Джива и Гопал Бхатта Госвами — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Джива и Гопал Бхатта Госвами

2019-12-21 136
Джива и Гопал Бхатта Госвами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После слов Шри Санатаны и Рупы на сердце у Шриниваса полегчало. Теперь он мог вновь идти и скоро почувствовал под ногами пыль Вриндавана. Успокоив свою печаль, он подошел к храму Говиндадева Рупы Госвами, надеясь найти еще большее утешение у лотосных стоп Господа Говинды.

Некоторые историки сомневаются, что Шринивас мог найти в 1550 году во Вридаване полностью построенный храм Говиндадева, так как на самом храме есть надпись, что храм был закончен в 1590-х годах. Тем не менее, так как по мнению биографов Шринивас видел храм Говиндадева, вполне вероятно, что первичная постройка существовала уже в то время.

 «Бхакти-ратнакара» описывает, что когда Шринивас сидел в трансе перед Божествами, Джива Госвами со своими последователями вошел в храм. Шринивас сразу узнал знаменитого Госвами и, представившись, был встречен тепло и с любовью.

 Шри Джива привел Шриниваса в свой Шри Радха Дамодар Мандир и устроил на ночлег. На следующий день Шринивас поклонился могиле Шри Рупы во дворе храма Дживы Госвами. Затем Джива представил его Гопалу Бхатте Госвами, который приветствовал его добрыми словами, но открыто выразил свое сожаление по поводу того, что Шринивас не мог прийти раньше, так как Рупа и Санатан очень хотели его увидеть. Гопал Бхатта затем повел Шриниваса в свой храм Радха Рамана, где попросил божеств благословить вновь прибывшего во Вриндаван пилигрима.

Согласно 6 главе Према-Виласы Гопал Бхатта Госвами открыл Шринивасу в это время, что он (Шринивас) в духовном мире является Мани Манджари. Гопал Бхатта также сказал ему, что в этой вечно духовной форме, на которую он должен теперь последовательно медитировать, он будет всегда помогать Гуна Манджари (самому Гопалу Бхатте, который также известен как Ананга Манджари) в ее служении Шри Шри Радхе и Кришне. С этого дня это должно было стать его внутренней медитацией. И это приведет Шриниваса к духовному самоосознанию. Гопал Бхатта Госвами объяснил ему, что такое преданное служение называется Рагатмика Бхаджан. Открыв Шринивасу эти сокровенные истины, Гопал Бхатта Госвами и Джива Госвами постепенно представили его всем жителям Браджа.

 

Нароттам и Дукхи Кришнадас

Гопал Бхатта и Джива Госвами старательно учили Шриниваса, а Гопал Бхатта даже дал ему посвящение, согласно приказу Махапрабху. Поскольку Джива был лучшим вайшнавским философом того времени, Гопал Бхатта направил Шриниваса к Шри Дживе для более серьезного обучения. Мы помним, что таково было желание Рупы и Санатаны. Фактически, Према-Вилас прямо говорит о том, что Шри Джива лично позаботился о Шринивасе и дал ему глубокое духовное образование.

Еще один молодой ученик, одаренный Нароттам, уже начал обучение у Дживы. Нароттам получил посвящение у Локанатхи Госвами, но был послан к Шри Дживе для более полного духовного образования. Когда Шринивас пришел во Вриндаван, Нароттам обучался у Дживы Госвами уже год. Затем пришел молодой Дукхи Кришнадас, посланный своим гуру, Хридой Чайтаньей.

Эти три молодых человека - Шринивас, Нароттам и Дукхи Кришнадас - учились у Дживы Госвами с огромным энтузиазмом и стали его лучшими учениками. Они стали неразлучными друзьями.

 

Рагхава Пандит

Джива Госвами приказал трем ученикам изучить леса Вриндавана с Рагхавой Пандитом, который, как воплощение гопи Дхаништхи (в играх Кришны) знал все заповедные места и их значение для движения бхакти. Бхакти-Ратнакара посвящает пять длинных глав (всю “Пятую Волну”, которая составляет 3937 бенгальских стихов) прогулкам Рагхавы Пандита с Нароттамом и Шринивасом по шестидесяти четырем крошам Матхура Мандалы. Согласно одним комментариям, Дукхи Кришнадас сопровождал их в этом паломничестве, а в соответствии с другими, присоединился к ним уже потом.

Шло время, и Шринивасу, Нароттаму и Дукхи Кришнадасу была поручена специальная миссия. Они должны были распространять книги Госвами - святые писания по бхакти-расе, особенно в Бенгалии, где вайшнавизм был распространен широко, но не хватало философской литературы. Джахнава-Деви, которая несколькими годами раньше посетила во Вриндаване Рупу и Санатану и знала о многих томах духовной литературы, которые они написали, предложила Дживе Госвами отправить книги в Бенгалию. Чтобы выполнить ее желание, Шри Джива выбрал своих трех лучших учеников.

 

Миссия начинается

На общем собрании вайшнавов Шри Джива вызвал Нароттама Даса и объявил: “С сегодняшнего дня ты будешь известен как Нароттам Тхакур Махашой”. Затем он вызвал Шриниваса: ”Ты будешь известен как Шринивас Ачарья”. И, наконец, Дукхи Кришнадаса: “Поскольку ты доставил удовольствие Шримати Радхарани, ты будешь известен как Шьямананда”. (Полную историю о том, как Шьямананда получил свое имя, можно найти в последней главе нашей книги.) Дав им эти имена, Шри Джива рассказал об их миссии санкиртаны в Бенгалии, Ориссе и других провинциях Индии.

