Деятельности летней тематической площадки — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Деятельности летней тематической площадки

2019-12-21 147
Деятельности летней тематической площадки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Деятельности летней тематической площадки

С дневным пребыванием

«Я – активист РДШ»

 

Я - АКТИВИСТ

 

 

п.Каратайка, 2019 год

Содержание

 

Паспорт программы Стр. 3 - 5
Пояснительная записка Стр. 6 - 8
Содержание программы и пути ее реализации Стр. 9 - 10
План-сетка смены ЛТП Стр. 11 - 16
Организация взаимодействия ЛТП «Я – активист РДШ» с социумом п. Каратайка Стр. 17
Кадровые условия обеспечения программы Стр. 18 - 19
Ожидаемые результаты работы ЛТП Стр. 19 - 20
Список литературы, интернет-сайтов Стр. 21
Приложение №1 Стр. 22
Приложение №2 Стр. 23 - 25

 

 

Пояснительная записка

Научно - теоретическое обоснование, актуальность и новизна программы

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Именно в летний период многие дети проживают самостоятельную жизнь. Поэтому, планируя отдых на ЛТП нужно отличить его от школьных уроков и нравоучений. Это время  прожить нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Окунуть в поток игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Количество участников программы:

-начальник ЛТП – 1;

-воспитатели – 2;

-физ.инструктор – 1;

-муз.работник – 1;

-дети– 30 человек.  

 

 

Содержание программы.

 

Основная идея программы- предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.

Программа летней тематической площадки «Я – активист РДШ» - это непрерывный поиск вариантов, позволяющих ребенку расширить как пространство внешнего взаимодействия в среде детской летней площадки, так и раздвинуть границы пространства собственного мироощущения. Взрослому, педагогу -  понять и яснее увидеть проблемы детей сегодняшнего дня и помочь каждому ребенку – участнику программы в решении его проблем. Чтобы сформировать свое ценностно – смысловое пространство ребенок должен жить в мире общечеловеческих ценностей, таких как: Добро и Справедливость, Честность и Порядочность, Патриотизм и Гражданственность, Любовь к Родине и Любовь к своей Семье, Мир и Культура и многих других. И здесь на помощь приходит игра – универсальное педагогическое средство.

Сюжетная линия определяется конкретным педагогическим авторским замыслом - смена летней тематической площадки проходит в рамках создания нетрадиционного метода тематической игры – «Календарь активиста  РДШ». Ребята каждый день должны переворачивать лист календаря, тем самым  узнавать, тему и распорядок дня.

В летней тематической площадке на 21 день все отряды выбирают свои названия, девизы, символику, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. Каждая команда имеет своё символическое отличие. Каждый отряд выбирает командира,ведёт «Ежедневный лист отрядных дел», назначает дежурных.

Воспитатели являются руководителями или организаторами «Календаря активиста РДШ».

 

Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.

Материально-техническое обеспечение: подручные материалы, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература, ресурсы интернет, телевизоры, интерактивная доска, ноутбук.

Структура самоуправления. Детское самоуправление на летней тематической площадке – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Когда сами дети определяют проблему, ищут пути её решения, принимают решение, организовывают для его реализации – мы можем говорить о детском самоуправлении.

Сбор – это высший орган самоуправления в коллективе. Главное его назначение: обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, которые возникают в организации деятельности детей. Результат сбора – конкретные решения, направленные на положительные преобразования в отряде, ЛТП.

«Календарь активиста  РДШ» проходит по дням событий и дням единых действий РДШ:

1 день календаря – «День защиты детей», «Всемирный день родителей», «День знакомства РДШ»

2 день календаря – «День Рекордов РДШ»

3 день календаря – «Международный день невинных детей – жертв агрессии», «День игрушки»

4 день календаря – «Всемирный день окружающей среды. День эколога»

5 день календаря – «День русского языка – Пушкинский День России»

6 день календаря – «День спартакиады РДШ»

7 день календаря – «День социального работника», «Всемирный день океанов»

8 день календаря – «День друзей РДШ»

9 день календаря – «День театра»

10 день календаря – «День России»

11 день календаря – «День Танцев РДШ»

12 день календаря – «День Фантазии и Юмора РДШ»

13 день календаря – «День отца», «День семьи»

14 день календаря – «День Нептуна»

15 день календаря – «День Юнармейских дел»

16 день календаря – «День добровольца РДШ»

17 день календаря – «День Сюрпризов РДШ»

18 день календаря - «День Краеведения»

19 день календаря - «День памяти и скорби»

20 день календаря - «Международный олимпийский день», «День Здоровья и спорта РДШ»

