Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-21 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По ТКП 509 – 2014 на транспортных развязках типа «клеверный лист» следует предусматривать устройство сквозных распределительных проездов в случаях:
- на дорогах I–а категории при отмыкании и (или) примыкании более двух соединительных ответвлений с одной стороны дороги;
- на дорогах I–а, I–б, I–в категории при длине участка переплетения потоков менее 250 м между точками расхождения кромок на соседних примыкающих и отмыкающих ЛПО;
- на дорогах I–а, I–б и I–в категории, если суммарная расчетная интенсивность на соседних примыкающих и отмыкающих ЛПО превышает 600 автомобилей в час.
Согласно приведенным выше условиям на дороге категории I–а на транспортной развязке «клеверный лист» предусматривают сквозной распределительный проезд независимо от длины участков переплетения потоков. На дорогах I–б и I–в категории необходимо проектировать сквозной распределительный проезд в случае, если полученная по формуле (2.4.19) длина полосы переплетения Sп менее 250м (вариант 1), или увеличивать длину полосы переплетения потоков (вариант 2).
В случае варианта 2 необходимое расстояние от точки до конца ЛПО2 определяется по формуле (2.4.26):
-( ( ) + ()+ ), (2.4.26)
где ( ), ()- смещение точек и относительно точки О по направлению дороги 1;
- расстояние от точки до точки ( ), вычисляется по формуле (2.4.10).
Пикетное положениеначала и конца ЛПО2 и ЛПО4 при длине полосы переплетения потоков, равной 250 м вычислим по формулам (2.4.27).
Определение пикетного положения начала и конца ЛПО.
Пикетное положение начала трассы ЛПО (точки ) и конца трассы ЛПО (точки ) в пикетаже дороги номер m (m=1,2) определяют по формулам:
|
РКm()=РКm(О)±( ()+ ); (2.4.27.1)
РКm()=РКm(О) ± ( () + ), (2.4.27.2)
где РКm(О) – пикетное положение на дороге номером m (m = 1,2) осей дороги 1 и дороги 2;
()) - смещение точки (i=1,2,3,4) пересечения осей ПСП (рис.2.4.2) относительно точки О пересечения осей дорог по направлению дороги номером m (m = 1,2), определяется по формулам (2.4.7) и (2.4.8);
, - расстояние от точки до точки (начало ЛПО) и до точки (конец ЛПО) определено ранее (см. таб. 2.4.3 примера П.2.4.1).
В формулах (2.4.27) знак «+» или «-» принимают в зависимости от направления пикетажа на дорогах номером m по отношению к точке О пересечения дорог.
Данные вычислений пикетного положения начала и конца ЛПО представляют в табличной форме (см. таб. 2.4.4).
Пример 2.4.1.
Исходные данные: Дорога 1 категории I-б пересекается с дорогой 2 категории II под углом α= Точка О пересечения осей дорог 1 и 2 расположена на дороге 1 на пикете 50+00, на дороге 2 на пикете 10+00 (рис. 2.4.8).
Пикетаж увеличивается на дороге 1 по направлению от точки к точке , на дороге 2 по направлению от точки к точке (рис.2.4.8). На дороге 2 запроектирован путепровод длиною 76м.
На транспортной развязке дорога 1 проектируется без сквозного распределительного проезда.
Требуется определить пикетное положение начала и конца ЛПО.
Решение.
На дороге 1, проходящей в нижнем уровне, дорожное полотно включает разделительную полосу Z шириной 3,70м, двухполосные проезжие части в каждом направлении, переходно-скоростные полосы (ПСП) и обочины. Ширина полос движения равна 3,50м. На дороге 2 категории II дорожное полотно состоит из двухполосной проезжей части, двух ПСП и обочин.
Расстояния b1 и b2 от осей дорог 1 и 2 до осей ПСП:
b1 = 3,70 / 2 + 2∙3,50 + 3,50 / 2 = 10,60м;
b2 = 3,50 + 3,50 / 2 = 5,25м.
Определим смещение точек (i=1,2,3,4) относительно точки О пересечения осей дорог 1 и 2 (рис.2.4.2).
Величины смещений () вычислим по формуле (2.4.7), смещений () по формуле (6.4.8). В этих формулах угол α пересечения полос движения принимается равным 60о для точек , , и 120 для точек и .
|
() = 5,25 / sin60 + 10,60 / tg60 = 6,06 + 6,13 = 12,19м;
() = 10,60 / sin60 + 5,25 / tg60 = 12,24 + 3,03 = 15,27м;
() = 5,25 /sin120 + 10,60 / tg120 = 6,06 - 6,13 = - 0,07 м;
() = 10,60 / sin120 + 5,25 / tg120 = 12,24 - 3,03 = 9,21м;
Из рисунка 2.4.2 следует, что () = (), = (), () = ( ) и () = .
Результаты вычислений приведены в таблице 2.4.2.
Таблица 2.4.2.
() | () | () | () | () | () | () | () | |
Длина,м | 12,19 | 15,27 | - 0,07 | 9,21 | 12,19 | 15,27 | - 0,07 | 9,21 |
План трассы левоповоротных соединительных ответвлений ЛПО по типу 1 состоит из переходных кривых длиною L=50м и круговой кривой радиуса R=50м. Координаты конца переходной кривой и величину угла β вычислим по формулам (2.4.4), (2.4.5) и (2.4.1). ( =48,75м, =8,1м, β=28,66 ).
Расстояние от точек (i=1,2) до начала (точки (i=1, 2)) ЛПО i(i=1, 2) вычислим по формуле (2.4.10), принимая угол α = 60 для точек и угол α = 120 для точек .