Выдающиеся ученики не хотели покидать священную землю Вриндавана, но полностью сознавали важность своей божественной миссии. Они отправились к своим гуру, которые благословили их, и это воодушевило их начать дело. Вернувшись к Шри Дживе, они застали его за приготовлениями к их долгому и непростому путешествию. В конце концов, они были его лучшими учениками, и он не жалел сил для их благополучия.

Шри Джива воспользовался услугами своего ученика - богатого купца из Матхуры, и тот предоставил огромную, просторную повозку, четырех сильных быков и десять вооруженных охранников. Рукописи - оригиналы работ Рупы, Санатаны, Гопала Бхатты, Рагхунатха Даса и Дживы были аккуратно сложены в большой деревянный сундук, который был наглухо закрыт и накрыт специальной вощеной тканью. Существует мнение, что упакованные рукописи были единственными существовавшими экземплярами этих работ, поэтому Шри Джива очень внимательно упаковывал их и подбирал подходящих людей для их сопровождения

Другие считают, что Джива Госвами организовал копирование книг, но они все равно были очень ценными, так как каждой было всего несколько экземпляров. Шри Джива также получил специальный пропуск от царя Джайпура, который трое вайшнавских героев должны были показывать в разных районах Восточной Индии. После тщательных приготовлений Шринивас, Нароттам и Шьямананда наконец выехали из Вриндавана.

 

Первая выездная Санкиртана

Когда они двинулись в направлении Матхуры, несколько преданных, включая Шри Дживу, сопровождали их, не в силах расстаться. Когда караван подошел к Агре, провожающие остались позади. Путешествие началось, назад пути не было. Вскоре они добрались до маленького городка, который в те времена назывался Ита, а затем пошли по дороге джунглей Чхота Нагпур, также известной, как лес Джарикханда. Оставив слева Макхадеш, они прибыли в Тамлук, где и остановились на ночь.

После многих месяцев пути они подошли к земле Гаудадеша или Бенгалии. Уверенные, что их миссия движется к завершению, они решили отдохнуть в маленькой деревушке под названием Гопалпур,- прямо на границе царства Маллы Вана Вишнупура. Здесь бесценный груз с книгами был украден, но прежде чем рассказать о подробностях этого захватывающего случая, полезно будет дать историческую справку.

 

Вана Вишнупур

Поскольку провинция, где царствовал Вана Вишнупур, играет роль в жизни Шриниваса Ачарьи, будет уместно рассказать о географии и истории этой местности. Царство Вишнупура находилось в райне Бирбхум в Бенгалии, гранича на севере с Сантхал Парганнасом, а на юге с Миднапуром. Столицей царства был Лаграм, и в первой половине восьмого века им правил царь Адималла (дословно - “первый герой”), который изначально был известен как Рагхунатха Сингх. История гласит, что Рагхунатха был воином, которого вырастил и впоследствии возвел на престол вождь Багди. Царство было независимым и могущественным. Д.С.Сен рассказывает о правлении династии Малла следующее:

Записи о царях Вишнупура содержатся в исторических и этнологических аспектах Олдхэма в районе Бурдван. Сын Адималлы, Джаямалла, расширил границы царства, завоевав Падампур, где вся семья Раджи покончила с собой после поражения, чтобы избежать плена Джаямаллы. Сорок восьмым царем Вишнупура от его основания был Ванамалла, сын которого - Хам Бир (дословно - “я герой”) взошел на престол в конце 16 века. Хам Бир был знаменит под именем Бирхамбир... Кроме царствования он был также главарем шайки бандитов, наводившей ужас на соседние царства. Он нанимал большое количество грабителей и убийц, которые грабили и убивали путников. Придворные астрологи всегда с готовностью давали ему секретную информацию о том, какие богатства даруют ему звезды, если он совершит грабежи в определенных местах.

 

Книги похищены

Бандиты царя некоторое время следовали за Шринивасом, Нароттамом и Шьяманандой, тщательно изучая хорошо охраняемую повозку с бесценными рукописями. Согласно Бхакте-ратнакаре, они уже давно хотели ограбить караван, держа его в поле зрения и выжидая, когда он войдет в пределы государства их собственного Раджи.

Бандиты вскоре обнаружили, что повозку охраняют всего 15 человек - 10 вооруженных солдат, 3 святых и 2 погонщика. Караван представлял собой интерес для грабителей, так как царские астрологи предсказали, что повозка содержит драгоценное сокровище. Банда, насчитывавшая уже более двухсот человек, подогревала воображение друг друга, обсуждая слова одного из астрологов: “Эта повозка наполнена драгоценностями, которые дороже золота”.

Возбужденные возможной огромной удачей, они уже хотели захватить караван в деревне Тамар, но обстоятельства не позволили им сделать этого. Бандиты проследовали тайком через города Рагхунатхпур и Панчавати. Наконец в Гопалпуре вайшнавские святые устроились на ночь на берегу красивого озера, уверенные, что их миссия почти завершена.

Темная ночь и сияющие звезды были единственными свидетелями злодейской кражи рукописей, пока все 15 человек спали глубоким сном, утомленные тяжелым путешествием. Когда они проснулись, казалось, что самый кошмарный сон стал явью. Потеря этого бесценного сокровища была для них хуже смерти. Все трое не могли удержаться от слез. Но Шринивас, старший из них, сказал Нароттаму и Шьямананде, чтобы те вытерли слезы и продолжали свою миссию по доставке послания Шести Госвами в различные части Бенгалии и Ориссы. Шринивас решил вернуть рукописи. Однако прежде чем делать что-либо, он написал Дживе Госвами обо всем, что произошло.*

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.