Бог знает, что есть добро и зло — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Бог знает, что есть добро и зло

2019-12-20 120
Бог знает, что есть добро и зло 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Последователи большинства традиционных религий уверены (ведь их так учили), что они не могут и не должны полагаться на милость Божью. Религия учит, что в один "прекрасный день" Бог может взять да и сделать тебя больным, а на другой день отнять у тебя все. Неко­торые проповедники утверждают, что Бог может дать тебе болезнь или нищету, чтобы тем самым тебя благословить.

Но это всего лишь религиозное учение, противоречащее Божьему Слову. Бог очень хорошо знает, что такое "хорошо" и что такое "пло­хо". Он очень хорошо разбирается в определениях и знает, что явля­ется благословением, а что проклятием. И я должна вам сказать, что Его понятия нисколечко не отличаются от тех, которые проповедуем мы (потому что мы заимствовали их у Него).

В главе 28 Второзакония мы находим подробный перечень благо­словений и проклятий в том виде, в каком Он дал их народу Израи­ля. В стихах 11-13 Он подводит своего рода черту под списком благо­словений.

И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам тво­им дать тебе. Откроет тебе Господь добрую сокро­вищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться запове­дям Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять...

Далее Господь называет своими именами каждую болезнь и каждый недостаток и называет их не иначе, как проклятием. Действие этого проклятия в жизни человека Он описывает следующим образом:

Жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь тре­петать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей; от трепета сердца твоего, которым ты бу­дешь объят, и от того, что ты будешь видеть глаза­ми твоими, утром ты скажешь: "о, если бы пришел вечер!" а вечером скажешь: "о, если бы наступило утро!"

Второзаконие 28:66, 67

Очевидно, что Бог прекрасно знает, что для нас хорошо, а что пло­хо. Он знает, что достаток в доме - это хорошо. Он знает, что когда вы сеете семена и думаете о том, что было бы неплохо собрать хороший урожай, — это хорошо. Он знает, что если вы разводите скот и он при­носит приплод - это хорошо. Он знает, что когда ваши дети благо­словлены и все в семье здоровы - это хорошо.

С другой стороны, Он знает, что если вы больны, бедны, напуганы и угнетены — это плохо. По сути, еврейское слово шалом, которое Господь так часто использует, чтобы благословить Свой народ, озна­чает полноту жизни - в духе, душе и теле. Это значит, что у вас ни в чем нет недостатка. Бог знает, что так должно быть, и желает, чтобы так было, причем не для горстки Его избранных детей, а для каждого из нас. Как написано в Псалме 144:9, "Благ Господь ко всем".

Вы, вероятно, думаете, что все были просто счастливы узнать о том, как благ наш Бог. Должна сказать, что, к сожалению, очень ча­сто это вызывает неприязнь в религиозном сообществе, особенно среди проповедников. Вот почему Бог сказал мне не беспокоиться о том, что обо мне подумают люди, когда призвал меня проповедо­вать о Его благости. Исторически так сложилось, что люди, которые осмеливались проповедовать на эту тему, сталкивались с серьезной оппозицией.

В 40-х годах прошлого века, когда Орал Роберте начал проповедо­вать о Божьей благости, даже его соратники подвергли его жесткой критике. Были и такие, которые говорили, что все это слишком хоро­шо, чтобы быть правдой. Как-то один проповедник сказал другому: "Меня раздражает, когда он (Орал Роберте) говорит о благости Божь­ей". На что тот ответил: "А ты хочешь, чтобы он говорил, что Бог пло­хой и злой?"

"Нет, - ответил первый проповедник, - но у людей может сло­житься неверное представление о Боге!"

У этого человека было искаженное понимание Бога, и Орал Ро­берте был здесь совершенно ни при чем!

Разумеется, истинная причина такого рода оппозиции со стороны религиозных лидеров заключалась вот в чем. Они потратили годы, проповедуя о том, что Бог использует болезни, нищету и боль, чтобы чему-то нас научить. У них были целые учения, в которых они утверж­дали, что Бог является источником всех наших проблем и что, когда мы болеем, Он получает славу. (Но это же глупо! Когда кто-то из моих детей болеет, меня это совсем не радует. Что уж говорить о Боге? По­добные утверждения оскорбляют Бога и искажают Его природу.)

