Продавец продаёт книги, а библиотекарь выдаёт книги. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Продавец продаёт книги, а библиотекарь выдаёт книги.

2019-12-20 254
Продавец продаёт книги, а библиотекарь выдаёт книги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.

 

__________________________________________________________

 

Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.

 

__________________________________________________________

Учитель лечит больного, а врач учит учеников. __________________________________________________________

 

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

 

__________________________________________________________

 

Яблоко растёт на грядке, а помидор на дереве.

 

__________________________________________________________

 

Жираф живёт в квартире, а собака в зоопарке.

 

__________________________________________________________

 

10). «КТО ЧЕМ РАБОТАЕТ?» НАПИШИ ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ, ИЗОБРАЖЁННЫХ НА КАРТИНКАХ И СОЕДИНИ ИХ ЛИНИЯМИ С ПРЕДМЕТАМИ, КОТОРЫЕ ПОНАДОБЯТСЯ ИМ ДЛЯ РАБОТЫ.

11). НАПИШИ НАОБОРОТ.

  1. Зимой снег чистый, а весной    ___________________________
  2. Зимой дни холодные, а весной ___________________________
  3. Весной солнце яркое, а зимой  ___________________________
  4. Весной погода ясная, а зимой  ___________________________

 

12). НАЙДИ ОШИБКИ, ПОДЧЕРКНИ, ЧЕГО НЕ БЫВАЕТ ОСЕНЬЮ.

Дети загорают, купаются, носят лёгкую одежду.

Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.

Набухают почки, распускаются на деревьях почки.

Дикие животные не делают запасы корма.

 

 

13). НАПИШИ «ИЗ ЧЕГО – КАКОЙ?»

Брюки сшили из шерсти. Они (какие?) – шерстяные.

· Пиджак сшили из шерсти. Он (какой?) - ___________________

· Платье сшили из шёлка. Оно (какое?) - ____________________

· Футболку сшили из трикотажа. Она (какая?) - ______________

· Куртку сшили из кожи. Она (какая?) - _____________________

 

Меховая шуба. Сшили (из чего?) – из меха.

· Шерстяная кофта. Сшили (из чего?) - _____________________

· Трикотажный сарафан. Сшили (из чего?) - _________________

· Кожаный плащ. Сшили (из чего?) - _______________________

· Льняная рубашка. Сшили (из чего?) - _____________________

 

Пальто для зимы. Оно (какое?) – зимнее.

· Куртка для осени. Она (какая?) - _________________________

· Халат для дома. Он (какой?) - ___________________________

· Блуза для женщин. Она (какая?) - ________________________

· Майка для детей. Она (какая?) - __________________________

Летний сарафан. Он (для чего?) – для лета.

· Весенний плащ. Он (для чего?) - _________________________

· Мужские брюки. Они (для кого?) - _______________________

· Детский костюм. Он (для кого?) - ________________________

· Женская юбка. Она (для кого?) -_________________________

14). РАСПРЕДЕЛИ НАЗВАНИЯ ПТИЦ ПО ГРУППАМ: ЗИМУЮЩИЕ, ПЕРЕЛЁТНЫЕ, ДОМАШНИЕ.

СОЛОВЕЙ, ГРАЧ, ВОРОНА, ИНДЮК, ГУСЬ, ЛАСТОЧКА, ВОРОБЕЙ, СКВОРЕЦ, КУРИЦА, ГОЛУБЬ, УТКА, ПЕТУХ, КУКУШКА, АИСТ.

 

Зимующие птицы: ______________________________

Перелётные птицы: _____________________________

Домашние птицы: ______________________________

15). ПОДПИШИ КАРТИНКИ. ОТМЕТЬ ЦИФРОЙ «1» - ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ЦИФРОЙ «2» - ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

 

 

  ______________            ________________

 

__________________       __________________                         

 

________________    __________________     

 

 

  _________________         ________________                        

 

 

 _______________       ________________

 

________________                 ____________

 

___________________     _______________

 

 

16). НАЙДИ МАМУ И ДЕТЁНЫША. ПРОВЕДИ СТРЕЛКУ.

ЯГНЁНОК                                              КОШКА

 

ТЕЛЁНОК                                             ОВЦА

 

КОТЁНОК                                             КОЗА

 

ЩЕНОК                                                 КОРОВА

 

ПОРОСЁНОК                                       ПТИЦА

 

ЖЕРЕБЁНОК                                       СВИНЬЯ

 

КОЗЛЁНОК                                          СОБАКА

 

БЕЛЬЧОНОК                                       ЛОШАДЬ

 

ЦЫПЛЁНОК                                        БЕЛКА

 

ВОЛЧОНОК                                         КУРИЦА

 

ПТЕНЕЦ                                               МЕДВЕДИЦА

 

МЕДВЕЖЁНОК                                  ЗМЕЯ

 

ЗМЕЁНЫШ                                        ВОЛЧИЦА

 

17). ОТМЕТЬ ГАЛОЧКОЙ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ.

             
     


СОЛОВЕЙ           УТКА            ГОЛУБЬ            СКВОРЕЦ

 

             
     


СНЕГИРЬ           ДРОЗД           ЛАСТОЧКА       ЖУРАВЛЬ

 

             
     


ВОРОБЕЙ         ЛЕБЕДЬ          СОРОКА             СИНИЦА

 

             
     


ДЯТЕЛ               ВОРОНА        КУКУШКА              ГРАЧ

18). НАПИШИ ПЯТЬ НАЗВАНИЙ:

· ОВОЩИ.

