Царь испытывает любовь к Богу — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Царь испытывает любовь к Богу

2019-12-21 112
Царь испытывает любовь к Богу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пока Шринивас писал свое письмо, в нескольких милях от него царь Бирхамбир рылся в сокровищах, отобранных у разных путников. Тут слуги внесли последнее приобретение - тщательно упакованный сундук Шриниваса “с бесценными сокровищами”. Бирхамбир бросил все остальное и начал лихорадочно распаковывать сундук. Помня о предсказаниях, он не мог представить себе, какие сокровища его ожидают.

Наконец захватывающий момент настал - он снял покрывало и открыл сундук. Но в нем были лишь рукописи. Подняв верхний манускрипт, не веря своим глазам, царь увидел надпись на пальмовом листе: “Шри Рупа Госвами”. Какой ужас! Где же бесценные сокровища? Читая дальше и увидев прекрасное изложение вайшнавской философии, сделанное Шри Рупой, царь почувствовал, как глубоко внутри него что-то изменилось. Согласно Гаура-паршад-чаритавали, Бирхамбир в этот момент обрел сильную любовь к Кришне. Он с почтением положил книгу на место и удалился на весь вечер, сознавая, какой серьезный грех он по глупости совершил.

*Конечно же, весь Вриндаван с болью узнал о том, что произошло. Однако некоторые писатели того времени преувеличили реакцию Кришнадаса Кавираджа Госвами. К примеру, Нитьянанда Дас, автор Према-Виласа, говорит, что Кавирадж Госвами наложил на себя руки, услышав, что книги, в том числе его Чайтанья Чаритамрита, были украдены. Нитьянанда Даса исправляет автор Карнананды, который слышал об этом непосредственно от Хемлаты-деви, дочери Шриниваса.

 Карнанада утверждает, что Кавирадж Госвами пережил это испытание и не совершал самоубийства. Кроме того, самоубийство противоречит вайшнавской традиции. Несмотря на то, что Рагхунатх Дас, Санатана и другие хотели совершить самоубийства, Господь однозначно подшучивал над ними, не позволяя этому случится. Зачем же делать исключение для Кавираджа Госвами?

Есть и еще один фактор - датировка «Чайтанья-чаритамриты». Есть достаточно оснований полагать, что книга еще не была написана, и это означает, что переживания Кавираджа Госвами по поводу потери Шриниваса просто невозможны по времени.

В.В. Маджумадар также указывает на 4 письма Дживы Госвами, которые есть и в «Према-Виласе», и в «Бхакти-ратнахаре». В письме, которое датировано несколькими годами позже описываемых событий, Шри Джива пишет Шринивасу: “Кришнадас Кавирадж шлет тебе свои поклоны”. Как мог Кришнадас Кавирадж кланяться, если бы он совершил самоубийство за несколько лет до этого? По этим и другим причинам традиция Гаудия и научный мир отвергают подобные заявления, как более позднюю дописку.

 

Шринивас приходит во сне

Когда царь отдыхал, ему приснился необычный сон. Он увидел красивого сияющего человека, тело которого было наполнено божественной энергией. С улыбкой, полной любви, он сказал царю: “Не волнуйся. Скоро я приду в Вишнупур. Я заберу свои рукописи, а ты избавишься от всех последствий своих грехов. Радость твоя будет безмерной. Знай, что ты мой вечный слуга, жизнь за жизнью, а я твой вечный благожелатель”. Проснувшись, царь начал новую жизнь, ожидая того дня, когда сбудется его загадочный сон.

Тем временем, Шринивас Ачарья добрался до окраины Вишнупура, где встретил живущего там брахмана по имени Шри Кришна Валлабха. Пандиты стали друзьями, и Кришна Валлабха любезно пригласил Шриниваса погостить в его доме. Постепенно он понял возвышенное положение Шриниваса и стал его учеником. В свое время Кришна Валлабха упомянул, что царь регулярно собирает группу по изучению Бхагаватам для всех, кто проявляет к этому интерес. Шриниваса очень заинтересовало, как там представляют Бхагаватам, и он попросил Кришну Валлабху в следующий раз взять его с собой. Чтение «Бхагаватам» Когда они пришли, Вьясачарья, придворный пандит, читал и объяснял Бхагаватам. Шринивасу это очень понравилась его лекция, но он промолчал. На следующий день они пришли опять, и в этот раз тоже Вьясачарья вещал в той же манере.