Проповеди Орала Робертса о благости Божьей свели к нулю все усилия этих проповедников. Они говорили о нем ужасные вещи. Вряд ли среди наших современников найдется кто-то, кому довелось пережить подобные унижения и клевету!

В одном городе, где Орал Роберте проповедовал послание про­буждения, пастор самой большой церкви пошел на радио и подверг деятельность проповедника резкой критике. Он строго-настрого за­претил людям посещать собрания с участием "этого человека". Разу­меется, его никто не послушал. Напротив, подобная антиреклама послужила толчком к тому, что множество людей приходило на его собрания в надежде получить исцеление.

На одном из таких собраний присутствовало до десяти тысяч чело­век. Значит, сама мысль о том, что наш Бог - добрый, благой и жела­ет нам добра, людям пришлась по вкусу. Большинству слушателей она показалась весьма заманчивой, и люди поверили ей. В результате этого многие обрели спасение, исцеление и освобождение.

 

Тайна смелости Давида

Когда я думаю о том, упоминается ли в Писании человек, о кото­ром можно было бы сказать, что он лично познал и пережил Божью благодать, я тут же вспоминаю Давида. Бог говорит о нем, как о "му­же по сердцу Своему" (см.: 1-я Царств 13:14 и Деяния 13:22). Еще в детстве, будучи пастушком, Давид много общался с Богом. Именно благодаря такому общению он понял природу Бога. Он знал, что Бог, любящий, добрый, благой и терпеливый, обязательно о нем позабо­тится, обеспечит его всем необходимым и избавит от опасности.

Это откровение стало основным лейтмотивом Псалма 22. Какое удивительное откровение о благости Божьей! Быть может, вы не раз читали этот Псалом. Вы, наверное, думаете, что в нем речь идет о том, что приготовил для нас Бог на небесах. Однако в нем говорится, что Бог хочет сделать для нас с вами здесь, на земле — в "долине смертной тени". В Псалме сказано, что Он желает сделать для нас здесь и сейчас, пока мы живы и пока нам постоянно приходится иметь дело с нашим заклятым врагом - дьяволом. Слава Богу, что он не сможет просочиться на небеса! Когда мы все придем на пир в этом удивительном месте, дьявола там не будет!

Помня об этом, давайте еще раз прочтем Псалом 22 (расширенный перевод). Мне кажется, это поможет нам по-новому взглянуть на ту доброту и нежную заботу, которую Бог проявляет по отношению к каждому из нас.

Господь - мой Пастырь [Он питает, ведет за собой и защищает меня], и я ни в чем не буду нуждаться. Он пасет меня на [свежих, мягких] зеленых пажитях и водит к тихим водам. Он подкрепляет и восстанавли­вает мою жизнь [и меня самого]; Он ведет меня по пу­ти праведности [чтобы я мог быть честным и мог смотреть Ему в глаза не ради моей собственной само­праведности, а] ради имени Своего. И даже когда я пойду сквозь [непроглядную, мрачную] долину смерт­ной тени, я не устрашусь и не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл [защита] и Твой посох [води­тельство] успокаивают меня. Ты приготовил трапезу ввиду врагов моих. Ты помазал меня елеем; чаша моя [наполнена до краев] преисполнена. И пусть Твоя бла­гость, милость и непреходящая любовь сопровождают меня во все дни мои, а я пребуду в доме Твоем [в Твоем присутствии] многие дни.

Чем глубже, чем лучше вы поймете суть этих слов, тем больше вы сможете довериться Богу во всех своих обстоятельствах. Ваша уве­ренность в Нем сделает вас смелыми, когда все другие будут в страхе.

Это произошло с Давидом, и он стал уверенным в Боге. Это откро­вение помогло ему набраться смелости и не бояться в опасных ситу­ациях. Когда лев пришел, чтобы украсть овец из его стада, Давид не спрятался и не убежал, а голыми руками схватил этого льва за гриву и убил его. Та же участь постигла и медведя.

Позднее, когда весь Израиль жил в страхе оттого, что над ним на­висла угроза в лице "страшного и ужасного" великана Голиафа, у Да­вида хватило смелости сразиться с ним. Он сказал: "Я убил льва и медведя, и тебя, великан, убью!"

