И пользовательские интерфейсы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

И пользовательские интерфейсы

2019-09-17 179
И пользовательские интерфейсы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРФЕЙСЫ

Значение проектирования взаимодействия

В современном обществе

Проектирование пользовательского взаимодействия – процесс создания понятного, привлекательного и удобного для использования продукта, к которому он будет хотеть обращаться. Основное внимание этой дисциплины дизайна фокусируется на удовлетворении потребностей и желаний пользователя, опираясь на опыт и знания, полученные при изучении человеко-компьютерного (человеко-мащинного) взаимодействия.

В современном мире пользователь:

● не хочет тратить свое время на то, чтобы понять интерфейс, но хочет, чтобы интерфейс понял его;

● хочет иметь свободу выбора действия, возможность настройки устройства под свои потребности и вкусовые предпочтения;

● хочет иметь всю информацию и инструменты «на виду», а не искать в дополнительных меню или использовать дополнительные программы;

● не хочет тратить много времени на выполнение простого действия.

 

В современном мире разработчик должен уделять внимание не сколько продуктивности устройства или программы, сколько продуктивности пользователя. В своей статье «Первоосновы проектирования взаимодействия» дизайнер интерфейсов Брюс Тоньяцини рассматривает пример, что для пользователя микроволновой печи подогреть воду за одну минуту и одиннадцать секунд быстрее, чем за минуту и десять секунд.С точки зрения логики – это абсурд, но с точки зрения потребителя нажать три раза на кнопку «1» – это быстрее, чем нажать на кнопку с единицей два раза, а потом тратить время на поиск клавиши с нулем.

На данный момент сфера разработки приложении переориентирована на дизайн мобильных версии продукта, а затем уже создание его версии для использования на персональном компьютере. Мобильные устройства имеют ряд отличий от компьютера, и для разработчика или дизайнера, который прежде занимался только компьютерными приложениями, они становятся трудностями. Эти различия проявляются в организации контента на странице (при отображении на персональных компьютерах контент, как правило, располагается горизонтально, на мобильных устройствах – вертикально); как изменяется меню при изменении формата экрана; как пользователь может взаимодействовать с формами ввода (автозаполнение, подсказки и т. п.).

Основные параметры, по которым отличаются мобильные устройства и персональные компьютеры:

● размер экрана;

● стабильная работы устройства от сети или от аккумулятора;

● возможность взять устройство с собой;

● стабильное подключение к сети Интернет или нет;

● работа через посредника (клавиатура, компьютерная мышь, графический планшет с пером) или касание.

 

Основываясь на данных различиях, были выведены основные рекомендации, которые желательно соблюдать для создания качественного продукта:

Отклик. Это понятие, которое часто путают с понятием скорости работы приложения. На самом деле отклик – это подтверждение взаимодействия пользователя и приложения. Если пользователь не знает или не понимает, что, то или иное его действие находится в обработке, он, скорее всего, откажется от использования такой «недружелюбной» программы.

Большой палец по умолчанию. Когда мы показываем что-то, мы используем для этого действия указательный палец, и неопытный разработчик может рефлекторно перенести в продукт. Но при использовании сенсорных экранов гораздо удобнее пользоваться большим пальцем, даже при наборе текста двумя руками.

Правило большого пальца. Так как пользователь взаимодействует с устройством подушечкой большого пальца, при проектировании интерфейса необходимо так располагать элементы и рассчитывать их размер, чтобы не возникало необходимости «прицеливаться» в иконку, чтобы не задеть соседнюю. Элементы управления лучше располагать в нижней части экрана.

Ввод текста. Если приложение предполагает частый ввод текста, то каждое поле должно быть максимально отзывчивым. Например, если необходимо ввести электронную почту, то появляется клавиатура с соответствующей языковой раскладкой и символами. Также, не для каждого поля ввода нужна автокорректировка (исправление буквы со строчной на заглавную, замена слова и т. д.).

Жесты. В случае с мобильными устройствами жесты являются аналогом «горячих» клавиш, кто-то будет ими пользоваться, кто-то – нет. Если в приложении предполагается как использование визуальных элементов управления, так жестовое, то пользователю надо указать на эту возможность. Также жесты не могут быть полноценной заменой графических элементов, т. к. не существует единого стандарта для всех устройств.

