Постепенно увеличивайте количество предметов. Со временем убирайте сразу несколько предметов. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Постепенно увеличивайте количество предметов. Со временем убирайте сразу несколько предметов.

2019-12-19 176
Постепенно увеличивайте количество предметов. Со временем убирайте сразу несколько предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Картинки. Выложите перед учеником несколько картинок. Уберите одну из них, а ученик должен сказать, какая пропала. Это задание также можно выполнить, рисуя картинки на специальной (для фломастера) или обычной школьной доске. Учитель или ученик рисуют несколько
картинок. Затем ученик закрывает глаза, а учитель стирает с доски одну или несколько картинок.

3. Объекты из окружающей среды (например, стул, растение, картина).

4. «Что изменилось?» Вместо удаления предметов просто измените их (например, переверните столик нож­ками вверх) и спросите: «Что изменилось?»

5. Абсурдные картинки (например, на картинке у че­ловека нет носа).

Умение вспоминать

ЦЕЛИ

1. Развивать внимание и память;

2. Учить способам для обсуждения прошедших занятий и событий;

3. Дать представление о прошедшем времени.

МЕТОДИКА

Создайте ситуацию, в центре которой будет конкрет­ное действие или занятие, а затем спросите ученика, что произошло. На первом этапе вопрос нужно задавать сразу же. Постепенно промежуток времени между действием и вопросом будет увеличиваться.

На первых порах полезно просить ученика описывать действие, которое он выполняет. Также помогают вспоми­нать маркеры времени и места.

ЭТАП 1

Учитель или ученик должны выполнить какие-либо действия. Пусть ученик опишет свои действия по ходу выполнения. Попросите его остановиться, подождите не­сколько секунд и спросите: «Что ты делал?» Это задание также поможет освоить прошедшее время.

Можно дать подсказку, сначала показав ученику кар­тинку с изображением действия, которое ему нужно вы­полнить. После того как он выполнит действие, попросите его ответить на вопрос, выбрав нужную картинку.

ЭТАП 2

«Путешествия». По инструкции учителя ребёнок вы­ходит из комнаты, чтобы выполнить какие-либо действия. Сначала это задание должно быть значимым, интересным и запоминающимся. Когда он вернётся, спросите: «Что ты делал?»

Постепенно увеличивайте отрезок времени между событием и вопросом «Что произошло?». Могут понадо­биться подсказки, например, «Что мы делали в гостиной?», «Что мы делали в торговом центре?» и т. д.

ЭТАП 3

Спросите ученика, что произошло ранее в этот день.

Нужно узнать заранее, что именно произошло, чтобы уче­ник не отвечал стандартными фразами, и чтобы вы имели возможность проверить то, что он говорит.

Чтобы подготовить его к этому заданию, обязательно попросите его описывать происходящие события тогда, когда они происходят. Нужно спросить его, что он делал, сразу же после выполнения действия, а затем задать этот вопрос ещё несколько раз, чтобы ответ удержался в памя­ти.

Вот интересные места, куда можно сходить, чтобы обеспечить темы для воспоминаний и разговора: Магазины и торговые центры

Магазины детской одежды или детские центры раннего

развития (в оригинале Gymboree — Примеч. ред.)

Парк развлечений (в оригинале Discovery Zone — Примеч. ред.)

Час чтения в библиотеке

Зоомагазин

Пляж

Парк

ЭТАП 4

Спрашивайте ученика, что было вчера. Если ученик слишком медлит с ответом, полезно будет подсказать ему ответ, используя картинки. Пусть ученик выберет картин­ку, на которой изображено вчерашнее событие, и тем са­мым ответит на вопрос «Чем мы занимались вчера?».

ЭТАП 5

Учите ребёнка спрашивать о прошлых событиях в жизни других людей.

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Наименование» «Развитие речи I»

«Навыки ведения разговора: базовый, средний и про­двинутый уровни»

Количественные понятия

ЦЕЛИ

1. Развивать академические навыки;

2. Развивать умение рассуждать с использованием количественных понятий;

3. Учить способам для решения количественных задач в повседневной жизни;

4. Создать основу для освоения понятия «деньги»;

5. Включить в экспрессивную (здесь — устную) речь ребёнка использование понятий, касающихся количества и измерений.

А.

Пирамидка и вкладывающиеся один в другой пред­меты (чашки, матрёшки)

SD (инструкция): «Надень на...» или «Положи в...».

R (реакция):    Ученик складывает части игрушки

в правильном порядке.

В.

Расположить до пяти предметов в ряд по размеру.

«Разложи по порядку».

С.

Счёт от 1 до 10 (слева направо, по одному).

SD: Выложить предметы и сказать: «Посчитай».

R: Ученик дотрагивается до каждого предмета и называет номер.

D.

Последовательный счёт от 1 до 100.

SD: «Сосчитай до [10]».

R: Ученик называет числа по порядку (без предметов).

Е.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.