Что стояло за такой его смелостью? Об этом говорится в Первой книге Царств 17:37: "Господь, Который избавлял меня от льва и мед­ведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина".

Давид был не просто наслышан о благости Божьей, а видел ее дей­ствие в собственной жизни. Он одержал множество побед, которые иначе, как с помощью Божьей, одержать было невозможно, и одно это придавало ему смелости.

То же самое относится и к нам. Чем лучше мы понимаем благость Божью и чем дольше наблюдаем ее действие в своей жизни, тем боль­ше шансов на то, что нам будет о чем вспомнить в доброй старости. А чем больше побед мы запишем в свой актив, тем сложнее будет дья­волу уговорить нас отдать свой голос за него.

И когда дьявол попытается убедить нас в том, что на этот раз он точно возьмет над нами верх, у него ничего не выйдет. Мы тут же вспомним свои победы над львом и медведем и подумаем: если Бог тогда меня не бросил, Он и теперь меня не оставит!

В последние сорок с лишним лет эта мысль очень часто меня вы­ручала. Когда я впервые услышала о Божьей благости, в моей жизни царили полнейший беспорядок и неразбериха. Я часто думаю: что бы со мной сталось, если бы я тогда не поверила обещанию Господа о том, что увижу Его благость на земле живых?

Быть может, меня бы уже не было. Что и говорить о тех благосло­вениях, которыми я наслаждаюсь сегодня? Мы с Кеном продолжали доверять Господу и много раз становились свидетелями того, как Его благость к нам день ото дня умножается, пока однажды она не поли­лась через край.

Чем больше я познаю благость Божью в своей жизни, тем больше я убеждаюсь, что Он желает, чтобы все мы доверились Ему и Он мог ще­дро, без ограничений нас благословить. Он желает, чтобы мы были бла­гословлены настолько, чтобы всюду, куда ни глянь, мы видели Его бла­гость. Всякий раз, подъезжая к дому, мы говорим: "Смотри, что сделал Господь!" Всякий раз, когда мы садимся в машину и заводим двигатель, мы говорим: "Господи, спасибо, что Ты дал нам хорошую машину!"

Бог желает, чтобы утром, едва открыв глаза, мы чувствовали себя настолько хорошо, что были бы не в силах удержаться от благодарности за хорошее здоровье и за то, что наш организм функционирует так четко и слаженно!

Всякий раз, глядя на своих счастливых детей, мы славим Господа. Бог желает, чтобы повсюду, куда ни глянь, мы видели Его благость!

Заметьте, я сказала "мы". Это касается не только меня и моего му­жа Кеннета. Бог желает благословить и вас во всех сферах жизни. Он хочет благословить вас духовно, физически и материально. Он жела­ет благословить ваши отношения с людьми и вашу работу и дать вам все, чего вам хочется.

Я знаю, что все это кажется невероятным, но это и неудивительно. Ведь даже то, что сделал Иисус, иногда нам с вами кажется просто не­вероятным. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Тот факт, что Бог принес Его в жертву за мой грех, что Он умер ради того, чтобы я жила, и все, что мне для этого нужно, - это просто поверить в Него, кажется невероятным. Но, тем не менее, это правда. В Послании к Римлянам 8:32 сказано: 'Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?"

 

Где вы будете через год?

Если вы и теперь настроены скептически, позвольте мне задать вам один вопрос. Как вы думаете, где вы будете в это время через год, если сейчас не поверите в то, что увидите благость Господа на земле живых?

Скорее всего, вы будете на том же месте, где находитесь сегодня. В вашей жизни не произойдет изменений к лучшему. Напротив, будет только хуже, потому что дьяволу ничто не помешает продолжать красть, убивать и губить.

Но если вы решитесь проникнуть в библейскую тайну Божьей бла­гости и поверите в нее, ваша жизнь изменится. Все изменится. И че­рез год у вас будет редкая возможность наблюдать действие благости Божьей не только на страницах Библии, но и в собственной жизни.

Вот это, скажу я вам, жизнь!

 

Глава 2 Истинный Бог

Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многоми­лостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его — на всех делах Его.

