Глава 3.Традиции Казимира Малевича в современном театрально- декорационном искусстве. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава 3.Традиции Казимира Малевича в современном театрально- декорационном искусстве.

2019-12-21 262
Глава 3.Традиции Казимира Малевича в современном театрально- декорационном искусстве. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Анализ театрально-декорационного оформления современных футуристических постановок.

Сам Футуризм был направлен на создание и развитие нового вида искусства - искусства будущего. При этом футуристы полностью отказались от прошлой культуры и перешли на новое. Одной из основных идей футуризма стало отражение стремительности современной жизни с помощью пластического выражения движения.

В соответствии с идеологией футуризма индустриализация и ускорение темпа жизни являются характерными приметами нового времени. Новое течение стремится к созданию нового современного искусства. С этим стремлением связан и выбор термина «футуризм», который происходит от латинского слова «futurum», что означает «будущее» [5, c. 291].Футуристы хотели передать восхищение достижениями современной техники. Они отказались от сложных приемов, используя другую, примитивную технику. Они представляли композиции из пересекающихся воронок, конусов, спиралей, кругов, острых углов и плоскостей. [4, c. 200]

Футуризм – тема, которая была подсказана логикой развития общества в начале XX века и многократно озвучена в бытовых и теоретических записках футуристов. Перед футуристами стояла задача – обновление поэтического языка в соответствии с требованиями не настоящего, но будущего. А для того, чтобы построить новую поэтику, требовалось сначала сломать старую.

Рассмотрим историю постановок «Победы над солнцем».Несколько десятилетий оперу не ставили на сцене. Но чуть позже этот спектакль привлек к себе многих театральных режиссёров в разных странах.

Следующая попытка обратиться к «Победе над Солнцем» была сделана в 1988 г. Спектакль был возобновлён на отечественной сцене Театром-студией Ленинградского Дворца молодёжи (режиссёр Галина Губанова). В дальнейшем был сформирован театр «Чёрный квадрат» под руководством Губановой. Музыка Матюшина была обработана и дополнена новыми оригинальными фрагментами В. Артемова и др., текст пьесы Кручёных был дополнен его стихами. Губановой были реконструированы костюмы Малевича по его эскизам [7, c. 41].

Публика была традиционно ориентирована на восприятие содержания, то есть драматургии. Полная реконструкция спектакля была закончена в Ленинграде осенью 1988 года, но была запрещена театральным начальством. Фрагменты спектакля открывали выставку Малевича в Третьяковской галерее в 1989 году, а полностью он был показан в феврале того же года в Театре имени Станиславского и далее игрался на больших сценах (Театр на Таганке и др.). Автор реконструкции и режиссёр Галина Губанова создала концепцию «оживших эскизов». Костюмы готовились по оригинальным эскизам, точно воспроизводили цвет и все прочие нюансы. Были воспроизведены даже штрихи Малевича [7, c. 52].

Перформансы театра Галины Губановой «Чёрный квадрат» проходили на Дворцовой площади и на историческом месте создания спектакля 1913 года, ул. Декабристов. Пятиметровые кубофутуристическое декорации развешивались и в залах Русского музея, и над водой Мойки с моста. Силач-поэт, главный герой пьесы, побеждает солнце старого искусства. Похоронщик с чёрным квадратом на груди предсказывает конец мира. Толстяк и Внимательный рабочий не понимают высоких идей нового мира. Путешественник по всем временам ищет себе места для жизни. Лицо без маски было только у персонажа Чтец, который вёл спектакль [8, c. 87].

 

        3.2. Личное видение постановки спектакля с использованием футуристической стилистики.

Я хотел бы поставить спектакль «Победа над солнцем» в необычном стиле. А именно в стиле «Театра теней». Я хочу реализовать этот спектакль, использовав футуризм с Театром теней. На сцене перед зрителями будет экран, через который будет видно декорации и персонажей. Сзади будут фонари, которые светятся на экран и через свет видны теневые фигуры персонажей и декорации.   
На авансцене сидит Безумец в качестве Кукольника, который сочиняет и читает пьесу, повествуя о том, что происходит за экраном. В спектакле говорится о том, что наш мир состоит из двух частей. Одна управляет другой. Но другой части мира не нравится, как к ней относится параллельный мир и решает уничтожить мир, который главенствует над ним. В этом случае до зрителя нужно донести, что новое способно победить старое, техника победит стихию или Лучший мир победит «Худшый» и т.д. Всё то, что старое символизирует порядок, старую моду, жить по старым законам. А новое сопротивление старым законам, борьбу с природой и смерть всего старого.

Декорация в виде чёрного квадрата, который символизирует солнце можно увидеть даже через экран теневого театра, а также то, что происходит на сцене. Сам квадрат будет сделан из картона, на котором по краям будут деревянные укрепления. Костюмы Будетлянцев действительно сложные, но разобрать, кто есть кто, не составит зрителю труда. Сами костюмы будут такими же, как на эскизах Малевича, сделаны будут из картона точно по размерам и формам. Но цветную тень увидеть невозможно, поэтому костюм «Кукольника» будет чёрно-белым. Вообще на экране будут чёрные тени на белом фоне как чёрные геометрические фигуры на белом фоне на картинах Малевича. Декорация в виде чёрного квадрата будет единственной во всём спектакле. Остальное теневые фигуры персонажей сделают сами.
В конце я хочу сделать так, что когда они уничтожили солнце, разрывают чёрный квадрат, то когда радуются своей победой, то постепенно превращаются в этот же квадрат. И этим заканчивается спектакль.


