Игра «Мама-мышка и мышонок». — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Игра «Мама-мышка и мышонок».

2019-12-21 225
Игра «Мама-мышка и мышонок». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чему учится ребенок,: продолжает развивать силу голоса, формировать умение произносить громко и тихо звукоподражания «Пи-пи-пи»; правильно и внятно про износить звуки [И] и [П].

Оснащение: две игрушечные мышки (большая и маленькая) или

картинки с. их изображением.

Ход игры: прочтите рифмовку, одновременно показывая героев,    о которых говорится в данный момент. Произносите звукоподражания разными голосами: мама пищит громко, мышонок – тихо:

Говорила мама-мышка:

«Ты, мышонок, пи-пи-пи,

Свою мамочку люби.

И гулять ты не иди,

Тихо в норочке сиди,

А мышонок отвечал:

«Мамочка родная,

Отпусти меня

Пи-пи-пи полдня

У норочки сидеть,

На мир вокруг глядеть!»

Вопросы:

1. Как пищала мышка-мама?

2. Какой у нее голос?

3. Как пищал мышонок?

4. Какой у него голосок?

ЗВУК [М].

 

Закрепление правильного произношении звука [М] в слогах.

Игра «Корова и теленок».

Чему учится ре6енок: произносить звукоподражания правильно, четко и внятно, произносить звукоподражания громко и тихо, соотносить их с игрушкой.

Оснащение: игрушечная корова с теленком, картинки с их изображением, «Чудесный мешочек».

Ход игры: покажите ребенку игрушки. Спросите, как они называются. Скажите, что корова и теленок разговаривают на своем языке - мычат. Теленок маленький, и он мычит тоненьким голоском, вот так: «М-у-у-у». А мама-корова - большая, и она мычит грубым голосом, вот так: «М-У-У-У». Прочтите рифмовку:

Вот корова: «му-у, му-у-у!»

Вторит ее теленок

Маленький ребенок:«м-у-у-у, м-у-у-у».

Спрячьте игрушки на глазах у ребенка в «Чудесный мешочек». Попросите ребенка опустить в мешочек обе руки, нащупать находящуюся в нем игрушку и, не вынимая ее из мешочка, сказать, кого он взял. Затем попросите ребенка вытащить эту игрушку и позвать игрушку, оставшуюся в мешочке (ребенок производит звукоподражания, протягивая звук [М] высоким или низким голосом).

Усложнение: игру проведите еще раз, заменив игрушки на другие: на козу с козленком (звукоподражание «М-М-М-МЭ»), на кошку с котенком (звукоподражание «М-М-М-Мяу!»).

 

Развитие силы голоса.

 

Игра «Корова с теленком».

Чему учится ребенок: продолжает вырабатывать умение произносить звукоподражания громким и тихим голосом, продолжает развивать силу голоса, закрепляет правильное произношение звуков [М] и [У].

Оснащение: игрушечная корова и теленок или картинки с их изображением.

Ход игры: покажите ребенку игрушки и попросите его показать (или взять) корову. Спросите, как корова мычит. (Громко - «Му-у-у-у!») Предложите показать теленка и спросите: «Кто это? Как зовет теленок маму-корову?» (Мычит тихим голоском: «Му-у-у-у»). Прочтите рифмовку:

Мама, я тебя зову: Му-у-у-у.

Страшно здесь мне одному-у-у-у,

Му-у-у-у.

Я к тебе бегу-у-у, бегу-у-у,

МУ-У-У-У.   

Своей детке помогу-у-у,

МУ-У-У.

Предложите ребенку поиграть. Скажите, что он будет теленком, а вы будете мамой-коровой. Предложите ребенку-теленку позвать свою маму тоненьким голоском: «Му-у-у-у». Ответьте ему громко: «МУ-У-У-У». Поменяйтесь ролями.

 

ЗВУКИ П.

Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Двери хлопают во тьме».

Чему учится ребено:: легко, без напряжения смыкать губы итак же легко их размыкать выходящей струей воздуха.

Ход игры: вспомните с ребенком, что на улице холодно и часто завывает вьюга, вот так: «У-у-у». Когда ветер дует, в домах могут хлопать двери, вот так: «П-п-п». Прочтите рифмовку:

Ветер сильно задувает,

Тучи в небе разгоняет.

Двери хлопают во тьме.

Вам не страшно в темноте?

«Ну, я хоть и маленький,

Но зато удаленький!»

Если у ребенка не получается правильное произнесение звука [П], предложите ему поиграть с губами. Попросите ребенка дуть долго, положите свой палец под нижнюю губу и делайте движение пальцем вверх, поднимая при этом нижнюю губу вверх-вниз: при этом будет слышаться звук [П]. Если же ребенок будет произносить длительно звук [У] и вы будете производить те же движения, получится звук [Б].

Развитие дыхания.

Игра «Пароход».

Чему учится ребенок: легко, без напряжения смыкать и размыкать выходящей струей воздуха.

Оснащение: налитая в таз вода, бумажный пароходик.

Ход игры: прочтите рифмовку

Пароход плывет по речке,

В небо выпустив колечки.

Предложите ребенку дуть на пароход, произнося звук [П].

 

Закрепление правильного произношения звука [П] изолировано.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.