Рабочая тетрадь по накоплению и расширению тематического лексико-гамматического строя речи для детей с нарушениями слуха и речи. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Рабочая тетрадь по накоплению и расширению тематического лексико-гамматического строя речи для детей с нарушениями слуха и речи.

2019-12-20 213
Рабочая тетрадь по накоплению и расширению тематического лексико-гамматического строя речи для детей с нарушениями слуха и речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая тетрадь по накоплению и расширению тематического лексико-гамматического строя речи для детей с нарушениями слуха и речи.

 

Рабочая тетрадь предназначена для работы с детьми, имеющих различные нарушения слуха, по расширению и обогащению тематического-лексико грамматического словаря. Речевой материал сгруппирован по лексическим темам, которые актуальны в общеобразовательном процессе.

В содержание включены речевой и картинный материал. В рабочую тетрадь входит изучение следующих тем: «Профессии», «Транспорт», «Времена года», «Домашние животные», «Мебель», «Одежда», «Электрические приборы», «Школа», «Зимующие и перелётные птицы».

Предлагаемое пособие адресовано дефектологам, логопедам в специальных (коррекционных) учреждениях, студентам дефектологических факультетов для практического пользования, а также может быть использовано учителями массовых школ, родителями.

 

 

Введение.

Рабочая тетрадь ориентирована для детей младшего и школьного возраста, имеющие нарушение слуха и речи, цель которой является расширение и обогащение тематического лексико-грамматического строя речи.

У детей данной категории не достаточно сформирован тематический лексико-грамматический строй речи, возникают затруднения в понимании значений слов, недостаточно сформировано представление об окружающем мире.

И поэтому возникла необходимость разработки рабочей тетради. Этот дидактический материал составлен с учётом общедидактических принципов обучения: доступность, наглядность, последовательность, системность и соответствует программным требованиям. Пособие направлено не только на развитие слуховой функции, но и на различные познавательные процессы и произносительные навыки, что способствует развитию речевой коммуникации. В таких условиях у детей формируется принципиально новая полисенсорная основа восприятия и воспроизведения.

Рабочая тетрадь включает в себя изучение следующих тем: «Профессии», «Транспорт», «Времена года», «Домашние животные», «Мебель», «Одежда», «Электрические приборы», «Школа», «Зимующие и перелётные птицы». Каждый раздел включает в себя определённое количество заданий и упражнений, направленных на расширение лексико-грамматического строя речи, вследствие чего развивается фразовая, диалогическая, монологическая речь. Упражнения и задания подобраны таким образом, что у детей в процессе их выполнения развиваются психические процессы такие как: память, внимание, мышление, воображение, речь. Каждая тема сопровождается иллюстративным материалом, способствующий к лучшему восприятию, пониманию предложенных заданий, и в связи с этим возникает внутренняя потребность в желании говорить. В конце каждого раздела существует такой вид самоконтроля, где учащиеся самостоятельно описывают выполненные действия, тем самым, осуществляя синтез и анализ о проделанной работе. К рабочей тетради прилагается контрольно-измерительный материал, который позволяет выявить объём полученных знаний.

ПРОФЕССИИ.

Это кто?-_____________________

Ø Составь предложение по картинке.

_____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________

Ø Ответь на вопросы (полными фразами) письменно.

ВОПРОСЫ:

 

а). У вас в школе есть библиотека?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

б). Как зовут библиотекаря?

____________________________________________________________________________________________________________________

 

в). Ты ходишь в библиотеку?

____________________________________________________________________________________________________________________

 

г). Какие книги ты читаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________

 

Это кто?-____________________________

Ø Составь предложение по картинке.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø Составь правильно предложения по схемам.

 

А). Детей, фотограф, фотографирует.

 

КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КОГО?

 

__________________________________________________________

 

Б). Рассматривают, Юля и Саша, фотографии.

КТО? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО?

__________________________________________________________

 

В). Новый, купил, фотоаппарат, папа.

 

Что делает врач?

  • Врач готовит еду.
  • Врач лечит людей.
  • Врач выписывает лекарство.
  • Врач строит дома.

Это кто?- __________________

Ø Составь предложение по картинке.

____________________________________________________________________________________________________________________

Ø Напиши, какой нужен инвентарь для уборки в классе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ø Подчеркни правильный ответ.

Что делает уборщица?