Положение экрана. Вертикальная ориентация – самое популярное положение экрана, поэтому, в первую очередь, приложение пишется под нее. В случае с необходимостью частого набора текста, у пользователя должна быть возможность горизонтальной ориентации для более удобного набора.

Обратная связь включает в себя отклик (выделение цветом, вибрация, звуковое оповещение), всплывающие окна, подтверждения действий.

При проектировании взаимодействия пользователя с будущим продуктом разработчик должен не только понять и проанализировать потребности и ожидания потребителя, но и продумать удобство использования. Приложение должно «общаться» с пользователем: сообщать о своих процессах, указывать на скрытые возможности, подсказывать.

 

Классификация приложений

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ

Дизайнерский раздел выпускной квалификационной работы описывает практическую часть работы над приложением для ветеринарной клиники «Веста». Для разработки максимально удобного в использовании дизайна интерфейса, было проведено тщательное изучение специфики работы организации, анализ компаний-конкурентов, изучение имеющейся целевой аудитории, а также сбор данных для привлечения новой.

Глава 2, являющая дизайнерским разделом, описывает процесс редизайна логотипа компании с введением новых фирменных цветов и шрифтов, разработки интерфейса для мобильного приложения, а также создания сувенирной и печатной продукции. Также в этом разделе рассматриваются проблемы необходимости создания брендбука для компании; выбора материала печатных носителей фирменного стиля; проблемы правильной презентации, исходя из особенностей продукта.

Были выделены следующие этапы работы:

● разработка нового логотипа организации;

● определение шрифтовых пар и фирменных цветов;

● разработка ключевых экранов и элементов интерфейса;

● создание полиграфической и сувенирной продукции;

● брендбук.

 

Логотип компании — это первое, с чем знакомятся и первое, что запоминают клиенты. Именно по этой причине он должен представлять из себя не просто красивую картинку, а быть символом, через который передается не только специфика деятельности организации, но и ее ценности, философия и миссия. Но в то же время, логотип должен быть запоминающимся, уникальным и универсальным для размещения на носителях.

И графической части проекта

При разработке логотипа немаловажную роль играет интеллектуальная работа дизайнера, который собирает ассоциативный ряд, проанализирует его, изучает особенности организации, для которой разрабатывается проект. Используя собранную информацию, природные шаблоны вместе с символизмами и метафорами, которые понятны всем людям, он должен создать новый, уникальный, но в то же время простой для восприятия знак. Цель логотипа – через простые формы и простым языком рассказывать о деятельности организации, о ее ценностях. И цвет играет не последнюю роль.

Цвет и фирменная цветовая палитра – один из важных составляющих логотипа. Правильно подобранное цветовое решение должно усиливать художественную выразительность логотипа; создает чувство гармонии и равновесия в фирменном знаке.

В процессе редизайна логотипа, было предложено несколько вариантов цветового решения, но в итоге, выбор остановился на:

Яркий сине-зелёный цвет (RGB 0/ 215/ 155). Основной цвет логотипа; этот цвет используется в шрифтовой (в названии) и графической частях. В психологии зелёный цвет – это цвет безопасности, доверия. Синий представляет связь с окружающим миром, вечность, интеллектуальность. В азиатской культуре зеленый и сине-зелёный цвета считаются балансирующими и гармонизирующими. «Звенящая» яркость фирменного цвета является отсылкой к современным технологиям, к пользовательским интерфейсам; ассоциируется с кодами программирования.

Серый цвет (RGB 130/ 130/ 130). Дополнительный цвет логотипа; используется в дескрипторе шрифтовой части. С точки зрения психологии, серый цвет само по себе не несет в себе никакой смысловой нагрузки; хорошо сочетается со всеми другими цветами; не надоедает при долгом взаимодействии.

