Срок обучения 8 (9) лет 1 класс — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Срок обучения 8 (9) лет 1 класс

2019-09-17 222
Срок обучения 8 (9) лет 1 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Высокие и низкие звуки, регистр.

Звукоряд, гамма, ступени, вводные звуки.

Цифровое обозначение ступеней.

Устойчивость и неустойчивость.

Тоника, тоническое трезвучие, аккорд.

Мажор и минор.

Тон, полутон.

Диез, бемоль.

Строение мажорной гаммы.

Тональности До мажор, Соль мажор, Фа мажор, Ре мажор, ля минор

(для продвинутых групп).

Ключевые знаки.

Скрипичный и басовый ключи.

Транспонирование.

Темп.

Размер (2/4, 3/4, для подвинутых групп - 4/4).

Ритм.

Такт, тактовая черта. Сильная доля. Затакт.

Пауза (восьмая, четвертная, для подвинутых групп - половинная, целая).

2 класс
Параллельные тональности.

Натуральный, гармонический, мелодический вид минора.

Тональности Си-бемоль мажор, ля минор, ми минор, си минор, ре

минор, соль минор.

Тетрахорд.

Бекар.

Интервалы (ч.1, м.2, 6.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, ч.8).

Мотив, фраза.

Секвенция.                    

Канон.

Ритмические длительности: целая, четверть с точкой и восьмая, четыре

шестнадцатых.

Затакт восьмая и две восьмые

Паузы (половинная, целая).

Класс

Мажорные и минорные тональности до трех знаков в ключе. Переменный лад. Обращение интервала. Интервалы м.6 и 6.6. Главные трезвучия лада.

Обращения трезвучия - секстаккорд, квартсекстаккорд.

Тоническое трезвучие с обращениями.

Ритмические группы восьмая и две шестнадцатых, восьмая и четверть

в размерах 2/4, 3/4, 4/4.

Размер 3/8.

Класс

Тональности до 4 знаков в ключе.

Трезвучия главных ступеней - тоника, субдоминанта, доминанта.

Септима.

Доминантовый септаккорд.

Тритон, увеличенная кварта, уменьшенная квинта.

Пунктирный ритм.

Синкопа.

Триоль.

Размер 6/8.

 

Класс

Тональности до 5 знаков в ключе.

Буквенные обозначения тональностей.

 Обращения и разрешения главных трезвучий.

Построение от звука мажорных и минорных трезвучий, секстаккордов, квартсекст аккордов. Уменьшенное трезвучие в мажоре и гармоническом миноре.

 Ритм четверть с точкой и две шестнадцатых.

Различные виды синкоп.

 Период, предложение, фраза, каденция.

 

Класс

Тональности до 6 знаков в ключе.

Гармонический вид мажора.

Энгармонизм.

Квинтовый круг тональностей.

Альтерация.

Хроматизм.

Отклонения.

Модуляция.

Тритоны в гармоническом мажоре и натуральном миноре.

Диатонические интервалы в тональности и от звука.

Обращения доминантового септаккорда в тональности.

Уменьшенное трезвучие в гармоническом мажоре и натуральном миноре.

Ритмические группы с шестнадцатыми в размерах 3/8, 6/8.

Ритмические группы с залигованными нотами

 

Формы работы на уроках сольфеджио

Основные формы работы и виды заданий на уроках сольфеджио служат для развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма, творческой инициативы, помогают практическому освоению теоретического материала, формируют навыки чтения с листа, чистого интонирования, слухового анализа, записи мелодий по слуху, подбора аккомпанемента. На каждом уроке необходимо пропорционально сочетать упражнения по развитию интонационных навыков, сольфеджированию, ритмические упражнения, слуховой анализ, различные виды музыкальных диктантов, задания на освоение теоретических понятий, творческие упражнения.

 

Интонационные упражнения

Одной из задач учебного предмета сольфеджио является формирование навыка чистого интонирования. Интонационные упражнения включают в себя пение гамм и различных тетрахордов, отдельных ступеней, мелодических оборотов, секвенций, интервалов в тональности и от звука, аккордов в тональности и от звука. На начальном этапе обучения рекомендуется петь интонационные упражнения хором или группами, а затем переходить к индивидуальному исполнению. Интонационные упражнения исполняются без аккомпанемента на фортепиано с предварительной настройкой, но в отдельных случаях допустима «помощь» фортепиано в виде гармонического аккомпанемента, подчеркивающего тяготение, ладовую краску. Интонационные упражнения в начале обучения выполняются в среднем темпе, в свободном ритме; в дальнейшем желательна определенная ритмическая организация. На начальном этапе обучения рекомендуется использовать ручные знаки, карточки с порядковыми номерами ступеней, «лесенку», изображающую ступени гаммы и другие наглядные пособия.

Интонационные упражнения могут быть многоголосными. Рекомендуется пение интервалов, аккордов и их последовательностей в гармоническом (двухголосном, трехголосном) звучании.

Интонационные упражнения выполняются как в ладу, так и от звука (вверх и вниз). С помощью интонационных упражнений можно прорабатывать теоретический материал, подготовиться к сольфеджированию, чтению с листа, активизировать слух и память перед музыкальным диктантом или слуховым анализом.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.