  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________

· ЯГОДЫ.

 

  1. __________________________
  2. __________________________
  3. __________________________
  4. __________________________
  5. __________________________

· ФРУКТЫ.

  1. __________________________
  2. __________________________
  3. __________________________
  4. __________________________
  5. __________________________

 

· ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ.

  1. __________________________
  2. __________________________
  3. __________________________
  4. __________________________
  5. __________________________

· МЕБЕЛЬ.

  1. __________________________
  2. __________________________
  3. __________________________
  4. __________________________
  5. __________________________

 

· ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ.

  1. __________________________
  2. __________________________
  3. __________________________
  4. __________________________
  5. __________________________

 

· ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

  1. __________________________
  2. __________________________
  3. __________________________
  4. __________________________
  5. __________________________

· ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

  1. __________________________
  2. __________________________
  3. __________________________
  4. __________________________
  5. __________________________

 

· ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

  1. __________________________
  2. __________________________
  3. __________________________
  4. __________________________
  5. __________________________

19). СОСТАВЬ ПАРЫ СЛОВ ПО ОБРАЗЦУ: «ШКАФ – МЕБЕЛЬ». ПРОВЕДИ СТРЕЛКИ.

Крот, белка, жираф.                                  Ягоды.

Телевизор, магнитофон.                          Транспорт.

Машина, автобус, троллейбус.                Животные.

Малина, клубника.                                         Электроприборы.

Врач, продавец.                                       Фрукты.

Берёза, тополь.                                       Посуда.

Голубь, грач.                                            Овощи.

Тарелка, кастрюля.                                      Деревья.

Помидор, морковь.                                 Профессии.

Яблоко, виноград.                                   Птицы.

20). ПРОВЕРЬ, ВСЁ ЛИ НА МЕСТЕ. ВПИШИ НЕДОСТАЮЩИЕ СЛОВА.

ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, СУББОТА – это ___________________

 

Не хватает _______________________________________________________

 

 

ЗИМА, ЛЕТО – это _________________________________________________

 

Не хватает _______________________________________________________

 

 

ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, АПРЕЛЬ, МАЙ, ИЮНЬ, АВГУСТ, НОЯБРЬ – это ____

__________________________________________________________________

 

Не хватает _______________________________________________________

 

21). ЗАЧЕРКНИ «ЛИШНЕЕ» СЛОВО В КАЖДОМ РЯДУ.

· Зима, лето, январь, осень.

· Корова, слон, собака, коза.

· Продавец, учитель, повар, школа.

· Капуста, картофель, суп, лук.

· Дуб, тополь, тюльпан, ива.

· Шарф, шапка, сапоги, шуба.

· Ручка, пенал, математика, линейка.

 

22). СОЕДИНИ ЛИНИЕЙ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ С РАБОТОЙ, КОТОРУЮ НАДО ВЫПОЛНИТЬ.

ВРАЧ                                                 ПРОДАЁТ ТОВАР

СТРОИТЕЛЬ                                    УЧИТ ДЕТЕЙ

ПОВАР                                              ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ

УЧИТЕЛЬ                                         СТРОИТ ДОМА

ПРОДАВЕЦ                                      ГОТОВИТ ЕДУ

ШОФЁР                                            СОЗДАЁТ КАРТИНЫ

ШВЕЯ                                               ФОТОГРАФИРУЕТ

ХУДОЖНИК                                   ВОДИТ МАШИНУ

ФОТОГРАФ                                    ШЬЁТ ОДЕЖДУ

 

 

23).   НАПИШИ, КАКИЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА ТЫ ЗНАЕШЬ.

ТРАНСПОРТ

НАЗЕМНЫЙ                                   ВОДНЫЙ

__________________                    _________________

__________________                    _________________

__________________                    _________________

__________________                    _________________

 

ВОЗДУШНЫЙ

____________________

____________________

____________________

24).   ОБЪЕДИНИ СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ГРУППЫ СЛОВ.

· ВРАЧ

· МОЛОКО

· ТАРЕЛКА

· ВИЛКА

· ЗАЯЦ

· ПРОДАВЕЦ

· ТЕЛЕВИЗОР

· МАГНИТОФОН

· ХЛЕБ

· МАСЛО

· СЛОН

 

Напиши, какие группы получились ___________________________

__________________________________________________________

 

25). ПОДЧЕРКНИ ВЕРНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

  • Продавец учит детей.
  • Воспитатель гуляет с детьми на улице.
  • Сапожник шьёт одежду.
  • Парикмахер тушит пожар.
  • Библиотекарь выдаёт книги.
  • Грачи, ласточки, стрижи – это зимующие птицы.
  • Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.
  • Берёза, дуб, ива, осина – это цветы.
  • Масло, хлеб, мясо, молоко – это продукты.

15). НАПИШИ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЛ (А).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Список используемой литературы:

1. Кошелева Н.В. Тематические лексико-грамматические упражнения для восстановления речи у больных с афазией: учеб.-метод. Пособие / Н.В. Кошелева. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – (Библиотека логопеда).

2. Пятак С.В. Готов ли я к школе?: Диагностика для детей 6-7 лет / С.В. Пятак, И.М. Мальцева; под ред. Проф. М.А. Зиганова. – М.: Эскмо, 2009.

3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1,2,3,4 / Н.Э. Теремкова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.