Псалом 144:8, 9

С самого момента сотворения дьявол придумывает все новые и но­вые хитроумные приемы, чтобы разлучить людей с Богом. И, пожа­луй, лучше всего ему удалось заставить их усомниться в Божьей бла­гости. Он использует эту схему с тех самых пор, как впервые испытал ее на Адаме и Еве.

Я уверена, что все вы хорошо знаете эту историю. Бог создал иде­альное место, где могли бы жить Адам и Ева. Он позаботился о том, чтобы они ни в чем не нуждались. Существовало одно-единственное ограничение: Господь запретил им есть плоды с дерева познания до­бра и зла, сказав, что, нарушив Его запрет, они тут же умрут.

Помните, что дьявол сказал Еве, когда искушал ее нарушить Божье повеление? Он сказал: "...нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в ко­торый вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Бытие 3:4, 5). Другими словами, он сказал: "Послушай, Ева. Бог вас обманул. Хотя Он и говорит, что делает это для того, чтобы вы не навредили себе, на самом деле из-за этого вы лишены очень много. И Он не хочет, чтобы вы это поняли. Так что не такой уж Он и добренький, каким кажется".

Ева, а за ней и Адам поверили лжи. Из-за того, что они совер­шили, все человечество было обречено на духовную смерть. С тех пор дьявол постоянно заставляет людей сомневаться в Божьей благости.

В большинстве религий (даже христианского толка) Бог совсем не похож на того Бога, о котором написано в моей Библии. Например, большинство религиозных художников изображают своих персона­жей исключительно с грустными лицами. На их картинах вечно пе­чальная Дева Мария держит на руках Младенца Иисуса, Которому тоже почему-то взгрустнулось, в окружении опечаленных апостолов и горстки грустных ангелов. Религиозные учителя, побелевшие от бессильной злобы непонятно на кого, представляют Бога этаким злобным существом, которое только и ждет, как бы поскорее пока­рать всех и вся. Иногда кажется, что у Бога сегодня плохое настрое­ние, и лучше держаться от Него подальше, чтобы не разозлить еще больше. Кто-то даже написал песню, которую недавно "крутили" по радио. В ее припеве есть такие слова: "Вот Бог тебе задаст!"

Если благодаря такого рода религиозным деятелям вы привыкли осторожничать с Богом, знайте, что в Библии Он представлен совсем другим. Он вовсе не тот злой гений, которому во что бы то ни стало нужно до вас "добраться". И уж тем более Он не собирается причи­нять вам какого бы то ни было вреда. (Согласитесь, каждый из нас дал Богу достаточно поводов до нас "добраться", и, если бы Он был таким, каким Его описывают, Он бы уже давно это сделал!)

Напротив, Библия представляет Бога совсем иначе. Он вовсе не раз­дражен, и с нервами у Него все в порядке. В Псалме 144, в стихах 8 и 9, написано: "Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилос­тив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его - на всех делах Его". Слово щедрость в данном контексте означает, что Он "расположен к нам, бла­говолит к нам". Таким образом, очевидно, что у Бога всегда хорошее на­строение. Вам вряд ли удастся застать Его в дурном расположении духа. Это, кстати, очень хорошо, потому что Он настолько велик, что, если бы у Него вдруг испортилось настроение, нас бы с вами здесь уже не было. Но Бог был, есть и будет любовь. Его милость пребывает вовек!

Разумеется, такого рода искажение Божьей природы и Божьего ха­рактера и представление Его этаким злобным и мстительным сущест­вом распространено не только среди представителей традиционных христианских конфессий. Различные языческие религии выставляют своих богов в подобном свете, но в их случае это очень точное описа­ние, и оно в значительной степени соответствует действительности, потому что их "боги" - это и не боги вовсе, а бесовские духи. Среди тех, кто практикует поклонение духам, бытует мнение, что для того, чтобы умилостивить свое "божество", нужно нанести телесные увечья себе или своим близким. Языческое поклонение в Ветхом Завете со­провождалось принесением в жертву идолу детей. Их сжигали на ко­страх. Это было ужасно.