- подметает пол;

- учит детей;

- вытирает пыль;

- убирает мусор;

- чинит сапоги.

Ø Соедини линиями «Кому что принадлежит?»

УЧИТЕЛЬ                                                                                УБОРЩИЦА

 

урок                              веник                                      ведро

                

мел                                 звонок                                журнал

 

совок                 швабра                                  ручка

Ø Соедини линиями правильно слова с картинками (кому, что нужно; кто, что делает).

ОБУВЬ

ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ

НОЖ

КАСТРЮЛЯ

ВОСПИТЫВАЕТ ДЕТЕЙ

ПОКУПАТЕЛИ

МАШИНА

КЛАСС

НОЖНИЦЫ

РАСЧЁСКА

УЧИТ ДЕТЕЙ

ВОДИТ МАШИНУ

ГОТОВИТ ПИЩУ

РАБОТАЕТ ВМАГАЗИНЕ

КАССА

ДЕЛАЕТ ПРИЧЁСКИ

ЧИТАЕТ ДЕТЯМ СКАЗКИ

 

ДОСКА

ЖУРНАЛ

МОЛОТОК

ЧИНИТ ОБУВЬ

            ПРОДУКТЫ

Ø Напиши, что ты делал (а).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТРАНСПОРТ.

Ø Напиши, что может:

а) летать – ________________________________________________

б) ездить – ________________________________________________

в) плавать – _______________________________________________

 

Ø Собери предложения, меняя окончания.

Машина, ехать, по городской, улица.

 

__________________________________________________________

 

Пассажир, брать, билет, у кондуктор, в автобус.

 

__________________________________________________________

 

Ø Про какой вид транспорта можно сказать «кто», а про какой «что»?

Автобус, собаки, велосипед, осёл, лошадь, машина, верблюд, трамвай.

 

КТО? - ___________________________________________________

ЧТО? -___________________________________________________

 

Ø Обведи картинки по точкам. Назови каждый предмет ласково.

 

______________________________            _________________________________

 

___________________________              ____________________________

Ø Напиши, что может делать:

Автобус – ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить.

 

Корабль - _________________________________________________

 

Самолёт - _________________________________________________

Как назвать остановку:

Трамвая – трамвайная.

 

Автобуса –       ______________________.

 

Троллейбуса – ______________________.

 

Ø Исправь предложения.

а). Дом подъехал к машине.

 

__________________________________________________________

 

б). Бензин кончился потому, что машина остановилась.

 

__________________________________________________________

 

Ø Назови ласково:

- паровоз – паровозик;

- самолёт –     _________________;

- машина –     _________________;

- велосипед – _________________;

- самокат – _________________;

- корабль – _________________;

- лодка – ___________________;

- вертолёт – _________________;

- автомобиль – _______________.

 

Ø Закончи предложения.

Машинисты водят ______________________.

 

Лётчики летают на ______________________.

 

Шофёры ездят на ________________________.

Ø Подчеркни нужное слово.

Машина (летает, ныряет, едет, прыгает) по дороге.

Самолёт (едет, летит, порхает, скачет) высоко над городом.

Корабль (идёт, катится, едет, выныривает) по морю.

 

 

Ø Подпиши картинки.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.

 

_______________________________

 _______________________________

_______________________________

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.

 

_______________________________    _______________________________

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.

______________________________        _____________________________

_______________________________       _______________________________

_____________________________             ____________________________

 

Ø Закончи предложения.

  • Поезд длинный, а автобус -   __________________________.
  • Самолёт быстрый, а пароход - _________________________.
  • Трамвай тяжёлый,  а велосипед __________________________.

 

Ø Допиши глагол.

На самолёте (что делают?) ___________________________________

На пароходе _______________________________________________

На машине ________________________________________________

На лошади ________________________________________________

На грузовике _________________________________________грузы.

На роликах ________________________________________________

Ногами ___________________________________________________

 

Словарь: перевозят, едут, катаются, скачут, летают, ходят, плавают.

 

Ø Напиши, что ты делал (а).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВРЕМЕНА ГОДА.

Ø Напиши, когда это бывает.

А). Тает снег, распускаются листья, с юга прилетают птицы –_____________.

 

Б). Желтеет травка, часто идут дожди, дует холодный ветер – _____________.

 

В). Идёт снег, птицы улетают в тёплые края, дует морозный ветер – _______.