Через две недели невыносимых лекций придворного пандита, Шринивас не смог сдержаться и после лекции заговорил с Вьясачарьей: “Господин, вы не следуете тексту, а ваши комментарии не согласуются ни со Шридхарой Свами, ни с другими известными проповедниками философии Бхагаватам”. Вьясачарья выслушал замечания Шриниваса, но не обратил на них внимания. Однако царь, который был рядом, услышал их и счел интересными.

На следующий день Вьясачарья снова попытался объяснять эзотерический раздел «Бхагаватам», который описывает раса-лилу Шри Кришны. Почтительно, но твердо, Шринивас прервал его вопросом: “Господин, как вы можете объяснять такие сокровенные вопросы, не ссылаясь на авторитетные утверждения Шридхары Свами? Видимо, вы незнакомы с его работой”. На этот раз Вьясачарья рассердился. Ему не понравилось, что ему бросили вызов перед лицом льстивого собрания, которое привыкло слушать только его своеобразное изложение и объяснение Бхагаватам.

Не дав никому произнести ни слова, царь, присутствовавший при этом, начал защищать Шриниваса: “Почему этот ученый брахман видит в твоих объяснениях недостатки? Может быть, ты не совсем прав?!” На это заносчивый Вьясачарья отвечал: “Есть ли на свете кто-нибудь, кто мог бы объяснять тексты лучше меня? Этот новичок - просто выскочка, и он осмеливается сомневаться в моем авторитете в присутствии Вашего Величества”. Затем, повернувшись к Шринивасу, он негодующе бросил: “Если ты такой авторитет по Бхагаватам, почему бы тебе не сесть сюда и не объяснить эти же стихи лучше, чем я?”

Шринивас принял вызов и поднялся. Он мелодично цитировал шлоки из Бхагаватам, а затем спонтанно объяснял их с большим вдохновением и уверенностью. Он приводил все существующие вайшнавские объяснения и, вместе с тем, давал свое уникальное понимание. Никто никогда не слышал такого интересного изложения Бхагаватам. Царь просил продолжать, дав ему несколько часов. Когда Шринивас закончил, слушатели стали аплодировать в экстазе от его заразительной любви к Кришне.

Вьясачарья не мог поверить своим ушам. Он был побежден, но в то же время счастлив. Царь Бимхамбир был глубоко тронут и обратился к Шринивасу: “Никто в моем царстве не делился так любовью и знанием, как это сделал ты. Пожалуйста, скажи, как тебя зовут и откуда ты пришел?” Шринивас ответил: “Меня зовут Шринивас, и я уроженец этой страны (Бенгалии). Я пришел сюда, чтобы посмотреть на твой великолепный двор и насладиться Бхагаватам”. Царь отвел ему лучшие покои во дворце и попросил остаться на столько, на сколько он пожелает.

Царь становится преданным

Вечером царь пригласил Шриниваса отобедать с ним, но тот ответил, что ест только один раз в день и сегодня уже принимал пищу. Тем не менее, Бирхамбир настаивал, чтобы он поел хотя бы фрукты, и, не желая обидеть хозяина дома, который, кроме того, был высокопоставленной особой, Шринивас согласился.

Пока Шринивас ел фрукты, царь сидел подле него, как скромный слуга. Никто еще не пробуждал в нем такие чувства, как Шринивас: он был той излучающей свет личностью, которая явилась к нему во сне, его гуру, и он хотел каким-то образом послужить ему.

