Солъфеджироваше, интонационные упражнения, слуховой анализ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Солъфеджироваше, интонационные упражнения, слуховой анализ

2019-09-17 169
Солъфеджироваше, интонационные упражнения, слуховой анализ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка 5 (отлично) - чистое интонирование, хороший темп ответа, правильное дирижирование, демонстрация основных теоретических знаний.

Оценка 4 (хорошо) - недочеты в отдельных видах работы: небольшие погрешности в интонировании, нарушения в темпе ответа, ошибки в дирижировании, ошибки в теоретических знаниях.

Оценка 3 (удовлетворительно) - ошибки, плохое владение интонацией, замедленный темп ответа, грубые ошибки в теоретических знаниях.

Оценка 2 (неудовлетворительно) - грубые ошибки, невладение интонацией, медленный темп ответа, отсутствие теоретических знаний.

2. Контрольные требования на разных этапах обучения

  На каждом этапе обучения ученики, в соответствии с требованиями программы, должны уметь:

- записывать музыкальный диктант соответствующей трудности,

- сольфеджировать  разученные мелодии,

- пропеть незнакомую мелодию с листа,

- исполнить двухголосный пример (в ансамбле, с собственной игрой второго голоса, для продвинутых учеников - и с дирижированием);

- определять на слух пройденные интервалы и аккорды;

- строить пройденные интервалы и аккорды в пройденных тональностях письменно, устно и на фортепиано;

- анализировать музыкальный текст, используя полученные теоретические знания;

- исполнять вокальное произведение с собственным аккомпанементом на фортепиано (в старших классах);

- знать необходимую профессиональную терминологию.

 

V. Методическое обеспечение учебного процесса

В этом разделе содержатся методические рекомендации для преподавателей. Рекомендации преподавателям составлены по основным формам работы для каждого класса 8-летней и 5-летней программы обучения.

1. Методические рекомендации педагогическим работникам по основным формам работы.

2.  Нормативный срок обучения 8 лет

Класс

Интонационные упражнения

Выработка равномерного дыхания, умения распределять его на музыкальную фразу.

Слуховое осознание чистой интонации.

Пение песен-упражнений из 2-3-х соседних звуков (двух-трехступенных ладов) с постепенным расширением диапазона и усложнением (с ручными знаками, с названиями нот, на слоги и т.д. по выбору педагога).

Пение мажорных гамм вверх и вниз, отдельных тетрахордов.

Пение устойчивых ступеней, неустойчивых ступеней с разрешениями, опевания устойчивых ступеней.

Сольфеджирование, пение с листа

Пение выученных песен от разных звуков, в пройденных тональностях.

Пение по нотам простых мелодий с дирижированием.

Пение одного из голосов в двухголосном примере.

Ритмические упражнения

Движения под музыку.

Повторение ритмического рисунка (простукивание, проговаривание на слоги).

Исполнение ритмического рисунка по записи (ритмические карточки, нотный текст).

Узнавание мелодии по ритмическому рисунку.

Ритмические фигуры в размере 2/4 (две четверти, четверть и две восьмые, две восьмые и четверть, четыре восьмые, половинная).

Ритмические фигуры в размере ¾ (три четверти, половинная и четверть, четверть и половинная, половинная с точкой).

Навыки тактирования и дирижирования в размерах 2/4, ¾.

Определение размера в прослушанном музыкальном построении.

Исполнение ритмического сопровождения (к выученным песням, с аккомпанементом фортепиано или без) на основе изученных ритмических фигур.

Исполнение двух- и трехголосных ритмических партитур на основе изученных ритмических фигур (с сопровождением фортепиано или без).

Ритмические диктанты.

Слуховой анализ

Определение на слух и осознание характера музыкального произведения.

Определение на слух лада (мажор, минор, сопоставление одноименного мажора и минора).

Определение на слух структуры, количества фраз.

Определение на слух устойчивости, неустойчивости отдельных оборотов.

Определение на слух размера музыкального построения, знакомых ритмических фигур.

Определение на слух отдельных мелодических оборотов (поступенное движение вверх и вниз, повторность звуков, движение по устойчивым звукам, скачки, опевания).

Определение на слух мажорного и минорного трезвучия.

Музыкальный диктант

Развитие музыкальной памяти и внутреннего слуха.

Творческие упражнения

Допевание мелодии до устойчивого звука. Импровизация мелодии на заданный ритм. Импровизация мелодии на заданный текст.

Импровизация простейшего ритмического аккомпанемента к исполняемым примерам.

Подбор баса к выученным мелодиям.

Запись сочиненных мелодий.

Рисунки к песням, музыкальным произведениям.

Класс

Интонационные упражнения

Пение мажорных гамм.

Пение минорных гамм (три вида).

Пение отдельных тетрахордов.

Пение устойчивых ступеней.

Пение неустойчивых ступеней с разрешением.

Пение опеваний устойчивых ступеней.

Пение интервалов одноголосно и двухголосно в мажоре (м.2 на VII, II, 6.2 на I, II, V, б.3 на I, IV,V), м.3 на VII, II, ч.5 на I, ч.4 на V, ч.8 на I).

Пение интервалов одноголосно и двухголосно в миноре (м.2 на II, V, 6.2 на I, VII, м.3 на I, IV, V, VII повышенной, ч.5 на I, ч.4 на V, ч.8 на I).

Пение простых секвенций с использованием прорабатываемых мелодических оборотов


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.