Игра «Кто лучше сделает дудочку». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Игра «Кто лучше сделает дудочку».

2019-12-21 236
Игра «Кто лучше сделает дудочку». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чему учится ребенок: знакомится с правильной артикуляцией звука; выполнять упражнение по подражанию.

Оснащение: игрушечная дудочка или картинка с ее изображением, барабан, ширма.

Ход игры: Покажите ребенку дудочку, назовите ее, покажите, как на ней можно играть. Предложите ребенку поиграть на дудочке. Скажите, что дудочку можно сделать и губами, для этого губы нужно вытянуть вперед. Покажите ребенку, как это сделать. Предложите ребенку повторить. Предложите поиграть в игру. Скажите, что, если вы покажете дудочку, ребенок должен будет ее сделать (вытягивать губы вперед). А если покажете барабан, он должен поиграть на нем (имитировать игру на барабане). Игру повторить 4 раза, меняя очередность появления из-за ширмы музыкальных инструментов.

 

Игра «Слоненок».

Чему учится ребенок: вытягивать губы вперед, «как хобот у слона»; удерживать губы в этом положении несколько секунд; выполнять упражнение по подражанию и по словесному указанию взрослого.

Оснащение: ширма, игрушечный слон.

Ход игры: покажите ребенку слона. Предложите его рассмотреть. Выделите части тела, назовите их. Обратите внимание ребенка на хобот. Скажите, что он длинный. Проведите по нему пальцем, показывая размер. Предложите ребенку повторить ваши движения, спросите: «Какой хобот?» (Длинный.) Предложите вместе с ребенком «сделать такой же из губ». Упражнение делайте по подражанию и по словесной инструкции «вытяни губки». Прочтите рифмовку:

Хобот у слоненка

Длинный и большой,

Посмотрите, дети,

Может, вот такой?

 

Развитие правильного дыхания.

Игра «Осенние листочки».

Чему учится ребенок: продолжает развитие правильного ротового длительного и направленного выдоха.

Оснащение: вырезанные из тонкой бумаги листочки желтого и красного цветов.

Ход игры: прочтите рифмовку:

Стали листики кружиться,

Тихо на землю ложиться,

Покрывая покрывалом

Сквер у нашего окна.

Предложите ребенку сдуть листочки со стола на пол.

 

Формирование правильного звукопроизношения.

Игра «Где меня найти?»

Чему учится ребенок: четко и правильно произносить изолированно звук [У].

Оснащение: игрушки (волк, паровоз, юла, пароход); картинки с их изображением. Приложение

Ход игры: покажите ребенку картинку, изображающую волка, попросите найти такую же игрушку. Спросите, как воет волк. Если ребенок затрудняется, покажите. Показ проведите на утрированной артикуляции - губы вытянуты вперед, вдох носом, выдох через вытянутые вперед «трубочкой» губы. Предложите спеть песенку волка вместе. Аналогично предложите рассмотреть оставшиеся картинки и игрушки.

Волк воет: «у-y-y».

Паровоз гудит: «У-У-У».

Юла крутится и поет: «У-y-y».

Пароход гудит: «У-У-У».

 

3акреnлеnuе правильного произношения звука [У] в дидактических играх.

 

Игра «Паровозик».

Чему учится ребенок: отчетливо и по возможности долго про износить звук [У]; активизировать в речи слова: «паровоз», «везу», «бегу», «тороплюсь»; следить за согласованием слов в предложении.

Оснащение: игрушечный паровозик.

Ход игры: покажи те ребенку паровозик, предложите послушать, как он гудит «У-У-У». Произноситезвук протяжно, громко. Предложите ребенку погудеть вместе с вами, объяснив, что машинист может не услышать гудка паровозика, если мы будем гудеть тихо. Прочтите рифмовку

Паровозик: «У-у-у!»

Я бегу к кому, к кому?

К Ванечке да Манечке,

Я везу им яблочки!

У-у-у, у-у-у!

Тороплюсь, бегу, бегу

Задержаться не могу.

Прочтите рифмовку ещераз, попросив ребенка помочь вам гудеть, как паровозик:«У-у-у».

 

Игра «Злые волки».

Игру проведите по аналогии с предыдущей. Игру-инсценировку можно провести на фланелеграфе. Прочтите ребенку рифмовку:

На полянке

Возле елки,

Ходят-бродят

Злые волки.