Темно-синий цвет (RGB 32/ 32/ 41). Используется как фон, подложка под логотип, за счет чего все цветные элементы выглядят выразительнее и ярче. Кроме того, использование темного цвета в интерфейсе решает следующие проблемы:

● работа с приложением, имеющим темный фон, на улице при естественном освещении, удобнее, чем при светлом (не надо повышать яркость и контрастность экрана);

● выделение самого важного контента, особенно, если используется большое количество изображений, графики и минимум текста;

● используя темный фон, можно «скрыть» элементы интерфейса, чтобы не отвлекать от контента.

 

Выбор шрифтовой гарнитуры – сложный, и порой затянутый по времени, процесс в разработке логотипа. На данный момент в электронных библиотеках доступно более тысячи шрифтов, что приводит к бесконечному поиску «того самого» шрифта. При выборе следует руководствоваться такими критериями, как читаемость шрифта, его масштабируемость; насколько он подходит сфере деятельности организации; сочетание шрифта с другими элементами логотипа; популярность шрифта – использование трендовых на данный момент шрифтов, может в дальнейшем привести к вынужденному ребрендингу, что повлечет дополнительные финансовые затраты.

Основные виды шрифтов: Serif, Sans Serif, Script, Modern, Display.

Serif – классические шрифты с засечками; ассоциируются с надежностью и верностью традициям. Примеры таких шрифтов - Times New Roman, Baskerville, Georgia.

Sans Serif – шрифты с округлыми формами без засечек; ассоциируются с современностью и профессионализмом. Примеры таких шрифтов – Helvetica, Arial.

Script – «рукописные» шрифты; ассоциируются с творчеством и доброжелательностью. Примеры таких шрифтов – Bickham Script, Edwardian Script, Lavanderia.

Modern – строгие геометричные шрифты; ассоциируются с элегантностью и в то же время, решительностью. Примеры таких шрифтов - Century Gothic, Futura.

Display – шрифты,имитирующие определенную историческую эпоху, стиль. Примеры таких шрифтов – Broadway, Copperplate Gothic Bold, Forte.

С учетом перечисленных выше ньюансов и особеннностей шрифтов разных групп, предпочтение было отдано двум гарнитурам – MADE Likes Slab Regular и Arial Regular.

MADE Likes Slab Regular – шрифт с засечками, с достаточно плотным начертанием. Данный шрифт используется только в логотипе, но возможен вариант использования в полиграфии для коротких текстов (заголовок, лозунг). Он сохраняет удобочитаемость при масштабировании за счет того, что не перегружен деталями и имеет достаточно строгую геометрическую форму; буквы имеют крупные внутрибуквенные просветы.

Arial Regular– шрифт, используемый в дескрипторе, а также для основных текстовых блоков. Он не конфликтует с шрифтом названия, выглядит аккуратно и без лишних деталей. За счет простоты и отсутствия засечек, данная гарнитура хорошо считывается с экранов. В качестве дополнения для удобства структурирования текстов используются шрифты Arial Bold (жирное начертание) и Arial Italic (курсив). Второй причиной выбора шрифтового семейства Arial стало то, что данная гарнитура является стандартной, установлена по умолчанию во всех операционных системах. ЗА счет этого, в дальнейшем при использовании шрифта, не возникнет проблем с отображением текста и его форматированием; текстовые блоки будут отображаться корректно во всех операционных системах и программах, на любых устройствах.

 

И раздаточного материала

Несмотря на то, что вся реклама и позиционирование бренда старательно перемещаются в цифровое пространство, многие компании все равно продолжают использовать полиграфическую продукцию. Между картинкой на экране и листовкой или визиткой, которую может потрогать потенциальный или действующий клиент, огромная разница: одно можно только увидеть, последнее – вложить в визитницу, использовать как закладку и т. д. Таким образом, преимущество печатной продукции перед цифровой в том, что человек может так или иначе взаимодействовать с ней физически. Также наличие определенной фирменной полиграфии поднимает статус и имидж компании в представлении клиента.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод, что фирменный стиль (корпоративная идентификация) – был и останется неизменным и важным фактором формирования имиджа компании. Запоминающий фирменный стиль и грамотное его использование – это самый эффективный рекламный инструмент. Наличие корпоративной айдентики упрощает построение маркетинговой коммуникации, ускоряет процесс разработки и запуска рекламных кампаний, повышает узнаваемость компании, укрепляет доверие потребителя к бренду.