 

Г). Дети отдыхают на море, светит яркое солнце – ______________________.

 

Ø Исправь предложения.

На клёне желтеют берёзовые листья.

 

__________________________________________________________

 

Когда идёт дождь, на улице сухо.

 

__________________________________________________________

 

Ø Исправь ошибки.

Чёрный ворона – чёрн ая ворона.

 

Белый сова – ______________________________________________.

 

Серое голубь – ____________________________________________.

 

Снегирь клевала хлеб – _____________________________________.

 

Сорока сидел на заборе – ___________________________________.

 

Ворона чирикал на солнышке – ______________________________.

Ø Подбери нужное слово.

а) льёт, моросит, капает – ___________________________________.

 

б) краснеют, желтеют, опадают – _____________________________.

Ø Подчеркни, что лишнее.

Осень, зима, холод, весна.

Дуб, рябина, осень, осина.

 

Ø Нарисуй 3 листочка так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.

       

 

Ø Каким (какой) может быть:

- снег – ___________________________________________________

 

- зима – ___________________________________________________

 

- мороз – __________________________________________________

 

Словарь: белым, пушистым, трескучим, суровой, тёплой, морозной, сильным.

Ø Что за чем и перед чем?

Декабрь за ноябрём и перед январём.

 

Январь – __________________________________________________

 

Февраль – _________________________________________________

 

Ø Подумай и напиши.

а). Перечисли названия времён года.

 

__________________________________________________________

 

 

б). Напиши зимние месяцы.

 

__________________________________________________________

 

в). Выбери правильный ответ:

 

Сколько времён года? – (3, 4, 12).

Сколько в году месяцев? – (7, 12, 24).

 

Ø Скажи, напиши наоборот.

Тепло – холодно;

Грязно – ___________________;

Светло – ___________________;

День – _____________________;

Утро – _____________________.

 

Ø Установи порядок.

Утро – после ночи, перед днём.

 

День – ____________________________________________________

 

Вечер – ___________________________________________________

 

Ночь – ___________________________________________________

 

Ø Когда мы это делаем?

Спим – _____________________.

 

Завтракаем – ________________.

 

Ужинаем – __________________.

 

Ø Собери предложения.

Зубы, и чистим, встаём, утром, мы.

 

__________________________________________________________

 

На окне, узор, мороз, нарисовал.

 

__________________________________________________________

Ø Отгадай загадку. Ответ нарисуй.

 

Меня не растили –                                            

Из снега слепили

И вставили ловко                                                  

Мне в носик морковку.

 

 

 

Ø Напиши, какое это время года.

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

 

     _____________________________________________________________________________

Ø Напиши, что ты делал (а).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Ø Подпиши картинки. Составь с этими словами предложения.

 

__________________________   ____________________________

__________________________   ____________________________

_________________________    ____________________________

 

 

__________________________   ____________________________

___________________________ ____________________________

_________________________    ____________________________

 

 

 

___________________________        

___________________________        

___________________________     

  

Ø Исправь предложения.

Кошка мурлыкал на диване. – Кошка мурлыкал а на диване.

 

Собака кудахчет на чужих. – _________________________________

 

Корова даёт шерсть. – _______________________________________

 

Кошка клюёт молоко. – _____________________________________

 

Собака спит над будкой. – ___________________________________

 

Ø Напиши, какие звуки издаёт животное:

Корова – ______________________.

 

Кошка – _______________________.

 

Собака – _______________________.

 

Лошадь – _______________________.

 

Свинья – ________________________.

 

Петух – _________________________.

 

Ø Подумай и напиши.

а). Какое домашнее животное:

 

- лает – ____________________;

 

- мычит – __________________;

 

- кудахчет – ________________;

 

- ржёт – ___________________;

 

- хрюкает – ________________.

 

б). Подчеркни кто (что) лишний.

 

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

 

в). Собака догоняет зайца.

 

Кто сзади? – _______________________________________________

 Кто за кем? – ______________________________________________

 

Ø Назови детёнышей.

У кошки – котята.

 

У собаки – _______________.

 

У свиньи – _______________.

 

У коровы – _______________.

 

У лошади – _______________.

 

У курицы – _______________.

 

Ø Подумай и напиши.

А). Какая домашняя птица:

 

- кудахчет – _________________,         

 

- крякает – __________________,

 

- кукарекает – ________________,

 

- гогочет – ___________________.

