Шринивас возвращается в Яджиграм — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Шринивас возвращается в Яджиграм

2019-12-21 106
Шринивас возвращается в Яджиграм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Попрощавшись с царем Бирхамбиром, Шринивас повез сундук с книгами в Яджиграм. Приехав туда, он рассказал преданным о том, что произошло. Все жители святого города, а особенно его любящая мать, были счастливы быть с ним. Но у них были для него и горькие вести: ему сообщили, что Шримати Вишнуприя покинула этот мир. Она была вдовой Чайтаньи, с которой Шринивас был знаком, и играла важную роль в проповеднической миссии в Бенгалии.

Узнав о ее уходе, Шринивас впал в глубокую тоску. Не в силах совладать с чувствами, он потерял сознание - такова была сила его любви к ближайшим спутникам Махапрабху. Преданные Яджиграма сделали все возможное, чтобы привести Шриниваса в чувство и утешить его, и вскоре он поправился.

Несколько дней спустя пришло письмо от Нарахари Саркара и Рагхунандана Тхакура с просьбой прибыть в соседнюю Шрикханду. Шринивас немедленно отправился туда, чтобы повидать двух своих учителей, которые так хорошо наставляли его в молодости.

Во время этой встречи Нарахари Саркар посоветовал Шринивасу жениться. Шри Нарахари говорил: “Твоя мать - великая преданная. Она много лет преданно служила в Яджиграме. Ты должен выполнять каждое ее желание. Я точно знаю, что она была бы счастлива, если бы ты женился. Так как она великая преданная, ты должен исполнить ее желание”. По совету Шри Нарахари Шринивас решил скоро жениться и завести семью.

Проведя еще несколько дней в Шрикханде, он отправился в Кантхак Нагару, чтобы повидать великого мудреца Гададхара Даса, который был одним из личных спутников Махапрабху. Увидев Шриниваса, Гададхар обнял его с великой любовью. Он расспросил Шриниваса о преданных во Вриндаване и особенно о Госвами. Он хотел знать о здоровье всех великих вайшнавов, как могли они жить в разлуке с Господом и его ближайшими спутниками, как и в каких условиях они жили. Так Гададхар Дас и Шринивас говорили о Чайтанье Махапрабху и о верности Его преданных в Его отсутствии.

Через несколько дней общения с Гададхаром Дасом Шринивас собрался обратно в Яджиграм. Перед его уходом Гададхар Дас благословил его: “Придет день, когда ты вкусишь нектар воспевания святого имени вместе с самим Господом и его ближайшими спутниками, а пока я даю тебе мое благословение жениться. И пусть это принесет тебе благо.

Шринивас женится

Слова Гададхара Даса глубоко тронули Шриниваса. Размышляя об этом, он вернулся в Яджиграм. Там он встретил пожилого брахмана Гопала Чакраварти, у которого была красивая и преданная дочь по имени Драупади. Увидев естественное влечение друг к другу Шриниваса и Драупади, Шри Рагхунандан Тхакур, устроил их свадьбу. После свадьбы Драупари назвали Ишвари (есть мнение, что это имя она получила при посвящении), поскольку она была очень преданна Богу, а мужем ее стал великий святой. Ее отец, Гопал Чакраварти, вскоре принял Шриниваса своим духовным учителем, как и два ее брата - Шьям Дас и Рамчандра. Шринивас быстро стал одним из наиболее выдающихся гуру во всей Бенгалии.

Через некоторое время жена родила ему сына, и когда он написал Дживе Госвами во Вриндаван об этом благословенном событии, то получил полный воодушевления ответ, в котором Джива Госвами назвал мальчика Вриндаван Валлабха. Вскоре после этого Шринивас женился еще раз (во времена Шриниваса многоженство не было чем-то необычным, но такие случаи были нечасты). Его вторая жена тоже была великой преданной, и при посвящении получила имя Гауранга-прия, хотя при рождении ее назвали Падмавати.

Может возникнуть вопрос, почему Шринивас решил жениться вторично. Большинство биографов не распространяются на эту тему, просто говоря, что второй раз он женился через несколько лет после первой свадьбы. Но Анурага-балли рассказывает, что его ближайшие ученики настояли, чтобы он женился во второй раз после безвременной кончины двух его сыновей от Ишвари. Очевидно, они заботились о том, чтобы его род не прервался. По всей видимости, у Шриниваса было два сына - Вриндаван Валлабха и Радхакришна Дас, которые умерли в юном возрасте - нигде нет упоминаний о том, что у них были ученики. У остальных же его родственников - первой жены, ее дочерей Хемлаты, Кришна-прии и Канчаны, известной также, как Ямуна, у его второй жены Гауранга-прии и ее сына Гати Говинды - было очень много учеников. В наши дни во Вриндаване живет род потомков Шриниваса от Гати Говинды.