Другие языческие боги были не столь кровожадными, хотя для то­го, чтобы им угодить, обязательно нужно было прихватить с собой какой-нибудь дар. Наш Бог не такой! Чтобы угодить Ему, не нужно посыпать голову пеплом или осыпать Его бесконечными дарами. Он Сам выбрал жертву за наш грех. Ради нас Он пожертвовал Собствен­ным Сыном. Во Втором послании к Коринфянам 5:18,19 (расширен­ный перевод) написано, что Бог...

...Иисусом Христом примирил нас с Собой [взял нас под Свое покровительство, привел нас в гармонию с Собой]... Сам Бог [лично] во Христе примирился с нами и явил нам Свое благорасположение, не вспоми­ная нам прежних прегрешений ]Он аннулировал их], и доверил нам послание примирения (Бог вновь готов взять человечество под Свое покровительство).

Исповедовав Иисуса Господом и Спасителем, мы можем быть уве­рены в том, что Богу этого вполне достаточно. От нас не требуется ка­ких-то значительных материальных затрат. Ему этого достаточно!

И теперь уже Он ищет малейшую возможность для того, чтобы сделать нам добро и показать нам Свое расположение. Вы замечали, как человек, увлеченный каким-то занятием, например рыбалкой или гольфом, использует каждую свободную минутку для любимого дела? Так вот, любимое занятие (я бы даже сказала - хобби) Бога - делать добро людям.

В Книге Екклесиаста (3:12, 13) написано: "Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий". Бог желает дать людям все самое лучшее. Это до­ставляет Ему удовольствие, ведь Он - Иегова, благой Бог.

Часто, когда я думаю о Божьей доброте, я вспоминаю своего де­душку. Все его внуки называли его папашей. Он был очень хорошим, добросердечным человеком и очень любил делать людям добро, осо­бенно - своим любимым внукам. Мы очень быстро поняли, что его можно попросить о чем угодно, и он никогда не откажет. Я не помню, чтобы когда-нибудь он сказал "нет".

Он часто давал мне свою машину, даже когда у меня еще не было прав, просто так, покататься. Иногда мне удавалось выпросить у не­го машину, чтобы поехать в кино в соседний город.

Если бы не бабушка, нам бы ни в чем не было отказа. Со дня его смерти прошло много лет, но всякий раз, когда наша семья собирает­ся вместе, мы вспоминаем его добрым словом. Так здорово снова вспомнить, каким добрым человеком он был.

Если рядом с вами живет человек, которого хлебом не корми, дай только сделать вам добро, это наверняка доставляет вам массу удо­вольствия, не так ли? Только не говорите, что я не права! Вот почему автор Псалмов восклицает: "Полнота радостей пред лицом Твоим" (Псалом 15:11).

Так что религиозные художники, которые изображают Бога и Его детей вечно печальными, глубоко заблуждаются. У Божьих детей нет печали. На небесах нет печали! Там весело! Если вы думаете, что, ког­да все святые соберутся вместе на небесах, это будет похоже на чьи- то похороны, вас ждет сюрприз. Люди там неплохо проводят время: они кричат, танцуют и смеются!

Иногда я думаю о том, что некоторым особенно религиозным христианам будет сложно привыкнуть к своей новой церкви на не­бесах. Они-то надеются услышать старый добрый гимн в исполне­нии горстки печальных ангелов, тот, который они привыкли каждое воскресенье слушать в своей церкви на земле. Но на небесах не бу­дет грустных песен.

Я помню рассказ об одном человеке, который получил такое виде­ние небес. Люди собираются вместе на большое собрание. Выходят по­ющие в хоре, облаченные в особые, праздничные, одежды. Затем появ­ляется Иисус, и прославляющие Господа испытывают такое огромное счастье, что пускаются в пляс, а их хвала звучит непрестанно. Больше ничто не мешает им переживать Его любовь и радость, поэтому избы­ток чувств переполняет их сердца! А разве может быть иначе?

Как приятно представлять небеса такими, правда? Но нам совсем необязательно ждать того момента, когда мы туда попадем. Мы мо­жем представить Иегову благим Богом прямо сейчас. Мы можем увидеть Его таким, какой Он есть на самом деле, — Богом, напол­ненным радостью и любовью. И тогда мы сможем обрести небеса еще здесь, на земле!

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.