Театрально-декоративное творчество Казимира Малевича — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Театрально-декоративное творчество Казимира Малевича

2019-12-21 263
Театрально-декоративное творчество Казимира Малевича 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

Театрально-декоративное творчество Казимира Малевича

 

 

Выполнил:

студент 31 группы

специальности 51.02.01

Народное художественное

творчество (по видам)

вид: Театральное творчество

Григорий Осокин

Руководитель:

кандидат искусствоведения

Т.П. Христолюбова

 

 

Санкт-Петербург

2019

Оглавление.

 

Введение …………………………………………………………………........................3

Глава 1. Особенности творческого наследия Казимира Малевича………………..…5

1.1. Творческая биография Казимира Малевича ………..……………….…...5

1.2. Супрематизм в творчестве Казимира Малевича………..……………..…7

1.3. Мотив театра в творчестве Казимира Малевича………..…………….…9

Глава 2. Художественное оформление футуристической оперы «Победа над солнцем»………………………………………………………………………………...12

2.1. Художественные особенности оперы «Победа над солнцем»………….12

2.2. Театрально-декорационное оформление Казимира Малевича………….14

Глава 3. Традиции Казимира Малевича в современном театрально- декорационном искусств ………………..……………………………………………15
     3.1.
Анализ театрально-декорационного оформления современных футуристических постановок……...………………………...…………..……….........15
     3.2. Личное видение постановки спектакля с использованием футуристической стилистики………….………………………………...……………17

Заключение …………………………………………………………………………….19

Список литературы …………………………………………....……..……………....20

Приложение ……………………………………………...…………………………….22

 


 

                                       Введение.
Тема
курсовой работы: «Театрально-декорационное творчествоКазимира Малевича».

Актуальность темы исследования обусловлена новым витком интереса ксюжетике, проблематике и образной системе художественных течений и

направлений русского авангарда. В современной живописи, графике,скульптуре и архитектуре наблюдается стремление к интерпретации форм иобразов авангардной стилистики искусства начала ХХ века. Устраиваютсяконференции, выставки, перформансы и другие художественные мероприятия,знакомящие современных зрителей с нефигуративными направлениями вискусстве прошлого столетия.

Многие художники русского авангарда принимали активное участие воформлении театральных постановок, знаменуя тем самым новый виток вразвитии искусства театра и форм изобразительного творчества в целом. Такимобразом, сегодняшнее обращение театральных художников к сложным мотивами образной структуре искусства русского авангарда представляется актуальнымдля рассмотрения.

Объектисследования: творчество Казимира Малевича.

Предмет изучения: художественное оформление К. Малевичемфутуристической оперы «Победа над солнцем».

Степень изученности: к изучению проблем искусства русскогоавангарда обращались как исследователи из ХХ века, так и современныеисторики искусства. Среди избранных монографических работ, посвященныхкак авангардному искусству в целом, так и творчеству К. Малевича, можноназвать труды В.С. Турчина, Е.А. Бобринской, И.Н. Голомштока, Д.В.

Сарабьянова и других. Кроме того, стоит отметить художественные манифестыи работы по теории искусства самих художников-авангардистов. Сегоднясуществует также ряд современных исследователей, уделяющих вниманиеаванградной тематике в отечественном искусстве. Большое количество работобщего характера о развитии отечественного и мирового искусства также даютвозможность получить общее представление о характере развития искусстварусского авангарда в целом и творчества К.Малевича в частности.

Цели: Найти, изучить, систематизировать художественные образы втворчестве К. Малевича и обосновать актуальность его направления«супрематизм» для использования в театрально-декорационном искусстве, а вдальнейшем разработать собственные варианты театральных декораций икостюмов с использованием данной системы образов.

Задачи:

1. Осуществить библиографический поиск исследовательских работ,посвященных искусству русского авангарда, творчеству К. Малевича итеатрально-декорационному искусству в целом;

2. Проанализировать отражение идей супрематизма в творчестве К.Малевича;

3. Определить стилистические особенности театрально-декорационноготворчества К. Малевича на примере других театральных постановок;

4. Выявить характерные образы художественной картины мира К. Малевича

в современных интерпретациях театрального творчества;

5. Предложить художественные средства сценического оформления

спектакля.

В курсовой работе применялись такие научные методы исследования,

как анализ, обобщение и наблюдение.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалыкурсовой работы могут быть использованы в практической работе слюбительским творческим коллективом.

Характер поставленных целей и задач, методология определилиструктуру исследования курсовой работы, которая состоит из Введения, трехглав, подразделенных на параграфы, Заключения и Списка литературы.