Морды задирают,

Страшно завывают: «У-У-У».

 

Игра «Плачущий малыш».

Чему учится ребенок: четко, внятно, правильно произносить звукоподражание.

Оснащение: сюжетные картинки с изображением плачущих мальчика и девочки. Приложенте.

Ход игры: покажите ребенку картинку. Рассмотрите ее вместе с ребенком. Задайте вопросы по содержанию картинки.

Вопросы: 1. Как плачет Ваня? (УА)

            2. Как плачет Маня? (УА)

 

Игра «Потерялись мы в лесу, АУ!».

Чему учится ребенок: произносить четно и внятно звук [У] в звукоподражании, понимать содержание сюжетной картинки, отвечать на простые вопросы по ее содержанию.

Оснащение: сюжетная картинка (потерявшиеся в лесу дети). Приложение

Ход игры: рассмотрите с ребенком картинку. Задайте вопросы по ее содержанию.

Вопросы: 1. Как потерявшийся мальчик зовет маму? (Ау!)

            2. Давай вместе позовем маму. (АУ!)

 

Закрепление правильного произношения звука [У] в тексте.

 

Игра «Утка и утята».

Чему учится ребенок: вытягивать губы вперед и четко произносить звук [У] изолированно и в словах, произносить высоким и низким голосом звук [У], имитируя голос мамы-утки и утят.

Оснащение: сюжетная картинка Приложение.

Ход игры: прорежьте ножницами по пунктирным линиям. Загибайте полоски, пряча утят по одному (в соответствии с текстом). Просите ребенка помочь маме-утке позвать своего утенка, а утенку - ответить маме-утке. Расскажите ребенку: «Однажды на озере произошла забавная история. Мама-утка повела своих утят на пруд. Утята были очень маленькие и озорные. Они ныряли, и мама-утка постоянно их теряла. Когда мама замечала, что один из утят пропал, она начинала громко его звать: "Ути! Ути! Ути!" Утенок выныривал и говорил тоненьким голоском: "Я утл!". Утятам было весело! Мама-утка скоро устала».

Вопросы: 1. Кто довел утят на пруд?

            2. Как мама-утка звала утят?

            3. Как утята ей отвечали?

            4. Кому было весело?

            5. Кто устал от шалости утят

 

Закрепление правильного произношения звука [У] в подвижных играх.

 

Игра «Поезд».

Чему учится ребенок: правильно и четко произносить звук [У] в звукоподражаниях, словах-восклицаниях.

Ход игры: предложите детям поиграть. Прочтите рифмовку, попросите детей выполнять действия соответственно тексту

 

Поезд мчится и шипит,

И колесами стучит:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я стучу, стучу, стучу,

Всех на дачу докачу».

(дети идут друг за другом, положив обе руки на плечи впереди идущего ребенка)

Игру можно провести с несколькими детьми.

 

Развитие силы голоса

 

Игра «Пароход и пароходик».

Чему учится ребенок: продолжает развивать силу голоса, умение произносить громко и тихо звукоподражания «ту-ту», закрепить правильное произношение звука [У] в слогах.

Оснащение: два игрушечных кораблика (большой и маленький), мел, доска для рисования.

Ход игры: предложите ребенку поиграть с корабликами. Посадите ребенка за стол и поставьте на стол перед ним игрушечные кораблики. Попросите: «Покажи, где большой корабль? Покажи маленький кораблик». Спросите, где корабли плавают. Предложите ребенку нарисовать длинную речку (провести мелом на доске прямую длинную линию). Скажите, что корабли поплывут по реке. Поставьте их рядом на начало нарисованной мелом реки. Предложите ребенку быть капитаном и поплыть на корабле по реке. Скажите, что пароход не может отправиться в путь, пока не даст гудок. Большой пароход гудит очень громко, вот так: «ТУ-ТУ.» Маленький пароходик гудит тихо, вот так: «Ту-ту». Спросите, на каком пароходе поплывет ребенок. Попросите его дать сигнал, произнести тихо или громко звукоподражание «ту-ту.». Прочтите рифмовку

Пароход плывет по речке,

Оставляя на воде волны, как колечки.

 

ЗВУК [И].


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.