 

Б). Гусь выше петуха.

 

Кто выше? – _______________________________________________

Кто ниже? – _______________________________________________

Ø Собери предложения по схеме.

Школьники, на вешалку, пальто, повесили.

 

МЕБЕЛЬ.

Ø Рассмотри картинки. Подпиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø Подбери нужное слово:

а) круглый ______________________________;

б) книжные _____________________________;

в) мягкий _______________________________;

г) удобное _______________________________;

д) деревянные, со спинкой _________________.

 

Словарь: полки, стол, стулья, диван, кресло.

 

Ø Допиши глагол.

- Гости (что делают?) ______________________________на стульях.

 

- Книги __________________________________________ на полках.

 

- Семья __________________________________________ за столом.

 

- Бельё ________________________________________ на тумбочке.

 

- Одежда ______________________________________ на вешалках.

 

- Ночью ________________________________________ на кровати.

 

- Хозяйка ___________________________________ стол скатертью.

 

Словарь: стоят, висит, сидят, накрыла, обедает, лежит, спят.

Ø Подбери прилагательные к словам:

а) стол (какой?) ________________________________ книжный

                                                                                        кухонный.

 

б) стул _______________________________________ круглый

                                                                                       деревянный.

 

в) диван ______________________________________ мягкий

                                                                                       железный.

Ø Подбери слова.

Удобный (что?) ___ диван ___.

Удобная _________________.

Удобное _________________.

Круглый _________________.

Круглые _________________.

 

Ø Составь словосочетания.

Сидел (кто?) ______________________________________________.

 

Сидел на (чём?) __________________________________________.

 

Сидел в (чём?) ____________________________________________.

 

Сидел у (чего?) ____________________________________________.

 

Сидел перед (чем?) ________________________________________.

 

Висит (что?) ______________________________________________.

 

Висит на (чём?) ___________________________________________.

 

Висит в (чём?) ____________________________________________.

 

Ø Составь слова из букв, назови их общим словом.

Т Л                   А Н Д                   Л С                     Р Т В О

У С                   В И                       Т О                    А Ь К

Стул             ____________     ___________      ____________

 

Ф К А              К О Ч У                К О Р

Ш                         М Т Б А                Е С Л

_______      _____________      __________

 

 

Это _______________________________________.

Ø Напиши, что ты делал (а).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОДЕЖДА.

Ø Рассмотри картинки, подпиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø Подбери нужное слово:

Тёплое (что?) _____________________________________________.

Белая, мужская ____________________________________________.

Короткая, женская _________________________________________.

Нарядное _________________________________________________.

Словарь: юбка, платье, пальто, рубашка.

Ø Подбери глаголы к словам:

Ножом (что делают?) ___________ режут _____________ хлеб.

 

Утюгом _________________________________________ бельё.

 

Щёткой _________________________________________ ботинки.

 

Порошком ______________________________________ бельё.

 

Молнию ________________________________________ на брюках.

 

Шнурки _______________________________________ на ботинках.

 

Пуговицы ______________________________________ на одежде.

 

Словарь: гладят, чистят, завязывают, застёгивают, расстёгивают, стирают, режут.

Ø Подбери слова с противоположным значением.

Длинный __________________. Чистая ___________________.

 

Тонкий ____________________. Тёплый __________________.

 

Мужская ___________________. Короткая ________________.

 

Детский ____________________. Высокий ________________.

Словарь: грязная, толстый, низкий, женская, короткий, длинная, взрослый, холодный.

Ø Напиши наоборот.

 длинный, а  ________________. 

 светлая, а _____________.

 грязные, а  __________________.

 короткие, а _________________.

Ø Составь фразы по вопросам.

 

                       (кто?) мама

Купила          (что?) пальто

                       (кому?) Ване.

 

Мама купила пальто Ване.

 

 

                       (кто?)    _____________

Гладит          (что?)  _____________

                       (когда?) _____________.

 

__________________________________________________________

 

 

                       (кто?)    _____________

Вяжет            (что?)    _____________

                       (кому?) _____________.

 

__________________________________________________________

 

                        (кто?)     _____________

Стирает          (что?)     _____________

                        (когда?) _____________.

 

__________________________________________________________

 

                       (кто?)    _____________

Подарила       (что?)   _____________

                       (кому?) _____________.

