Проектирование лестничных маршей, коридоров и рекреаций как элементов развивающей предметной среды — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Проектирование лестничных маршей, коридоров и рекреаций как элементов развивающей предметной среды

2019-09-17 611
Проектирование лестничных маршей, коридоров и рекреаций как элементов развивающей предметной среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обычно (за редким исключением) лестничные марши, коридоры и

 

257


 

рекреации (если они имеются) используются только для переходов из одного помещения в другое. При этом в некоторых детских учреждениях эти проходы пытаются как-то украсить, иногда даже с большим вкусом, а порой и роскошно, как это практиковалось в бывших ведомственных детских садах. Таким образом, анализ практики показывает, что чаще всего при проектировании имелись в виду чисто эстетические соображения. При этом содержание оформления целиком опиралось на возможности и личный вкус взрослых.

Часто приходится видеть развешенные картины и картинки, роспись, мозаику, деревянную обшивку, далекие по внешнему виду от эстетических канонов и тем более учета особенностей детского восприятия. Так, например, в одном из загородных детских садов, принадлежащих, вероятно, самому богатому ведомству России огромный вестибюль высотой в два этажа был расписан четырехметровыми медведями из известной сказки. В этом же учреждении темноватые коридоры и. переходы были облицованы мозаикой, выполненной в фиолетово-вишневых тонах. Ясно, что средства были потрачены без учета интересов детей. В одном из московских детских садов мы видели лестничные площадки, выложенные сине-зеленой, мрачной мозаикой, в другом - коридоры и без того длинные, были опанелены на треть тонированной вагонкой, в другом - лакированной фанерой, линолеумом и т.д. В одном детском учреждении рекреации были превращены в псевдо-уютные уголки с диванами, искусственным камином и красным торшером. Таких примеров, как и примеров длинных унылых коридоров с той же идущей до середины стены панелью, выкрашенной масляной краской, можно привести множество.

Вместе с тем; опыт отдельных детских садов показывает, что лестничные марши, коридоры и рекреации могут быть превращены не только в со вкусом убранные помещения, но и познавательные пространства. В них можно остановиться и рассмотреть экспозицию картин, рисунков, макетов природных сред, сказочные ниши с цветами и подсветкой, увидеть свое отражение в зеркале, полюбоваться фонтанчиком и террариумом, мастерски оформленным в стенной нише. Рекреации могут быть отданы детям для игр и освоения спортивных снарядов.

В одном из детских садов Ярославля длинный коридор на первом этаже превратился в панораму тропиков. В коридорных нишах и пролетах расположились художественно выполненные макеты и барельефы тропических животных среди экзотической (искусственной) растительности. Детям интересно в таком коридоре и совсем не страшно идти в медицинский кабинет, если рядом сидит попугай. В детском саду № 45 Центрального округа Москвы рекреации - место для рисования, чтения книг.

Подводя итог, можно сказать, что многие педагога, работающие в детских садах уже приняли идею развивающей предметной среды и ищут возможности для реализации ее на практике.

Проекты использования лестничных маршей коридоров и рекреаций могут разрабатываться с учетом принципов функционального комфорта в разных направлениях. Это могут быть просто светлые, со вкусом оформленные переходы, но могут содержать и дополнительные развивающие компоненты.

 

258


 

Так, в коридоре, на лестничных пролетах и в рекреациях можно создать различные дополнительные возможности для лазания, подтягивания, скольжения - "обезьянью среду" для более полного развития общих движений детей.

Возможен "познавательный проект" - тогда нужно задуматься, как разместить интересные в познавательном отношении объекты и обеспечить деятельность детей с ними (наблюдение, уход, экспериментирование).

Можно предложить "выставочный проект", проект игры и другие. Все эти проекты должны быть продуманы с точки зрения содержания, безопасности для детей и взрослых, отвечать требованиям эстетики, функционального комфорта и сомасштабности.

Любой проект, как бы интересен он ни был, не должен мешать основной функции лестничных маршей, коридоров и рекреаций - быть местом беспрепятственных переходов из одного помещения в другое и на выход из детского учреждения. Это требование обязательно на каждый день, и тем более при угрозе пожара или другого бедствия. В составлении и реализации данных проектов необходимо учитывать советы специалистов по технике безопасности с учетом специфики той или иной планировки здания.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.