РАЗДЕЛ 2. Особенности п ериода раннего детства. Значение в развитии личности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

РАЗДЕЛ 2. Особенности п ериода раннего детства. Значение в развитии личности

2019-09-17 351
РАЗДЕЛ 2. Особенности п ериода раннего детства. Значение в развитии личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тематика и планы с еминарских занятий по разделу 2

 

Тема1.Развитие,воспитаниеиобучениедетейпервогогодажизни)

 

1. Особенности развития ребенка первого года жизни. 2. Развитие общения со взрослыми в первый год жизни.

3. Организация воспитания детей до года. Особенности реализации воспитательных задач.

4. Игры и занятия в развитии и обучении детей.

5. Организация предметно-развивающей среды в семейных условиях.

 

З а д аниядляс а м о с т оятельнойработы

 

1. Опираясь на рекомендуемую литературу, выделить и записать основные особенности физического и психического развития детей 1-го года жизни.

2. Составить таблицу «Задачи воспитания детей раннего возраста» и заполнить первый год жизни, используя образовательную программу М.А. Васильевой (Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.,2005).

3. Подготовить сообщение по теме «Игры-занятия с детьми первого года жизни». Составить конспект игры-занятия и провести в учебной аудитории.

4. На основе прочитанной по теме литературы выстроить групповой (парный) проект домашней предметно-развивающей среды для ребенка первого года жизни. Сделать наглядное отражение проекта.

 

Тема2.Особенностиразвития,воспитанияиобучениядетейвторогоитретьегогодаж изни

 

1. Общая характеристика особенностей развития детей второго и третьего года жизни.

 

 

281


 

2. Особенности реализации воспитательных задач в ДОУ. Специфика

 

задач воспитания детей второго и третьего года жизни. Преемственность в решении воспитательных задач в период раннего детства.

3. Организация обучения детей второго и третьего года жизни: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства.

4. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в решении воспитательных, дидактических и развивающих задач.

З а д аниядляс а м о с т оятельнойработы

 

 

1. Выделить и записать особенности физического и психического развития детей двух и трех лет. Провести их сравнительный анализ.

2. Продолжить заполнение таблицы «Задачи воспитания детей раннего возраста» (см. Тему 1), проследить динамику в задачах, выделить направления усложнений.

3. Изготовить 2 разнонаправленных дидактических игры для детей двух и трех лет (напр. Игра на закрепление понятия детей о цвете, игра для развития мелкой моторики).

 

Тема3.Развитиеигровойдеятельностидетейраннеговозраста

 

 

1. Значение игр в развитии личности и деятельности детей раннего возраста.

2. Виды игр ребенка в раннем возрасте. Игрушка как системообразующий элемент игры.

3. Отражение задач развития игровой деятельности в образовательных программах.

4. Развитие игровой деятельности детей в раннем детстве. Методика формирование игровых умений детей в условиях ДОУ.

З а д аниядляс а м остоятельнойработы

 

282


 

1. Подготовить к занятию выставку литературы, методические

 

разработки по развитию игры в раннем возрасте.

 

2. Сделать индивидуальные письменные сообщения по темам (на выбор): «Игрушки детей раннего возраста», рассмотреть их усложнение с совершенствованием деятельности и развитием ребенка; «Игры на прогулке», «Подвижные игры детей раннего возраста», «Первые совместные игры», «Строительные игры детей раннего возраста», «Игры малышей на первом году жизни», «Развивающие игры с детьми раннего возраста», «Игрушки самоделки в игровой деятельности детей двух, трех лет», «Первые сюжетные игры».

3. Составить краткий конспект сюжетной игры с детьми трех лет, прописать обучающие педагогические приемы (образец конспекта в пособии: Развитие и обучение детей раннего возраста / Сост. Демина Е.С.. – М., 2005. С. 146-152).

4. Разработать консультацию для родителей по формированию игровых умений в семейных условиях.

 

Тема4.Организацияжизнидетейраннеговозраста

 

 

вдошкольномучреждении

 

 

1. Общая характеристика принципов организации жизни детей раннего возраста в ДОУ.

2. Режим дня детей раннего возраста. Содержание понятия «режим». Особенности режима детей первого, второго и третьего года жизни. Психофизиологические основания его изменения.

3. Методика организации и проведения режимных процессов в группах раннего возраста.

4. Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста как условие рациональной организации детской деятельности.

 

283


 

5. Педагог в организации жизни детей раннего возраста.

 

Преемственность семьи и дошкольного учреждения в правильной организации жизни ребенка.

З а д аниядляс а м о с т оятельнойработы

 

 

1. Выписать режим дня детей первого, второго и третьего года жизни. Проследить его динамику от возраста к возрасту, выделить основные различия, найти им теоретическое обоснование. Соотнести выписанное с принципами организации жизни и деятельности детей в этот возрастной период.

2. Составить в тетради алгоритмы основных режимных процессов (умывание, одевание, кормление, организация питания и сна, проведение прогулок, закаливания, утренней гимнастики). В базовом детском саду пронаблюдать за организацией режимных процессов педагогом. Провести все процессы самостоятельно в период педагогической практики.

3. Подготовить письменную консультацию для педагогов «Организация режима дня детей … года жизни. Взаимосвязь с семьей» (год жизни по выбору от нуля до трех лет).

4. Обосновать особую значимость педагога в группах раннего возраста, выделить его основные функции в организации жизни детей.

 

284


 

Тема5.Адаптациядетейраннеговозраста

 

кусловиямдошкольногообразовательногоучреждения

 

 

1. Содержание понятия «адаптация».

 

2. Адаптация детей к дошкольному учреждению. Виды адаптации. Стадии адаптации детей раннего возраста.

3. Психолого-педагогические условия успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Роль семьи и специалистов ДОУ в этом процессе.

4. Трудности адаптационного периода. Пути их пропедевтики и преодоления.

З а д аниядляс а м о с т оятельнойработы

 

 

1. Сделать подборку статей из специальных журналов, посвященных

 

вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

 

2. Составить рецензию на книгу или статью о проблемах детской адаптации.

3. Опираясь на прочитанные источники самостоятельно обобщить и выделить психологические, педагогические, организационные, кадровые и условия обеспечения эффективной адаптации детей раннего возраста к образовательному учреждению.

4. Изготовить папку-передвижку для родителей об их роли в оптимизации адаптационного периода ребенка в детском саду.

5. Подобрать диагностики по оценки уровня адаптации ребенка к условиям ДОУ. Провести диагностики в период практики в группах раннего возраста.

Рекомендуемаялитературапоразделу

 

 

1. Алямовская И.Я. Ясли – это серьезно. – М., 1989.

 

2. Бабенко А. Помочь ребенку // Дошкольное воспитание. – 1990. № 11. 3. Бойчев В. Семья, ребенок, детский сад // Дошкольное воспитание.

1996. № 5.

 

4. Ваш ребенок / Под ред. И.И. Гребешевой. – М., 1990.

 

285


 

5. Галигузова Л. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском

 

саду // Дошкольное воспитание. 1988. № 6. С. 45.

 

6. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М., 2002.

7. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. – М., 2006.

8. Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988. – часть 2, глава 3, параграф 2).

9. Жадинец М. Ребенок идет в детский сад // Дошкольное воспитание.

 


1990. № 5. 10.

11.


 

 

Захаров А. ребенок идет в детский сад // Семья и школа. 1989. № 6.

 

Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой. – м., 1998


 

(гл. 7 по адаптации).

 

12. Приглашает детский сад (о группах кратковременного пребывания в ДОУ). – М., 2002.

13. Фромм А. азбука для родителей. – Л., 1991.

 

14. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.

15. Божович Г.М. Личность и ее развитие в детском возрасте. – М., 1968.

16. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М., 1988.

17. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой. – М., 1996.

18. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой.-М.,1986.

19. Воспитание и развитие детей раннего возраста/ Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.

20. Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества. – Л., 1991.

 

21. Губерт К.Д. и др. Массаж и гимнастика для малыша. – М., 1989.

 

 

286


 

22. Дидактические основы развития и обучения детей раннего возраста.

 

– Барнаул, 2003.

 

23. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. - М., 1988. 24.    Ибука М. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М., 1991.

25. Кроха. Программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи. Новгород, 1998.

26. Лэшли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.. – М., 1991.

27. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М., 1990.

28. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой и др. – М., 1998.

29. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.

30. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Г.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М., 1986.

31. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М.. 1996.

 

32. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, - М., 2005.

33. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.