Ночью царь услышал, как Шринивас повторял имя Кришны, так как покои царя от комнаты, где остановился почетный гость, отделяла только одна стена. Казалось, что Шринивас не спит. “Вот настоящий святой, - думал царь, - он просто поглощен именем Бога” С этой приятной мыслью царь заснул, слушая блаженный голос Шриниваса Ачарьи в соседней комнате.

На следующий день на большом собрании Шринивас снова рассказывал Бхагаватам, и снова завороженная аудитория наслаждалась каждым его словом. Шринивас удивил всех, кто его слушал. Летописцы отметили, что казалось, будто даже каменные стены плавились. Шринивас говорил с чувством и преданностью, отдавая дань своим предшественникам - вайшнавам. Все присутствовавшие сошлись во мнении, что мудрость оратора намного превосходит его годы. Один за другим, люди подходили и кланялись Шринивасу в ноги, надеясь, что он примет их своими учениками.

Позже царь обратился Шринивасу, подобно нищему. “Ты настоящий царь, так как у тебя есть любовь к Кришне, - сказал царь, - и я не достоин даже находиться в твоем присутствии”. Шринивас со всей скромностью просто покачал головой. Он не мог согласиться с прославлениями своего возвышенного положения. Но царь настаивал: “Позволь мне быть твоим слугой! Пожалуйста!”

Желая узнать, что думает Шринивас, царь молил его: “Как я могу служить тебе? Все мое царство в твоем распоряжении”. Шринивас ответил: “Я пришел из святого города Вриндавана с миссией от Гопала Бхатты Госвами и Шрилы Дживы Госвами. Я должен был привезти оригиналы их книг в Бенгалию. Но, к несчастью, это сокровище было украдено в твоем царстве. Мне лучше умереть, если я не смогу вернуть эти книги. Можешь ли ты помочь мне вернуть их?”

Полный стыда, царь расплакался: “Я жалкий червь, безнадежно заблудившийся в этом мире рождения и смерти. По моему приказу многие годы совершались грабежи, и вот мои люди напали и на твой караван. Нам сказали, что там величайшее сокровище вселенной, и мы, естественно, напали на него. Я не могу выразить свою скорбь”. Затем, подумав секунду, царь сказал: “Но есть в этом и положительная сторона. Если бы этого не произошло, мы с тобой не встретились бы. Я готов совершать эти грехи снова и снова просто за мгновение общения с тобой”.

Шринивас со смехом заверил царя, что так грешить, чтобы общаться с ним ни к чему. Он объяснил царю, что греховная жизнь препятствует духовному развитию. Затем Шринивас простил царю все прегрешения, но велел ему больше не грешить. Царь, естественно, был очень этому рад.

 

Книги в безопасности!

Благодарный Шринивасу за его милосердие, царь повел его в комнату, где хранились сокровища, и там Шринивас увидел сундук с книгами Госвами. В этот момент у Шриниваса проявились признаки экстаза, и как знак милости, он снял с себя цветочную гирлянду и надел ее на царя Бирхамбира. Затем Шринивас попросил царя принести ему листья туласи, цветочные гирлянды, сандаловую пасту и другие предметы для поклонения священным книгам. Царь принес все необходимое и затем с пристальным вниманием следил, как Шринивас проводил изысканную церемонию посвящения, произнося маха-мантру - Харе Кришна, Харе Кришна Кришна, Кришна, Харе, Харе Харе Рама, Харе Рама Рама, Рама, Харе, Харе на ухо царю. Таким образом Шринивас дал посвящение царю Согласно Према-Вилас, он дал ему имя Харичаран Дас. Позже, в этом труде говорится, что Джива Госвами оказал царю особую милость, в письме дав ему новое имя - Чайтанья Дас. Жена царя, царица Сулакшана, и их сын, принц Дхари Хамбир, также стали преданными слугами Шриниваса. Духовное имя жены неизвестно, а мальчика назвали Гопал Дас. Кришна Баллабха и Вьясачарья также стали преданными учениками Шриниваса. Остается неясным только когда - во время первого или второго своего путешествия в Вишнупур, Шринивас дал посвящение всем этим великим душам.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.