Для ветеринарной клиники «Веста» был сформирован список минимально необходимой полиграфической продукции, соответствующий деятельности компании:

· корпоративная визитка;

· персональная визитка;

· бланк договора на оказание платных медицинских услуг;

· общий шаблон для бланков выписок, диагностических исследований и т. п.;

· буклеты с чек-листами для комплексных осмотров;

· фирменный квартальный настенный календарь;

· наклейки на корма;

· обложки для ветеринарных паспортов.

 

При оформлении полиграфической продукции важно было не создать впечатление ритуального бюро: такие риски присутствовали из-за того, что темный цвет является подложкой логотипа и всех текстовых блоков. От разработки фирменного паттерна было решено отказаться, чтобы сохранить минимализм фирменного стиля. Полиграфическая продукция разрабатывалась с соблюдением фирменных цветов, шрифтов, а также графической стилистики бренда.

Визитка – это самый дешевый и в том же время самый эффективный рекламный носитель. Также из всех рекламных материалов визитка имеет самый продолжительный срок существования, по сравнению с листовками, которые, практически сразу после вручения кому-либо, отправляются в урну. Корпоративные визитки содержат информацию только об организации, без указания конкретных лиц. Обычно, кроме логотипа и краткой информации о сфере деятельности, на ней размещают адрес компании, телефон, сайт, электронную почту, иногда – ссылки на профили в социальных сетях. На персональной визитной карточке, кроме логотипа, указываются фамилия, имя и отчество определенного сотрудника, его должность, контактные данные (телефон, электронная почта). Личные визитные карточки – это отличная взаимная реклама: ведь именно это происходит, когда сотрудники разных компании обмениваются ими между собой.

Для ветеринарной клиники «Веста» было разработано два вида визиток: корпоративная – для вручения клиентам, персональная – индивидуальные карточки для генерального директора, маркетолога, главного врача (приложение стр.?). Размер визиток стандартный – 90×50 мм; горизонтальная ориентация; мелованная бумага 300 гр. м2; цветная печать с двух сторон. Дизайн корпоративной и персональный визиток несколько отличается: на визитной карточке ветеринарной клиники вся информация содержится только на одной стороне, на персональной – логотип занимает лицевую сторону полностью, а информация о контактном лице размещается на оборотной. Такое решение аргументируется тем фактом, что личная визитка сотрудника содержит немного больше информации, чем карточка организации.

Фирменный бланк – это один из обязательных для компании видов полиграфической продукции. Это элемент формирования имиджа компании: бланк организации используется для оформления внутренней и исходящей документации. Наличие качественно сверстанного фирменного бланка повышает интерес к компании со стороны партнеров, а также повышает имидж в глазах клиентов.

Так как ветеринарная клиника «Веста» оказывает медицинские услуги на платной основе, то компании необходим брендированный договор, а вся сфера деятельности подразумевает наличие фирменных бланков назначений, результатов визуальной диагностики и прочей медицинской документации. На брендированной документации.

 Как правило размещают следующую информацию:

· логотип (при наличии);

· название организации (желательно, на кириллице и латинице);

· контактные данные: телефон (общий или определенного отдела), электронную почту, сайт;

· юридический и фактический адреса компании;

· ИНН, КПП, ОГРН;

· платёжные реквизиты (название банка, БИК, корреспондентский счет банка, расчетный счет организации).

 

Дизайн всей полиграфической продукции ветеринарной клиники «Веста», связанной с медицинскими бланками, был разработан для форматов А4 (297×210 мм) и А5 (210×148 мм); с отступами от левого края 25 мм для возможности подшить документы в скоросшиватель или папку. Так как все бланки и договоры печатаются в режиме реального времени на обычных офисных принтерах и обычной бумаге плотностью 80 гр. м2, то весь фирменный стиль был сведен к монохромной палитре. Основная задача – создать такой дизайн, чтобы при некачественной печати или копировании документы, сохранялась возможность чтения текстовых блоков, а логотип не расплывался (приложение стр.?).

