История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-21 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Параметры дорожного полотна пересекающихся дорог вне транспортной развязки назначают в соответствии с категорией этих дорог. Ширина полосы движения принимается 3,50м для дорог III, II, I-в, I-б категорий и 3,75м для дороги I-а категории. Проезжая часть дорог III и II категории имеет две полосы движения, дорог I категории минимум две полосы движения в каждом направлении. Ширина обочин равна 2,50м для дорог III категории, 3,0м для дорог II, I-б, I-в категорий и 3,75м для дороги I-а категории. На обочинах предусмотрены укрепленные полосы шириной 0,50м на дорогах III, I-в и I-б категорий и 0,75м на дороге I-а, II категории.
На дорогах I категории на обочинах проектируют остановочные полосы. Их ширина вместе с укрепленной полосой равна 2,50м. Встречные потоки транспорта на дороге I категории отделяются разделительной полосой. Минимальная ширина разделительной полосы 2,70м при установке на ней барьерного ограждения.
Параметры дорожного полотна пересекающихся дорог на транспортной развязке на дорогах I, II и III категорий дополнительно включают полосы торможения и разгона (переходно-скоростные полосы). Ширина их равна 3,50м на дорогах I-б, I-в, II и III категории и 3,75м на дорогах I-а категории. Ширину обочин на участках полос торможения и разгона допускается уменьшать до 1,50м для дорог I-б, I-в и II категорий и до 1,0м на дорогах III категории.
Ширина разделительной полосы на дороге, проходящей в верхнем уровне, принимается равной 2,70м, как и на подходах к транспортной развязке. Если на разделительной полосе нижней дороги предусмотрено размещение опоры балочного путепровода, то ширина разделительной полосы под путепроводом увеличивается до 3,70м. Это вызывает смещение проезжей части и обочин встречных направлений на 0,50м. Это смещение сопрягается отгоном длиной 40м (1:80).
|
На подходах к путепроводу на протяжении 10м до начала и 10м после конца путепровода ширина дорожного полотна должна превышать расстояние между перилами тротуара не менее чем на 0,50м с каждой стороны дороги.
Дорожное полотно соединительных ответвлений ЛПО и ППО включает проезжую часть и обочины (рис. 2.1.3.).
Проезжая часть ЛПО однополосная (тип 1). Ширина полосы движения 5,0м учитывает уширение проезжей части на кривых малого радиуса. По ТКП 509-2014 ширина обочин на ЛПО равна 1,75 м. На обочинах предусмотрены укрепительные полосы шириной 0,25м.
Проезжая часть ППО может быть однополосной (тип 1) или двухполосной (тип 2) с односторонним движением.
Однополосная проезжая часть ППО имеет ширину полосы 4,50м, обочин 1,75м, укрепленных полос 0,25м.
Рис. 2.1.3. Типы дорожного полотна соединительных ответвлений.
Двухполосная проезжая часть ППО по ТКП 509-2014 предусматривается в зависимости от длины ППО и интенсивности движения по графику (рис. 2.1.4).
Рис. 2.1.4. Область применения поперечных профилей соединительных ответвлений по транспортной развязке «клеверный лист»
.
Длина ППО равна расстоянию между точками расхождения кромок проезжей части ППО и полосы прямого направления в начале ППО и их схождения в конце ППО.
Ширина полосы движения двухполосного ППО при расчетной интенсивности движения на ППО менее 3000ед/сут равна 3,25м, при большей интенсивности 3,50м. В случае двухполосного ППО на закруглениях малого радиуса предусматривается уширение проезжей части как на обычной дороге в соответствии с радиусом кривой.
2.1.2. Сквозной распределительный проезд.
Рис. 2.1.5. Фрагмент схемы трассы транспортной развязки «клеверный лист» в зоне транзитных полос автомобильной дороги категории I: 1 - ось дороги I категории; 2 - ось полосы переплетения транспортных потоков.
При обычной схеме транспортной развязки «клеверный лист» на дороге I категории транспортные потоки, движущиеся по крайней транзитной полосе и на соединительные ответвления, образуют две точки разветвления потоков и две слияния. Кроме того, на участке от точки А' (конец ЛПО1, начало полосы разгона) до точки А (начало ЛПО4, конец полосы разгона) происходит переплетение потоков. Минимальная длина полосы переплетения по ТКП 509-2014 составляет 250м.
|
Для повышения безопасности движения на транзитных полосах и на полосе переплетения потоков дороги I категории на транспортной развязке «клеверный лист» в зарубежной практике предусматривают сборно-распределительные полосы или сквозной распределительный проезд по терминологии ТКП 509-2014 (рис.2.1.6).
Сквозной распределительный проезд по ТКП 509-2014 следует предусматривать в следующих случаях:
- на дорогах I-а категории при отмыкании и (или) примыкании более двух соединительных ответвлений с одной стороны автомобильной дороги;
- на дорогах I-а, I-б и I-в категории при длине полосы переплетения потоков менее 250м между точками схождения и расхождения кромок;
- на дорогах I-а, I-б и I-в категории, если суммарная расчетная интенсивность движения на соседних отмыкающем и примыкающем соединительных ответвлениях превышает 600 автомобилей в час;
Рис. 2.1.6. Фрагмент плана трассы транспортной развязки «клеверный лист» со сквозным распределительным проездом:
1 – центральная разделительная полоса; 2, 3 - оси транзитных полос; 4 – дополнительная разделительная полоса;
5 - ось полосы переплетения потоков; 6 – ось сквозного распределительного проезда.
Сквозной распределительный проезд отделяется от транзитных полос широкой разделительной полосой (рис.2.1.6) или разделительной полосой, аналогичной разделительной полосе между встречными полосами движения шириной 2,70 м с установкой на ней двухстороннего барьерного ограждения (рис.2.1.7.).
Рис. 2.1.7. Фрагмент плана транспортной развязки «клеверный лист» со сквозными распределительными проездами
на пересекающихся магистралях.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!