Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-19 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЦЕЛИ
1. Закладывать основные фразы и структуру для разговора;
2. Повышать осведомлённость ребёнка о сверстниках;
Учить способам социального взаимодействия, создания и поддержания дружеских отношений;
3. Обучать общению в школе, во время занятий и отдыха;
4. Помогать ученику узнавать о том, что интересно сверстникам;
5. Расширять кругозор, чтобы получать удовольствие от разнообразных занятий.
МЕТОДИКА
Первая задача программы - привить ученику общие, часто употребляемые навыки ведения разговора. Далее разговору придаётся более естественный характер.
Определите темы, интересные ученику. Ещё важнее определить темы, интересные сверстникам, чтобы обеспечить их интерес к общению.
Примеры тем:
1. Игрушки
2. Интересы
3. Школа
4. События прошлых выходных
5. События следующих выходных
6. Описание того, что происходит в данный момент
Важные происшествия
8. Телевизионные передачи (ТВ-шоу)
9. Любимые персонажи
10.Кинофильмы, видео
11.Музыка
12.Компьютерные игры
13.Спортивные игры
14.Внеклассная деятельность
15.Каникулы
16.Текущие события
17.Места, куда можно сходить
18.Одежда и покупки
19.Знаменитости
20.Мальчики и девочки (противоположный пол)
ТЕМЫ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, УРОВНЮ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И ИНТЕРЕСАМ.
ЭТАП 1
Сказать или спросить. Следуйте базовой методике обучения различению. Научите ребёнка правильно реагировать на две инструкции. Пример: «Скажи маме про обед» или «Спроси маму, готов ли обед».
ЭТАП 2
Общеупотребительные невербальные навыки для общения (расстояние друг от друга при общении, визуальный контакт, улыбка, кивок и т. д.). Заведите с учеником беседу и дайте подкрепление за проявления подходящего невербального поведения. При необходимости дайте подсказку.
|
ЭТАП 3
Разговорный этикет (слушать, не перебивать, поддерживать тему беседы, сменить тему и т. д.). Начните разговор с учеником и подкрепляйте правильную манеру ведения разговора. При необходимости дайте подсказку.
ЭТАП 4
Темы для разговора. Составьте список тем, соответствующих развитию ученика, которые можно включить в разговор со сверстниками и знакомыми взрослыми. По каждой теме попросите ученика перечислить что он может/ будет уместно упомянуть в беседе.
ЭТАП 5
Учите ученика отвечать на простые вопросы по выбранной теме (например, «Что», «Где», «Когда» и т. д.).
ЭТАП б
Учите делать ответные утверждения по выбранной теме. См. этап 7 программы «Навыки ведения разговора. Средний уровень».
ЭТАП 7
Учите ученика задавать вопросы. Приступайте к этому этапу, когда он научится различать все вопросы «Кто», «Что», «Где», «Когда», «Который», «Почему?». В качестве подсказки попросите его задать сверстнику вопрос, а потом покажите карточку, на которой написан один из вопросов (например, «ЧТО»). Например, ученик может начать со следующего вопроса: «ЧТО ты делал вчера вечером?» Когда ему ответят, подскажите следующий вопрос (например, «КТО?»). Он должен спросить, например, «Кто ходил с тобой?»
ЭТАП 8
Учите вставлять в разговор подходящие вопросы и замечания. «Ты знаешь, что я вчера делал?» «Угадай, что?».
ЭТАП 9
Учите ученика определять интересы других людей.
Пусть сначала ученик задаст вопросы разным людям, а потом составит список вещей, которые для них интересны или, наоборот.
Или ученик долженразличить, какие из них тот или иной человек находит интересными или неинтересными.
ЭТАП 10
Пусть ученик начнёт разговор с кем-либо, рассказав что-то интересное. Он может начать, например, с такой фразы: «Угадай, что...», или «Привет, [имя]», или «Хочешь узнать...?» Темы могут включать, в частности, какое-то текущее событие или что-то, чем ученик недавно занимался.
|
ЭТАП 11
Учите его чувствовать, когда сверстникам беседа неинтересна. Используйте ролевые игры и видеофильмы, чтобы отработать данный навык. Потом разыграйте примеры из реальной жизни. Подкрепляйте его, если ученик начнёт правильно понимать, когда другим скучно. Например, улыбка и визуальный контакт указывают на заинтересованность. Если кто-то отводит взгляд, ёрзает или смотрит на часы — значит, ему неинтересно.
ЭТАП 12
Учите его, как связывать прошлое общение с текущим разговором. Для этого нужно завязать разговор на тему, которая ещё в памяти, а потом в нужный момент проверить, помнит ли ученик прошлую беседу. На первых порах интервал между беседой и воспоминанием должен быть коротким. Чтобы помочь ученику вспомнить, можно также использовать «якоря», например, напомнить о месте, где происходил разговор.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!