Фундаментальные исследования — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Фундаментальные исследования

2019-09-17 143
Фундаментальные исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ü не имеют отношения к практике, но без них нет прикладных радикальных исследований

ü дорогостоящие

ü высокорисковые (т.к. результат не определен)

ü финансируется государством

ü бизнес не заинтересован в финансировании ФИ

2 типа ФИ:

- свободные (цель - изучение информационного поля, формирование гипотезы)

- целенаправленные (направлены на проверку гипотез)

Чаще всего отражаются в публикациях

 

2) Поисковые исследования:

 

- I рода направлены на поиск практического применения результатов фундаментальных исследований

- II рода нацелены на поиск теоретического решения существующей практической проблемы

 

3) Прикладные научные исследования и разработки: мероприятия, направленные на создание модели, которая позволяет понять принцип работы будущего изделия, отражает принцип ноу-хау (чаще всего НЕ патентуют, охраняется коммерч. тайной)

 

4) Опытно-конструкторские работы (ОКР): чертежи, схемы, опытные образцы в ограниченном количестве, без постоянного производства

 

Компания может выбрать патентное право, либо оставить ноу-хау

 

5) Серийное производство – это массовый выпуск товара с прицелом на 100% загрузку мощностей. Большое значение имеют средства индивидуализации для создания потребительской лояльности.
В рамках серийного производства могут возникать новые ноу-хау и доп.патенты в рамках совершенствования технологий.

 

Слайд «Взаимосвязь стадий инновационного цикла и результатов ИД»

 

Нематериальные активы (по ПБУ): некоторые результаты ИД могут быть поставлены на баланс в качестве НМА

· Отсутствие материально-вещественной формы

· Срок использования больше года

·!!! Экономические выгоды (тогда компания имеет право поставить на баланс базы данных, ЭВМ, остальные объекты АП не могут быть нематериальными активами)

· Документальная подтверждённость

· Определенная стоимость (изначально оценивается по затратам, можно переоценивать раз в год)

· Возможность отчуждения (права на НМА могут быть переданы без продажи предприятия)

 

В этой связи выделяют идентифицируемые и неидентифицируемые активы (гудвилл)

 

Этапы коммерциализации объектов интеллектуальной собственности

Коммерциализация – процесс создания и использования интеллектуальной собственности с целью получения прибыли.

 

Трансфер интеллектуальной собственности – передача или уступка ИС с преследованием как коммерческих, так и не коммерческих целей.

 

Диффузия инноваций – распространение как на микро, так и на макроуровне.

Этапы коммерциализации объекта интеллектуальной собственности

 

1. Информация (трансформация информации в знания, исследование информационного поля)

 

2. Знания (формирование некой научной идеи)

 

+целесообразность патентования (-долго, технология открыта)

+можно уступать права пользования
+возможность выиграть суд
+коммерц. более выгодно
+влияние на капитализацию

 

Решение о защите ИС:
- Исследование конкретной ситуации на рынке технологий
- Сравнение альтернатив

Экономический анализ целесообразности патентования:
Сп- стоимость оформления патента: стоимость регистрации(пошлина), услуги патентных поверенных
ПП - поддержание патента
Итр- транзакционные издержки поддержания коммерческой тайны, патентный мониторинг, судебные издержки
Сп+PV(ПП)<PV(Итр)

 

Способ патентования?
1. Количество технических решений, на которые будет оформлен патент
Зонтичный патент - патентование всех ключевых технических решений.
2. Определение географии  патента
2.1. Национальный
2.2. Тройственный патент (триадный): американское, европейское, японское ведомства
3. Определение срока поддержания патента (срок морального устаревания)

 

3. Интеллектуальная собственность (оформление патента, либо специального режима доступа к ноу-хау)

 

Патент

 

«+» «-»
· Если не патентовать, то у компании ограничены возможности её использования в качестве инструмента управления стоимостью компании · Если заключать лицензионный договор, патентные лицензии гораздо дороже · Открытость информации ещё до момента получения патента · Долгий срок патентования (1,5-2 года) · Угроза повторной разработки

 

Если оформлять патент, то наиболее целесообразно оформлять зонтичный патент, то есть патентование большинства, а лучше всех ключевых технических решений, определяющих концепцию продукта (барьер для повторной разработки).

 

Срок удерживания патента – срок морального устаревания технологии.

 

Факторы, которые влияют на решение о способе закрепления интеллектуальной собственности:

· Чем сильнее конкуренция, тем выше необходимость патентования

· Чем уже ниша, тем ниже уровень конкуренции

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.