Проницательность еврейского богослова — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Проницательность еврейского богослова

2019-12-20 180
Проницательность еврейского богослова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как видно из истории с Моисеем, благость Бога и слава Бога прак­тически являются синонимами. Слава на еврейском языке означает "быть наполненным очень хорошим". В нашем языке есть слова, ко­торые превосходят слово "хороший", например "лучший", "самый лучший". Однако в еврейском языке это слово выражает что-то высо­чайшее и величайшее, позитивное и желанное.

Еврейский народ понимал, что именно Божья благость вывела его из Египта. Его благость благословляла израильтян и приносила побе­ду. Вот почему в битвах, когда они зависели от Божьей славы, которая шла перед ними и поражала врагов, они восклицали: "Славьте Госпо­да, ибо вовек милость Его!" (2-я Паралипоменон 20:21).

Одним из еврейских ученых, имевших подобное понимание Божь­ей благости, был Дэвид Бэрон. Он родился в России в 1855 году и вос­питывался в строгой религиозной еврейской семье. Бэрон получил образование раввина. Приняв Иисуса своим Спасителем, он получил удивительные откровения о Боге. Он написал множество коммента­риев к книгам Ветхого Завета. В комментариях к Книге пророка Захарии ученый написал очень важные слова о благости Бога. Я неод­нократно их перечитывала, и каждый раз они служили мне благосло­вением. Я хотела бы процитировать один из этих комментариев.

"Благость" очень часто упоминается как характе­ристика Бога в Ветхом Завете. Например, в Псал­ме 30:20 говорится: "Как много у Тебя благ, кото­рые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами че­ловеческими!"

Благость - это неотъемлемое качество Бога. Ему нравится давать блага тем, кто может или хочет их получить. И даже Самого Себя Он дарит как полное воплощение блага, как Создателя всего благого не только в каком-либо одном его виде, но полностью, без начала, без ограничения, без меры, так как Он обладает всем и охватывает в Себе все превосходст­во, все совершенство, все блаженство, все благо.

Его благость дарует подобное благо всем и каждо­му по мере способности каждого его получать; и нет предела Его раздаянию, кроме способности Его творений принимать, что также является бла­гим даром от Него *.

* David Baron, Commentary on Zechariah (Grand Rapids: Kregel Publications, 1989. Originally published 1918), pp. 332-333.

Прочитав эти строки Дэвида Бэрона, я была ошеломлена. Я дума­ла, как этот человек смог получить такое потрясающее откровение в начале XXвека?В то время никто так много не говорил о благости Бо­га в каждой области человеческой жизни, как он. Позднее я поняла, в чем дело. Этот ученый вырос в еврейской семье, где детям не приви­вались представления о бедности и о том, что Бог вознаграждает Сво­их людей стесненными жизненными обстоятельствами (такие пред­ставления были популярны в христианских кругах того времени). Бэ­рон изучал книги Ветхого Завета и их толкования раввинами и поэто­му понимал духовную истину о благости Бога.

 

Мы имеем лучший завет

Бог благ в Ветхом Завете, и Бог благ в Новом Завете. Ничего не из­менилось. Он - Тот же Самый Бог. Он - всегда Отец. Новый Завет, написанный после прихода Мессии, является лишь очередным эта­пом исполнения Божьего плана искупления, по которому человечес­кий род должен выйти из греха и вернуться к совершенной воле Бо­га, чтобы получить все блага и наслаждаться ими.

Во времена Ветхого Завета Божьих благословений не было больше, чем сейчас. Напротив, в Послании к Евреям 8:6 говорится, что мы, рожденные от Бога, имеем лучший завет, "который утвержден на луч­ших обетованиях".

Наш завет лучше, потому что он включает не только физические, но и духовные благословения для возрожденных людей, свободу от греха и крещение Святым Духом, который живет в новом человеке. И все это мы можем иметь сегодня! Бог приготовил для нас сокровища и ждет, когда мы их возьмем.

