Мотив театра в творчестве Казимира Малевича. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Мотив театра в творчестве Казимира Малевича.

2019-12-21 182
Мотив театра в творчестве Казимира Малевича. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театральных эпизодов в его жизни только три. Первый эпизод — это «Победа над солнцем». Вклад Малевича и других художников в спектакль, является главным художественным достоинством спектакля. Благодаря этому спектакль вошел в историю культуры. «Эта была живописная заумь, предварявшая исступленную беспредметность супрематизма»(Бенедикт Лившиц)[12, c. 123]. Работа над постановкой послужила толчком для рождения супрематизма. Знаменитый «Черный квадрат» Малевича впервые возник в декорациях к «Победе над солнцем» (1-е действие, 5-я сцена)как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы. То есть Черный квадрат вместо солнечного круга.

Декорации Малевича с фантасмагорическими изображениями-осколками видимого мира и его костюмы, создавали в резких лучах прожекторов небывалые сценические эффекты. Работа Малевича вела к понятию трехмерной кинетической взаимодействующей целостности[16, c. 538].

Декорации ко всем картинам построены по одному принципу. Грани этого куба не дают возможности выйти за его пределы, а также ощущается стремление в глубину и в пространство задника сцены. 1-я картина решена в черно-белой гамме. В декорациях 2-й картины, наряду со ступенеобразным мотивом появляется мотив закручивающейся спирали и появляется черно-зеленая гамма. Третья и четвертая картины усиливают это напряжение. В них появляется больше абстрактных фигур и линий, заполняющих все пространство. Эскиз четвертой картины с его мотивом Солнца, (которое почти закрыто абстрактными фигурами Нового мира) является кульминацией. В 5-й картине Нового мира поле поделено диагональю на черную и белую часть. В 6-й картине все поле задника представляющее собой гимн машинерии, занято трубами и колесами [8, c. 123].

Второй — супрематический балет Нины Коган. Нина Коган обожествляла Хлебникова, а в Малевича была, влюблена как женщина — и не безответно. Малевич отличался высоким уровнем секретности, когда дело касалось таких вещей. Малевич отличался высоким уровнем секретности, когда дело касалось таких вещей. Это было талантливое произведение умело точно уловить дух супрематизма или же религиозный дух чистого действа.Балет показывал, как все формы превращаются из чёрного квадрата и потом в него возвращаются. Получалась живая картина. Например: Крест образуется помещением по оси движения чёрного квадрата статистов, несущих круг и красный квадрат, потом десять человек складывают супрематическими фигурами дугу, пересекающую крест. Актёры в «Супрематическом балете» играли подчинённую роль, они только носили фигуры. Театр авангарда, был театром линий, форм, цвета, звука, времени а не театром человека. Дело в том, что Малевич рассматривал людей как помеху супрематической композиции в театре. Ему нравился «Супрематический балет» особенно фильм, который он хотел сделать, во время поездки в Германию. Сама же Нина Коган подчас раздражала уновисовцев своей чрезмерной эмоциональностью [10, c. 489].

Третьим эпизодом стала постановка «Мистерии-Буфф» Владимира Маяковского в 1918 году.«Я не разделял предметной установки образов в поэзии Маяковского.Мое отношение к постановке было кубистического характера.Я воспринимал сценическую постановку как раму картины, а актёров — как контрастныеэлементы» [5, c. 290].

Не ассоциации с действительностью, а новую действительность нужно творить на сцене, и разрушать рампу. В конце 1920-х, Малевич изменил свое мнение.Дело в том, что он увидел, какза разрушением рампы ничего не последовало,— и предостерег Вс.Мейерхольда от кружения внутри конструктивистских мыслей и идей. Но Малевич, не имея возможности работать для театра, приветствовал новые формы театрального действа. Он просил поэта и режиссера Игоря Терентьева: «…пропагандировать беспредметничество в театре».Он любил постановки Мейерхольда схожие с «Победой над солнцем» [4, c. 201].Казимир Малевич творил в очень смутное время, и не случайно именно в это время им было предложено совершенно новое направление в искусстве – супрематизм, предтеча современного авангарда. Преображая мир, он идёт ксвоему преображению, его искусство не имеет ни прошлого, ни будущего. Следовательно - оно вечное.


Глава 2. Художественное оформление футуристической оперы «Победа над солнцем».


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.