 

__________________________________________________________

 

 

                       (кто?)   _____________

Надела           (что?)   _____________

                       (куда?) _____________.

 

__________________________________________________________

Ø Заполни таблицу.

Профессия. Фрукты. Овощи. Одежда. Мебель.
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            

Словарь: стол, ананас, учитель, юбка, огурец, рубашка, шкаф, помидор, продавец, банан, сапожник, капуста, стул, пальто, груша, яблоко, морковь, врач, платье, диван, брюки, кресло, апельсин, картофель, парикмахер, виноград, шофёр, майка, лук, кровать.

Ø Напиши, что ты делал (а).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ.

Ø Рассмотри картинки, подпиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ø Собери слова.

М                                    К О                                     Т Р А

А Г Н                                     М                                       С

И                                         Б А                                 Л Ю

О Т  Н                                Й

Ф О                                     Н

 

______________           _______________       _______________

 

 

Т Е                                  Е Н                               А

Л Е                               Ц Т                                К

  В И                              Р                                Е Ч

      З                                                                      П

      Р О

 

_________________          ____________             ________________   

 

К О                                      А

М П                                   П

   Ь                                М

Ю Т                                       А

Р Е                                           Л

 

__________________  _________________

Ø Подбери нужное слово.

Стиральная _________________________________.

 

Электрический ______________________________.

 

Цветной ____________________________________.

 

Музыкальный _______________________________.

 

Кухонный __________________________________.

 

Хрустальная ________________________________.

 

Настольная _________________________________.

 

Словарь: ваза, машина, лампа, телевизор, центр, утюг, комбайн.

 

Ø Подбери глаголы к словам.

Феном (что делают?) сушат   волосы.

По телефону _________________________.

 

Телевизор ___________________________.

 

Радио _______________________________.

 

В печке __________________________ еду.

 

Пылесосом ______________________ пыль.

 

В стиральной машине _______________ бельё.

 

Утюгом __________________________ одежду.

 

В посудомоечной машине ___________ посуду.

 

Словарь: смотрят, собирают, моют, готовят, слушают, гладят, стирают, говорят.

Ø Напиши, что та делал (а).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ШКОЛА.

Ø Рассмотри картинки, подпиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø Подбери нужное слово, меняя окончание.

Сын идёт в первый _________________.

 

Дети закончили среднюю ____________.

 

Ученик сел за ______________________.

 

Учитель начал свой _________________.

 

Ученица несёт новый _______________.

 

Школьника вызвали к _______________.

 

Мне поставили отличную ____________.

 

Учитель провёл родительское _____________.

 

Словарь: собрание, школа, класс, парта, звонок, урок, оценка, доска, портфель.

Ø Соедини слова стрелками из первого столбика, подходящие по смыслу из второго столбика.

Задача                                                                           звенеть

 

Диктант                                                                        отвечать

 

Урок                                                                              решать

 

Ластик                                                                           получать

 

Звонок                                                                           стирать

 

Книга                                                                             писать  

 

Кисточка                                                                       читать

 

Оценки                                                                          рисовать

 

Ø Составь слова из букв.

О С Д              А П Т               Л К С               Р К О

А К                  Р А                   А С                   У        

________       _________          __________              _________

Н З О            У Л Ж          Ц О Е                 Ч Б У И

В К О            А Р Н           Н А К                 Е К Н

 

_________     __________     ___________     _____________

Ø Собери предложения по вопросной схеме.

а). Снег, падает, белый.

 

ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКОЙ? ЧТО?

 

____________________________________________.

 

б). Сильный, дует, ветер.

 

ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКОЙ? ЧТО?

 

____________________________________________.

 

в). Щенок, маленький, гуляет.

 

КАКОЙ? КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

 

____________________________________________.

 

г). Сирень, душистая, цветёт.

 

ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКАЯ? ЧТО?

 

____________________________________________.

 

д). Бежит, полосатая, зебра.

 

КАКАЯ? КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

 

____________________________________________.

Ø Поставь к предложениям вопросы.

а). Маленькая рыбка плавает.

 

_____________________________________.

 

б). Красивая бабочка летает.

_____________________________________.

 

в). Летит смелый парашютист.

_____________________________________.

 

г). Светит яркое солнце.

 

_____________________________________.

 

д). Играет громкая музыка.

 

_____________________________________.

 

е). Летит воздушный змей.

 

_____________________________________.

 

ж). Маль


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.671 с.