Значение проектирования взаимодействия — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Значение проектирования взаимодействия

2019-09-17 172
Значение проектирования взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современном обществе

Проектирование пользовательского взаимодействия – процесс создания понятного, привлекательного и удобного для использования продукта, к которому он будет хотеть обращаться. Основное внимание этой дисциплины дизайна фокусируется на удовлетворении потребностей и желаний пользователя, опираясь на опыт и знания, полученные при изучении человеко-компьютерного (человеко-мащинного) взаимодействия.

В современном мире пользователь:

● не хочет тратить свое время на то, чтобы понять интерфейс, но хочет, чтобы интерфейс понял его;

● хочет иметь свободу выбора действия, возможность настройки устройства под свои потребности и вкусовые предпочтения;

● хочет иметь всю информацию и инструменты «на виду», а не искать в дополнительных меню или использовать дополнительные программы;

● не хочет тратить много времени на выполнение простого действия.

 

В современном мире разработчик должен уделять внимание не сколько продуктивности устройства или программы, сколько продуктивности пользователя. В своей статье «Первоосновы проектирования взаимодействия» дизайнер интерфейсов Брюс Тоньяцини рассматривает пример, что для пользователя микроволновой печи подогреть воду за одну минуту и одиннадцать секунд быстрее, чем за минуту и десять секунд.С точки зрения логики – это абсурд, но с точки зрения потребителя нажать три раза на кнопку «1» – это быстрее, чем нажать на кнопку с единицей два раза, а потом тратить время на поиск клавиши с нулем.

На данный момент сфера разработки приложении переориентирована на дизайн мобильных версии продукта, а затем уже создание его версии для использования на персональном компьютере. Мобильные устройства имеют ряд отличий от компьютера, и для разработчика или дизайнера, который прежде занимался только компьютерными приложениями, они становятся трудностями. Эти различия проявляются в организации контента на странице (при отображении на персональных компьютерах контент, как правило, располагается горизонтально, на мобильных устройствах – вертикально); как изменяется меню при изменении формата экрана; как пользователь может взаимодействовать с формами ввода (автозаполнение, подсказки и т. п.).

Основные параметры, по которым отличаются мобильные устройства и персональные компьютеры:

● размер экрана;

● стабильная работы устройства от сети или от аккумулятора;

● возможность взять устройство с собой;

● стабильное подключение к сети Интернет или нет;

● работа через посредника (клавиатура, компьютерная мышь, графический планшет с пером) или касание.

 

Основываясь на данных различиях, были выведены основные рекомендации, которые желательно соблюдать для создания качественного продукта:

Отклик. Это понятие, которое часто путают с понятием скорости работы приложения. На самом деле отклик – это подтверждение взаимодействия пользователя и приложения. Если пользователь не знает или не понимает, что, то или иное его действие находится в обработке, он, скорее всего, откажется от использования такой «недружелюбной» программы.

Большой палец по умолчанию. Когда мы показываем что-то, мы используем для этого действия указательный палец, и неопытный разработчик может рефлекторно перенести в продукт. Но при использовании сенсорных экранов гораздо удобнее пользоваться большим пальцем, даже при наборе текста двумя руками.

Правило большого пальца. Так как пользователь взаимодействует с устройством подушечкой большого пальца, при проектировании интерфейса необходимо так располагать элементы и рассчитывать их размер, чтобы не возникало необходимости «прицеливаться» в иконку, чтобы не задеть соседнюю. Элементы управления лучше располагать в нижней части экрана.

Ввод текста. Если приложение предполагает частый ввод текста, то каждое поле должно быть максимально отзывчивым. Например, если необходимо ввести электронную почту, то появляется клавиатура с соответствующей языковой раскладкой и символами. Также, не для каждого поля ввода нужна автокорректировка (исправление буквы со строчной на заглавную, замена слова и т. д.).

Жесты. В случае с мобильными устройствами жесты являются аналогом «горячих» клавиш, кто-то будет ими пользоваться, кто-то – нет. Если в приложении предполагается как использование визуальных элементов управления, так жестовое, то пользователю надо указать на эту возможность. Также жесты не могут быть полноценной заменой графических элементов, т. к. не существует единого стандарта для всех устройств.

Положение экрана. Вертикальная ориентация – самое популярное положение экрана, поэтому, в первую очередь, приложение пишется под нее. В случае с необходимостью частого набора текста, у пользователя должна быть возможность горизонтальной ориентации для более удобного набора.

Обратная связь включает в себя отклик (выделение цветом, вибрация, звуковое оповещение), всплывающие окна, подтверждения действий.

При проектировании взаимодействия пользователя с будущим продуктом разработчик должен не только понять и проанализировать потребности и ожидания потребителя, но и продумать удобство использования. Приложение должно «общаться» с пользователем: сообщать о своих процессах, указывать на скрытые возможности, подсказывать.

 

Классификация приложений


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.