Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-21 | 298 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чему учится ребенок: выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения дыхания, прикладывая ладонь тыльной стороной к губам для ощущения выдыхаемой струи воздуха.
Оснащение: вырезанная из цветного картона рукавичка, снежинка, вырезанная из тонкой белой бумаги и прикрепленная на тонкой нитке к рукавичке.
Ход игры: покажите ребенку рукавичку. Спросите, как называется то, что вы показываете ребенку. Дайте ему рассмотреть снежинку, спросите, в какое время года выпадает снег. Прочтите рифмовку:
Прямо на снежинку
Дует, дует ветер.
Падает снежинка
В беленький сугроб.
Ей в сугробе скучно
Маленькой одной
Вот сейчас подуем
И летят - Ой, ой!
Ведь летать в сугробе
Веселей вдвоем!
Предложите ребенку сдуть снежинку с рукавички, произнося звук [К].
Закрепление правильного произношения звука [К] в слогах и звукоподражаниях.
Р ассказ «Прогулка котика Котю»
Оснащение: Приложение
Ход игры Давайте знакомиться, я котик Котя. Я живу в деревне и у меня много друзей. Но что-то я не могу их найти. Помоги мне отыскать их. «Ко-ко-ко!» слышится песенка. Кто ее поет? Давай поищем курицу в курятнике. Позови курочку. (Ко-ко-ко.) Мне кажется, что она спряталась за дверью курятника. Послушай еще одну песенку: «Кря, кря, кря!» Кто же это? Давай поищем вместе уточку, помоги мне ее позвать: «Кря-кря».
Закрепление правильного произношения звука [К] в тексте.
Игра «Котенька-коток».
Чему учится ребенок: четко и внятно произносить слова со звуком [К] в начале слова, активизировать слова: «кукла», «кольцо», «колобок», «жук», «веник», «бублик».
Оснащение: Приложение
Ход игры: расскажите ребенку, что у бабушки появился котенок-шалунишка. Он очень любит помогать бабушке - катает клубок. Попросите ребенка отгадать, куда сейчас покатится клубок. Ребенок должен провести пальчиком (фломастером, карандашом - по его желанию) от конца нитки к понравившейся картинке. Предложите ребенку четко назвать картинку, выделяя голосом звук [К]. Игру проводите до того момента, пока ребенок не назовет все картинки. Прочтите ребенку рассказ: «Был у Кати Котенька-коток. Любил котенок играть, любил клубок катать. Куда клубок покатится, туда Катя и идет. Где остановится, не знает. Кого найдет - не ведает. Поищи вместе с Катей спрятанные котенком предметы. В начале слова: кукла, кольцо, колобок. В конце слова: паук, веник, бублик.
|
Вопросы: 1. У кого был Котенька-коток?
2. Кто был у Кати?
3. Что любил катать котенок?
Закрепление правильного произношения звука [К] в подвижных играх.
Игра «Куры и петух».
Чему учится ребенок: закреплять правильное и четкое произношение звука [К] в звукоподражаниях, имитировать движения петуха и курочки.
Оснащение: шапочки петуха и курицы.
Ход игры: прочтите рифмовку от имени петуха:
Ку-ка-ре-ку!
Выходите, курочки, (курочки машут крыльями)
Собирайте крошки, (произносят «К0-К0-К0»)
Много здесь есть мушек, (ходят и к люют крошки)
На моей дорожке.
Игра «Дождик».
Чему учится ребенок: выполнять движения в соответствии с текстом, четко и правильно проговаривать звук [К] в звукоподражании. Игру можно провести с одним или несколькими детьми.
Оснащение: зонтики для каждого ребенка.
Ход игры: предложите ребенку погулять. Прогуливаясь с ребенком спокойным шагом, прочтите стихотворение, на слова «кап-кап» постукивайте своим указательным пальцем по ладошке ребенка:
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва
Кап, кап!
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять.
Кап-кап-кап-кап!
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
|
(взрослый медленно ударяет своим указательным пальцем по ладошке ребенка, ребенок медленно проговаривает звукоподражание, быстрые удары - быстро проговаривание, ребенок бежит к зонту, берет его в руки и держит зонтик над головой)
ЗВУК [Г]
Развитие дыхания
Игра «Мы на пруд пойдем».
Чему учится ребенок: продолжает развивать речевое дыхание, произносить 3-4 слога на одном выдохе.
Оснащение: игрушечные гусь, гусенок.
Ход игры: покажите ребенку игрушки, назовите их. Спросите ребенка, как гогочет гусь, гусенок. Уберите игрушки, предложите ребенку позвать маму-гусыню, громко произнося: «Га-га-га». Появившаяся мама-гусыня громко произносит: «ГА-ГА-ГА». Спросите ребенка, почему мама-гусыня так рассердилась? Выслушайте ответ и обобщите: «Мама-гусыня рассердилась, потому что гусенок потерялся». Предложите ребенку позвать гусенка, произнося тихо: «Га-га-га!» Предложите маме-гусыне и гусенку пойти на пруд. Прочтите рифмовку, попросите ребенка в рифмовке повторить на одном выдохе звукоподражания:
«Га-га-га»:
Мы на пруд сейчас пойдем,
Плавать вместе там начнем
Буду я гусенка звать: - Га-га-га!
Чтоб не смел он уплывать: - Га-га-га!
Закрепление правильного произношения звука [Г] в слогах.
Игра «Утром».
Чему учится ребенок: продолжает закреплять умение правильного произношения звука [Г] в слогах.
Оснащение: игрушечные (или нарисованные) животные.
Ход игры: покажите ребенку игрушки: лошадь, курицу, голубя, рыбку. Спросите, знает ли он, как «говорят» перечисленные животные. Если ребенок затрудняется сказать, сделайте это сами и попросите его повторить сопряженно или отраженно звукоподражания. Прочтите рифмовку:
Вот лошадка на лугу
И-го-го, и-го-го!
Курочка – несушка
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Голуби под крышей
Гуль-гуль-гуль!
Ну а рыбки в море
Ни гу-гу.
Игра «Веселый щенок».
Чему учится ребенок: правильно и четко произносить звук [Г] в звукоподражаниях; понимать, знать и употреблять в речи существительные: «собака», «щенок»
Оснащение: две игрушечные собаки - большая и маленькая.
Ход игры: спросите ребенка, как называется ребенок собаки. (Щенок.) Прочтите рифмовку, попросите ребенка договаривать выделенные звукоподражания:
Наш щенок, пушистый Бобик,
Лает весело с утра
Гав да гав! Вставать пора!
Развитие силы голоса.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!