 

Заключение

В данной курсовой работе была поставлена цель найти, изучить, систематизировать художественные образы в творчестве К. Малевича и обосновать актуальность его направления «супрематизм» для использования в театрально-декорационном искусстве, а в дальнейшем разработать собственные варианты театральных декораций и костюмов с использованием данной системы образов.

В работе было подробно проанализировано творчество К. Малевича и была предпринята попытка выявления техники использования идей супрематизма в творчестве художника. Особое внимание было уделено стилистическим особенностям театрально-декорационного творчества К. Малевича на примере на примере рассмотрения ряда оформленных им в футуристической стилистике театральных постановок.

На основе упомянутого выше анализа были выявлены характерные образы художественной картины мира К. Малевича, которые в дальнейшем были активно заимствованы другими театральными художниками при оформлении футуристических постановок. На основании вышеперечисленных особенностей художественной системы образов К. Малевича мною была предпринята попытка предложить художественные средства сценического оформления спектакля по мотивам футуристической оперы «Победа над солнцем».

Как писал сам К. Малевич: «Предназначение искусства не в том, чтобы изображать какие-то предметы. Предназначение искусства в том, чтобы освободиться от предметов, не составляющих его сути и быть искусством, которое существует само по себе». Думаю, это высказывание справедливо характеризует не только художественную картину мира К. Малевича, но и искусство русского авангарда в целом.


 

Список использованной литературы

1. Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства / Е. А. Бобринская. – Москва: ГИИ, Новое литературное обозрение, 1971. – 294 с.

2. Букша К. Малевич. — М.: Молодая гвардия, 2013. — 333 с.

3. Драма первой половины XX века / [Сост. О. Б. Кушлина]. - М.: Слово, 2000. - 821 с.

4. Голомшток И.Н. Искусство авангарда в портретах его представителей в Еаропе и Америке. – М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 296 с.

5. Губанова Г. Групповой портрет на фоне Апокалипсиса: К проблеме толкования «Победы над Солнцем» // Лит. обозрение. 1998. № 4. С. 286-299.

6. Губанова Г.И. К вопросу музыки в «Победе над Солнцем» //Малевич: Классический авангард: Витебск: Сборник материалов Ш Международной науч. конф. (Витебск, 12-13 мая 1998) / Под ред. Т.В.Котович. Витебск, 1998.

7. Губанова Г.И. Миф и символ в "Победе над Солнцем" // Терентьевский сборник. М., 1997.

8. Губанова Г.И. Мотивы балагана в «Победе над Солнцем» //Русский авангард 1910-1920-х годов и театр. СПб., 2000.

9. Губанова Г. И. Театр по Малевичу / Г. И. Губанова // Декоративное искусство. – 1989. – № 11. – C. 44-51.

10. История русского искусства /Авт.-сост. М.В. Адамчик.– Минск: Харвест, 2008. – 544 с.

11. К. С. Малевич / Гл. ред. Д. В. Сарабьянов. Т. 1: Статьи, манифесты,
теоретические сочинения и другие работы (1913– 1929). -- М.: Гилея, 1995. 393 с.

12. Ковтун Е. «Победа над солнцем» — начало супрематизма // 1989. — № 2 (8). — С. 121—127

13. Крученых А. Е. Первые в мире спектакли футуристов / А. Е. Крученых // Наше наследие. – 1989. – №2. – С. 37-61.

14. Крученых А. Е. Победа над Солнцем / А. Е. Крученых; подг. текста и предисл. Р. В. Дуганова. – Москва: [Б. и.], 1992. – 86 с.

15. Турчин В. С. Образ двадцатого... / В. С. Турчин. – Москва: Прогресс- Традиция, 2003. – 648 с.

16. Харджиев Н. И. От Маяковского до Крученых: Избранные работы о русском футуризме / Н. И. Харджиев; сост. С. Кудрявцев. – Москва: Гилея, 2006. – 557 с.

17. Ходж, Сюзи. Искусство. 50 идей, о которых нужно знать. – Пер. с англ. М. Александровой. – М.: Фантом Пресс, 2016. – 208 с.

18. Шишанов В. «Витебские будетляне» (к вопросу об освещении театральных опытов Уновиса в витебской периодической печати) / В. Шишанов // Малевич. Классический авангард. Витебск — 12: [альманах / ред. Т. Котович]. — Минск: Экономпресс, 2010. — С.57-63.


                            Приложение.

                                 
Рис. 1.
«Чёрный квадрат» Рис. 2. «Чёрный круг» Рис. 3. «Чёрный крест»         
                1913.                                                1923.                         1915.

Рис. 4. Губанова на примерке костюма. Рис. 5. Кадр из спектакля «Победа над Солнцем» 1988.
                                        
Рис. 6. Балерина Нина Коган.       Рис. 7. Эскиз к постановке «Мистерия Буфф».   

                                              
Рис. 8. Кадр первого спектакля «Победа над Солнцем». Рис. 9.  Портрет Казимира Малевича.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.