Навыки ведения разговора. . продвинутый уровень — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Навыки ведения разговора. . продвинутый уровень

2019-12-19 136
Навыки ведения разговора. . продвинутый уровень 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛИ

1. Закладывать основные фразы и структуру для разговора;

2. Повышать осведомлённость ребёнка о сверстниках;

Учить способам социального взаимодействия, создания и поддержания дружеских отношений;

3. Обучать общению в школе, во время занятий и отдыха;

4. Помогать ученику узнавать о том, что интересно сверстникам;

5. Расширять кругозор, чтобы получать удовольствие от разнообразных занятий.

МЕТОДИКА

Первая задача программы - привить ученику общие, часто употребляемые навыки ведения разговора. Далее разговору придаётся более естественный характер.

Определите темы, интересные ученику. Ещё важнее определить темы, интересные сверстникам, чтобы обеспе­чить их интерес к общению.

Примеры тем:

1. Игрушки

2. Интересы

3. Школа

4. События прошлых выходных

5. События следующих выходных

6. Описание того, что происходит в данный момент

Важные происшествия

8. Телевизионные передачи (ТВ-шоу)

9. Любимые персонажи

10.Кинофильмы, видео

11.Музыка

12.Компьютерные игры

13.Спортивные игры

14.Внеклассная деятельность

15.Каникулы

16.Текущие события

17.Места, куда можно сходить

18.Одежда и покупки

19.Знаменитости

20.Мальчики и девочки (противоположный пол)

ТЕМЫ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ, ПСИХОЛО­ГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, УРОВНЮ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НА­ВЫКОВ И ИНТЕРЕСАМ.

ЭТАП 1

Сказать или спросить. Следуйте базовой методике обучения различению. Научите ребёнка правильно ре­агировать на две инструкции. Пример: «Скажи маме про обед» или «Спроси маму, готов ли обед».

ЭТАП 2

Общеупотребительные невербальные навыки для об­щения (расстояние друг от друга при общении, визуальный контакт, улыбка, кивок и т. д.). Заведите с учеником беседу и дайте подкрепление за проявления подходящего невер­бального поведения. При необходимости дайте подсказку.

ЭТАП 3

Разговорный этикет (слушать, не перебивать, поддер­живать тему беседы, сменить тему и т. д.). Начните разго­вор с учеником и подкрепляйте правильную манеру веде­ния разговора. При необходимости дайте подсказку.

ЭТАП 4

Темы для разговора. Составьте список тем, соответ­ствующих развитию ученика, которые можно включить в разговор со сверстниками и знакомыми взрослыми. По ка­ждой теме попросите ученика перечислить что он может/ будет уместно упомянуть в беседе.

ЭТАП 5

Учите ученика отвечать на простые вопросы по вы­бранной теме (например, «Что», «Где», «Когда» и т. д.).

ЭТАП б

Учите делать ответные утверждения по выбранной теме. См. этап 7 программы «Навыки ведения разговора. Средний уровень».

ЭТАП 7

Учите ученика задавать вопросы. Приступайте к это­му этапу, когда он научится различать все вопросы «Кто», «Что», «Где», «Когда», «Который», «Почему?». В качестве подсказки попросите его задать сверстнику вопрос, а потом покажите карточку, на которой написан один из вопросов (например, «ЧТО»). Например, ученик может начать со сле­дующего вопроса: «ЧТО ты делал вчера вечером?» Когда ему ответят, подскажите следующий вопрос (например, «КТО?»). Он должен спросить, например, «Кто ходил с тобой?»

ЭТАП 8

Учите вставлять в разговор подходящие вопросы и замечания. «Ты знаешь, что я вчера делал?» «Угадай, что?».

ЭТАП 9

Учите ученика определять интересы других людей.

Пусть сначала ученик задаст вопросы разным людям, а потом составит список вещей, которые для них интерес­ны или, наоборот.

Или ученик долженразличить, какие из них тот или иной человек находит интересными или неинтересными.

ЭТАП 10

Пусть ученик начнёт разговор с кем-либо, рассказав что-то интересное. Он может начать, например, с такой фразы: «Угадай, что...», или «Привет, [имя]», или «Хочешь узнать...?» Темы могут включать, в частности, какое-то те­кущее событие или что-то, чем ученик недавно занимался.

ЭТАП 11

Учите его чувствовать, когда сверстникам беседа не­интересна. Используйте ролевые игры и видеофильмы, чтобы отработать данный навык. Потом разыграйте при­меры из реальной жизни. Подкрепляйте его, если ученик начнёт правильно понимать, когда другим скучно. Напри­мер, улыбка и визуальный контакт указывают на заинте­ресованность. Если кто-то отводит взгляд, ёрзает или смо­трит на часы — значит, ему неинтересно.

ЭТАП 12

Учите его, как связывать прошлое общение с теку­щим разговором. Для этого нужно завязать разговор на тему, которая ещё в памяти, а потом в нужный момент проверить, помнит ли ученик прошлую беседу. На первых порах интервал между беседой и воспоминанием должен быть коротким. Чтобы помочь ученику вспомнить, можно также использовать «якоря», например, напомнить о ме­сте, где происходил разговор.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.