Буклет – самый популярный вид рекламной продукции после визитной карточки. Достоинством этого носителя является низкая стоимость изготовления при высокой информативности. Буклет представляет из себя листовое издание (печать на одном листе с двух сторон), имеющее один или два фальца. В отличии от листовки, информация в буклете размещается более структурировано, за счет чего у человека, взаимодействующего с печатным материалом, создается положительный опыт и представления об организации. Для ветеринарной клиники «Веста» был разработаны буклеты с чек-листами и информацией о тех или иных процедурах: например, как подготовить питомца к операции, каких врачей необходимо посетить, какие предоперационные обследования пройти и т. д. Размер печатного листа – 297×210 мм (формат А4), один фальц, размер в сложенном виде – 210×148 мм (формат А5); немелованная бумага (чтобы можно было на ней писать) плотностью 170 гр. м2, цветная печать. Буклет разрабатывался с соблюдением фирменных цветов, шрифтов и графической стилистки проекта (приложение стр.?).

Фирменный календарь – один из функциональных и нераздражающих рекламных материалов. Так как ветеринарная клиника «Веста» – это все-таки медицинское учреждения, то календарь становится крайне необходимой вещью при назначении лечения, приемов и т. д. Также брендированные календари, которые висят в каждом кабинете, повышают как корпоративный дух, так и имиджевое представление сторонних людей об организации. При разработке календарей для ветеринарной клиники «Веста» предпочтение было отдано формату квартального настенного календаря, как самому функциональному. Квартальные календари представляют из себя настенный календарь, состоящий из трех блоков, соединенных пружинами. Достоинством такого формата в плане дизайна – возможность создать действительно уникальный календарь, за счет большого количества пустой площади, с которой можно работать (заставки и подложки, на которых можно размещать логотип, контактную информацию). Календарь для ветеринарной клиники «Веста» спроектирован в размере 340×780 мм, размер отдельного поля 325×230 мм; подложка плотностью 300 гр. м2, отрывные блоки – бумага плотностью 90 гр. м2; цветная печать.

Наклейки – неформальный рекламный носитель, который позволяет размещать любую информацию. Для ветеринарной клиники «Веста» были разработаны рекламные наклейки для кормов с информацией о постоянных акциях клиники 60×35 мм; наклейки на двери с обозначениями, в какую сторону открывается дверь 250×250 мм.

Обложки для ветеринарных паспортов – приятный бонус для владельцев, которые приводят своих питомцев на вакцинацию. Так как ветеринарный паспорт – такой же документ, как и человеческий, то необходимо поддерживать его в сохранном состоянии. Для ветеринарной клиники «Веста» были спроектированы обложки для собак, кошек, хорьков, грызунов в графической стилистке логотипа. Материал – эко-кожа, размер 140×110 мм.

 

Прототипирование приложения

Прототипирование – это процесс создания интерактивного макета будущего приложения, представляющий из себя набор экранов, которые связаны между собой ссылками или другими видами связи. Это практически готовое приложение, с которым можно взаимодействовать как пользователь: кликать ссылки, нажимать кнопки, вводить информацию и т. д.

Прототипирование помогает в решении следующих вопросов работы над проектом:

· возможность посмотреть на приложение или интерфейс в работе перед запуском, чтобы выявить недочеты;

· продукт можно показать потенциальным пользователям и уже провести первично тестирование, насколько приложение понятно;

· на ранней стадии внести изменения в алгоритме взаимодействия с пользователя и приложения или интерфейса;

· сэкономить средства на переписывании ошибок, которые могли быть выявлены после написания кода, программирования продукта и запуска на рынке;

· сокращение сроков работы над проектом;

· привлечения дополнительного внимания инвесторов: мало кто заинтересован делать вложения в проекты, которые представлены в качестве распечатанных картинок, а функционал и возможности описаны текстом – наличие прототипа, с которым уже можно взаимодействовать, повысит интерес к разрабатываемому продукту;

· параллельно работать над графическим наполнением приложений и дизайном пользовательского взаимодействия.