Если вы в этом сомневаетесь, перечитайте главу 2 Первого посла­ния к Коринфянам. В ней вы найдете подтверждение приведенного в Псалме 30:20 обещания о том, что Бог приготовил много благ для тех, кто Его почитает. В стихах 7-10 апостол Павел пишет:

...Но проповедуем премудрость Божию, тайную, со­кровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Гос­пода славы. Но, как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". А нам Бог от­крыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

В этом отрывке нам открывается, что вы и я никогда не сможем увидеть своими физическими глазами и услышать своими физичес­кими ушами всю истину о благости Бога и Его наградах. Это знание становится доступным нашим сердцам только через мудрость Бо­жью, которая входит в нас благодаря Святому Духу и Его Слову. По­добное откровение о благости Бога не может прийти извне. Дух Свя­той говорит истину сначала нашим сердцам, а затем - разуму, и мы начинаем видеть чудесные вещи, которые Бог хранит для нас.

Только подумайте об этом! Бог уже приготовил все, что вам нужно, и ожидает тех, кому дано это духовное обещание! Кому же оно адре­совано? Любящим Его. Понятно, что любовь к Богу не может выра­жаться только в посещении церкви по воскресеньям. Библия учит, что любить Бога означает слышать и соблюдать Его Слово (см.: Ио­анна 14:21 и 1-е Иоанна 2:3-6).

В расширенном переводе Библии проливается больше света на стихи 9-12.

Что не видел глаз, и не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, [все это] Бог приготовил (сделал и держит наготове) для тех, кто любит Его [кто проявляет к Нему любящее благоговение, сра­зу же слушаясь Его и с благодарностью ценя даро­ванные Им блага]. Что же касается нас, Бог снял покрывало и открыл нам их через Своего Духа, ибо [Святой] Дух тщательно исследует и изучает все, даже кажущиеся глубокими и бездонными истины Божьи [Божьи намерения и вещи, скрытые и пре­восходящие человеческое понимание]. Ибо кто мо­жет знать, что человек воспринимает (знает и понимает), что проходит через человеческие мыс­ли, кроме человеческого духа, который внутри его? Также никто не разгадает (не поймет и не узнает) мыслей Бога, кроме Божьего Духа. Теперь мы полу­чили не духа [который принадлежит] миру, но [Святого] Духа, Который от Бога [данный нам], чтобы мы могли осознать и понять, и принять да­ры [Божественного благоволения и обильные благо­словения], дарованные нам Богом.

Бог приготовил для нас благословения и награды. В Новом Завете они названы нашим наследием.

Вы можете сказать: "Да, Глория, я знаю о своем наследии на небе­сах, которое я получу после смерти".

Это заблуждение. Вы получите свои благословения не потому, что умерли, а потому что Иисус умер и воскрес. Он умер, чтобы обрести это наследие для вас. Оно стало вашим в тот день, когда вы возроди­лись. Оно уже принадлежит вам! Бог приготовил его и ожидает, что вы примете его верой. Да, вы получите замечательные награды на не­бесах после того, как отойдете в лучший мир. Однако помните, что множество земных благ готово для вас уже сейчас, во время вашей земной жизни.

В Послании к Евреям 1:14 мы, новозаветные верующие, названы наследниками спасения. Многие думают, что спасение просто дает им право попасть на небеса после смерти. Однако слово спасение яв­ляется синонимом слова шалом, встречающегося в Ветхом Завете.

Еврейское слово шалом иногда переводится как "мир", а иногда - как "процветание". На еврейском языке оно означает "единство, пол­нота, завершенность, мир, здоровье, богатство, безопасность, прочность, покой, процветание, совершенство, отдых, гармония, отсутст­вие тревог и раздоров". Теперь добавьте к этому определение гречес­кого слова сотериа, означающего "защита, освобождение от опасно­стей, прощение, свобода, здоровье, восстановление, прочность и единство". Итак, спасение включает все, что вам нужно, касается ли это вечной защиты на небесах или машины на земле, исцеления ва­шего тела или дома для вашей семьи. Оно включает все!

Вот какое у вас наследие! И оно доступно вам через веру в Иисуса как Господа вашей жизни.

Неудивительно, что, когда Иисус родился, ангелы сказали: "Мир на земле, добрая воля для людей!" Ангелы знали, что Он откроет сокро­вищницу Своей благости и сделает ее доступной для всех. Они знали, что Иисус получит все через Свою жизнь, смерть и воскресение.

Они понимали, как много это значит.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.