 

Уход Нарахари Саркара

Тем временем, увидев Шриниваса в последний раз, Нарахари Саркар покинул этот мир. Шринивас организовал большой фестиваль, чтобы должным образом почтить память Нарахари. Присутствовали жители Шрикханды и всех окрестных деревень. Вскоре в округе вайшнавские фестивали стали обычным делом. Например, Шринивас открыл важный проповеднический центр в Баракули, установив божество Радхавиноде (Кришны) в доме одного из своих главных учеников - Говинды Чакраварти. Такие церемонии установления божеств сопровождались изысканными празднествами, пением, танцами и раздачей прасада, освященной пищи. Таким образом, движение распространилось по всей Бенгалии.

Через какое-то время Шринивас решил вернуться во Вриндаван. Говорят, что прямо перед этим он был приглашен на огромный фестиваль в Кхетури, организованный Нароттамом. Другие считают, что этот фестиваль прошел гораздо позже, уже после возвращения Шриниваса из второго путешествия во Вриндаван. В любом случае, мы расскажем об истории в Кхетури в главе, посвященной Нароттаму Дасу Тхакуру, потому что именно он организовал этот исторический вайшнавский праздник.

 

Ученики Шриниваса

Прежде чем рассказать о втором путешествии Шриниваса во Вриндаван, было бы уместно рассказать о некоторых из его известных учеников, тем более что Рамчандра Кавирадж, один из наиболее признанных последователей Шриниваса, сопровождал его во время второго путешествия во Врадж. Рамачандру сравнивали с “дополнительным глазом и рукой” Шриниваса. Они были так близки друг другу, что их считали одним целым.

Рамачандра и его знаменитый брат Шри Говинда, также ученик Шриниваса, были сыновьями Чирандживы Сены, близкого спутника Махапрабху. Оба были известными художниками, поэтами, учеными, и все же Рамчандра считается самым выдающимся учеником Шриниваса - отчасти благодаря Нароттаму Дасу Тхакуру, который по просьбе Шриниваса начал опекать Рамчандру и близко подружился с ним, обучая всем тонкостям философии вайшнавов.

С активной помощью царя Бирхамбира Шринивас сумел расширить сферу своей проповеди на такие районы Бенгалии, как Банкура, Бурдван, а также продвигался на восток, вплоть до Трипуры. Не будет преувеличением сказать, что он принес просвещение всей Бенгалии и принял сотни учеников. Только Према-Вилас упоминает 117 учеников, получивших посвящение непосредственно от него, во всех уголках Гаудадеша. Однако, хотя у Шриниваса были сотни учеников, двадцать один из них считаются наиболее выдающимися и подразделяются на четыре категории.

1. Шесть Чакраварти - Гокулананда, Говинда Нараяна, Шридас, Шьямадас и Вьясачарья.

2. Восемь Кавираджей - Бхагаван, Гокула, Гопирамана, Говинда, Карнапур, Нрисимха, Рамчандра и Баллабхи.

3. Шесть Тхакуров - Джаярам, Кумудананда Куларадж, Радхабаллабха Мандала, Рамакришна Чатурадж, Рупа Гхатака и Тхакурдас.

4. Один Раджа - царь Бирхамбир

Хемлата Тхакурани

В этот список часто включают еще царя Шикхарабхуми, а также Хемлату Тхакурани, дочь Шриниваса. Хотя ее зачастую не считают его ученицей - как кровную родственницу - она, тем не менее, получила от него посвящение и была одним из самых значимых последователей Шриниваса. Ее - образованную и вдохновенную проповедницу, сравнивали с Джанавой Деви в распространении движения по Бенгалии. Она была одаренным и вдохновенным лидером, и давала посвящение в традицию Гаудия вайшнавов и мужчинам, и женщинам. Один из ее учеников - Ядунандан Тхакур, стал знаменитым ученым и поэтом, переводя на простой Бенгали классику литературы Гаудия. Более того, по специальной просьбе Хемлаты Тхакурани он написал Карнананду.

Впоследствие она вышла замуж за великого преданного Гопиджанабаллабха Чхаттараджа и родила несколько детей. В наши дни ее потомки живут в деревнях Малиати и Будхайпад в районе Муршидабада, где она в свое время сама начала проповедь Гаудия-вайшнавизма.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.