 

Для ветеринарной клиники «Веста» прототипирование проводилось в «Figma» – условно-бесплатном программном обеспечении для разработки пользовательских интерфейсов. Функционала и возможностей программы достаточно для создания простого прототипа без обращения к программистам. «Figma» существует в настольной (десктопной) и облачной версии: благодаря последней особенности, можно отправить заказчику прототип в качестве ссылки, и вести диалог в режиме он-лайн. Также можно сразу открывать интерактивный макет с устройств, на которых предполагается дальнейшее использование, чтобы увидеть, насколько правильно располагаются элементы на «живом» экране.

Такой способ работы более эффективный, чем долгая самостоятельная работа дизайнера, личная встреча и общение с заказчиком и внесение правок после. Также работа через он-лайн сервисы заметно ускоряет производство продукта, а, следовательно, удешевляет итоговую стоимость, так как ошибки выявляются и исправляются в процессе работы, а не после завершения определенного этапа или что хуже – после вывода проекта на рынок.

Во время создания и работы с прототипом были выявлены следующие проблемы при общении с заказчиком:

· слишком много информации, которую заказчик считает настолько важной, что ее надо обязательно разместить на главном экране и без необходимости скроллинга;

· на стадии тестирования прототипа заказчик забывает о функционале, отвлекаясь на эффекты: как сменяются экраны, как блестит кнопка и т. д.;

· заказчик воспринимает прототип как завершенный, готовый продукт;

· заказчик оценивает что-то одно – либо дизайн пользовательского интерфейса (в большинстве случаев), либо дизайн пользовательского взаимодействия с интерфейсом.

 

На стадии прототипирования, после тестирования с фокус-группой, проводится анализ пользовательского опыта и пользовательского интерфейса. UX-анализ необходим, чтобы понять, насколько будущий продукт удобен, логичен, а также добавление недостающих функций. UI-анализ позволяет увидеть, насколько проект соответствует пользовательским ожиданиям: как быстро и просто пользователь достигает определенных целей (находит контакты, важную информацию); с какой страницы уходит, не дочитав до конца; сколько времени проводит на странице. При данном виде анализе полезно составлять карту кликов и скроллинга – дизайнеру становится понятно, насколько удобные элементы или нет элементы интерфейса он разработал; насколько удобство местоположение кнопок и т. д.

 

2. 6. Верстка и допечатная подготовка

Брендбука приложения

Брендбук – это официальный внутренний документ компании, в котором отражается вся основная информация по использованию фирменного стиля. В этом же документе описывается философия, ценности и миссия организации; прописана стратегия позиционирования бренда и взаимодействия с потребителем. Качественный брендбук – это инструмент для создания корпоративной культуры, именно поэтому с ним должен ознакомиться каждый сотрудник, а не только дизайнер и/ или маркетолог.

Цель создания брендбука:

· структурирование информации о бренде;

· документирование целей и миссии бренда;

· стандартизация процесса работы с элементами фирменного стиля;

· создания внутрикорпоративной культуры.

 

Как правило, брендбук состоит из трех разделов: идеологический, юридический, паспорт стандартов.

В идеологическом разделе описывается сфера деятельности компании, миссия и философия, стратегии развития, позиционирования и взаимодействия с партнерами и потребителями. Юридическая часть фиксирует авторские права на элементы бренда или бренд в целом. Паспорт стандартов (гайдлайн) – самый сложный и важный раздел, так как именно в нем отражаются стандарты работы с фирменным стилем.

Элементы гайдлайна:

· логотип – сетка построения с указанием охранного поля, цветная, черно-белая, монохромная версии; возможные варианты масштабирования и перекомпоновки;

· характеристика фирменных шрифтов и правила их использования;

· фирменные цвета с указанием печатного и цифрового кода.

 

Для брендбука ветеринарной клиники «Веста» был выбран формат 197×297 мм с вертикальной ориентацией. Изменение стандартных пропорций формата А4 агрументируется тем, что брендбук должен соответствовать концепции «диджитализированной» клиники: таким образом, за основу для расчета пропорции был взят формат экрана 1920×1080 пикселей, переведен в миллиметры и масштабирован для печати. Обложка выполнена крайне лаконично – на темном фоне из фирменной палитры расположен только графический элемент логотипа в виде лапки-сердца размером 74×70 мм. Название компании и дескриптор отсутствуют. Особенностью брендбука является его стилизация под экран мобильного телефона, а вся информация преподносится через инфографику и очень короткие тексты, что производит впечатление просмотра через какое-то цифровое устройство.