= (50∙cos28,66 + 8,18) / tg (60 /2) + 50∙sin28,66 - 48,75 = 65,44м.
= (50∙cos28,66 + 8,18) / tg (120 /2) + 50∙sin28,66 - 48,75 = 5,38м.
План трассы левоповоротных соединительных ответвлений по типу 1 симметричен относительно угла пересечения сопрягаемых полос ЛПО. Поэтому = . = = .
Запишем полученные значения и в виде таблицы 2.4.3 (строка 1).
Таблица 2.4.3.
,м | ,м | ,м | ,м | ,м | ,м | ,м | ,м | |
1 | 65,44 | 5,38 | 65,44 | 5,38 | 65,44 | 5,38 | 65,44 | 5,38 |
2 | 65,44 | 33,89 | 65,44 | 33,89 | 65,44 | 33,89 | 65,44 | 33,89 |
3 | 65,44 | 100,08 | 65,44 | 100,08 | 65,44 | 112,44 | 65,44 | 112,44 |
4 | 65,44 | 112,44 | 65,44 | 112,44 | 65,44 | 112,44 | 65,44 | 112,44 |
Примечание: строка 1 – значения для ЛПО по типу 1;
строка 2– значения для размещения ЛПО вне зоны путепровода;
строка 3– значения с учетом длины ПСП на участке переплетения;
строка 4– окончательные значения .
Проверим выполнения условия (2.4.18) размещения путепровода вне плана трассы ЛПО. Вычислим по формуле (2.4.17) расстояние от точки пересечения осей дорог 1 и 2 до начала и конца путепровода.
сtg (60 ) = 41,03м.
ctg (120 ) = 34,97м.
По заданию путепровод расположен на дороге 2. В формуле (2.4.18) принимаем индекс m=2. Рассмотрим соседние ЛПО1 и ЛПО2. Планы трассы ПСП пересекаются в соседних точках и . Значения ), () ) и приведены в таблицах 2.4.2 и 2.4.3. С учетом значений этих величин проверим условия (2.4.18) для ЛПО1 и ЛПО2.
|
ЛПО1: ≥ - () (); 65,44 > (41,03 - 15,27);
ЛПО2: ≥ - ( ); 5,38 < (34,97 - 9,21).
Таким образом, условия (2.4.18) выполнены на ЛПО1 и на ЛПО3 и не выполнены на ЛПО2 и ЛПО4. В связи с этим ЛПО2 и ЛПО4 проектируем по типу 2, а ЛПО1 и ЛПО3 продолжаем проектировать по типу 1.
Определяем минимальное расстояние от Р2 до точек A2 и :
Р2A2min. = (T+t)∙tg(α/4)∙ctg(90-(α/2)) = (194,30 + 24,78)∙tg(60/4)∙ctg(90-(60/2)) = 33,89м;
Вычисляем расстояние до начала и конца ЛПО2 и ЛПО4, сравниваем его с минимальным и принимаем большее значение.
= - ( ) = 34,97 – 9,21 = 25,76м.
Принимаем
= ; = .
Полученные данные запишем в таблицу 2.4.3 (строка 2).
Вычислим длины участков переплетения на дороге номером m=1 и на дороге m=2 по формулам (2.4.21 и 2.4.22).
Sа1 = 65, 44 + 12, 19 - 0,07 + 33,89 = 111,45м.
Sа2 = 33,89 +9,21 + 15,27 + 65,44 = 123,81м.
Длина полосы разгона для дорог I-б и II категории равна 190м (таб. 2.4.1). Условия (2.4.20) не выполняются. Увеличим расстояния до начала и конца ЛПО2 и ЛПО4, приняв Sр1=190м; Sр2=190м.
= 190- (65,44 + 12,19- 0,07) = 112,44м;
= 190- (65,44 +9,21 +15,27) = 100,08м.
Полученные данные запишем в таблицу (2.4.3) (строка 3).
Для того чтобы ЛПО по типу 2 было симметричным относительно биссектрисы угла пересечения трасс ПСП, необходимо принять одинаковые расстояния = .
Примем = .
Полученные данные запишем в таблицу (2.4.3) (строка 4).
Вычислим пикетное положение начала (точки ) и конца (точки ) по формуле (2.4.17). В исходных данных примера (2.4.1) принято направление пикетажа на дороге 1 от точки к точке , на дороге 2 от точки к точке . В связи с этим в формулах (2.4.17) знак «+» принимается для точек , на дороге 1 и точек , на дороге 2, знак «-» для точек , на дороге 1 и точек , на дороге 2 (рис.2.4.8).
РК1() = 50+00 + (12,19 + 65,44) = 50+77,63
РК2() = 10+00 + (9,21 + 112,44) = 11+21,65
РК1() = 50+00 - (12,19 + 65,44) = 49+22,37
РК2() = 10+00 - (9,21 + 112,44) = 8+78,35
РК2() = 10+00 + (15,27 + 65,44) = 10+80,71
РК1() = 50+00 - (- 0,07 + 112,44) = 48+87,63
РК2() = 10+00 - (15,27 + 65,44) = 9+19,29
РК1() = 50+00 + (-0,07 + 112,44) = 51+12,37
Таблица 2.4.4.
Наименование | ЛПО1 | ЛПО2 | ЛПО3 | ЛПО4 | ||||
А1 | А'1 | А2 | А'2 | А3 | А'3 | А4 | А'4 | |
Номер дороги | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
РКm(А); РКm(А') | 50+77,63 | 10+80,71 | 11+21,65 | 48+87,63 | 49+22,37 | 9+19,29 | 8+78,35 | 51+12,37 |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!