Заключение

В данной курсовой работе была поставлена цель найти, изучить, систематизировать художественные образы в творчестве К. Малевича и обосновать актуальность его направления «супрематизм» для использования в театрально-декорационном искусстве, а в дальнейшем разработать собственные варианты театральных декораций и костюмов с использованием данной системы образов.

В работе было подробно проанализировано творчество К. Малевича и была предпринята попытка выявления техники использования идей супрематизма в творчестве художника. Особое внимание было уделено стилистическим особенностям театрально-декорационного творчества К. Малевича на примере на примере рассмотрения ряда оформленных им в футуристической стилистике театральных постановок.

На основе упомянутого выше анализа были выявлены характерные образы художественной картины мира К. Малевича, которые в дальнейшем были активно заимствованы другими театральными художниками при оформлении футуристических постановок. На основании вышеперечисленных особенностей художественной системы образов К. Малевича мною была предпринята попытка предложить художественные средства сценического оформления спектакля по мотивам футуристической оперы «Победа над солнцем».

Как писал сам К. Малевич: «Предназначение искусства не в том, чтобы изображать какие-то предметы. Предназначение искусства в том, чтобы освободиться от предметов, не составляющих его сути и быть искусством, которое существует само по себе». Думаю, это высказывание справедливо характеризует не только художественную картину мира К. Малевича, но и искусство русского авангарда в целом.


 

Список использованной литературы

1. Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства / Е. А. Бобринская. – Москва: ГИИ, Новое литературное обозрение, 1971. – 294 с.

2. Букша К. Малевич. — М.: Молодая гвардия, 2013. — 333 с.

3. Драма первой половины XX века / [Сост. О. Б. Кушлина]. - М.: Слово, 2000. - 821 с.

4. Голомшток И.Н. Искусство авангарда в портретах его представителей в Еаропе и Америке. – М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 296 с.

5. Губанова Г. Групповой портрет на фоне Апокалипсиса: К проблеме толкования «Победы над Солнцем» // Лит. обозрение. 1998. № 4. С. 286-299.

6. Губанова Г.И. К вопросу музыки в «Победе над Солнцем» //Малевич: Классический авангард: Витебск: Сборник материалов Ш Международной науч. конф. (Витебск, 12-13 мая 1998) / Под ред. Т.В.Котович. Витебск, 1998.

7. Губанова Г.И. Миф и символ в "Победе над Солнцем" // Терентьевский сборник. М., 1997.

8. Губанова Г.И. Мотивы балагана в «Победе над Солнцем» //Русский авангард 1910-1920-х годов и театр. СПб., 2000.

9. Губанова Г. И. Театр по Малевичу / Г. И. Губанова // Декоративное искусство. – 1989. – № 11. – C. 44-51.

10. История русского искусства /Авт.-сост. М.В. Адамчик.– Минск: Харвест, 2008. – 544 с.

11. К. С. Малевич / Гл. ред. Д. В. Сарабьянов. Т. 1: Статьи, манифесты,
теоретические сочинения и другие работы (1913– 1929). -- М.: Гилея, 1995. 393 с.

12. Ковтун Е. «Победа над солнцем» — начало супрематизма // 1989. — № 2 (8). — С. 121—127

13. Крученых А. Е. Первые в мире спектакли футуристов / А. Е. Крученых // Наше наследие. – 1989. – №2. – С. 37-61.

14. Крученых А. Е. Победа над Солнцем / А. Е. Крученых; подг. текста и предисл. Р. В. Дуганова. – Москва: [Б. и.], 1992. – 86 с.

15. Турчин В. С. Образ двадцатого... / В. С. Турчин. – Москва: Прогресс- Традиция, 2003. – 648 с.

16. Харджиев Н. И. От Маяковского до Крученых: Избранные работы о русском футуризме / Н. И. Харджиев; сост. С. Кудрявцев. – Москва: Гилея, 2006. – 557 с.

17. Ходж, Сюзи. Искусство. 50 идей, о которых нужно знать. – Пер. с англ. М. Александровой. – М.: Фантом Пресс, 2016. – 208 с.

18. Шишанов В. «Витебские будетляне» (к вопросу об освещении театральных опытов Уновиса в витебской периодической печати) / В. Шишанов // Малевич. Классический авангард. Витебск — 12: [альманах / ред. Т. Котович]. — Минск: Экономпресс, 2010. — С.57-63.


                            Приложение.

                                 
Рис. 1.
«Чёрный квадрат» Рис. 2. «Чёрный круг» Рис. 3. «Чёрный крест»         
                1913.                                                1923.                         1915.

Рис. 4. Губанова на примерке костюма. Рис. 5. Кадр из спектакля «Победа над Солнцем» 1988.
                                        
Рис. 6. Балерина Нина Коган.       Рис. 7. Эскиз к постановке «Мистерия Буфф».   

