Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-09-17 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оценка 5 (отлично) - чистое интонирование, хороший темп ответа, правильное дирижирование, демонстрация основных теоретических знаний.
Оценка 4 (хорошо) - недочеты в отдельных видах работы: небольшие погрешности в интонировании, нарушения в темпе ответа, ошибки в дирижировании, ошибки в теоретических знаниях.
Оценка 3 (удовлетворительно) - ошибки, плохое владение интонацией, замедленный темп ответа, грубые ошибки в теоретических знаниях.
Оценка 2 (неудовлетворительно) - грубые ошибки, невладение интонацией, медленный темп ответа, отсутствие теоретических знаний.
2. Контрольные требования на разных этапах обучения
На каждом этапе обучения ученики, в соответствии с требованиями программы, должны уметь:
- записывать музыкальный диктант соответствующей трудности,
- сольфеджировать разученные мелодии,
- пропеть незнакомую мелодию с листа,
- исполнить двухголосный пример (в ансамбле, с собственной игрой второго голоса, для продвинутых учеников - и с дирижированием);
- определять на слух пройденные интервалы и аккорды;
- строить пройденные интервалы и аккорды в пройденных тональностях письменно, устно и на фортепиано;
- анализировать музыкальный текст, используя полученные теоретические знания;
- исполнять вокальное произведение с собственным аккомпанементом на фортепиано (в старших классах);
- знать необходимую профессиональную терминологию.
V. Методическое обеспечение учебного процесса
В этом разделе содержатся методические рекомендации для преподавателей. Рекомендации преподавателям составлены по основным формам работы для каждого класса 8-летней и 5-летней программы обучения.
1. Методические рекомендации педагогическим работникам по основным формам работы.
|
2. Нормативный срок обучения 8 лет
Класс
Интонационные упражнения
Выработка равномерного дыхания, умения распределять его на музыкальную фразу.
Слуховое осознание чистой интонации.
Пение песен-упражнений из 2-3-х соседних звуков (двух-трехступенных ладов) с постепенным расширением диапазона и усложнением (с ручными знаками, с названиями нот, на слоги и т.д. по выбору педагога).
Пение мажорных гамм вверх и вниз, отдельных тетрахордов.
Пение устойчивых ступеней, неустойчивых ступеней с разрешениями, опевания устойчивых ступеней.
Сольфеджирование, пение с листа
Пение выученных песен от разных звуков, в пройденных тональностях.
Пение по нотам простых мелодий с дирижированием.
Пение одного из голосов в двухголосном примере.
Ритмические упражнения
Движения под музыку.
Повторение ритмического рисунка (простукивание, проговаривание на слоги).
Исполнение ритмического рисунка по записи (ритмические карточки, нотный текст).
Узнавание мелодии по ритмическому рисунку.
Ритмические фигуры в размере 2/4 (две четверти, четверть и две восьмые, две восьмые и четверть, четыре восьмые, половинная).
Ритмические фигуры в размере ¾ (три четверти, половинная и четверть, четверть и половинная, половинная с точкой).
Навыки тактирования и дирижирования в размерах 2/4, ¾.
Определение размера в прослушанном музыкальном построении.
Исполнение ритмического сопровождения (к выученным песням, с аккомпанементом фортепиано или без) на основе изученных ритмических фигур.
Исполнение двух- и трехголосных ритмических партитур на основе изученных ритмических фигур (с сопровождением фортепиано или без).
Ритмические диктанты.
Слуховой анализ
Определение на слух и осознание характера музыкального произведения.
Определение на слух лада (мажор, минор, сопоставление одноименного мажора и минора).
Определение на слух структуры, количества фраз.
|
Определение на слух устойчивости, неустойчивости отдельных оборотов.
Определение на слух размера музыкального построения, знакомых ритмических фигур.
Определение на слух отдельных мелодических оборотов (поступенное движение вверх и вниз, повторность звуков, движение по устойчивым звукам, скачки, опевания).
Определение на слух мажорного и минорного трезвучия.
Музыкальный диктант
Развитие музыкальной памяти и внутреннего слуха.
Творческие упражнения
Допевание мелодии до устойчивого звука. Импровизация мелодии на заданный ритм. Импровизация мелодии на заданный текст.
Импровизация простейшего ритмического аккомпанемента к исполняемым примерам.
Подбор баса к выученным мелодиям.
Запись сочиненных мелодий.
Рисунки к песням, музыкальным произведениям.
Класс
Интонационные упражнения
Пение мажорных гамм.
Пение минорных гамм (три вида).
Пение отдельных тетрахордов.
Пение устойчивых ступеней.
Пение неустойчивых ступеней с разрешением.
Пение опеваний устойчивых ступеней.
Пение интервалов одноголосно и двухголосно в мажоре (м.2 на VII, II, 6.2 на I, II, V, б.3 на I, IV,V), м.3 на VII, II, ч.5 на I, ч.4 на V, ч.8 на I).
Пение интервалов одноголосно и двухголосно в миноре (м.2 на II, V, 6.2 на I, VII, м.3 на I, IV, V, VII повышенной, ч.5 на I, ч.4 на V, ч.8 на I).
Пение простых секвенций с использованием прорабатываемых мелодических оборотов
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!