса, осмотрев тело Шриниваса - оно было здоровым. Но сколько может существовать без пищи даже самый здоровый человек?

Конечно, следует отметить, что такое состояние возвышенного сознания встречается редко, и не стоит пытаться подражать ему. Согласно Ведической традиции новички и те, кто находится на промежуточной стадии преданного служения (бхакти-йоги) должны сосредоточиться на виддхи-садхане под руководством истинного духовного учителя, и посредством этого метода можно постепенно достичь более высоких уровней бхавы и премы, как это видно на примере Шриниваса Ачарьи.

 

Помощь Рамчандры Кавираджа

Ишвари, первая жена Шриниваса, вспомнила про Рамчандра Кавираджа. Если кто-то вообще способен понять, что происходит со Шринивасом и вывести его из транса, то только Рамчандра. Она сказала об этом царю, который тотчас же послал за самым близким учеником Шриниваса. Увидев лицо своего господина, Рамчандра заверил всех окружающих: ”Не бойтесь, Шринивас Ачарья находится в глубоком самадхи. Он скоро вернется к вам”.

Рамчандра, который также был воплощением Мани Манджари (хотя он больше известен как Каруна Манджари) сел рядом со Шринивасом и тоже погрузился в медитативный транс. В этом состоянии он появился на Ямуне, где Шринивас (Мани Манджари) все еще искал украшение Радхарани. Рамчандра, в своем собственном облике другого “я” Мани Манджари нырнул в реку и помог Шринивасу найти кольцо, которое лежало за листком лотоса. Отдав кольцо Мани Манджари (Шринивасу), Рамчандра был счастлив, поскольку смог оказать своему гуру такое сокровенное служение.

Как раз в это время Радхарани закончила играть и начала одеваться в свое красивое темно-синее сари. Ее близкие подруги гопи, конечно, помогали ей, и когда нужно было надеть последнее украшение - кольцо в нос, Гуна Манджари с надеждой взглянула на Мани Манджари, которая как раз в этот момент вышла из Ямуны и отдала кольцо.

Конец медитации

Когда последний штрих в украшении Радхики был нанесен, подошел Кришна, чтобы увести ее в леса Вриндавана. Гопи и манджари глядели, не веря своим глазам, зачарованные непревзойденной красотой Божественной Четы. Эта сцена захлестнула их любовью, и в их телах проявились признаки духовного экстаза. В этот момент Рамчандра и Шринивас прервали свою медитацию. Они взглянули друг на друга во внешнем мире и, хохоча как сумасшедшие, обнялись и упали на пол, а из их глаз лились слезы любви.

Никогда еще царь Бирхамбир не ощущал такого экстаза. Его господин вернулся! Ишвари и Гауранга-прия плакали от счастья. Все преданные начали повторять:”Хари! Хари!” Двоим садху, только что вернувшимся из путешествия в духовный мир, принесли огромный пир. Остатки обеда раздали близкому кругу преданных. После еды преданные сели у ног Шриниваса и Рамчандры, которые всю ночь рассказывали об играх Радхи и Кришны.

Манаса Сева

Медитация Шриниваса развилась до такого уровня, что, возвращаясь во внешнее сознание, он невольно стал приносить с собой разные вещи. Так, например, Бхакти-ратнакара рассказывает, что однажды, медитируя на лилы Махапрабху, Шринивас увидел, что поклоняется самому Господу Чайтанье, который восседал на красивом троне, усыпанном драгоценными камнями. В медитации Шринивас подошел к Господу и почтительно растер его тело мягкой сандаловой пастой. Затем он надел на Него гирлянду ароматных цветов и начал бережно опахивать его чамарой. Оказывая Господу такое служение, Шринивас не мог справиться с собой и, созерцая великолепную форму Господа, начал проявлять признаки экстаза. Это доставило удовольствие Господу Чайтанье, который снял с Себя гирлянду Шриниваса и одел ему на шею. Когда Господь проявил так свою любовь к Шринивасу, его медитация прервалась, но гирлянда осталась у него на груди. Ее благоухание было не сравнить ни с чем, что он когда-либо испытывал. Он быстро снял гирлянду и спрятал, чтобы не раскрывать свои сокровенные игры.

Такие случаи Манаса Севы часто происходили со Шринивасом и в играх Радхи и Кришны. Бхакти-ратнакара рассказывает о том, что однажды, в глубокой медитации, Шринивас увидел себя (как Мани Манджари) рядом с Радхарани, когда она и Кришна принимали участие в фестивале Холи Кела. Это веселый праздник, во время которого Радха и Кришна, играя, бросаются друг в друга цветными красками. Шринивас в медитации увидел, как Радха и Ее ближайшие подружки гопи бросали в Кришну краски и поливали Его со всех сторон цветной водой, а Он, в свою очередь, бросал краски в них. Когда эта любовная баталия достигла своего пика, гопи оглянулись на Шриниваса, делая ему знак, чтобы он помог им. Мани Манджари стала быстро подносить Радхике цветные порошки. Радхика и гопи использовали их против Шри Кришны, но Его не так легко было взять. Он отвечал на их нападение еще сильнее, и схватка стала такой бурной, что земля задрожала. Посреди этого неукротимого веселья, медитация Шриниваса прервалась и, когда он вернулся во внешнее сознание, то обнаружил, что тело его покрыто разноцветными красками из духовного мира. Когда члены его семьи и ученики увидели его в таком виде, они поняли совершенство (сиддхи) его внутренней медитации (манаса сева).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.