                                              
Рис. 8. Кадр первого спектакля «Победа над Солнцем». Рис. 9.  Портрет Казимира Малевича.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

Театрально-декоративное творчество Казимира Малевича

 

 

Выполнил:

студент 31 группы

специальности 51.02.01

Народное художественное

творчество (по видам)

вид: Театральное творчество

Григорий Осокин

Руководитель:

кандидат искусствоведения

Т.П. Христолюбова

 

 

Санкт-Петербург

2019

Оглавление.

 

Введение …………………………………………………………………........................3

Глава 1. Особенности творческого наследия Казимира Малевича………………..…5

1.1. Творческая биография Казимира Малевича ………..……………….…...5

1.2. Супрематизм в творчестве Казимира Малевича………..……………..…7

1.3. Мотив театра в творчестве Казимира Малевича………..…………….…9

Глава 2. Художественное оформление футуристической оперы «Победа над солнцем»………………………………………………………………………………...12

2.1. Художественные особенности оперы «Победа над солнцем»………….12

2.2. Театрально-декорационное оформление Казимира Малевича………….14

Глава 3. Традиции Казимира Малевича в современном театрально- декорационном искусств ………………..……………………………………………15
     3.1.
Анализ театрально-декорационного оформления современных футуристических постановок……...………………………...…………..……….........15
     3.2. Личное видение постановки спектакля с использованием футуристической стилистики………….………………………………...……………17

Заключение …………………………………………………………………………….19

Список литературы …………………………………………....……..……………....20

Приложение ……………………………………………...…………………………….22

 


 

                                       Введение.
Тема
курсовой работы: «Театрально-декорационное творчествоКазимира Малевича».

Актуальность темы исследования обусловлена новым витком интереса ксюжетике, проблематике и образной системе художественных течений и

направлений русского авангарда. В современной живописи, графике,скульптуре и архитектуре наблюдается стремление к интерпретации форм иобразов авангардной стилистики искусства начала ХХ века. Устраиваютсяконференции, выставки, перформансы и другие художественные мероприятия,знакомящие современных зрителей с нефигуративными направлениями вискусстве прошлого столетия.

Многие художники русского авангарда принимали активное участие воформлении театральных постановок, знаменуя тем самым новый виток вразвитии искусства театра и форм изобразительного творчества в целом. Такимобразом, сегодняшнее обращение театральных художников к сложным мотивами образной структуре искусства русского авангарда представляется актуальнымдля рассмотрения.

Объектисследования: творчество Казимира Малевича.

Предмет изучения: художественное оформление К. Малевичемфутуристической оперы «Победа над солнцем».

Степень изученности: к изучению проблем искусства русскогоавангарда обращались как исследователи из ХХ века, так и современныеисторики искусства. Среди избранных монографических работ, посвященныхкак авангардному искусству в целом, так и творчеству К. Малевича, можноназвать труды В.С. Турчина, Е.А. Бобринской, И.Н. Голомштока, Д.В.

Сарабьянова и других. Кроме того, стоит отметить художественные манифестыи работы по теории искусства самих художников-авангардистов. Сегоднясуществует также ряд современных исследователей, уделяющих вниманиеаванградной тематике в отечественном искусстве. Большое количество работобщего характера о развитии отечественного и мирового искусства также даютвозможность получить общее представление о характере развития искусстварусского авангарда в целом и творчества К.Малевича в частности.

Цели: Найти, изучить, систематизировать художественные образы втворчестве К. Малевича и обосновать актуальность его направления«супрематизм» для использования в театрально-декорационном искусстве, а вдальнейшем разработать собственные варианты театральных декораций икостюмов с использованием данной системы образов.

Задачи:

1. Осуществить библиографический поиск исследовательских работ,посвященных искусству русского авангарда, творчеству К. Малевича итеатрально-декорационному искусству в целом;

2. Проанализировать отражение идей супрематизма в творчестве К.Малевича;

3. Определить стилистические особенности театрально-декорационноготворчества К. Малевича на примере других театральных постановок;

4. Выявить характерные образы художественной картины мира К. Малевича

в современных интерпретациях театрального творчества;

5. Предложить художественные средства сценического оформления

спектакля.

В курсовой работе применялись такие научные методы исследования,

как анализ, обобщение и наблюдение.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалыкурсовой работы могут быть использованы в практической работе слюбительским творческим коллективом.

Характер поставленных целей и задач, методология определилиструктуру исследования курсовой работы, которая состоит из Введения, трехглав, подразделенных на параграфы, Заключения и Списка литературы.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.