21 день календаря - «День Герба и Флага Заполярного района», «День борьбы с наркоманией и наркобизнесом», «День прощания РДШ»

План-сетка мероприятий

Факторы риска

Фактор риска Меры профилактики
низкая активность детей в реализации программы Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)
неблагоприятные погодные условия Организация мероприятий согласно тематике смены в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях ЛТП на плохие погодные условия)

Прогнозируемый результат

ü развитие чувства патриотизма и уважение к Родине;

ü воспитание чувство верности к конституционному и воинскому долгу;

ü развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом, обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

ü развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

ü обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

ü сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;

 

Список литературы

1. Г. Беликов «Занимательное путешествие»

2. Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешён», Ярославль, 2004г.

3. Летний отдых: идея – проект – воплощение: из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2002.

4. О летнем отдыхе и не только. Сборник / Под ред. Ю.П. Кудинова. М: НИИ се­мьи, 1997

5. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервис школа, 2000.

6. Проектирование летнего отдыха детей. Сборник. Н.Н., НГЦ, 2000.

7. Слуцкая Н.Б. Нескучные каникулы, Ростов-на-Дону, 2004г.

8.  «Интересные каникулы!» сборник программ и сценариев. Москва, 2013г.

9. Методические рекомендации по развитию РДШ

10. Устав РДШ

 

Studopedia.ru

2. nsportal.ru›

3. yunarmy.ru

4. рдш.рф

5. ru.wikipedia.org

6. festival.1september.ru

Приложение №1

Режим дня

Приложение №2

ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня на площадке с радостью.

2. На площадке у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие воспитатели.

4. Ко всем взрослым на нашей площадке можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый на нашей площадке

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия на нашей площадке

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашей площадке.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью на площадке.

АНКЕТА (на входе)

 

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь на нашей площадке более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

· Твои первые впечатления от посещения площадки?

· Что ты ждешь от посещения площадки?

· Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь на нашей площадке интересной и радостной для всех?

· В каких делах ты хочешь участвовать?

· Что тебе нравиться делать?

· Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

· Кто твои друзья на площадке?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел на площадку, потому,что……………………………………………………

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

МЕТОДИКА ОПРОСНИКА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, на площадке (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений на площадке, настроения, что является показателем жизнедеятельности площадки.

На нашей детской площадке

Мне понравилось Мне не понравилось
1 1
2 2
И т.д. И т.д.

 

АНКЕТА ( в конце смены)

 

· Что ты ожидал (а) от посещения площадки?

· Что тебе понравилось на площадке

· Что тебе не понравилось?

· С кем из ребят ты подружился?

· Какие из мероприятий площадки понравились тебе больше всего? Почему?

· Какие мероприятия ты будешь рад увидеть на площадке в следующую смену?

· Было ли скучно на площадке?

· Было ли тебе страшно?

· Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания на площадке? О чем?

· Что из того, что ты получил (а) на площадке, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

· Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

· Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

· Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

· Самое важное событие на площадке? Было или оно?

· Можно ли сказать, что ты чему-то научился на площадке?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

3. Из дел, проведённых на площадке, мне больше всего понравилось …

4. Несколько слов о нашем отряде …

5. Мои впечатления о площадке…

6. Если бы я был вожатым, то бы я …

7. Хочу пожелать нашей площадке…

8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть на нашей площадке?

Анкета для родителей

1. Удовлетворены ли Вы отдыхом Вашего ребенка на площадке?

а) да

б) нет

в) частично

2. Если вы выбрали ответы б) или в), укажите основные проблемы:

а) режим дня, питание, соблюдение санитарных норм;

б) занятость детей, организация мероприятий;

в) взаимоотношения, климат в коллективе;

г) другое

3. Что вы считаете положительным в работе площадки? ____________________

4. Какие предложения по организации работы площадки Вы можете внести?

 

ПРОГРАММА

деятельности летней тематической площадки

С дневным пребыванием

«Я – активист РДШ»

 

Я - АКТИВИСТ

 

 

п.Каратайка, 2019 год

Содержание

 

Паспорт программы Стр. 3 - 5
Пояснительная записка Стр. 6 - 8
Содержание программы и пути ее реализации Стр. 9 - 10
План-сетка смены ЛТП Стр. 11 - 16
Организация взаимодействия ЛТП «Я – активист РДШ» с социумом п. Каратайка Стр. 17
Кадровые условия обеспечения программы Стр. 18 - 19
Ожидаемые результаты работы ЛТП Стр. 19 - 20
Список литературы, интернет-сайтов Стр. 21
Приложение №1 Стр. 22
Приложение №2 Стр. 23 - 25

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.