Потешка «Идет коза рогатаю». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Потешка «Идет коза рогатаю».

2019-12-21 1148
Потешка «Идет коза рогатаю». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чему учится ребенок: про износить четко звукоподражания; продолжает развивать общую и мелкую моторику. Активизация в речи ребенка слов: «коза», «идет», «ножки», «глазки», «забодает».

Ход игры: попросите ребенка помочь вам рассказать рифмовку – стимулируйте договаривание ребенком междометий.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Ножками топ-топ,

Глазками оп-оп!

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Того забодаю, забодаю, забодаю.

Ножкой топ-топ-топ!

 

Потешка «А коток, коток, коток».

Чему учится ребенок: договаривать выделенные окончания; четко, правильно и внятно произносить звук [О].

Оснащение: игрушечный кот

. Ход игры: прочтите потешку. Покажите ребенку игрушечного кота, покажите, где у него «лоб», «чурок». Предложите ребенку помочь вам рассказать потешку:

А коток, коток, коток,

Котя - беленький лобок,

Взял у бабушки клубок

И запрятал в уголок.

А бабушка догнала,

За чурок подрала.

 

Возможны другие варианты потешек.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! ой-ой-ой!

Убегает зайчик мой.

 

Конь ретивый с длинной гривой

Скачет, скачет по полям.

Тут и там, тут и там!

Где проскачет он,

Выходи из круга вон!

 

Как за синею рекой

Летел сокол молодой,

И на батюшкин дворок

Уронил он сапожок.

Катя, Катенька, беги,

Сапожок мой подними.

3акрепление правильного произношения звука [О] в подвижных играх.

Игра «Вышла курочка гулять».

Чему учится ребенок: выполнять движения в соответствии с текстом, правильно и четко произносить звук [О] в звукоподражаниях и договаривать окончания.

Оснащение: шапочки курочки и цыплят.

Ход игры: поиграйте с ребенком. Предложите ему быть цыпленком, а вы возьмите на себя роль курочки. Читайте текст и выполняйте действия по его содержанию. Попросите ребенка помочь вам «спеть» песенку курочки вместе с вами: «КО-КО-КО».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки поклевать,

А за ней - ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

3ернышки ищите.

Усложнение: пойте песенку курочки (ко-ко-ко) громким или тихим голосом, поменяйтесь ролями с ребенком

3акрепление правильного произношения звука [О] в тексте.

Игра «Оля и осы».

Чему учится ребенок: произносить звук [О] в словах четко и внятно, округляя губы.

Оснащение: сюжетная картинка. Приложение.

Ход игры: рассмотрите с ребенком картинку, задайте вопросы по ее содержанию, следите за правильной артикуляцией звука [О]в выделенных словах.

Сидела Оля около таза, в котором мама варила варенье. Вдруг прилетели осы. Оля закричала: «О-о-ой, осы!» Мама пришла, помахала полотенцем, и все осы улетели. «Не сиди, Оля, около варенья!» - сказала мама.

Вопросы: 1.кто сидел около таза с вареньем?

            2. Кто прилетел?

            3. Что закричала Оля?

            4. Что сказала мама, когда осы улетели?

 

Игра «Веселятся детки».

Чему учится ребенок: выполнять действия в соответствии с текстом, закрепляет правильное, четкое произношение звука [О]в звукоподражаниях.

Ход игры: прочтите потешку, выполняя действия по ее содержанию:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

«Топ, топ, топ».

Мы народ удаленький

Хоть и очень маленький.

Как устанут ножки

Хлопаем в ладошки:

«Оп-оп-оп-оп».

Хлопаем, стараемся.

Вот как получается!

(дети стоят по кругу, топают ногами и проговаривают четко, не торопясь, звукоподражания, дети хлопают в ладоши и проговаривают звукоподражания).

Развитие силы голоса

 

Игра «Ваня едет на лошадке».

Чему учится ребенок: продолжает развивать силу голоса, вырабатывает умение произносить звукосочетание «но-но» громко и тихо, закреплять правильное произношение звуков [Н] и [О].

Оснащение: игру можно провести, надев на голову шапочку-лошадку (или ободок с ушками).

Ход игры: предложите ребенку покататься на лошадке. Прочтите рифмовку:

Вот лошадка стоит,

Копытом бьет и говорит

«Ты садись поскорей,

А я поеду побыстрей».

Объясните ребенку, что остановить лошадку можно, сказав «НООО». Если скажешь: «НООО» громким голосом - лошадка поедет, а если тихим голосом: «нооо», то лошадка остановится. Добивайтесь того, чтобы ребенок произносил звук [О]протяжно и четко.

 

 

ЗВУК [У].

Развитие артикуляционной моторики

Игра «Я на дудочке играю».

Чему учится ребенок: вытягивать губы вперед, делать «дудочку»; выполнять движения по подражанию и в дальнейшем по словесной инструкции; понимать значение глаголов: «вытяни», «сделай».

Оснащение: игрушечная дудочка; предметная картинка с ее изображением; сюжетная картинка (пастушок, играющий на дудочке). Приложение.

Ход игры: покажите ребенку дудочку. Скажите, как она называется. Поиграйте на дудочке, предложите ребенку поиграть на ней. Покажите ребенку картинку с изображением дудочки. Спросите: «Что это?» (Это - дудочка.) Покажите сюжетную картинку, спросите ребенка: «Кто это?» (Пастушок) «Что делает пастушок?» (Играет на дудочке, подзывает коровок.) Прочтите рифмовку:

Я на дудочке играю:

«У-у-у, у-у-у!»

Всех коровок собираю:

«У-у-у! У-у-у!»

Вы идите все за мной:

«У-у-у! У-у-у!»

Скоро мы придем домой:

«У-у-у! У-у-у!»

Попросите ребенка быть дудочкой. Читайте рифмовку и просите ребенка играть на дудочке: «У-у-у», чтобы коровки не потерялись.

Усложнение: поиграйте на дудочке громко; поиграйте на дудочке тихо. Прочтите любую другую рифмовку или стихотворение

Я на дудочке играю,

Всех детишек забавляю:

«У-у-у-у».

Дудку я домой возьму-у-у-у.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.