Для того, чтобы брендбук получился качественным, необходимо подготовить его к печати. Препресс – это процесс подготовки макета в соответствии с требованиями типографии, в которой в дальнейшем будет производится печать. Как правило, это длительный этап, как так включает в себя проверку правильности расположения элементов и текста в макете, отсутствие грамматических ошибок, проверка верстки.

При верстке печатного макета необходимо учитывать, что у формата есть вылеты под обрез и корешок, а также сохранное поле. Вылеты под обрез отмечаются для типографии специальными метками, чтобы в процессе постпечатной обработки не была отрезана важная информация или изображение. Также необходимо учитывать, какое будет скрепление у брендбука: брошюровка, крепление на металлическую или пластиковую пружину, мягкий или толстый переплет. Для брендбука ветеринарной клиники «Веста» было выбрано клеевое бесшвейное скрепление – этот метод подходит для изготовления журналов, каталогов и даже книг; толщина корешка варьируется от 3 мм до 50 мм, что позволяет использовать достаточно плотную бумагу.

После проверки контента брендбука и установки типографских меток, проводится цветовая коррекция макета, если какие-то элементы не соответствуют цветовому профилю. Как правило, если готовое изделие не подразумевает использования ярких и кислотных цветов, макет переводится в CMYK. Гораздо лучше, если он сразу верстается в этом цветовом режиме – в таком случае, в процессе создания макета, видно, как будут выглядеть цвета на печати. Отличие между цветовыми режимами CMYK и RGB состоит в разном принципе формирования цвета: в модели CMYK итоговый цвет зависит от процентного соотношения четырех типографских красок друг к другу; в RGB – процентное соотношение трех цветовых лучей. Таким образом, на печати макет, созданный в RGB будет заметно отличаться от печатного варианта – цвета будут более «глухие».

В связи с тем, что для брендбука ветеринарной клиники «Веста» необходимо использование ярких экранных цветов, было принято решение оставить макет в цветовой модели RGB, и дальше, путем пробной печати в типографии, подбирать профиль, при котором цвета будут максимально приближенные к цифровому варианту.

 

2.7. Печать брендбука и раздаточного материала

Завершающим этапом допечатной подготовки макета брендбука к печати является выбор материала носителя. Плотность, фактура и качество бумаги играют немаловажную роль: при неправильно выбранном материале готовое изделие будет очень отличаться от макета в цифровом варианте.

На выбор бумаги влияет площадь покрытия цветом – если предполагается стопроцентное запечатывание формата цветом, требуется бумага плотностью не менее 130 гр. м2, чтобы при печати с двух сторон не было просвечивания. Для предотвращения искажений, а также сохранения удобства чтения, бумага для внутреннего блока брендбука должна быть немелованной (матовой). Для обложки, как правило, выбирается материал плотнее, чем для внутреннего блока, например, 300 гр. м2. Здесь возможно использование глянца, если это соответствует фирменному стилю и не противоречит концепции брендбука. Наличие или отсутствие фактуры бумаги также заметно влияют на печать: если предполагается использования большого количества мелких графических элементов или мелкий шрифт, то на очень фактурной бумаге все эти детали либо плохо пропечатаются, либо элементы будут «слипаться» друг с другом.

Для демонстрации того, как будет выглядеть новый логотип ветеринарной клиники «Веста» в среде, было решено напечатать некоторое количество раздаточного материала:

· визитки (корпоративные и персональные);

· буклеты с чек-листами;

· бланки диагностических исследований;

· наклейки на корма;

· обложки для ветеринарных паспортов.

 

Вся продукция напечатала в натуральную величину в соответствии со стандартами, указанными в брендбуке. Большая часть материалов печаталась в одной типографии для того, чтобы исключить существенной разницы в цветах.

 

И ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРФЕЙСЫ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.